ПМ 05. Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ПМ 05. Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

2020-02-15 267
ПМ 05. Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ 05. Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

 

для специальности

среднего профессионального образования

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка)

 

 

Смоленск, 2019


 

Рассмотрено и согласовано на заседании кафедры Товароведения и коммерции. Протокол от «___»________2019 год № ______ Зав. кафедрой________________О.В.Синеокова   «Согласовано» Зам. директора _______________М.В.Головинская                             
   

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной деятельности (комплект заданий) по учебной дисциплине ПМ 06. Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка)   утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ) приказом № 835 от 28.07.2014, рабочей программы учебной дисциплины. Предназначен для контроля и оценки результатов самостоятельной работы студентов

 

Разработчик:     

ЧПОУ Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза,  преподаватель экономических дисциплин Синеокова Ольга Владимировна

 

 


Общие положения

В результате освоения общепрофессиональной учебной дисциплины ПМ 05 Основы создания и организации и кооперативного дела и предпринимательства,обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка) следующими умениями, знаниями:

уметь:

· выбирать и обосновывать предпринимательские идеи, выбирать сферу деятельности;

· применять различные методы изучения рынка, с целью обоснования целесообразности выбранной деятельности;

· осуществлять экономическое обоснование, расчет и анализ показателей бизнес-плана;

· применять законодательные акты при организации кооперативного дела;

· выбирать организационно-правовую форму предпринимательства;

· составлять проекты учредительного договора, устава;

· оформлять документы для государственной регистрации кооперативного дела;

· формировать взаимоотношения с юридическими партнёрами и контрольными службами;

· оформлять документы для открытия расчетного счета;

· обосновывать выбор оптимальной системы налогообложения;

· формировать имущество организуемого кооперативного дела;

· отбирать персонал с учетом требований организации;

· организовывать работу по обслуживанию клиентов с учетом действующего законодательства, принципов клиентоориентированности;

· формировать организационную структуру и корпоративный имидж кооперативного дела;

· планировать инновационную деятельность и мероприятия по снижению уровня предпринимательского риска;

знать:

· сущность кооператива, преимущества его создания;

· источники формирования предпринимательских идей, критерии и методы их отбора;

· методику проведения исследований рынка, в целях обоснования целесообразности выбранного вида деятельности;

· значение, структуру, требования к разработке и содержание бизнес-плана;

· законодательные основы создания и ведения предпринимательской деятельности;

· права, обязанности и ответственность предпринимательства;

· процедуру государственной регистрации для коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ;

· процедуру получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

· особенности построения взаимоотношений с юридическими партнерами и контролирующими службами;

· виды систем налогообложения и порядок постановки на налоговый учет;

· источники формирования имущества и трудовых ресурсов организуемого кооперативного дела;

· особенности ведения торгово-коммерческой, сервисной, заготовительной и производственной деятельности;

· виды систем налогообложения и порядок постановки на налоговый учет;

· источники формирования имущества и трудовых ресурсов организуемого кооперативного дела;

· особенности ведения торгово-коммерческой, сервисной, заготовительной и производственной деятельности;

· правовые основы защиты прав потребителей;

· показатели эффективности работы организации;

· организационные структуры, органы управления и контроля, особенности формирования корпоративной культуры;

· виды инноваций, их значение для повышения экономической эффективности деятельности;

· типы и виды предпринимательских рисков, виды потерь и процесс управления рисками

Товаровед-эксперт  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Товаровед-эксперт  должен обладать профессиональными компетенциями

ПК 6.1. Формировать предпринимательские идеи и определять цели деятельности кооперативного дела.

ПК 6.2. Применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности.

ПК 6.3. Разрабатывать обоснованный бизнес-план.

ПК 6.4. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела.

ПК 6.5.Формировать взаимоотношения с различными органами и службами.

ПК 6.6. Формировать необходимые ресурсы для организации и ведения кооперативного дела.

ПК 6.7. Осуществлять организацию и управление предпринимательской деятельностью. 

 

С целью обеспечения профессиональной подготовки специалиста, овладения знаниями и умениями, формирования и развития общих и профессиональных компетенций организуется самостоятельная работа обучающегося.

