Международные исламские отношения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Международные исламские отношения

2020-03-31 467
Международные исламские отношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доктрина международных отношений фундаменталистов исходит из того, что современная система международных отношений и мировое сообщество являются инструментами внешней политики Западного мира с целью установления своего господства. Для фундаменталистов вообще международное право есть временное явление на пути строительства всемирного исламского государства. Существующая система международных отношений, по их мнению, включает эффективные механизмы контроля кризисных для Западного мира ситуаций. Поэтому исламские ученые выработали концепцию Нового исламского мирового порядка (НИМП). Крайние фундаменталисты больше оперируют понятием Извечного миропорядка, хотя сущность явления одна и та же.

 

Позиции Запада и Востока

Запад Восток
Гуманитарная интервенция Невмешательство во внутренние дела
Либеральная демократия как идеал истории всего человечества Многоообразие вариантов развития человечества
Политические права и свободы Экономическое благосостояние
Индивидуализм как основа экономического порядка Коллективная ответственность за судьбу члена данной корпорации
Глобализация и усиление взаимосвязи государств Региональные связи в рамках культурно-исторического типа
Новый мировой порядок Региональная система коллективной безопасности
Прибыль как главный двигатель Прибыль от бога как дар для помощи остальным
Секуляризация Теократическое государство как царство бога на Земле
Технократизм Культурно-духовный путь развития
Мегаполис как основа социальной системы Община

 

Этапы осуществления НИМП: развитие главных государств уммы, исламская система международных взаимоотношений, развитие связей с дружественными государствами, утверждение исламской системы международных отношений в мире. Обеспечение безопасности развития отдельных руководящих государств уммы достигается за счет ракет и ядерного оружия («исламский ракетный щит» и «исламский ядерный меч»). На первом этапе, когда появятся международные исламские отношения, Западный мир окажет наибольшее давление, аргументируя сепаратностью этих отношений. Моджахеддины должны приложить максимум усилий, чтобы защитить НИМП.

Целостная система взаимоотношений между исламскими государствами исключит внешнее воздействие. В рамках этой системы исламские государства будут соединенными усилиями противостоять давлению извне. Развитие связей с происламскими государствами - этот этап подразумевает самое широкое развитие взаимодействия с другими государствами с целью подчинить их влиянию ислама. Контуры новой системы международных отношений пока не вырисовываются в практическом плане, а в теоретическом слабо разработаны. Постулируется справедливость, братство, всеобщее благоденствие. НИМП подразумевает иную систему органов управления исламским сообществом государств как определенного этапа на пути становления всемирного исламского государства.

Новый исламский мировой порядок будет включать следующие элементы: органы управления сообществом исламских государств, механизмы взаимодействия и урегулирования конфликтов, в отдельном регионе существуют руководящие государства уммы, которые несут ответственность за данный регион перед сообществом, региональные исламские организации.

Наряду с разработками НИМП ведутся практические иссследования по развитию концепций внешней политики исламских государств, как существующих, так и будущего единого. Принципы внешней политики государства исламской формы правления: исламская солидарность, распространение ислама, противостояние гегемонии неисламских государств, благосостояние мусульман, порядок в умме.

Международные исламские договоры: договоры о соседстве - условия взаимоотношений мусульман и немусульман, договоры о предоставлении статуса безопасности - нахождение немусульман на территории исламского государства, договоры о мире - договор о прекращении военных действий, протокол о намерениях, соглашение о выкупе и обмене военнопленными, договоры о нейтралитете.

Типы стран во взглядах фундаменталистов: дар-ас-ислам (земля ислама) - в исламской правовой доктрине мусульманская страна с исламской формой правления, дар-ас-куфр (земля неверия) - неисламские страны как предполагаемый объект исламизации, дар-ас-сульх (земля договора) - земля, где мусульмане пользуются религиозной свободой, но не имеют политической власти, поэтому в этих странах необходимо осуществить исламскую революцию, дар-ас-харб (земля войны) - немусульманская страна, находящаяся в состоянии войны с мусульманами или откуда исходит угроза исламскому миру.

