Обязательства по прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обязательства по прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки)

2020-01-13 107
Обязательства по прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Счет № 969 “ Обязательства по поставке денежных средств” Счета: № 96901 “ Обязательства по поставке денежных средств”

 

№ 96902 “ Обязательства по поставке денежных средств от нерезидентов”

 

10.14. Назначение счетов – учет обязательств перед контрагентами (резидентами и нерезидентами) по поставке денежных средств в соответствии с заключенными договорами (сделками) с даты их заключения до наступления первой по сроку даты расчетов или поставки.

 

Обязательства перед контрагентами по поставке денежных средств могут быть как в рублях, так и в иностранной валюте. Обязательства перед контрагентами по поставке денежных средств в иностранной валюте подлежат переоценке в связи с изменением официального курса.

 

По кредиту счетов проводятся суммы обязательств перед контрагентами по поставке рублей или ино-странной валюты в соответствии с заключенными договорами (сделками), а также увеличение рублевого эквивалента обязательств перед контрагентами по поставке денежных средств в иностранной валюте в связи с ростом официального курса в корреспонденции со счетом № 99996.

 

По дебету счетов списываются суммы обязательств перед контрагентами по поставке рублей или ино-странной валюты в соответствии с заключенными договорами (сделками) при наступлении первой по сро-ку даты расчетов или поставки, а также уменьшение рублевого эквивалента обязательств перед контр-агентами по поставке денежных средств в иностранной валюте в связи с падением официального курса в корреспонденции со счетом № 99996.

 

Счет № 970 “ Обязательства по поставке драгоценных металлов” Счета: № 97001 “ Обязательства по поставке драгоценных металлов”

 

№ 97002 “ Обязательства по поставке драгоценных металлов от нерезидентов”

 

10.15. Назначение счетов – учет обязательств перед контрагентами (резидентами и нерезидентами) по поставке драгоценных металлов в соответствии с заключенными договорами (сделками) с даты их заклю-чения до наступления первой по сроку даты расчетов или поставки.

 

Обязательства перед контрагентами по поставке драгоценных металлов подлежат переоценке в связи с изменением учетной цены на драгоценные металлы.

 

По кредиту счетов проводятся суммы обязательств перед контрагентами по поставке драгоценных металлов в соответствии с заключенными договорами (сделками), а также увеличение их стоимостной оценки в связи с ростом учетной цены на драгоценные металлы в корреспонденции со счетом № 99996.

 

По дебету счетов списываются суммы обязательств перед контрагентами по поставке драгоценных металлов в соответствии с заключенными договорами (сделками) при наступлении первой по сроку даты расчетов или поставки, а также уменьшение их стоимостной оценки в связи с падением учетной цены на драгоценные металлы в корреспонденции со счетом № 99996.


ВЕСТНИК

ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П                             БАНКА 149 РОССИИ

 

Счет № 971 “ Обязательства по поставке ценных бумаг” Счета: № 97101 “ Обязательства по поставке ценных бумаг”

 

№ 97102 “ Обязательства по поставке ценных бумаг от нерезидентов”

 

10.16. Назначение счетов – учет обязательств перед контрагентами (резидентами и нерезидентами) по поставке ценных бумаг в соответствии с заключенными договорами (сделками) с даты их заключения до наступления первой по сроку даты расчетов или поставки.

 

На указанных счетах учитываются обязательства перед контрагентами по поставке ценных бумаг с номиналом в рублях и с номиналом в иностранной валюте. Обязательства перед контрагентами по по-ставке ценных бумаг с номиналом в рублях подлежат переоценке в связи с изменением рыночных цен (справедливой стоимости) ценных бумаг. Обязательства перед контрагентами по поставке ценных бумаг

 

с номиналом в иностранной валюте подлежат переоценке в связи с изменением рыночных цен (справед-ливой стоимости) ценных бумаг и в связи с изменением официального курса.

 

По кредиту счетов проводятся суммы обязательств перед контрагентами по поставке ценных бумаг в соответствии с заключенными договорами (сделками), а также увеличение их стоимостной оценки в связи

 

с ростом официального курса и (или) рыночных цен (справедливой стоимости) ценных бумаг в корреспон-денции со счетом № 99996.