Эффективная самостоятельная работа обучающегося способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.


1. План-график самостоятельной работы обучающихся по ПМ 06 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства.

Ресурсы времени и форма итогового контроля:

Учебный год

Семестр

Форма итогового контроля

Максимальная, час.

самостоятельная работа обучающегося, час

Обязательная аудиторная

Всего занятий, час

В том числе

лекции, час. лабораторные и практически занятия, час. 2017/2018 4 207 69 174 116 68 экзамен
Тема Виды и содержание работы Объем в часах Рекомендуемая литература Форма контроля Срок выпол-нения с мо-мента получе-ния задания

Введение

Задание для самостоятельной работы:

Задание 1. Составление резюме

Методические рекомендации. Любое знакомство начинается с представления. В предпринимательской деятельности такое знакомство чаще начинается с резюме. Устраиваясь на работу мы предоставляем резюме которое заменяет подчас анкету. В кругу юрюдических лиц резюме заменяет карточка предприятия.

Задание 2. Создать презентацию бизнес-идеи по образцу

Методические рекомендации. Выбранную бизнес идею для создании старт апп проекта следует представить в виде презентации, которая наглядно продемонстрирует развитие вашей идеи. Презентация минимум должна содержать 10 слайдов.

Первый титульный слайд представляет название вашего проекта. На данном слайде обязательным реквизитом является: наименование учебного заведения, название бизнес идеи, фамилия, имя, отчество выполнявшего проект, специальность по которой обучается студент, курс обучения, учебная группа, место выполнения, год выполнения. Следует заметить что место выполнения может быть местом вашего жительства.

На втором слайде раскрывается в чем заключается бизнес идея. Например, создание магазина сувенирной продукции сделанной своими руками.

Третий слайд описывает выпускаемую продукцию созданным производством, товары реализуемые в данном бизнесе и описывает их ценовую категорию. 

На четвертом слайде вы должны указать место расположение предполагаемого бизнеса. Внимание! Следует выбрать юридический адрес по которому в дальнейшем вы предполагаете работать.

Пятый слайд раскрывает цели бизнеса, обратите внимание что все коммерческие предприятия предполагают главной целью извлечение прибыли из своей деятельности, а не коммерческие предприятия удовлетворение социальных потребностей в определенной области. Однако не следует предполагать что цель у предприятия и физического лица занимающегося предпринимательской деятельностью одна. Сказка «про тысячу- тысячу думушек» тоже не совсем хороша. Представьте себя Наполеоном который решил завоевать новые просторы в области предпринимательства и бизнеса и цели которые вам казались такими тяжелыми в написании проекта образуются сами собой. Например, завоевание рынка сбыта, создание конкурентоспособного продукта и т.д.

На слайде 6 следует указать категорию покупателей и заказчиков на которых рассчитан данный бизнес: например, бизнес кондитерской открытого типа «Бисквит» рассчитан на покупателей со средним и низким доходом.  

На седьмом слайде описываются основные предполагаемые конкуренты за рынок сбыта. Самой распространенной ошибкой является указание больших предприятий захвативший рынок глобально, но не являющихся конкурентами в определенной точке. Например, рассматриваем магазин продукты находящийся в городе Смоленске на ул. Большая Советская, данный магазин расположен вдалеке от магазинов Дикси, Магнит, Евроторг поэтому данные магазины не являются его основными конкурентами. Конкурентами данного магазина являются продуктовые магазины в шаговой доступности от торговой точки, таких тоже не мало.

На слайде 8 требуется описать необходимые затраты для реализации бизнес- проекта: материальные затраты, трудовые ресурсы, основные фонды и нематериальные активы.

Девятый слайд описывает механизм формирование цены. Стандартная фраза «цена формируется под воздействием спроса на предложенный товар и конкуренции на конкретном рынке» не может быть расценена как положительный ответ на тему слайда. На

10 слайде рассматривается рентабельность производства и окупаемость проекта. Любому инвестору, да и вам самим как предпринимателю необходимо знать рентабельность вложений в бизнес-проект и момент его окупаемости. Рекомендуется рассмотреть рентабельность производства, продукции, точку безубыточности и окупаемость представить в месяцах.

