Использование связей с общественностью в органах внутренних дел — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Использование связей с общественностью в органах внутренних дел

2020-02-15 193
Использование связей с общественностью в органах внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К сожалению, попытки изменить прочно сложившийся негативный стереотип восприятия образа сотрудника милиции, переориентировать общественное мнение с недоверия на уважение и взаимопонимание - задача не одного дня. Для ее решения требуется объединение усилий всех подразделений системы органов внутренних дел, руководителей всех уровней.

Важную роль здесь играют информационные подразделения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Именно от их работы зависит, насколько объективно общественность будет оценивать эффективность мер, принимаемых государством в области защиты прав и свобод граждан.

апреля 2006 года был разработан и разослан на места приказ МВД России № 246 “Об информационно-пропагандистской работе”, который направлен на выработку эффективных подходов к организации прямой и обратной информационной связи министерства и общества, максимальное использование возможностей СМИ и общественных объединений в интересах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности МВД России.

Решение поставленных задач позволит:

-  объективно информировать граждан и сотрудников милиции о социальной значимости деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению общественного порядка, профилактике, пресечению, раскрытию преступлений и правонарушений;

-  повысить уровень доверия населения к милиции и активизировать процесс формирования позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел;

-  укрепить в сознании граждан и сотрудников органов внутренних дел уверенность в том, что МВД России имеет в своем арсенале достаточно сил и средств для защиты законных интересов граждан и прав сотрудников;

-  совершенствовать условия взаимного партнерства органов внутренних дел и общественности в сфере охраны правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

-  нейтрализовать поток заведомо ложной и недостоверной информации о сотрудниках органов внутренних дел и их деятельности.

Кроме того, учитывая динамичное развитие общества, МВД России нужны новые, более действенные формы и методы работы в области информационной политики. Руководителям органов внутренних дел, подразделениям информации и общественных связей нельзя работать по-старому, необходимо использовать новейшие технологии в информационной сфере.

Министерством уже проводится определенная работа. Вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты, разрабатываются и направляются на места имиджевые информационные программы, методические рекомендации по их реализации, решаются вопросы обучения, переподготовки и повышения квалификации руководителей и сотрудников информационных подразделений.

Решением коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации информационным подразделениям предписано создать действенную систему информационно-пропагандистского сопровождения противодействия преступности, профилактики правонарушений с использованием возможностей средств массовой информации, общественных объединений, традиционных религиозных конфессий Российской Федерации.

И многое уже сделано. Работает Информационный совет, созданный приказом МВД России от 5 декабря 2005 года № 992, основная цель которого - обеспечение проведения согласованной информационной политики в области формирования объективного общественного мнения о деятельности министерства, создания положительного образа сотрудника органов внутренних дел, военнослужащего внутренних войск МВД России.

Осуществляется анализ информационного и общественно-политического поля, прогнозируется появление различных информационных угроз. Однако некоторые руководители органов внутренних дел, в том числе и информационных подразделений, в случае возникновения информационной угрозы действуют по факту. А проблему необходимо прогнозировать до ее появления и принимать упреждающие меры. Иными словами, действовать на опережение.

Именно СМИ и общественные объединения сегодня активно воздействуют на все происходящие в обществе процессы. По данным ВЦИОМ, 55 процентов россиян считают СМИ наиболее достоверным источником информации о деятельности милиции.

Мониторинг материалов центральных и региональных средств массовой информации показал, что в 2006 году в прессе вышло 654 статьи критической направленности в адрес органов внутренних дел.

Анализ причин появления данных материалов указывает на то, что если бы руководителями органов внутренних дел своевременно готовились разъяснения по проблемным вопросам, а также оперативно представлялась в СМИ информация по фактам и событиям, вызывающим повышенный общественный интерес, то более 10 процентов критических публикаций в отношении милиции можно было бы избежать.
Качественная информационно-аналитическая работа требует проведения собственных исследований социальной среды с выделением актуальной тематики, определением целевой аудитории и необходимых характеристик. Все это позволит не только понять, как относится население к деятельности министерства, ее отдельным направлениям, но и достичь необходимого уровня планирования информационной пропагандистской работы.

И такая работа уже ведется. Управлением общественных связей Административного департамента МВД России заключены соглашения о сотрудничестве со Всероссийским центром изучения общественного мнения, Центром изучения общественного мнения “Глас народа”, которые проводят социологические опросы населения о деятельности органов внутренних дел. Анализ полученных данных позволяет выявить болевые точки в деятельности министерства, определить приоритетные направления в информационно-пропагандистской работе.