 

По дебету счетов списываются суммы обязательств перед контрагентами по поставке ценных бумаг в соответствии с заключенными договорами (сделками) при наступлении первой по сроку даты расчетов или поставки, а также уменьшение их стоимостной оценки в связи с падением официального курса и (или) рыночных цен (справедливой стоимости) ценных бумаг в корреспонденции со счетом № 99996.


ВЕСТНИК

150     БАНКА ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П РОССИИ

 

Часть III. Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при организации работы по ведению бухгалтерского учета

 

1. На основании настоящего приложения кредитная организация утверждает правила документообо-рота и технологию обработки учетной информации, которые могут предусматривать ее обработку в элек-тронном виде. В правилах документооборота кредитная организация должна обеспечить разграничение исполнения обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерской службы и работниками следующих служб:

 

инициирующих проведение операций;

 

обеспечивающих функционирование соответствующих технических средств и программного обеспече-ния (аппаратно-программных комплексов);

 

осуществляющих хранение информации в электронном виде;

 

обеспечивающих безопасность и защиту сформированной в электронном виде учетной информации при осуществлении документооборота и ее хранении.

 

При совершении бухгалтерских операций с применением средств автоматизации должно обеспечи-ваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов

 

и во всех взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета и типовых формах аналитического и синте-тического учета, формируемых в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части. Под регистрами бухгалтерского учета понимаются документы, в которых своевременно регистрируются и накапливаются данные, содержащиеся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерско-го учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Регистры бухгалтерского учета могут вестись на бумажных носителях (в специальных книгах (журна-лах), на отдельных листах и карточках) или в электронном виде. Способ ведения регистров бухгалтерского учета (на бумажном носителе или в электронном виде) определяется кредитной организацией исходя из условий обработки учетно-операционной информации и организации документооборота при совершении конкретных операций. При этом регистры бухгалтерского учета должны содержать обязательные рекви-зиты, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ “О бухгал-терском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5631; № 51, ст. 6677; № 52, ст. 6990; 2014, № 45, ст. 6154; 2016, № 22, ст. 3097).

 

Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательно-сти и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

 

Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие

и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.

 

В дальнейшем под подписью понимается как собственноручная подпись, так и ее аналоги, применяе-мые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

При хранении регистров бухгалтерского учета, в том числе в электронном виде, должна обеспечивать-ся их защита от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Исправление ошиб-ки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено предоставление регистра бухгалтерского учета (за исключением предо-ставляемой клиенту выписки из лицевого счета, которая является вторым экземпляром лицевого счета (далее – выписка из лицевого счета), хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, кредитная организация обязана по требо-ванию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носите-ле регистр бухгалтерского учета по форме и содержанию, действовавший на момент его составления в электронном виде. Копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе удостоверяется подписью уполномоченного лица кредитной организации и заверяется ее печатью (штампом).

 

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской (финансовой) отчетности яв-ляется коммерческой тайной.

 

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во вну-тренней бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглаше-ние они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


ВЕСТНИК

ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П                             БАНКА 151 РОССИИ

 

 

Раздел 1. Организация бухгалтерской работы и документооборота

 

1.1. Бухгалтерские операции выполняют работники, для которых выполнение таких операций закрепле-но должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением бан-ковских операций по счетам бухгалтерского учета, за исключением работников, обрабатывающих инфор-мацию с применением средств автоматизации и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

 

Все бухгалтерские работники в части выполнения бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру кредитной организации.

 

1.2. Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтер-ского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов, объеди-нения в отделах работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю.

 

Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов опре-деляют главный бухгалтер кредитной организации или по его поручению начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах.

 

Распоряжения руководителя кредитной организации по ведению бухгалтерского учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые изменения оформляются в письменной форме.

 

1.3. Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, пред-ставляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение кото-рого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

 

Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банков-ские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение опе-рационного времени, календарной датой соответствующего операционного дня, и составление ежеднев-ного баланса в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящей части.