Одиннадцатый информационный слайд представляет предполагаемую прибыль и рассматривает предполагаемый валовый доход предприятия. Для того чтоб цифры соответствовали действительности рекомендуется проконсультироваться у предпринимателей и юридических лиц занимающихся подобной деятельностью на похожих или аналогичных условиях.

Рекомендуемая литература:

1.ГартвичА.В. Индивидуальный предприниматель: налоги и прочие платежи-2-е изд, перераб. и доп.- Ростовн/Д: Феникс,2015

2.ЗабродскаяН.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: учебник – М.: ИНФРА-М,2014

3.ЛапустаМ.Г. Предпринимательство: учебник – М.: ИНФРА-М,2014

4.ПеревезовМ.П., Лунева А.М. Предпринимательство и бизнес: Учебник/под ред. Проф. ПеревезоваМ.П– М.: ИНФРА-М, 2015

5.Дашков Л.П., ПамбухчиянцВ.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. – М.: ИТК Дашков и К0, 2008.

Метод контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем, организация и проведение индивидуального собеседования

Задание 1. Составление протокола собрания учредителей/решения учредителя.

Методические рекомендации. Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом.

Обязательному протоколированию подлежат:

· заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и

· разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности, коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа.

Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы. Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).

В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е. коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.

По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.

Протоколы общих собраний акционеров (и документы к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

· полное наименование организации или предприятия;

· название вида документа (ПРОТОКОЛ);

· дата;

· индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);

· место составления;

· заголовок;

· текст;

· подписи.

Дополнительными реквизитами протокола являются:

· наименование структурного подразделения;

· гриф утверждения;

· отметка о наличии приложений;

· место (помещение, офис) и время проведения заседания;

· фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;

· дата подписания протокола;

· способ голосования (открытое, тайное, заочное).

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

Для обеспечения юридической силы протокола необходимо правильно оформить полное наименование организации или предприятия, в качестве которого признается зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц наименование юридического лица в соответствии с его учредительными документами и уставом, (т.е. с обязательным указанием организационно-правовой формы):

Пример 1.

Общество с ограниченной ответственностью «Ваш партнер»

Пример 2.

Закрытое акционерное общество «Радуга»

Наименование структурного подразделения (дополнительный реквизит протокола) обычно оформляется на документе в следующих случаях:

· протоколом фиксируются все виды коллегиальной деятельности в обособленном подразделении предприятия (см. Пример 3);

· протоколом оформляются заседания (прежде всего оперативного характера), которые проводятся в одном из внутренних структурных подразделений предприятия (см. Пример 4).

Пример 3.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Пятый элемент»
Филиал «Северо-Западный»

Пример 4.

Открытое акционерное общество «Реммеханизация»
Департамент бухгалтерского учета и налоговой отчетности

Названия структурных подразделений в протоколе должны соответствовать точным названиям, закрепленным в схеме организационной структуры, штатном расписании или других внутренних документах организации.

Название вида документа (ПРОТОКОЛ) всегда оформляется прописными буквами и располагается одной-двумя строками ниже наименования предприятия или структурного подразделения (при продольном расположении реквизитов – центрованным способом).

Дата протокола является датой заседания, а не окончательного оформления и подписания документа. Если заседание коллегиального органа продолжалось несколько дней, то в протоколе указывают дату его начала и дату окончания. Способы оформления даты могут быть различными. Например, цифровой способ:

Пример 5 Цифровой способ оформления даты

04.05.2011

Пример 6 Цифровой способ оформления даты заседания, продолжавшегося 2 дня

04.05.2011 – 05.05.2011

Цифровой способ используется преимущественно при оформлении дат оперативных заседаний и совещаний.

При оформлении даты в протоколах коллегиальных органов (высших органов управления и исполнительных) преимущественным является буквенно-цифровой способ.

Пример 7 Буквенно-цифровой способ оформления даты

03 мая 2011 г.

Пример 8 Оформление даты заседания, продолжавшегося 2 дня

03 – 04 мая 2011 г.