Таким образом, доктрина «земель» разработана с целью практического оправдания объединения исламского мира военным путем и в дальнейшем экспорта исламской революции. Это отражается даже в названиях. А поскольку сийаф временное явление, то и заключаемые договоры могут не соблюдаться в условиях военного превосходства.

Концентрированно система взглядов фундаменталистов на международные отношения представляет собой законченную концепцию и бескомприссную по отношению к Христианскому миру. Постулируется, что весь мир разделен на христианский Запад и мусульманский Восток. Запад включает главное ядро - США, второе ядро - Западную Европу и третье - Израиль. В иудео-христианском мире правит сионистская финансово-информационная олигархия. США выступают как острие Западного мира, пользуясь военно-научным превосходством. Христиане рассматривают Восток как источник сырьевых ресурсов и используют любые средства для неоколониализма. В целом двуполюсный Западно-Восточный мир с руководителем Запада - США и отдельными руководителями уммы. Есть также христианские и страны западной ориентации и исламские и происламские государства. Исламизация есть неостановимый объективный процесс. Запад окажет отчаянное сопротивление исламизации, в том числе и среди христиан. Израиль есть шип Западного мира в самом сердце Исламского мира, который необходимо вырвать с корнем. Цель ислама - всемирное братство исламской нации.

Западный мир осуществляет новый, всемирный крестовый поход за ресурсами без всяких идеологических мотивов. Враг в этой войне один - это исламисты, моджахеддины Исламского возрождения, так как они отказываются подчиниться гегемонии Запада. Только целостное мировоззрение человека Ислама полностью противостоит западному рациональному либерализму как идеальному концу истории и способно правильно объяснить мир так, как это полагал Творец миров. Это война ведется для того, чтобы сделать Западным мир господствующим в мире. Западный мир постарается обеспечить себе полное военно-научное превосходство, чтобы превратить Восток путем управляемых кризисов и окружения военными базами в источник дешевых и постоянных сырьевых ресурсов.

Еще более радикальные концепции предлагает «Хизб-ут-тахрир». Отношения исламского государства с другими державами должны базироваться на исламских законах и выглядеть следующим образом: все страны исламского мира должны рассматриваться вместе так, как если бы они были одной державой, все остальные страны мира на Востоке и на Западе считаются дар-ас-куфром и потенциально дар-ал-харб, дозволяется иметь с этими странами соглашения о добрососедстве, коммерции, торговле, сельском хозяйстве, так как они заключаются на ограниченный период времени и подписание этих соглашений не противоречит требованиям газавата, интересам мусульман и халифата.

К странам, с которыми мы, мусульмане «Хизб-ут-тахрир», не заключаем договоры, относятся колониальные, империалистические державы, такие, как США, Великобритания и Франция, а также страны, у которых есть притязания на мусульманские земли, такие, как Россия. Эти нации находятся в состоянии вечной потенциальной войны с халифатом. Таким образом, по отношению к ним должны быть приняты предосторожности, с этими странами не должны устанавливаться дипломатические отношения. Действительно воинствующие нации - такие, как Израиль, - считаются странами, находящимися в состоянии постоянной войны с халифатом. И отношения с этими странами строятся так, как если бы между ними и нами шла война, независимо от текущей ситуации - находится один из нас в состоянии войны или же в состоянии прекращения огня. Соглашение о прекращении огня с этими странами может быть принято лишь на определенное время.

Халифат не может не вести военные действия против других стран. В данном случае должны приниматься пакты о взаимной защите и взаимной безопасности, при этом оговариваются вопросы, связанные с военным обеспечением, снабжением военных баз, аэропортов и гаваней. Просить у неверных какой-либо помощи, в том числе и военной, запрещается. Также запрещено просить помощи и займы у этих стран.