 

Продолжительность операционного времени (время начала и окончания) для соответствующих опе-раций (служб или внутренних структурных подразделений, их совершающих) определяется кредитными организациями самостоятельно исходя из режима работы служб или внутренних структурных подразделе-ний и конкретных условий проведения операций.

 

Если режим работы служб или внутренних структурных подразделений, совершающих соответствую-щие операции, не совпадает с режимом работы бухгалтерской службы, продолжительность операци-онного времени для таких операций устанавливается в рамках периода, предусмотренного режимом работы соответствующих служб или внутренних структурных подразделений в целях обеспечения за-вершения бухгалтерской службой операционного дня. Операции, совершенные такими службами или внутренними структурными подразделениями в соответствии с их установленным режимом работы, после окончания операционного времени оформляются первичными учетными документами на кален-дарную дату фактического совершения операции и отражаются в регистрах бухгалтерского учета в сле-дующем операционном дне.

 

Операции, совершенные в выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные дни, оформляются первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и могут быть отражены в бухгалтерском учете од-ним из следующих способов, предусмотренных учетной политикой:

 

как отдельные операционные дни с составлением ежедневного баланса и формированием документов дня за соответствующую календарную дату;

 

отражены в типовых формах аналитического и синтетического учета в операционном дне, следующем за выходным днем.

 

1.4. Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансо-вым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

1.5. При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее.

 

1.5.1. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгал-терскими записями также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.


ВЕСТНИК

152     БАНКА ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П РОССИИ

 

Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

 

1.5.2. Если по принятым документам необходимо осуществить перевод денежных средств с коррес-пондентских счетов, открытых в подразделениях Банка России или в других кредитных организациях, то операции совершаются в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

 

Оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете платель-щика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы “овердрафта”, определенной договором.

 

1.5.3. Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на которого возложено со-ставление сводных платежных поручений для оплаты с корреспондентских счетов, и в этот же день эти расчетные документы с описью передаются в подразделение Банка России или другую кредитную органи-зацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры помещаются в документы текущего дня.

 

При наличии возможности оплаты документов с корреспондентских счетов операции, указанные в на-стоящем пункте, могут проводиться текущим днем. Эти документы в реестры принятых документов не включаются.

 

1.5.4. Выписки из корреспондентских счетов кредитные организации должны получать из подразде-лений Банка России, других кредитных организаций не позднее чем на следующий день до начала рабо-чего дня кредитной организации. Полученные выписки разрабатываются и операции, отраженные в них, включаются в баланс кредитной организации днем их проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится на основании расчетных документов, по-служивших основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено договором с клиен-том). В тех случаях, когда поступившие суммы переводов денежных средств не могут быть проведены по счетам клиентов, они отражаются на счете по учету незавершенных переводов и расчетов по банковским счетам клиентов при осуществлении расчетов через подразделения Банка России или на счете по учету незавершенных переводов, поступивших от платежных систем и на корреспондентские счета.

 

Выписки по внебалансовым счетам по учету расчетов с Банком России по обязательным резервам кредитные организации получают в порядке, установленном для получения выписок из лицевых счетов по корреспондентским счетам.

 

Средства, зачисленные на корреспондентские счета без оправдательных документов, кредитная орга-низация отражает или по счету учета сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, или по счету получателей средств. Порядок использования получателями средств, зачисленных без соответ-ствующих оправдательных документов, определяет кредитная организация по согласованию с клиентом.

Кредитная организация принимает оперативные меры к зачислению средств по назначению.

 

Во взаимоотношениях с банками-нерезидентами документооборот регулируется договорами, заклю-чаемыми с ними.

 

1.5.5. Выполнение требований, изложенных в подпунктах 1.5.2–1.5.4 настоящего пункта, осуществляет-ся в соответствии с договорами банковского счета и (или) об установлении корреспондентских отношений.

 

1.5.6. Прием распоряжений о переводе денежных средств на бумажных носителях осуществляется бух-галтерским работником, который оформляет расчетные документы в соответствии с Положением Банка России № 383-П.

 

1.5.7. При подписании документов фамилия подписавшего работника кредитной организации дол-жна быть обозначена разборчиво (штампами) с указанием фамилии и инициалов. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами.

