Глава 1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

2020-03-31 142
Глава 1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции РФ. Это объясняется тем, что указанное право служит, с одной стороны, способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также способом участия в управлении делами государства, а с другой - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.

В демократическом государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и муниципальные образования.

До недавнего времени регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти осуществлялось множеством подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 2 мая 2006 г. федерального закона № - 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором, стимулирующим дальнейшее развитие данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее научное изучение.

Однако принятым законом не учтены некоторые современные тенденции в сфере исследуемых отношений: прежде всего это относится к регулированию реализации коллективных форм права на обращения, которые выступают легитимными механизмами оказания воздействия на власть. Кроме того, остались обойденными вниманием законодателя отдельные аспекты реализации права на обращения в органы публичной власти. Так, например, в законе отсутствуют положения о возможности реализации права на обращение через представителя, не проводится дифференциация сроков рассмотрения обращений, не предусмотрены конкретные виды ответственности должностных лиц за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Значимость права граждан на обращения в органы местного самоуправления и проблемы его реализации предопределили выбор темы дипломного исследования.

Исследование учебной и специальной литературы, а также материалов периодических изданий свидетельствует о том, что проблема именно обращения граждан в органы местного самоуправления не получила должного освещения. Большая часть материалов посвящена обращениям граждан государственные органы.

Изучению проблем реализации права граждан на обращения в органы публичной власти посвящено достаточно работ, но в основном в них в большей мере анализируются юридические аспекты, но не рассматривается организационная работа органов местного самоуправления, муниципальное управление этими процессами.

Проблемы обращений граждан в органы местного самоуправления исследовали: Ю.Н. Алистратов, А.К. Абельдинов, А.А. Дворок, М.А. Миронов, Н.А. Рудакова, С.А. Широбоков, А.П. Любимов. Однако исследования проводились либо в советское время, либо после принятия 12 декабря 1993 Конституции РФ, в период, когда еще не было сформировано новое законодательство, регулирующее данную сферу общественных отношений.

Исходя из межотраслевого характера права на обращения в органы публичной власти, оно подвергалось исследованию и в рамках разных наук: в том числе, в области административного права - Н.Ю. Хаманевой, В.А. Новиковым, В.Д. Сорокиным, А.В. Минашкиным (в основном научные труды были посвящены исследованию административной жалобы и деятельности органов публичной власти по поступившим к ним обращениям граждан); в науке гражданского права, в частности СВ. Васильевой, право на обращения в органы публичной власти рассматривалось в качестве способа получения публичных услуг субъектами указанного права от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; с позиции гражданского процессуального права - М.В. Карасевой, А.В. Юдиным (как возможность обжалования в суд неправомерных решений, действий (бездействия) органов публичной власти и должностных лиц).

Таким образом, несмотря на наличие определенного количества научных работ по теме исследования, уровень разработанности тематики не является достаточным, поскольку на настоящий момент малоисследованными остаются вопросы организационной работы органов местного самоуправления и муниципального управление этими процессами.

Объектом исследования является Администрация Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Предметом исследования - организация и процесс работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Целью дипломной работы являются комплексный анализ процедуры и правового регулирования обращения граждан в органы местного самоуправления и совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

определить понятие и виды обращений граждан в органы местного самоуправления;

изучить организацию работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;

рассмотреть новые формы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;

- проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области;

сформулировать рекомендации совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.

Источниками исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы.

Практическая значимость работы определяется наличием рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

обращение гражданин местный самоуправление


Введение

 

Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции РФ. Это объясняется тем, что указанное право служит, с одной стороны, способом доведения до власти интересов и потребностей народа, а также способом участия в управлении делами государства, а с другой - средством защиты прав и свобод человека и гражданина.

В демократическом государстве граждане выступают как активная инициативная сила, защищающая личные и общие (групповые) интересы, вызывающая ответные действия государства, предупреждающая и исправляющая ошибки и злоупотребления со стороны представителей власти. При этом реальность такого влияния на власть обеспечивается наличием действенного и эффективного механизма реализации права на обращения в органы государственной власти и муниципальные образования.

До недавнего времени регулирование реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти осуществлялось множеством подзаконных нормативно-правовых актов. Принятие 2 мая 2006 г. федерального закона № - 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» явилось фактором, стимулирующим дальнейшее развитие данного института и, соответственно, обуславливающим его последующее научное изучение.

Однако принятым законом не учтены некоторые современные тенденции в сфере исследуемых отношений: прежде всего это относится к регулированию реализации коллективных форм права на обращения, которые выступают легитимными механизмами оказания воздействия на власть. Кроме того, остались обойденными вниманием законодателя отдельные аспекты реализации права на обращения в органы публичной власти. Так, например, в законе отсутствуют положения о возможности реализации права на обращение через представителя, не проводится дифференциация сроков рассмотрения обращений, не предусмотрены конкретные виды ответственности должностных лиц за нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Значимость права граждан на обращения в органы местного самоуправления и проблемы его реализации предопределили выбор темы дипломного исследования.

Исследование учебной и специальной литературы, а также материалов периодических изданий свидетельствует о том, что проблема именно обращения граждан в органы местного самоуправления не получила должного освещения. Большая часть материалов посвящена обращениям граждан государственные органы.

Изучению проблем реализации права граждан на обращения в органы публичной власти посвящено достаточно работ, но в основном в них в большей мере анализируются юридические аспекты, но не рассматривается организационная работа органов местного самоуправления, муниципальное управление этими процессами.

Проблемы обращений граждан в органы местного самоуправления исследовали: Ю.Н. Алистратов, А.К. Абельдинов, А.А. Дворок, М.А. Миронов, Н.А. Рудакова, С.А. Широбоков, А.П. Любимов. Однако исследования проводились либо в советское время, либо после принятия 12 декабря 1993 Конституции РФ, в период, когда еще не было сформировано новое законодательство, регулирующее данную сферу общественных отношений.

Исходя из межотраслевого характера права на обращения в органы публичной власти, оно подвергалось исследованию и в рамках разных наук: в том числе, в области административного права - Н.Ю. Хаманевой, В.А. Новиковым, В.Д. Сорокиным, А.В. Минашкиным (в основном научные труды были посвящены исследованию административной жалобы и деятельности органов публичной власти по поступившим к ним обращениям граждан); в науке гражданского права, в частности СВ. Васильевой, право на обращения в органы публичной власти рассматривалось в качестве способа получения публичных услуг субъектами указанного права от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; с позиции гражданского процессуального права - М.В. Карасевой, А.В. Юдиным (как возможность обжалования в суд неправомерных решений, действий (бездействия) органов публичной власти и должностных лиц).

Таким образом, несмотря на наличие определенного количества научных работ по теме исследования, уровень разработанности тематики не является достаточным, поскольку на настоящий момент малоисследованными остаются вопросы организационной работы органов местного самоуправления и муниципального управление этими процессами.

Объектом исследования является Администрация Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Предметом исследования - организация и процесс работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Целью дипломной работы являются комплексный анализ процедуры и правового регулирования обращения граждан в органы местного самоуправления и совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

определить понятие и виды обращений граждан в органы местного самоуправления;

изучить организацию работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;

рассмотреть новые формы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;

- проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области;

сформулировать рекомендации совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.

Источниками исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы.

Практическая значимость работы определяется наличием рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

обращение гражданин местный самоуправление


Глава 1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.