Группа № 1. Демократический стиль. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Группа № 1. Демократический стиль.

2020-02-15 673
Группа № 1. Демократический стиль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вожатого, придерживающегося демократических тенденций в стиле деятельности, отличает склонность к сотрудничеству, кооперации, склонность к компромиссу. При решении проблем и конфликтных ситуаций он всегда учитывает мнение детей и привлекает их к принятию решений, стимулирует развитие их самостоятельности.

Способы взаимодействия:

  • предоставление права на свою точку зрения;
  • стимулирование к деятельности с одобрением, юмором;
  • одобрение и поддержка всякое полезное начинание со стороны детей;
  • эмоциональная отзывчивость.

Способ речевого обращения – доброжелательный совет. На основе этих способов взаимодействия утверждается авторитет вожатого.


Группа № 2. Демократический стиль.

Вожатого, придерживающегося демократических тенденций в стиле деятельности, отличает склонность к сотрудничеству, кооперации, склонность к компромиссу. При решении проблем и конфликтных ситуаций. Он всегда учитывает мнение детей и привлекает их к принятию решений, стимулирует развитие их самостоятельности.

Способы взаимодействия:

  • предоставление права на свою точку зрения;
  • стимулирование к деятельности с одобрением, юмором;
  • одобряет и поддерживает всякое полезное начинание со стороны детей;
  • эмоциональная отзывчивость.

Способ речевого обращения – официальное требование. На основе этих способов взаимодействия утверждается авторитет вожатого.


Группа № 3. Авторитарный стиль.

Вожатого, авторитарного стиля отмечает стремление к доминированию, основанное на потребности в уважении и самоуважении. Такой вожатый обращается к способам взаимодействия, основанным на подчинении детей. Он стремится к единоличному управлению детской группой и устанавливает жесткий контроль за выполнением его требований. Решения принимает только он, указания руководства принимает как безусловные. В работе прибегает к прямому требованию, зачастую обладает хорошими организаторскими способностями.

Способы взаимодействия:

  • стремление к единоличному управлению детьми;
  • пресечение инициативы детей, неверие в их способности, отношение к своему мнению как единственно правильному.

Способ речевого обращения – официальный приказ.


Группа № 4. Авторитарный стиль.

Вожатого авторитарного стиля отмечает стремление к доминированию, основанное на потребности в уважении и самоуважении. Такой вожатый обращается к способам взаимодействия, основанным на подчинении детей. Он стремится к единоличному управлению детской группой и устанавливает жесткий контроль за выполнением его требований. Решения принимает только он, указания руководства принимает как безусловные. В работе прибегает к прямому требованию, зачастую обладает хорошими организаторскими способностями.

Способы взаимодействия:

  • стремление к единоличному управлению детьми;
  • пресечение инициативы детей, не верит в их способности, свое мнение считает единственно правильным.

Способ речевого обращения – требование-угроза.


Группа № 5. Либеральный стиль.

Такие вожатые очень терпимо относятся к вопросам жизни группы, редко вмешиваются в дела ребят. Им свойственны нерешительность, решение они принимают под давлением: или со стороны администрации или со стороны ребят. Вожатый этого стиля никогда не стремится к новшествам, остерегается проявления инициативы ребят. Установка на ребят у него нейтральная, чаще равнодушная.

Способы взаимодействия:

  • принятие решения под давлением;
  • форма обращения непоследовательна – то просьба или заискивание, а то попытка приказа или угрозы;
  • тон речи часто ласково-заискивающий или нерешительный.

Способ речевого обращения – нерешительная, заискивающая просьба.

Участники подводят итоги выступления групп.


Задание № 2. Принятие управленческого решения.

Каждая группа получает ситуацию, в которой необходимо принять целесообразное педагогическое решение.

Все группы выполняют задание в следующем алгоритме:

Анализ ситуации - Возможные решения - Принятое решение - Возможные последствия принятого решения.

Ситуации.

1. Отряд и два вожатых пошли в поход. Ушли далеко. Лес. Речка. Ребенок получил травму. Ваше решение.

2. На стадионе лагеря идут соревнования по футболу. В самый разгар соревнований, когда решается судьба матча, пошел дождь. Вы ответственный. Ваше решение.

3. Вашему отряду поручено подготовить важное общелагерное дело, но большая часть отряда не хочет этого делать. Саботаж. Ваше решение.

4. Ваш отряд отправился на автобусную экскурсию. В пути у ребенка приступ аппендицита. Вы ответственный. Ваше решение?

5. В лагере работает кружок очень привлекательный для детей, но он может принять только 20 человек, а пришло 30. Ваше решение?

 

УПРАЖНЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.