 

1.5.8. В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в кредитной организации может разрабатываться по согласованию с клиентами график их обслуживания.

 

Физические лица – вкладчики обслуживаются в течение всего операционного дня, а при возможности и позже.

 

1.5.9. Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворе-ния всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодатель-ством Российской Федерации очередности.

 

1.5.10. Распоряжения клиентов на перевод денежных средств с их счетов могут представляться в кре-дитные организации в виде расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноруч-ными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, а также в виде электронных платежных документов, передаваемых по каналам связи или иным образом (на магнитных, оптических носителях). Кредитная организация в договоре банковского счета определяет порядок приема электрон-ных документов клиентов, их защиты, оформления и подтверждения в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке приема к исполнению распоряжений владельцев счетов, подписанных аналогами


ВЕСТНИК

ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П                             БАНКА 153 РОССИИ

 

собственноручной подписи, при осуществлении переводов денежных средств кредитными организация-ми. Порядок отражения в учете и помещения подтверждающих документов в документы дня определяется правилами документооборота, утвержденными кредитной организацией.

 

1.6. Документы по операциям, связанным с переводом денежных средств, оформляются в соответ-ствии с Положением Банка России № 383-П.

 

1.7. Прием к исполнению документов клиентов. Распоряжения клиентов на перевод (выдачу) денежных средств с их счетов принимаются к исполнению на основании документов, оформленных в соответствии со следующими требованиями.

 

1.7.1. Представляемые клиентами распоряжения на осуществление переводов должны быть заполне-ны в соответствии с требованиями Положения Банка России № 383-П.

 

Документы на получение (выдачу) наличных денежных средств должны быть составлены в соответ-ствии с нормативным актом Банка России о порядке ведения кассовых операций в кредитных организаци-ях на территории Российской Федерации.

 

Для осуществления валютных операций клиенты представляют документы, предусмотренные соответ-ствующими нормативными актами Банка России.

 

1.7.2. Клиент обязан указать в тексте распоряжения, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа. Организации, которые в установленных случаях по условиям своей деятельности не рас-шифровывают своих расходов, представляют в кредитные организации распоряжения и денежные чеки без указания назначения сумм платежа. Сведения о назначении платежа на обороте денежных чеков за-веряются подписями чекодателя.

 

Денежные чеки и распоряжения принимаются кредитной организацией в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличными 0402001 (код формы по Общероссий-скому классификатору управленческой документации) (далее – объявление на взнос наличными) должна быть указана дата фактического представления их в кредитную организацию.

Документы должны содержать четкое изложение сущности операции.

 

Каждый документ, предъявляемый в кредитную организацию на бумажном носителе, должен иметь подписи уполномоченных должностных лиц клиента и оттиск его печати и соответствовать заявленным образцам. Подписи на всех документах должны быть сделаны ручкой с пастой (чернилами) черного, си-него или фиолетового цвета. Объявления на взнос наличными подписываются вносителями. В сводном документе незаполненные части должны быть прочеркнуты.

 

1.7.3. При передаче распоряжений владельцев счетов в виде электронных платежных документов дол-жно быть обеспечено использование в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей или иных средств, подтверждающих, что распоряжение составлено уполномоченным на это лицом.

1.7.4. Внесение исправлений в кассовые и расчетные документы не допускается.

 

1.7.5. При приеме распоряжений владельцев счетов в виде электронных платежных документов, а так-же при осуществлении межбанковских расчетов внесение каких-либо исправлений в поступившие доку-менты не допускается.

 

1.7.6. При приеме расчетных и кассовых документов на бумажных носителях ответственный испол-нитель (бухгалтерский работник, контролирующий работник) обязан проверить, соответствует ли доку-мент установленной форме бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильно ли указаны банковские реквизиты, соответствуют ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным кредитной организации образцам.

 

1.7.7. Убытки, возникшие вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченно-го чека, возлагаются на кредитную организацию или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

 

1.7.8. Жалобы на действия работников кредитной организации и другие письма по бухгалтерскому уче-ту принимают от клиентов экспедиция (специально выделенные лица) кредитной организации или лично главный бухгалтер. Об этом порядке клиенты должны быть извещены соответствующим объявлением. Бухгалтерским работникам принимать такую корреспонденцию запрещается.