По сообщениям информационных агенств, многие светские умеренные деятели призывают всех мусульман срочно принять ряд мер по противодействию исламистскому террористическому интернационалу. Эти меры можно свести к следующему: созвать экстренную встречу Организации Исламская конференция, чтобы осудить терроризм и отмежеваться от него, Организация Исламская конференция должна определить четкие принципы действий против терроризма и против лидеров стран, поддерживающих его, в состав Международного трибунала, в который входят ведущие юристы со всего мира, следует включить и представителей от исламских стран для привлечения к суду и наказания террористов, мусульманский мир должен сформировать Фронт вооруженного противостояния терроризму, в который войдут военные подразделения армий ряда исламских стран, силы этого Фронта должны использоваться, чтобы предоставить Международному трибуналу террористические и преступные организации, которые используют ислам как прикрытие терроризма.

Организация Исламская Конференция (ОИК) является самой крупной и наиболее влиятельной официальной правительственной мусульманской международной организацией. В настоящее время объединяет 55 стран с населением около 1,2 млрд. человек. ОИК была создана в 1969 году. Первоначально в ее состав входили 25 государств Азии и Африки и Организация Освобождения Палестины. На базе Исламского банка развития в 2002 году предполагается создать Международный исламский валютный рынок с первоначальным капиталом 150 млрд. долларов. Цели создания ОИК: сотрудничество между мусульманскими государствами, совместное участие в деятельности на международной арене, достижение стабильного развития стран-участниц.

Руководящие органы ОИК: встреча королей, глав государств и правительств (саммит), конференция министров иностранных дел, генеральный секретариат и вспомогательные органы (Статья 3 Устава ОИК). Встреча королей, глав государств и правительств (саммит) определяет общую политику мусульманских государств. Подобные встречи проводятся раз в три года. Всего со времени создания Организации было проведено восемь саммитов. Конференция министров иностранных дел проводится ежегодно. При необходимости созываются внеочередные конференции. На встречах согласовывается внешняя политика мусульманских государств. Генеральный секретариат является исполнительным органом ОИК. Штаб-квартира находится в городе Джидда (Саудовская Аравия). Главой секретариата является Генеральный секретарь, который избирается конференцией Министров иностранных дел на четырехлетний срок. Полномочия Генерального секретаря могут быть продлены только один раз. Сейчас Генеральным секретарем ОИК является профессор Азеддин Лараки из Марокко (родился в 1929 году). У генерального секретаря четыре заместителя: по политическим вопросам, по науке и технологиям, по экономическим вопросам, по социальным, культурным и информационным вопросам. Помимо заместителей есть директор кабинета, который организует чисто техническую работу секретариата.

Учреждения при ОИК: Исламский банк развития, Международная ассоциация Исламских банков, Исламский центр развития торговли, Исламская торгово-промышленная палата, Исламская ассоциация судовладельцев, Исполнительное бюро Фонда исламской солидарности, Фонд «Аль-Кудс», Международное исламское агентство новостей. Радиовещательная организация исламских государств, Исламская Академия фикха, Исламский университет в Нигере, Исламский университет в Уганде, Центр статистических, экономических и социальных исследований и подготовки для исламских стран. Центр исследования исламской истории, искусства и культуры, Исламская организация образования, науки и культуры, Исламский комитет международного Красного полумесяца.

Еще одной организацией глобального измерения является «D-8» или «исламская восьмерка». Страны-члены: Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Малайзия, Нигерия, Пакистан и Турция. Организация базируется на следующих принципах взаимодействия: мир вместо конфликтов, диалог вместо конфронтации, кооперация вместо эксплуатации, право вместо двойного стандарта, демократия вместо угнетения и равенство вместо дискриминации.

Органами управления «D-8» являются Саммит, Совет и Комиссия. Саммит - высший орган глав государств / правительств. Собирается через год. Совет состоит из министров иностранных дел государств-членов. На нем вырабатываются политичесакие решения Саммитов. Комиссия - исполнительный орган «восьмерки». Возглавляет ее исполнительный директор, офис которого находится в Стамбуле. В Комиссию входят представители государств-членов как координаторы соответствующих направлений работы Комиссии. Организация учреждена на Саммите 15 июня 1997 года в Стамбуле. Второй Саммит - Дакка, март 1999 года. Третий Саммит проходил в Каире 25 февраля 2001 года. Четвертый саммит был в Джакарте (Индонезия) в декабре 2001 года.

