Лабораторное занятие №2. Тема: «Распределение признака. Таблицы и графики распределения частот». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Лабораторное занятие №2. Тема: «Распределение признака. Таблицы и графики распределения частот».

2020-02-15 518
Лабораторное занятие №2. Тема: «Распределение признака. Таблицы и графики распределения частот». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).

Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:

1. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2010. – С. 30-39.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:

1. Чему соответствует информация в каждой строке таблицы исходных данных?

2. Чему соответствует информация в каждом столбце таблицы исходных данных?

3. В чем отличие абсолютной, относительной и накопленной частот?

4. Как принято условно обозначать абсолютную, относительную и накопленную частоты?

5. В каких случаях принято строить таблицу сгруппированных, а не абсолютных частот?

6. Перечислите основные этапы построения таблицы сгруппированных частот.

7. Что принято понимать под гистограммой распределения частот?

8. Как выполняется построение полигона распределения частот?

9. Дайте характеристику типичных форм распределения частот.

10. Перечислите характеристики нормального распределения.

11. Каковы правила построения круговой диаграммы?

12. Возможно ли построение таблицы сопряженности, если изучаемый признак измерен в порядковой шкале? Объясните ответ. 


Задание 4. Выполнить практическое задание.

В процессе обследования учащихся 2-3 классов начальной школы были получены следующие значения показателя дисциплинированности: 4, 5, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 5, 5, 5, 3, 2, 4, 2, 5, 4, 5, 3, 2, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 2, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 5, 3. Рассчитайте абсолютную, относительную и накопленную частоты встречаемости значений данного. Постройте гистограмму распределения частот. Сформулируйте гипотезу исследования.

Значения показателя дисциплинированности Абсолютная частота Относительная частота Накопленная частота
1      
2      
3      
4      
5      
Σ      

Примечание: оценка дисциплинированности производилась по пятибалльной системе: 5 — очень сильно развита, 4 — сильно развита, 3 — развита средне, 2 — очень слабо развита, 1 — волевое качество не присуще данному субъекту.

Лабораторное занятие №3. Тема: «Первичные описательные статистики».

Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).

Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:

1. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2010. – С. 40-48.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что принято относить к первичным описательным статистикам?

2. Что понимают под мерами центральнойтенденции данных?

3. Что такое мода?

4. Как определяется мода, если два значения встречаются одинаково часто и чаще, чем другие значения?

5. Какова последовательность определения медианы?

6. Что такое среднее арифметическое значение, какова формула расчета этого значения?

7. Что понимают под мерами вариации данных?

8. Что такое размах?

9. Что такое дисперсия и стандартное отклонение?

10. О чем свидетельствует положительная и отрицательная асимметрия?

11. Каким будет эксцесс при плосковершинном и островершинном распределениях?

Задание 4. Выполнить практическое задание.

Воспитатели дошкольных образовательных учреждений были обследованы с помощью методики О.Ф. Потемкиной. Вычислите меры центральной тенденции и меры изменчивости данных для показателя установки воспитателей на результат деятельности. Сформулируйте выводы.

 


Таблица 8

 

Результаты исследования установки на результат деятельности

у воспитателей дошкольных образовательных учреждений

№ п/п Установка на результат деятельности № п/п Установка на результат деятельности № п/п Установка на результат деятельности
1 8 14 9 27 5
2 10 15 6 28 5
3 10 16 9 29 10
4 10 17 6 30 7
5 9 18 10 31 5
6 10 19 9 32 6
7 9 20 9 33 5
8 9 21 10 34 8
9 10 22 8 35 8
10 8 23 4 36 4
11 3 24 10 37 4
12 5 25 2 38 9
13 4 26 9 39 8

 

Лабораторное занятие №4. Тема: «Подготовка данных: проверка данных на наличие аномальных значений, проверка эмпирического распределения на соответствие нормальному распределению».

Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).

Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:

1. Калинин А.А., Кедич С.И. Простейшие методы анализа данных в психологии: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – С. 24-30.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:

1. Каков общий порядок решения задач с помощью статистических критериев? Перечислите основные этапы.

2. Что такое аномальные или «выскакивающие» значения? Каков порядок выявления аномальных значений?

3. С помощью какого критерия осуществляется проверка данных на наличие аномальных значений?

4. Какие существуют способы проверки эмпирического распределения на соответствие нормальному распределению?

5. Какова последовательность проверки эмпирического распределения на соответствие нормальному распределению с использованием χ²-критерия Пирсона?

Задание 4. Выполнить практическое задание.

Изучалось словесно-логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. Было обследовано 54 ребенка, посещающих подготовительную группу детского сада. Проверьте данные на наличие аномальных значений. Определите, соответствует ли эмпирическое распределение нормальному распределению.


Таблица 9

 

Результаты исследования словесно-логического мышления 

детей старшего дошкольного возраста

№ п/п Словесно-логическое мышление № п/п Словесно-логическое мышление № п/п Словесно-логическое мышление
1 8 19 8 37 10
2 7 20 11 38 10
3 10 21 9 39 8
4 11 22 10 40 9
5 9 23 9 41 9
6 8 24 8 42 7
7 9 25 9 43 11
8 10 26 9 44 12
9 8 27 11 45 7
10 9 28 7 46 8
11 8 29 10 47 10
12 7 30 12 48 10
13 11 31 8 49 8
14 11 32 10 50 12
15 8 33 8 51 8
16 9 34 9 52 12
17 11 35 8 53 8
18 9 36 7 54 8

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.