История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-02-15 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологизация означает рациональную организацию работы, которая характеризуется определенными признаками: а) расчленение процесса на цепочку операций (этапы, фазы), б) режим работы - сроки и конкретные рубежи в общем достижении конечной цели, в) однозначность выполнения операций (процедур) - технологическая дисциплина.
Центральным институтом политической и политико-административной системы является государство. Государственное управление, связанное с разработкой государственной стратегии и проведением публичной политики, занимает ключевое место в структуре политико-административного процесса. В нем, с одной стороны, концентрируется и выражается «коллективная воля» социума, с другой — посредством институциональных механизмов и инструментальных средств она реализуется в публичной политике, касающейся управления общественными делами.
Государственное управление включает в себя два процесса: регулирование коллективных ресурсов общества и целенаправленное руководство в обществе, поддержание институционального порядка.
Публичная политика, сопряженная с регулированием ресурсов общества, выступает своего рода продуктом того или иного цикла политического процесса, будучи его результирующей стадией.
Исполнительная власть, являющаяся по своей сути властно - управляющей системой, в конечном счете, отражает соотношение социально-политических сил. Сквозь призму господствующих приоритетов она практически реализует руководящую волю, выступающую как равнодействующая от взаимодействия различных по силе воли субъектов политики. В процессе управления, выполняющего функции планирования, прогнозирования, принятия решений, регулирования, организации, распорядительства и контроля, властно-управляющая система проводит руководящую волю, выявленную во взаимодействии всех институтов политической и политико-административной системы. В результате она выступает главным фактором интеграции системы на основе интересов доминирующих социально-политических сил.
|
Характер исполнительной власти определяется типом системы. В демократической системе исполнительная власть решает проблемы на основе учета и согласования интересов всех групп, связанных с данной проблемой. Способность исполнительной власти решать насущные задачи общества зависит от взаимосвязи с социальной системой, от качества и правомерности принимаемых политических решений.
Исполнительная власть в демократической системе
При тоталитарных режимах ситуация противоположна. Правительство пытается решить встающие перед ним проблемы путем мобилизации населения, полагая, что это может скоординировать усилия, обеспечить коллективную способность преодолеть недостатки общества и решить острейшие проблемы. Деятельность исполнительной власти в этом случае приобретает черты инструмента радикальных изменений социальной подсистемы.
Исполнительная власть в тоталитарной системе
Регулирование, осуществляемое правительством, может заключаться в простом приспособлении к меняющейся среде в соответствии с поставленными целями, но также предусматривает и усилия, направленные на модификацию или трансформацию самих целей.
В целом отношения власти и обратной связи образуют внешний управленческий контур политической системы. Являясь центральным элементом политической системы, государство образует ее первый внутренний контур — уровень государственного управления. Цикл политико-административного управления составляют принятие политико-управленческих решений, их реализация и контроль, осуществляющий обратную связь. При таком подходе политико-административное управление выполняет функции исполнительной власти.
|
Механизм современной государственной политики включает следующие блоки:
— формирование легитимного субъекта и институциональной иерархии государственной политики;
— разработку стратегического курса и механизма принятия государственных (по сути — политических) решений;
— административные и прочие средства реализации управленческих решений;
— государственный контроль и арбитраж, обеспечение само - коррекции политического режима и «обратной связи» с объектами государственного руководства.
Государственные институты осуществляют свою деятельность через функции управления, под которыми понимаются виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы.
Механизм осуществления государственной политики включает в себя процесс применения технологических приемов и методов оперативного управления, обусловленных необходимостью реализации стратегических целей и решений и ориентированных в первую очередь на практическое управленческое воздействие. Этот этап управленческого цикла непосредственно связан с политическими режимами, отражающими особенности институционального взаимодействия государственных органов с рядовыми гражданами, так же, как и сами методы политико-административного управления с той или иной страной (соотношение принуждения и убеждения, насилия и закона и т. п.).
Известно, что государство представляет собой систему субинститутов, подразделяющихся по своим полномочиям и функциям на «горизонтальный» (отрасли власти) и «вертикальный» (уровни власти) ряды. Еще А. Бентли отмечал, что процесс государственного управления делится на групповую активность людей, действующих в рамках трех ветвей власти, то есть, условно говоря, на три «горизонтальных» субпроцесса: законодательный, административный и судебный. Эта «горизонтальная» иерархия субъектов государственного управления, их функций и полномочий значительно усложняется в федеративных странах, где существует три или даже более «вертикальных» уровней власти и соответствующих им носителей
Государственная политика, таким образом, представляет собой: 1) совокупность соподчиненных действий многих людей;
2) взаимодействие управленческих звеньев и блоков институционального механизма, направленное на выработку и реализацию стратегических целей и решений; 3) определенный управленческий цикл, в котором часто отсутствует жесткая последовательность функциональных фаз.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!