На тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятии» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

На тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятии»

2020-02-15 248
На тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра финансов и кредита

 

 

Реферат

 

 

По дисциплине: Бухгалтерский учет

На тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятии»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Выполнил: студент 2 курса

                                                        группы 781

                                                                 

                                                                          

                                                             Проверила:

 

                                                                                

 

                                                 г. Санкт-Петербург

                                                              2009г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………2

1. Документы регулирующие Бухгалтерский учет в РФ………………4

1.1.Нормативная база регулирования в РФ…………………………4

1.2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  

       отчетности в Российской Федерации…………………………… 5

1.3.План счетов бухгалтерского учета и методические указания…7

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………...8

2.1.Задачи бухгалтерского учета на предприятии………………… 8

2.3.Общие принципы построения бухгалтерского учета на

     Предприятии……………………………………………………… 11

Заключение………………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………….23


Введение

 

Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.

В этих условиях эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от правильной его постановки на предприятии.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.

Цели настоящей работы:

1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.

2. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.

3. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
1. Документы регулирующие Бухгалтерский учет в РФ

 

План счетов бухгалтерского учета и методические указания

 

В системе нормативного регулирования план счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (первого) и субсчетов (второго порядка).

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

С 1 января 2001 г. в России действуют новые план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый план счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал план счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов от 11 ноября 1991 г. N 56.

План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

На основании плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Субсчета, предусмотренные в плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений инструкции по применению плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количество применяемых счетов.

В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд. I "Внеоборотные активы", разд. II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд. III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.

Обязательства организации отражены в разд. VI. В следующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII).

Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.

Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами.

Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив.

Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Список литературы

 

1. «Правовое обеспечение российской экономики» / Отв. ред. Н. Г. Маркалова, М., БЕК, 2002 г.

2. «Предпринимательское право» / Под ред. Губина Е. П., Лахно П. Г,М., Юристъ, 2001 г.

3. Стуков Л. С. «Реформирование системы бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности», «Аудиторские ведомости», № 3, 2003 г.

4. Пятенко С. В. «Выбор аудитора и консультанта». – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.

5. Бакаев А. С. «Бухгалтерские термины и определения», Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г.

6. Шац А.А. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», М., Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г.

7. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» Ростов-на-Дону,2002 г.

Кафедра финансов и кредита

 

 

Реферат

 

 

По дисциплине: Бухгалтерский учет

На тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятии»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Выполнил: студент 2 курса

                                                        группы 781

                                                                 

                                                                          

                                                             Проверила:

 

                                                                                

 

                                                 г. Санкт-Петербург

                                                              2009г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………2

1. Документы регулирующие Бухгалтерский учет в РФ………………4

1.1.Нормативная база регулирования в РФ…………………………4

1.2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  

       отчетности в Российской Федерации…………………………… 5

1.3.План счетов бухгалтерского учета и методические указания…7

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………...8

2.1.Задачи бухгалтерского учета на предприятии………………… 8

2.3.Общие принципы построения бухгалтерского учета на

     Предприятии……………………………………………………… 11

Заключение………………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………….23


Введение

 

Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.

В этих условиях эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от правильной его постановки на предприятии.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.

Цели настоящей работы:

1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.

2. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.

3. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
1. Документы регулирующие Бухгалтерский учет в РФ

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.