1.8. Особенности организации бухгалтерской работы при совершении кассовых операций.

 

1.8.1. Контроль расходных кассовых операций, выполняемых бухгалтерскими работниками, осуществ-ляется контролирующим работником, рабочее место которого размещается в непосредственной близости от кассы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6 Положения Банка России от 24 апреля 2008 года № 318-П “О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации”, заре-гистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 года № 11751, 23 марта 2010 года № 16687, 1 июня 2011 года № 20919, 22 февраля 2012 года № 23310, 24 сентября 2014 года № 34111, 4 марта 2015 года № 36361 (далее – Положение Банка России № 318-П). Контролирующий


ВЕСТНИК

154     БАНКА ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П РОССИИ

 

работник ведет кассовый журнал по расходу 0401705 (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации) (далее – кассовый журнал по расходу). Контроль расходных кассовых опе-раций должен исключить возможность:

 

оплаты неправильно оформленных документов, оплаты денежных чеков с подписями и оттиском пе-чати, не соответствующими заявленным образцам, и денежных чеков, выписанных из денежной чековой книжки, не принадлежащей данному клиенту;

 

внесения исправлений и дописок в расходные кассовые документы, а также заполнения данных доку-ментов с помарками и подчистками;

 

внесения необоснованных исправлений в кассовые журналы по расходу.

 

Поступление в кассу расходных кассовых документов, минуя соответствующих бухгалтерских и контро-лирующих работников кредитной организации, не допускается.

 

1.8.2. Направление расходных кассовых документов контролирующим работником в кассу для оплаты производится в соответствии с правилами документооборота, утвержденными кредитной организацией.

 

1.8.3. Кассовый журнал по расходу и кассовый журнал по приходу 0401704 (код формы по Общерос-сийскому классификатору управленческой документации) (далее – кассовый журнал по приходу) ведутся

 

в порядке, установленном Указанием Банка России от 16 июля 2010 года № 2481-У “О порядке ведения и оформления кредитными организациями кассового журнала по приходу 0401704 и кассового журнала по расходу 0401705”, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2010 года № 18166, 21 декабря 2012 года № 26242 (далее – Указание Банка России № 2481-У).

 

1.8.4. Отдельные листы кассового журнала по расходу могут передаваться на обработку в составе учетно-операционной информации по мере их заполнения. При незначительном объеме операций на об-работку в составе учетно-операционной информации передается кассовый журнал по расходу, оформлен-ный в порядке, предусмотренном Указанием Банка России № 2481-У.

 

1.8.5. Кассовый журнал по расходу, оформленный на бумажном носителе, по завершении опера-ционного дня направляется в сшив бухгалтерских документов, в который помещаются первичные учетные документы, за исключением кассовых документов, и мемориальные ордера (далее – бухгалтерские до-кументы).

 

1.8.6. Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы вы-дача клиентам экземпляров приходных кассовых документов и зачисление сумм наличных денежных средств на банковские счета, счета по учету вкладов физических лиц производились только после факти-ческого поступления наличных денег в кассу. При этом документы, подтверждающие внесение наличных денежных средств во вклад, выдаются вкладчику – физическому лицу только после фактического поступ-ления наличных денег в кассу.

 

При приеме наличных денежных средств на основании объявления на взнос наличными бухгалтерский работник подписывает его, записывает в кассовом журнале по приходу сумму и реквизиты, предусмотрен-ные кассовым журналом по приходу, и передает в кассу в соответствии с правилами документооборота, утвержденными кредитной организацией. После приема наличных денежных средств в кассу объявление помещается в дело (сшив) с кассовыми документами, квитанция выдается вносителю наличных денежных средств, ордер прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета клиента или к расчетному до-кументу (при переводе денежных средств клиента для зачисления на банковский счет, открытый в филиа-ле или в другой кредитной организации). Получив обратно из кассы ордер, бухгалтерский работник обязан проверить на ордере наличие подписи кассового работника, подтверждающей прием наличных денежных средств, и ее соответствие имеющемуся образцу подписи кассового работника.

