Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ на основе зарубежного опыта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ на основе зарубежного опыта

2020-03-31 290
Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ на основе зарубежного опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ на основе зарубежного опыта

 

 


 

Введение

таможенный внешнеторговый тарифный законодательство

Таможенно-тарифное регулирование служит основным механизмом экономического влияния на экспортно-импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты осуществляются принципы внешнеэкономической политики государства - протекционистской, либеральной, преференционной.

Регулирование внешней торговли является одной из важнейших функций государства. В процессе развития мировой экономики был разработан довольно разнообразный перечень инструментов государственного влияния на экспортно-импортные товаропотоки, которые присущи для всех стран мира. К этим инструментам относятся методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, реализуемые посредством применением импортного и экспортного тарифов. Таможенно-тарифное регулирование является главным методом регулирования государством сферы внешней торговли, которое давно используется.

Законодательная и нормативно-правовая база государственного регулирования ВТД - это совокупность национальных законодательных и подзаконных актов, международных правил и норм, учреждающих правила и процедуры исполнения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих норм, принципов, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью оградить от препятствия для развития международной торговли.

Благодаря таможенной политике, государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будет рассмотрена таможенная политика и основные ее направления.

Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования и все виды таможенных пошлин (или их отсутствие), который являются следствием процесса регулирования.

Предметом исследования служат общественные отношения, которые возникают при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Цель состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, как в России, так и в других странах, а также выявить предпосылки возникновения международных таможенных союзов.

 


 

Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования

 

Таможенный тариф в механизме таможенно-тарифного регулирования

Таможенный тариф

Главным элементом системы таможенно-тарифного регулирования выступает таможенный тариф, который представляет собой систематизированный в соответствии с кодовыми позициями ТН ВЭД перечень товаров с фиксированными ставками таможенных пошлин.

Основная цель таможенного тарифа - регламентация перемещаемых через таможенную границу товаров. Вместе с тем его функциями являются:

Протекционистская - направленная на защиту национальных интересов, товаропроизводителей и их продукции от воздействия иностранной конкуренции.

Фискальная - связанная с пополнением валютно-финансовых резервов государства.

Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.

С помощью построения рациональных таможенных тарифов достигается формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, оптимальной структуры экспорта и импорта в составе товарооборота, диверсификации внутреннего производства.

Функции таможенного тарифа реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя его свойства, одновременно дополняя его. Следовательно, таможенный тариф носит экономический характер и более активно осуществляет свои функции в условиях рыночной экономики, свободной конкуренции, ценообразования.

Таможенный тариф имеет определенный принцип построения и воздействия на разнонаправленные внешнеторговые потоки - как импортные, так и экспортные - за счет использования соответствующих тарифов. Хотя в международной практике применяются преимущественно импортные таможенные тарифы, в то время как экспортные во многих странах запрещены национальным законодательством.

Импортные таможенные тарифы как активный инструмент государственного регламентирования внешнеторговых операций применяются во всех развитых странах. Также они оказывают влияние на систему формирования цен и структуру товарного предложения на внутреннем рынке. В некоторых странах импортный таможенный тариф применяется в качестве инструмента строгого государственного контроля за прохождением внешнеторговых грузов через таможенную границу. Следовательно, ввозимые товары подвергаются тщательной идентификации и количественному контролю при их таможенном оформлении.

Экспортные таможенные тарифыслужат чаще всего фискальными целями государства, оказывая негативное влияние на конкурентоспособность национальной экспортируемой продукции за счет возрастания экспортной цены.

В сложных таможенных тарифах особо выделяют наиболее высокие ставки общего тарифа - автономные. Такие пошлины распространяются на товары, ввозимые из стран, не пользующихся режимом наибольшего благоприятствования. Другие ставки - конвенционные - отличаются более низким размером. Сложные тарифы могут использовать дополнительные пошлины - антидемпинговые и компенсационные, степень которых может существенно превысить размер максимальных ставок таможенного тарифа.

Также наряду со сложными таможенными тарифами употребляются простые, которые содержат единый размер ставок пошлин по отношению к каждой товарной позиции ТН ВЭД не зависимо от страны происхождения.

Таким образом, таможенный тариф вводит соотношение между товарной номенклатурой и ставками таможенной пошлины. Основной вектор формирования таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений в структуре российской экономики. При этом должны быть учтены и максимально сбалансированы интересы государства и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, существующими в стране.

 

Е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей.

В самое ближайшее время необходимо приступить к практической реализации инициатив по совершенствованию наднационального механизма разработки и реализации таможенно-тарифной политики.

В соответствии с Регламентом работы ЕЭК рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений обеспечивает консультативный орган при ЕЭК Подкомитет по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам Консультативного комитета по торговле. Практика 2012 года показала, что средний срок рассмотрения вопросов с даты направления материалов в ЕЭК до принятия решения Коллегией ЕЭК составляет 5 месяцев, при этом по отдельным товарам процедура принятия решений достигла срока до 7-9 месяцев.

В связи с этим следует разработать и реализовать комплекс мер, направленных на сокращение времени согласования и принятия решений. При этом для принятия решений на наднациональном уровне требуется определить объективные критерии к обоснованию предложений об изменении уровня тарифной защиты, в основе которых должны находиться приоритеты промышленной и агропромышленной политики, а также бюджетные последствия принимаемых решений. Представляется необходимым задействовать на наднациональном уровне систему мониторинга эффективности мер таможенно-тарифного регулирования.