Дата располагается одной строчкой ниже названия вида документа или над специальной ограничительной линией в общем бланке.

Индекс (номер) протокола оформляется на той же строке, что и дата заседания над ограничительной линией в общем бланке или в пределах общей площади, отведенной для даты и индекса в заголовочной части документа. Индекс протокола является порядковым номером заседания в пределах календарного года или в пределах срока полномочий коллегиального органа. Следует заметить, что при оформлении индексов с № 1 по 9 необходимо использовать минимум два знака. Например, самые простые индексы правильно обозначать: «№ 01», «№ 07» и т.п. (см. Примеры 7 и 8).

Реквизит «место составления или издания» оформляется на отдельной строке ниже даты и индекса (при продольном расположении реквизитов – в центре следующей строки).

Этот реквизит содержит название географического пункта, в котором реально состоялось заседание коллегиального органа. Условные сокращения, применяемые при обозначении географических названий, должны соответствовать Правилам оказания услуг почтовой связи.

Пример 9

г. Коломна Московской обл.

Пример 10

г. Курск

Пример 11

с. Малеево Коломенского р-на
Московской обл.

В качестве заголовка протокола оформляется краткая формулировка вида заседания (вида коллегиальной деятельности) в родительном падеже, которая согласуется с названием вида документа (ПРОТОКОЛ – чего?), названием коллегиального органа и начинается с прописной буквы.

Пример 12 Угловое расположение реквизитов оформляющей части протокола

Пример 13 Продольное расположение реквизитов оформляющей части протокола

Заголовок протокола как вид заседания оформляется одной-двумя строками ниже реквизита «место составления или издания» обязательно от границы левого поля или на площади, отмеченной в общем бланке ограничительными уголками в левом верхнем углу листа бумаги. Это расположение обязательно и при продольном, и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 12 и 13).

Текст протокола является самым сложным реквизитом и состоит из двух частей – вводной и основной. Вводная часть текста строго формализована. В ней оформляются сведения о составе присутствующих на заседании и повестка дня (список вопросов, вынесенных на обсуждение), которые являются вполне самостоятельными элементами текста и формулируются по стандартным правилам.

Состав присутствующих оформляется двумя строками ниже вида заседания от границы левого поля и начинается с указания председателя и секретаря заседания. Фамилии председателя и секретаря оформляются после тире, инициалы следуют за фамилией.

Пример 14

Председатель – Марков С.В.
Секретарь – Петрова А.И.

Фамилии и инициалы присутствовавших на заседании постоянных членов коллегиальных органов (избранных или входящих в состав коллегии по должности) перечисляются по алфавиту фамилий без наименования должности после слова «Присутствовали:», которое оформляется двумя строками ниже, обязательно от границы левого поля, и заканчивается двоеточием. Фамилии присутствовавших оформляются по всей ширине строки через один межстрочный интервал.

Пример 15

Присутствовали: Борисов А.М., Виноградов В.В., Громов П.С., Дмитриев П.Е., Иванов Л.М., Фомин П.П.

Если в состав членов коллегиального органа входит более 15 человек, то состав присутствующих указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается отметка.

Пример 16

Присутствовали: 20 человек (список прилагается)

Фамилии и инициалы приглашенных должностных лиц, которые не являются членами коллегиального органа, но присутствовали на заседании, перечисляются после слова «Приглашенные:». Оно оформляется от границы левого поля двумя строками ниже слова «Присутствовали:» и заканчивается двоеточием. Должности этих лиц принято указывать.

Пример 17

Приглашенные: клиентский менеджер Агеева Н.О., начальник отдела клиентского обслуживания Котова Л.П.

Перечень вопросов, вынесенных для обсуждения и принятия решения коллегиальным органом, оформляется после слов «Повестка дня:», которые располагаются от границы левого поля двумя строками ниже состава присутствующих и заканчивается двоеточием.

Каждый вопрос повестки дня формулируется с предлогом «O», отвечает на вопрос «О чем?» и содержит указание должности, фамилии и инициалов докладчика. Причем слово «докладчик» в протоколе не используется, правильной является речевая формула: «Доклад – (чей?) должность, фамилия, инициалы».