 

При приеме наличных денежных средств на основании препроводительной ведомости к сумке 0402300 (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации) (далее – препроводи-тельная ведомость к сумке) бухгалтерский работник, получив из кассы препроводительную ведомость к сумке и накладную к сумке, проверяет подписи кассового и контролирующего работников кассового подразделения, подтверждающих сумму наличных денежных средств после пересчета, и соответствие указанных подписей имеющимся образцам, записывает в кассовом журнале по приходу сумму и реквизи-ты, предусмотренные кассовым журналом по приходу, и передает в кассу препроводительную ведомость к сумке в соответствии с правилами документооборота, утвержденными кредитной организацией. После проведения проверки полноты поступления наличных денежных средств препроводительная ведомость к сумке помещается в дело (сшив) с кассовыми документами, накладная к сумке прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета клиента или к расчетному документу (при переводе денежных средств клиента для зачисления на банковский счет, открытый в филиале или в другой кредитной организации).

 

При приеме наличных денежных средств от работников кредитной организации, физических лиц – кли-ентов кредитной организации бухгалтерский работник осуществляет проверку и оформление приходного кассового ордера 0402008 (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документа-


ВЕСТНИК

ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 579-П                             БАНКА 155 РОССИИ

 

ции) (далее – приходный кассовый ордер). Количество экземпляров приходного кассового ордера опреде-ляется кредитной организацией с учетом требований Положения Банка России № 318-П.

 

1.8.7. Принимать от клиентов неиспользованные денежные чеки по закрываемым банковским счетам имеет право только главный бухгалтер (его заместитель) или начальник отдела бухгалтерской службы, который одновременно должен погасить каждый принятый неиспользованный денежный чек путем выре-зания из него части, предназначенной для подписи. После этого неиспользованные денежные чеки пере-даются соответствующему бухгалтерскому работнику, который помещает их в бухгалтерские документы дня на дату закрытия банковского счета.

 

1.8.8. Кассовые документы должны быть оформлены от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспе-чение, с сохранением всех реквизитов бланка. Оформление кассовых документов от руки, в том числе проставление подписей, осуществляется ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета. Денежные чеки должны быть заполнены только от руки. Наименование владельца банковского сче-та, номер банковского счета, полное или сокращенное фирменное наименование кредитной организации в объявлениях на взнос наличными и в денежных чеках могут обозначаться штампами.

 

1.8.9. На денежных чеках, расходных кассовых ордерах 0402009 (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации) (далее – расходный кассовый ордер) делаются отметки

 

о предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя. Допускается за-полнение реквизитов предъявленных документов самими получателями, причем бухгалтерский работник кредитной организации после проверки предъявленного получателем паспорта или иного документа, удо-стоверяющего личность получателя, проверяет правильность заполнения реквизитов этого документа. Правильность отметки о паспорте или об ином документе, удостоверяющем личность получателя, заверя-ется подписью бухгалтерского работника на денежном чеке или расходном кассовом ордере.

 

1.8.10. Кредитная организация утверждает правила документооборота по выдаче (продаже) денежных чековых книжек клиентам. Выдаваемые денежные чековые книжки, оформленные бухгалтерским работ-ником кредитной организации, должны содержать штамп кредитной организации, выдающей денежные чековые книжки, с указанием на каждом денежном чеке номера банковского счета клиента, с которого будут выдаваться наличные денежные средства по денежному чеку. Выданные (проданные) за день де-нежные чековые книжки списываются с внебалансового счета по их учету на основании мемориального ордера, составленного бухгалтерским работником.

 

Бланки, разные ценности и документы выдаются из кассы по мемориальным ордерам, передан-ным в кассу в соответствии с порядком, утвержденным кредитной организацией. На мемориальных ордерах проставляется подпись работника кредитной организации – получателя бланков, ценностей и документов.

 

1.9. Все операции осуществляются кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом “О банках и банковской деятельности” (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Со-брание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 1998, № 31, ст. 3829; 1999, № 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, № 26, ст. 2586; № 33, ст. 3424; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, №


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.