Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций.

2020-02-15 364
Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

содействовать раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей дошкольников;

-создавать условия для возникновения  интереса  к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста;

- способствовать возникновению представлений  о природном явлении: снег (снежинка).

- содействовать возникновению познавательного интереса к изучению природных явлений  (снег, снежинка).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств снега, снежинки: холодная, мокрая, липкий, пушистый, холодный, красивая, блестит;

- создавать условия для развития связной речи.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппе;

- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе;

- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;

   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- сделать проект сотворчеством педагогов, детей.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Комплекс мероприятий:

          I ЭТАП

1. Беседа «Пришла настоящая зима». Рассматривание картин и иллюстраций.

Цель: Расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надели теплые одежды).

Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций.

Цель: Учить замечать краску зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки ит.д.

 

II ЭТАП

Экспериментальная деятельность. Опыты.

Цель: Познакомить со свойством снега, льда (холодный, белый, в руке тает, лед твердый, прозрачный, скользкий). Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явлениях природы.

 

Чтение художественной литературы.

И. Суриков «зима», А. Барто «Снег», В Берестов «Снегопад». Потешки «Уж ты зимушка зима». С. Маршак «Декабрь» Н. Никитин «Мороз трескучий», загадки о зиме, Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Цель: Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий. Формировать интерес к художественным произведениям. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Образовательная деятельность с элементами игровой деятельности «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить знание о времени года – зима и ее признаках. Развивать у детей интерес к театральной игре.

 

III ЭТАП

Рисование

1. «Белоснежная зима»

Цель: Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Учить делать тычки жесткой полусухой кистью.

2. «Заяц на снегу»

Цель: Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

 

7. Подвижные игры:

1. «Снежинки»

2. «Зайка беленький сидит»

3. «Снеговик»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к совместным играм.

 

Итог проекта

Дети познакомились со свойством снега и льда. Получили расширенное представление о зимних явлениях природы. Положительное эмоциональное и осознанное отношение к природе. Выставка рисунков в уголке для родителей.

 

9. Конспекты образовательной деятельности к проекту

1. Опыты

2. Конспекты образовательной деятельности с элементами игровой деятельности «Зимняя сказка»

3.

Исследовательская деятельность

«Опыты со снегом»

Цель: подвести детей к тому, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Исследовательская деятельность

Рассматривание следов на снегу

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование «Снежинка»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка», Н. Калинина «Про снежный колобок», «Лиса и заяц» (в обр. В.Даля), укр. нар.сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Снег идет»

Стихи. Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»

Чтение и разучивание потешек: «Ты мороз,мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой.»

 Загадки «Меня не растили, из снега слепили.

                 Холодная, большая, кто я такая?» (Снежная баба)

            2. Что за звездочки сквозные

                На пальто и на платке?

                Все сквозные, вырезные,

                А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

            3. По снегу покатите –

                Я подрасту.

                На костре согреете –

                Я пропаду. (Снежный ком)

4.Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

Чистоговорки «Сосулька упала в сугроб»

                      «У Сани сани едут сами»

Наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за снежинками, за блеском снега на солнце, наблюдение за трудом дворника.

Физминутка: «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,  (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

             Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,      (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

 

Взаимодействие с родителями

- Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»

 

- Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».

 

«На прогулке в зимний день…»

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо какможно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принеспользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должныбыть заняты интересным делом.

Можно подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упуститьвозможность использовать снежные  постройки (горки, ледяные дорожки, валы,крепости, снеговиков и т.п.).

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиямзимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупныеформы, мелкие формочки, а родитель выполняет несложную постройку, например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.

На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но иразвитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.

Подойдут, например, такие игры-упражнения:

Снежки

Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик,коробка и т.п.).

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Катание на санках и ледянках с горы

На середине ската горы на высоте вытянутой  руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:

во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше.

Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.

След в след

Ходьба по следам. Предложите ребёнку походить за вами по сугробам (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).

За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску потёплому времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чащевспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.

Ледяные игрушки

Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, ниткии гуашь:

- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;

- нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опуститьконцами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;

- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.

Полученными ледяными игрушками можно украсить кустик или ёлочку в парке или в лесу.

Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

содействовать раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей дошкольников;

-создавать условия для возникновения  интереса  к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста;

- способствовать возникновению представлений  о природном явлении: снег (снежинка).

- содействовать возникновению познавательного интереса к изучению природных явлений  (снег, снежинка).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств снега, снежинки: холодная, мокрая, липкий, пушистый, холодный, красивая, блестит;

- создавать условия для развития связной речи.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппе;

- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе;

- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;

   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- сделать проект сотворчеством педагогов, детей.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Комплекс мероприятий:

          I ЭТАП

1. Беседа «Пришла настоящая зима». Рассматривание картин и иллюстраций.

Цель: Расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надели теплые одежды).

Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций.

Цель: Учить замечать краску зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки ит.д.

 

II ЭТАП


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.