Анализ результатов исследования личностных качеств по методике А.И. Липкиной «Три оценки» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ результатов исследования личностных качеств по методике А.И. Липкиной «Три оценки»

2020-03-31 395
Анализ результатов исследования личностных качеств по методике А.И. Липкиной «Три оценки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

личность самооценка школьник младший

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения, мы провели следующие исследования.

На I этапе мы выявили успешность обучения детей в 3 классе, для этого были даны два задания по русскому языку и математике.

На II этапе мы выявили особенности самооценки детей младшего школьного возраста.

На III этапе мы сравнили результаты полученной на первом и втором этапах, то есть выявили взаимосвязь самооценки и успешности обучения.

Показателями успешности обучения являются отметки выставленные учителем, которые представлены в таблицах.

 

Показатели успешности обучения детей 3-го класса

Имя, 3 класс Русский язык Математика Средний бал
1 Диана И. 3 4 3.5
2 Дмитрий Д. 5 3 4
3 Артем К. 5 5 5
4 Владислав Ч. 5 5 5
5 Алина В. 4 5 4.5
6 Иван З. 4 2 3
7 Вячеслав К. 4 5 4.5
8 Дмитрий К. 3 5 4
9 Александр К. 4 5 4.5
10 Никита К. 5 4 4.5
11 Артем К. 5 5 5
12 Арсений С. 5 5 5
13 Дарья Т. 4 5 4.5
14 Лия С. 3 5 4
15 Олег Г. 2 5 3.5
16 Олег Б. 4 5 4.5
17 Андрей Т. 4 5 4.5
18 Ксения М. 4 5 4.5
19 Алина Е. 5 5 5
20 Валерия М. 4 2 3
21 Алексей М. 4 5 4.5
22 Елена К. 5 3 4
23 Вероника П. 2 5 3.5

 

Используя методы математической статистики мы вычислили средний бал успешности обучения для каждого ученика. К слабым ученикам мы отнесли детей имеющих средний бал от 2,5 до 3. На среднем уровне находились дети имеющие средний бал от 3,5 до 4. К сильным ученикам отнеслись дети имеющие от 4,5 до 5 баллов. Анализируя полученные результаты мы получили следующие данные, которые представлены в виде гистограмм.

Распределение оценок в 3-м классе

 

 


Самооценка учеников 3-го класса

Имя 3 класс Оценка учителя Выбор оценки учеником самооценка
1 Диана И. 4 4 адекватная
2 Дмитрий Д. 4 4 адекватная
3 Артем К. 5 5 адекватная
4 Владислав Ч. 5 5 адекватная
5 Алина В. 5 4 заниженная
6 Иван З. 3 4 завышенная
7 Вячеслав К. 4 5 завышенная
8 Дмитрий К. 4 4 адекватная
9 Александр К. 5 4 заниженная
10 Никита К. 5 4 заниженная
11 Артем К. 5 5 адекватная
12 Арсений С. 5 5 адекватная
13 Дарья Т. 4 5 завышенная
14 Лия С. 4 4 адекватная
15 Олег Г. 3 4 завышенная
16 Олег Б. 5 5 адекватная
17 Андрей Т. 5 5 адекватная
18 Ксения М. 5 5 адекватная
19 Алина Е. 5 5 адекватная
20 Валерия М. 3 4 завышенная
21 Алексей М. 5 4 заниженная
22 Елена К. 4 4 адекватная
23 Вероника П. 3 4 завышенная

 

Исследуя самооценки у детей третьего класса выявлено, что 51% учеников имеют адекватную самооценку и 49% - неадекватную самооценку, из них 26% - завышенную самооценку, 23% - заниженную самооценку.

Результаты исследования показали, что на протяжении младшего школьного возраста происходит динамика развития самооценка: увеличивается процентное соотношение детей имеющих адекватную самооценку и изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку. Однако мы замечаем, что увеличивается процент детей имеющих заниженную самооценку. Сравнивая успешность обучения детей третьего класса с результатами полученными в ходе исследования самооценки, мы видим, что успешность обучения влияет на характер самооценки: у хорошо успевающих учеников самооценка становится адекватной, либо завышенной, и только в некоторых случаях заниженной. У неуспевающих учеников самооценка становится адекватно-низкой.

Когда мы задавали вопрос детям третьего класса: «Каким учеником ты себя считаешь?», они давали адекватный ответ, то есть они уже были способны выделять слабого, среднего и сильного ученика. Большинство детей третьего класса радовались пятеркам и четверкам, а огорчения приносили двойки и иногда тройки. Таким образом, мы видим, что самооценка влияет на успешность обучения, отсюда следует, что в нашей экспериментальной работе выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась.

 


Список литературы

 

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. - 380 с.

. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1968. - 339 с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. -464 с.

.   Божович Л.И Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. - С. 122-131.

.   Вейнингер О. Пол и характер. М.: Терра, 1992.

.   Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. - 288 с.

.   Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -479 с.

.   Давыдов В.В.М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. - 601 с.

.   Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р.П. Ефимкина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.

.   Елесеев О.П. Практикум по психологии личности. 3-е изд., перераб.-СПб.: Питер, 2010

.   Жане П. Психологический автоматизм. - М.: Изд-во А. Портнякова, 1913, - 141 с.

.   Колесникова Г.И. Психодиагностика школьников: тексты, тесты, пояснения, Феникс, 2009.-281 с.

.   Колесникова Г.И. и др. Специальная психология и педагогика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

.   Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников «Просвещение», Москва, 1976 г.

.   Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политическая литература, 1975.

.   Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981, - 584 с.

.   Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.

.   Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. - 583 с. - с. 471.

.   Мир детства. Младший школьник. Под ред. А.Г. Хрипковой. 2-е изд., доп. М.: Педагогика, 1988. - 272 с.

.   Мухина В.С. Личность. Мифы и реальность. - Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007

.   Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: ВЛАДОС, 2002.

.   Олпорт Г. Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.

.   Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2000

.   Осорина М.В., 1999

.   Петровский А.В. Общая психология 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1976 - 479 с.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.