В рамках организации при Комиссии созданы 10 рабочих групп: сельское развитие (Бангладеш), торговля (Египет), человеческие ресурсы (Индонезия), телекоммуникации и информация (Иран), наука и технологии (Иран), финансы и банковское дело (Малайзия), энергия (Нигерия), сельское хозяйство (Пакистан), промышленность (Турция) и здравоохранение (Турция).


Заключение

Итак, в данной работе освещен комплекс проблем, связанных с таким сложным явлением как исламская форма правления и ее эволюция в 70-90-х годах 20 века. На наш взгляд, исламская форма правления в современном виде является идеократической формой государства с миссией исламского просвещения. Исламская форма правления нацелена на воплощение себя во всемирном исламском государстве, то есть мировом господстве.

В политической сфере исламских обществ идеи исламского государства выражает такое политическое движение как исламский фундаментализм (исламизм). В 70-90-е годы 20 века проявил себя качественно новый вид исламского фундаментализма - активный или «профессионально-террористический», когда заказчики в одной стране, закупка оружия и его поставка во второй, финансирование из третьей, а исполнение - четвертой. К началу 80-х годов 20 века согласно утверждениям исламских радикалов появилось и окрепло Мировое революционное исламское освободительное движение со своими частями в различных странах мира.

Постулируется, что джихад меча является формой исламской национально-освободительной борьбы исламской нации за создание исламского государства. Терроризм оправдывается тем, что Исламское сопротивление не обладает такими же ресурсами, как противник. В таких условиях важно и разрешено использовать все доступные методы борьбы и поэтому терроризм (и (или) джихад) есть оружие бедных и сильных духом.

В последние три десятилетия 20 века исламизм осуществлял территориальную экспансию из двух главных центров (Саудовская Аравия и Иран) в четырех основных организационных формах. Во-первых, в форме внедрения в объединения исламского духовенства исламистских элементов. Во-вторых, в форме создания массовой исламистской базы. В-третьих, в форме создания религиозно-политических организаций исламистского характера. В-четвертых, в форме создания исламистских плацдармов в зонах слабого (ослабленного) государственного контроля за национальными территориями. Кроме территориальных плацдармов стали складываться также виртуальные исламистские плацдармы

Сила идеи исламской формы правления состоит в том, что это внутренне целостная концепция, которая допускает плюралистичность развития мира, но не по отношению к исламу. Исламское государство с европейской точки зрения является политическим режимом тоталитарной теократии, чем бы это не прикрывалось. По мысли исламских теологов власть исламского правителя является богоданной и благом для мусульман. Представительное правление является узурпацией полномочий Аллаха, все разработано в источниках шариата, только консультативный Меджлис. Безусловно это серьезное ограничение прав народа на представительство своих интересов в органах власти. Отрицается концепция народного суверенитета, суверенитет выражает исламский правитель как представитель и руководитель уммы на грешной Земле.

Изменения в политико-правовой доктрине ислама в период 70-90-х годов 20 века выразились в следующем: у суннитов стал допускаться имамат в связи с тем, что изменилось и понимание халифата. Халиф - политический лидер, а Верховный муфтий или шейх-уль-ислам (звание) - религиозный руководитель. В имамате же Верховный муфтий осуществляет чисто административное руководство исламским духовенством. У шиитов по-прежнему только имамат. Стали допускаться контрольные функции представительного органа, но законодательные не полностью. Контроль за процессом исполнения бюджета, утверждаемого главой исламского государства и представляемого канцелярией. Дифференцировалась и структура судебной системы. В халифате Верховный кади, совмещающий 2 функции: назначение кади и высшая судебная инстанция. В имамате Высшая судебная шура ведает назначением, а Верховный шариатский суд действительно суд. Низшее звено по-прежнему кади, а вот вторая инстанция в халифате - коллегия кади, а в имамате - съезд кади хакимията.

