Оздоровления и занятости детей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оздоровления и занятости детей

2020-01-13 93
Оздоровления и занятости детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Время читать»

 

 

Нижний Новгород

2019г.

Пояснительная записка

Данная проблематика легла в основу программы «Время читать». Методологической основой программы «Время читать» стало осознание того, что содержание и принципы работы с детьми должны соответствовать удовлетворению духовных запросов личности, задачам развития общества.

Для участия в программе приглашаются все учащиеся школы через создание Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» путем направления их в лагеря, отряды и бригады, а так же совместное участие в досуговых мероприятиях. Программа рассчитана на 1 год и охватывает более 350 подростков. Сроки реализации программы с марта по август 2019 года, время реализации смены с 31 мая по 21 июня 2019 года. Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей по своему содержанию имеет социально-направленный характер. Программа рассчитана на работу с детьми от 7 до 16 лет.

Структурные подразделения в Центре отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» формируются из числа учащихся школы. Количество человек в отрядах от 20 до 25 человек. Каждое формирование в Центре действует на основании положения, которое определяет основные задачи, содержание деятельности, структуру органов самоуправления.

Центр отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» в 2019 году включает в себя:

· Лагерь с дневным пребыванием «Время Ч» – проект «Книга времени»,

· Профильные отряды – проект «Время Ч» – 227 человек;

· Волонтерские отряды - проект «Стартуем с книгой» – 60 человек;

· Трудовые бригады - проект «Книгодар» – 20 человек;

· Прогулочные группы – 100 человек.

Педагогическая целесообразность

Чтение – первое звено в системе единого непрерывного литературного образования и культурологической подготовки учащихся.

Культурологическая подготовка предполагает овладение той культурой, тем социальным опытом, которые выработало человечество.

Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:

- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя;

- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;

- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.

Актуальность программы

В настоящее время одним из главных мотивов обращения к книге остаётся учебное задание, школьная программа.

Часть времени, ранее тратившуюся на чтение, заменили телепросмотры и компьютерные игры, а также социальные сети.

Наша задача воспитывать полноценного читателя, способного наслаждаться красотой и яркостью художественного образа, постигать глубину художественного образа. И чтобы научить маленького читателя проникать «в ткань» художественного произведения, мало вооружить его теоретическими знаниями (особенности жанров, средств выразительности и т.д.), необходимо, чтобы эти знания перешли в практические навыки, нужно развивать дар слова.

Новизна программы заключается в том, что изучение материала связано с социальным проектированием школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС и помогает ребенку в освоении различных видов деятельности.

Результатом работы каждого структурного подразделения Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» становится создание и реализация проекта по профилю их работы (Приложение 3):

· Лагерь с дневным пребыванием «Время Ч» - проекты «Книга времени» (учащиеся 7-11 лет), «Время Ч» – профильные отряды;

· Волонтерский отряд «Стартуем с книгой» – проект «Стартуем с книгой»;

· Трудовые бригады «Книгодар» – проект «Книгодар».

На протяжении последних трех лет отряд 10 классов становится автором проектов социальной направленности, территория реализации которого не только наша школа, а учреждения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области (Приложение 4).

Таким образом, под сменой Центра понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с социально активными детьми, обеспечивающая получение обучающимися определённых знаний и умений, предоставляющая возможность каждому подростку реализовать его творческие способности, способствующая повышению общего культурного уровня и приобретению нового социального опыта. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Центра отдыха, оздоровления и занятости детей.

Цели и задачи

Цель программы:

Создание благоприятной среды для оздоровления и стимулирования интереса детей к литературному наследию России с помощью социального проектирования и творческой деятельности.

Задачи:

· создать событийный повод творческого развития детей в тесном взаимодействии с профессионалами в области литературы, культуры, театра;

· стимулировать интерес подрастающего поколения к литературному наследию России с помощью игровых технологий, социального проектирования;

· содействовать формированию положительного эмоционально-целостностного отношения к родному языку;

· стимулирование творческой активности детей, возможностей самообразования, самостоятельного решения возникающих проблем;

· создать условия для оздоровления учащихся, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей;

· развитие социального партнерства в деле продвижения книги и чтения.

Концептуальные основы

Концептуальная основа – это обоснование общих подходов, лежащих в основе жизнедеятельности Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград», и строится она на следующих принципах:

· осуществление развития всех сторон личности ребенка:

· признание самоценности личности ребенка:

· развивающий характер деятельности в Центре:

· обеспечение связи Центра и его участников с социальной средой; непрерывность участия ребенка в системе социальных отношений.

Концептуальной основой программы является создание системы взаимосвязи структурных подразделений Центра для решения образовательных и воспитательных проблем, которая выполняет следующие функции:

· Функцию приобщения детей к системе культурных ценностей и потребности их развития.

· Функцию выявления и развития творческого потенциала ребенка, желание реализовать себя в сферах человеческой деятельности и общении.

· Функцию практического применения сюжетно-ролевой технологии.

· Функцию развития в ребенке потребности в здоровом образе жизни, способности в объективной самооценке, самоуважения.

· Функцию выявления потребностей детей и определения спектра их желаний.

Педагогической основой деятельности центра по данной программе является – создание условий для формирования социально-активной, гуманной личности, ориентированной на творческое саморазвитие и стремление улучшить сделать радостнее и ярче мир вокруг себя.

Учитывая потребность общества в конкурентоспособной разносторонне развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества, центр ставит перед собой задачу формирования такой личности.

 


Содержание программы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.