К сожалению, органы внутренних дел крайне редко прибегают к современным информационным технологиям. У многих руководителей одно только слово “пиар” вызывает массу негативных эмоций. Однако пиар подразумевает деятельность по привлечению средств массовой информации, общественности к решению стоящих перед субъектом задач, к законному достижению определенных целей. Поэтому использование пиар-технологий в деятельности МВД России не только допустимо, но и необходимо.

При этом законные методы и пути достижения конечной цели по формированию у общественности объективной оценки деятельности МВД России могут быть разными, но их форма должна быть единой - системное проведение информационно-пропагандистских акций и пиар-кампаний.

Одна из главных задач, стоящих перед МВД России, - вернуть доверие населения к органам внутренних дел и внутренним войскам. С этой целью были разработаны и направлены в регионы имиджевые информационные программы.

Их внедрение на местах дает определенные результаты.

К примеру, реализация в 2006 году имиджевой программы “Информационно-пропагандистская работа в сфере профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации” ГУВД по городу Москве явилась одной из причин того, что уровень подростковой преступности в регионе снизился по сравнению с 2005 годом.

Значение информационно-пропагандистской работы достаточно велико. По результатам опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в августе 2006 года, в целом доверяют органам внутренних дел 42,3 процента респондентов. Полученные данные замера отношения населения к органам внутренних дел показывают, что по сравнению с 90-ми годами прошлого века уровень доверия вырос почти вдвое, а количество респондентов, отрицательно настроенных к милиции, сократилось на 15 процентов.

Необходимо совершенствовать организацию качественного информирования граждан о действующем законодательстве, добиваться убежденности в социальной справедливости действий сотрудников органов внутренних дел, сознательном исполнении норм права как главной предпосылки искоренения правонарушений, укрепления законности и правопорядка.

Сегодня без опоры на население, на институты гражданского общества нельзя решить и другую значимую задачу, поставленную перед правоохранительными органами руководством страны. Речь идет о профилактике преступности. Тем более когда в субъектах Российской Федерации внедряется многоуровневая система профилактики преступлений и правонарушений.

Сейчас, работая над раскрытием преступления, сотрудникам органов внутренних дел приходится тратить много времени на поиск очевидцев, свидетелей, понятых. Зачастую граждане, видя, что совершается противоправное деяние, предпочитают просто не обращать на это внимания, не сообщать о происходящем в компетентные органы, тем более оказать помощь.

Организация системной работы с медиасообществом, расширение круга журналистов, специализирующихся на правоохранительной тематике, - вот еще одно не менее важное направление информационно-пропагандистской деятельности.

Нужно проводить разъяснительную работу с руководителями печатных и интернет-изданий, радио- и телеканалов о необходимости укрепления авторитета милиции среди населения, привлекать для участия в данной работе руководителей органов внутренних дел.

Это в конечном счете создаст доверительные отношения, укрепит творческие контакты. Это важный потенциал в работе и его необходимо грамотно использовать в интересах МВД России.

Информационно-пропагандистская деятельность предполагает системный характер, ее эффективность определяется четкой работой всех звеньев, начиная с центрального аппарата МВД России и заканчивая территориальными отделами и отделениями милиции. Но все же главными, несущими основную практическую нагрузку, без сомнения, являются региональные подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел. Именно они призваны формировать у населения объективную оценку деятельности министерства, способствовать повышению уровня взаимного доверия и партнерства между гражданами и милицией.

Поэтому работа руководителей органов внутренних дел, подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на современном этапе должна включать в себя:

-  своевременное доведение до граждан информации о деятельности МВД России в области борьбы с преступностью, предупреждения и пресечения правонарушений, а также о принимаемых органами внутренних дел, внутренними войсками МВД России мерах по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

-  совершенствование нормативно-правового обеспечения информационно-пропагандистской работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;

-  повышение уровня правовой грамотности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России;

-  своевременное и объективное разъяснение и информирование об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, а также полномочий органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью;

-  незамедлительное реагирование, в соответствии с законодательством, на материалы в СМИ, содержащие недостоверные сведения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Решение поставленных задач позволит создать отношения взаимного доверия и партнерства между общественностью и МВД России, привлечь население к оказанию содействия в обеспечении общественной безопасности и правопорядка, что в итоге будет способствовать улучшению оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Таким образом, в настоящее время в нашей стране уровень общественного доверия к милиции довольно низок и это затрудняет работу правоохранительных органов. Поэтому требуется создание эффективной системы взаимодействия милиции и населения. В настоящее время органы внутренних дел осознают необходимость связей с общественностью. Формируются соответствующие структуры, проводится ряд мер по повышению престижа милиции. Однако, преломить негативные стереотипы, преобладающие в сознании российского народа нелегко.

 


Глава 3. Изучение применения связей с общественностью на примере УВД по Мурманской области

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.