Будет проведена работа по оптимизации перечня чувствительных товаров, в отношении которого решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин принимаются только при наличии согласия всех государств-членов Таможенного союза. В основу данной работы будет положен принцип создания транспарентных механизмов защиты интересов производителей с учетом фискальной составляющей данной работы.

С учетом вышеизложенного в краткосрочной перспективе необходимо разработать основные принципы, подходы и направления таможенно-тарифной политики Таможенного союза, в основу которой должны быть положены национальные таможенно-тарифные политики государств-членов Таможенного союза;

ж) адаптация будущих тарифных обязательств Казахстана перед ВТО в законодательство Таможенного союза;

Договоренности Республики Казахстан отличаются от договоренностей, достигнутых Российской Федерацией при присоединении к ВТО. Так, из 4 116 ставок начального уровня связывания по 1 885 тарифным линиям обязательства Казахстана являются более либеральными, из 5 032 ставок конечного уровня связывания аналогичная ситуация складывается по 2 490 тарифным линиям.

В целях минимизации негативных эффектов от снижения ставок ЕТТ ТС ввиду начала применения обязательств Казахстана в ВТО представляется необходимым рассчитать ставки начального и конечного уровней связывания консолидированных тарифных обязательств России и Казахстана в ВТО путем взвешивания объемов импорта каждого государства в совокупном объеме их импорта.

В случае соблюдения указанного подхода на основании предварительных расчетов можно констатировать, что по большинству тарифных линий величины гармонизированных ставок ввозного тарифа будут отклоняться от показателей российских обязательств в пределах одного процентного пункта. В то же время по незначительному количеству тарифных позиций снижение ставок пошлин может достигать 50 и более процентов.

В целом Россия должна будет занять активную позицию в данной работе, направленную на минимизацию негативных последствий от возможного снижения тарифной защиты.

 


 

Заключение

 

Таможенно-тарифное регулирование призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование внешней экономической деятельности в современных условиях.

Среди задач и мер по адаптации экономик государств-членов Таможенного союза к условиям членства в ВТО и функционирования в рамках Единого экономического пространства необходимо выделить следующие:

а) содействие диверсификации российской экономики

б) либерализация импортного режима в рамках выполнения обязательств России и Таможенного союза перед ВТО.

в) совершенствование Единой системы преференций Таможенного союза

г) совершенствование таможенного администрирования

д) заключение соглашений о преференциальной торговле.

е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей.

ж) адаптация будущих тарифных обязательств Казахстана перед ВТО в законодательство Таможенного союза.

Таким образом, успешное применение содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации позволит повысить привлекательность российской бизнес-среды, конкурентоспособность отечественного производителя, также послужит толчком в развитии производства высокотехнологичной продукции, формированию интегрированных межстрановых производственных комплексов в рамках единой таможенной территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

 

 


Список используемой литературы

1. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. 184 с.

. Батычков В.Т. Таможенное право в вопросах и ответах. Таганрог издательство ТРТУ, 2005 г. 214 с.

. Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебн. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2013. - 224 с.

. Вобликов А.В., Антонова Н.А., Субботин Н.А. Таможенное право: учеб пособие - Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2013.-180 с.

. Граве А.В. Таможенное право. Учебный курс (учебно-методический комплекс). М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2013.

. Истомин С.И., С.П. Булавин Таможенный союз стран Евразийского экономического сообщества. Комментарий и документы. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.-486 с.

. Зубач А.В., Граве А.В., Рожина Н.А. Терентьев Р.В. Таможенное право. Москва 2013. 479 с.

. Покровская В.В. Таможенное дело; учебник/ - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011 -731с (Учебник ТУ - ВШЭ).

. Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. - М.: РИО РТА, 2012.

. Молчанов О.В., Коган М.В. Таможенное дело: учебник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 314с

. Основные аспекты совершенствования таможенного дела в условиях формирования Единого экономического пространства: сборник материалов Международной молодежной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 384 с.

. Пиляева В.В. История таможенного дела и таможенной политики России: учеб. пособие. - М.: Проспект; БалтРус, 2012. - 208 с

. Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для бакалавров. 4-ое издание переработанное и дополненное. Москва 2013 год. -439 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ на основе зарубежного опыта

 

 


 

Введение

таможенный внешнеторговый тарифный законодательство

Таможенно-тарифное регулирование служит основным механизмом экономического влияния на экспортно-импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты осуществляются принципы внешнеэкономической политики государства - протекционистской, либеральной, преференционной.

Регулирование внешней торговли является одной из важнейших функций государства. В процессе развития мировой экономики был разработан довольно разнообразный перечень инструментов государственного влияния на экспортно-импортные товаропотоки, которые присущи для всех стран мира. К этим инструментам относятся методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, реализуемые посредством применением импортного и экспортного тарифов. Таможенно-тарифное регулирование является главным методом регулирования государством сферы внешней торговли, которое давно используется.

Законодательная и нормативно-правовая база государственного регулирования ВТД - это совокупность национальных законодательных и подзаконных актов, международных правил и норм, учреждающих правила и процедуры исполнения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих норм, принципов, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью оградить от препятствия для развития международной торговли.

Благодаря таможенной политике, государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будет рассмотрена таможенная политика и основные ее направления.

Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования и все виды таможенных пошлин (или их отсутствие), который являются следствием процесса регулирования.

Предметом исследования служат общественные отношения, которые возникают при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Цель состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, как в России, так и в других странах, а также выявить предпосылки возникновения международных таможенных союзов.

 


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.