Если раньше исполнительную власть возглавлял и сам глава исламского государства, то теперь начальник канцелярии. Ему подчиняются руководители ведомств. В имамате появился Меджлис аль Байа, который предлагает имаму байа - договор на правление. Необходимо заметить, что в шиизме в связи с верой в Махди, пришествие 13 имама, «сокрытого» в 9 веке, это понимается как временная мера. Дело в том, что имам в шиизме - это человек, передающий свое божественное происхождение через своих потомков и в силу этого он уже глава мусульман-шиитов. По сути, если кого-то предлагают Махди, то у шиитов будет таким образом теократическая монархия.

Изменилась роль правового института выборов. Созданная избирательная комиссия, хотя механизм ее формирования различен, следит за выборами в джамаатах, контролирует процедуру байа и т.д. Дифференцировалась даже структура вооруженных сил. В халифате амир джихада - выдающийся полководец как секретарь Верховной шуры джихада, возглавляемой халифом. Тут единая армия. В имамате же есть понимание глав вооруженных сил и Шура этих военачальников. В первом случае члены Шуры назначаются халифом как соратники, во втором - по должности. Произошел принципиальный отказ многих исламских организаций от унитаризма. Стала допускаться концепция имперского регионалистского государства. Понятие империи конечно не употребляется, так как связано с колониализмом. Здесь речь идет о сущности государства.

В области международных отношений исламская мысль направлена в последние годы на создание Нового исламского мирового порядка как системы международных отношений, которая исключила бы неоколониализм со стороны Западного мира и создала бы подлинное равноправие государств.

В целом, с точки зрения России как континентальной державы исламский фундаментализм является формой религиозного экстремизма. И сила этого движения в его теоретической разработанности, целостности взглядов и готовности к вооруженной борьбе за его распространение. Исламизм представляется в Исламском мире как способ сохранить свое культурно-историческое бытие и величие. Для нас важно не допустить распространения исламизма, но при этом Исламский мир не должен потерять своей идентичности перед лицом мощной западной массовой культуры.


Список использованной литературы

4. Авда А. Выборы в исламе, Источник опубликования - Интернет.

5. Акпадшахов А. Ваххабиты - джихад против России, Источник опубликования - Интернет.

6. Александров И.А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М., 2000. - 544 с.

7. Бушков В.И., Микульский В.И. «Таджикская революция» и гражданская война. М., 1995. - 313 с.

8. Весна свободы. М., 1994. - 144 с.

9. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. М., 2001. - 464 с.

10.Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. М., 1966. - 351 с.

11.Дагестан: этнополитический портрет. Очерки. Документы. Хроника. Том 2. М., 1994. - 312 с.

12.Жаринов К.В. Терроризм и террористы: исторический справочник. Минск, 1999. - 606 с.

13.Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М., 1991. - 216 с.

14.Игнатенко А.А. Исламизм как глобальный дестабилизирующий фактор, Источник опубликования - Интернет.

15.Иран: эволюция исламского правления. М., 1998. - 194 с.

16.История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986. - 347 с.

17.Конституция идеального исламского государства, Источник опубликования - Интернет.

18.Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. М., 1990 - 170 с.

19.Полонская Л.Р. Современные мусульманские идейные течения // Ислам: проблемы идеологии, права, политики и экономики. М., 1985. - с. 6-26.

20.Программа «Хизб-ут-Тахрир», Источник опубликования - Интернет.

21.Родионов М.А. Ислам классический. СПБ., 2001. - 256 с.

22.Салыгин Е.Н. Теократическое государство. М., 1999. - 128 с.

23.Фильштинский И.М. История арабов и Халифата (750-1517). М., 2001. - 352 с.

24.Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М., 1986. - 256 с.

25.Юсупов П.С. Теология «исламской революции» (на примере современных концепций шиитского духовенства Ирана и идеологов «Братьев-мусульман»). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 1989. - 181 с.

26.Яндарбиев З. Джихад и проблемы современного мира, Источник опубликования - Интернет.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.