Вопросы нумеруются арабскими цифрами, располагаются в повестке дня по степени их значимости (или в соответствии с предполагаемым временем обсуждения) и оформляются с красной строки.

Пример 18

Повестка дня:

1. Об утверждении Учетной политики на 2011 г.
Доклад заместителя главного бухгалтера Краснова А.И.

2. О подготовке кредитной заявки в московское отделение Северо-Западного банка (ОАО).

3. Доклад начальника правового управления Смолина А.Г.

Пункты повестки дня должны быть сформулированы четко и конкретно, поскольку именно они и представляют собой собственно заголовки к последующему тексту протокола, который будет излагаться по пунктам в последовательности рассмотрения вопросов на заседании.

Формулировка «Разное» в повестке дня оформленного протокола считается неуместной, т.к. документ составляется после состоявшегося заседания, когда уже возможно точно сформулировать все рассмотренные вопросы.

Даже в тех случаях, когда повестка дня заседания оформляется как самостоятельный информационный документ и заранее рассылается участникам заседания и членам коллегиального органа, в текст протокола должны быть внесены формулировки всех обсужденных вопросов. Отметка в тексте протокола: «Повестка дня прилагается» недопустима, даже когда повестка дня формируется в дело вместе с протоколом как отдельный информационный документ.

Основную часть текста протокола, т.е весь ход заседания и принятые решения, секретарь заседания составляет, работая почти как синхронный переводчик, только речь «переводится» из устной формы (часто спонтанной, эмоциональной и не всегда подготовленной) в письменную форму, т.е. упорядоченную, построенную по речевым моделям, преимущественно с прямым порядком слов и использованием специальной лексики и терминов делового стиля.

Основная часть текста протокола строится в соответствии с пунктами повестки дня по разделам.Каждый раздел, отражая ход заседания, состоит из трех частей: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Слово «СЛУШАЛИ» нумеруется в соответствии с номером пункта повестки дня, оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Далее с красной строки оформляются в родительном падеже фамилия и инициалы докладчика (СЛУШАЛИ – кого?), ставится тире, и после него кратко или подробно записывается содержание доклада. Изложение обычно ведется от третьего лица единственного числа в прошедшем времени:

Пример 19

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. – доложил об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Отметил, что она полностью переработана в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации. Предложил утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

Если текст основного доклада готовился заранее и после рассмотрения вопроса был передан в секретариат/секретарю заседания, то при изложении текста удобно использовать и другой прием: кратко сформулировать тему доклада в соответствии с повесткой дня и после точки сделать отметку: «Текст доклада прилагается».

Пример 20

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. – об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Текст доклада прилагается.

При этом заранее подготовленный доклад должен быть оформлен, подписан и датирован автором, чтобы его можно было действительно оформить в качестве самостоятельного документа-приложения к протоколу.

Слово «ВЫСТУПИЛИ» оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Фамилия и инициалы каждого из выступающих оформляются с красной строки и указываются в именительном падеже (ВЫСТУПИЛИ – кто?). После тире в форме косвенной речи записывается краткое или подробное содержание выступления.

Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления и оформляются также с красной строки. Фамилию лица, задавшего вопрос, допускается не указывать.

Пример 21

Вопрос: Все ли группы учета основных средств отражены в Учетной политике?

Да, все группы, которые нужны для правильного отражения основных средств в бухгалтерском учете на нашем предприятии.

Решения, принятые коллегиально по каждому из обсуждаемых вопросов, записываются после слова «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ». Эти слова являются терминами делового стиля, отражающими принятие решения на основе принципа коллегиальности (подразумевается местоимение «мы»). В деловой практике за каждым термином закрепилась своя сфера употребления при составлении протоколов. Так, в протоколах общих собраний акционеров, учредителей, заседаний советов директоров, собраний трудовых коллективов, собраний сотрудников (в рамках самоуправления, установленного и разрешенного кодексом корпоративного поведения), инициативных групп правильным считается употребление термина «РЕШИЛИ» (оформляется деятельность высших коллегиальных органов, «власть»). В протоколах заседаний комитетов, правлений, рабочих групп, оперативных совещаний и других коллегиальных исполнительных органов (оформляется «оперативное управление») правильным считается термин «ПОСТАНОВИЛИ».

Это слово оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. С красной строки по пунктам кратко и точно формулируются распорядительные действия, которые должны быть пронумерованы в соответствии с номером вопроса в повестке дня. Номер принятого решения состоит из двух частей, разделенных точкой, при этом первая цифра соответствует номеру вопроса в повестке дня, а вторая – номеру решения по данному вопросу (ведь часто бывает, что по одному вопросу повестки дня принимается несколько решений, поручений). См. Пример 22.

Пункт, устанавливающий правовую норму («нормативный»), формулируется по стандартной речевой модели: что сделать – в какой (с какого или на какой) срок? См. решение 1.1 в Примере 22.

Пункт, содержащий поручение или предписание («поручительский»), строится по речевым моделям:

· кому – что сделать – к какому сроку? (см. решение 1.2 в Примере 22) или

· что сделать – к какому сроку? Ответственный – наименование должности, фамилия и инициалы конкретного исполнителя (см. Пример 23).

Пример 22

РЕШИЛИ:

1.1. Утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

1.2. Начальнику отдела бухгалтерского учета и налоговой отчетности довести Учетную политику предприятия на 2011 г. до сведения главных бухгалтеров филиалов и региональных представительств. Срок – 20.02.2011

Пример 23

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Провести инвентаризацию основных средств предприятия по состоянию на 01 апреля 2011 г. и представить акты инвентаризации на утверждение к 20.04.2011. Ответственный – председатель постоянно действующей инвентаризационной комиссии Сидоров С.С.

Если решение было принято путем голосования, то его результаты оформляются по форме: «За – 10, против – 0, воздержались – 2» или «Единогласно». Соблюдение этой формы обязательно, когда оформляются решения о назначении, избрании или утверждении кандидатур или о персональном составе комиссий, комитетов и т.п.

О кумулятивном голосовании читайте в статье Сергея Россола "Протокол общего собрания акционеров и участников" в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 4' 2011 на стр. 33

Подписи председателя и секретаря заседания оформляются на отредактированном и сверенном протоколе. Они располагаются тремя-четырьмя строками ниже текста от границы левого поля и разделяются одной строкой. В расшифровках подписей инициалы располагаются перед фамилией. Личные подписи председателя и секретаря оформляются на оригинале протокола.

Пример 24

Поскольку протокол является внутренним распорядительным документом предприятия, егоудостоверения печатью обычно не требуется.

Копии (ксерокопии) оформленного и подписанного протокола или выписки из протокола, которые необходимы в процессе направления документа на исполнение, имеет право удостоверять своей подписью секретарь (секретарь заседания или секретарь коллегиального органа по должности), правильно оформляя отметку о заверении копии. Если копия или выписка из протокола используется внутри организации, то печать на нее (как и на сам протокол) не ставится. Если же выписка или копия протокола предназначена для использования вне стен родной организации, на нее стоит поставить оттиск печати.

Пример 25 Отметка о заверении копии протокола

Некоторые разновидности протоколов подлежат утверждению первым руководителем предприятия или организации. Например, утверждаются протоколы заседаний экспертной комиссии организации, экспертной комиссии по присвоению/снятию грифов ограничения доступа к информации и документам организации, протоколы заседаний проектных групп/проектных офисов в проектном управлении и т.п.

Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», сокращенного наименования должности руководителя (т.к. полное наименование организации или предприятия указано в заголовочной части документа или в общем бланке), личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения.

Пример 26

Пример 27 Пример оформления протокола

Особенностям оформления протокола общего собрания участников в ООО и протокола акционеров в АО посвящена статья Сергея Россола "Протокол общего собрания акционеров и участников" в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 4' 2011(http://delo-press.ru/articles.php?n=8096 Протокол общего собрания акционеров / участников в АО и в ООО, читайте статью Сергея Россола "Годовое собрание в хозяйственных обществах" в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 3' 2011 (http://delo-press.ru/articles.php?n=8033)

Зад

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.