Глава II. Обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава II. Обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста

2020-01-13 92
Глава II. Обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и методы исследования

Организация исследования

Педагогическое исследование было проведено в три этапа в сроки с января 2016 г. по март 2018 г.

На первом этапе (январь – июнь 2016 г.) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Всего был проанализирован 120 источник по теме исследования. Для выявления мнения тренеров по лыжным гонкам о процессе совершенствования техники лыжных коньковых ходов было проведено анкетирование. На этой основе был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

На втором этапе (июль – октябрь 2018 г.) проводился педагогический эксперимент на базе Спортивной школы № 5 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (СШ № 5), с помощью которого определялась эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В эксперименте принимали участие 20 детей среднего школьного возраста.

На третьем этапе работы (ноябрь 2018 г. – март 2018 г.) осуществлялась обработка результатов, анализировались полученные данные, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

 

Методы исследования

 

При выполнении данной научной работы использовались следующие методы исследования:

1) анализ и обобщение научно-методической литературы;

2) анкетирование;

3) педагогический эксперимент;

4) тестирование;

5) педагогическое наблюдение;

6) методы математической статистики.

Анализ и обобщение научно-методической литературы. Данный метод был использован для сбора информации и более четкого представления исследования, определения общих теоретических позиций, а также выявления степени научной разработанности данной проблемы. Всего проанализирован 51 источник литературы.

Анкетирование проводилось для выявления средств, направленных на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. Исследовались результаты опроса 10 ведущих тренеров по лыжным гонкам, 6 из них имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую категорию. Тренерам предлагалось ответить на вопросы анкеты. Опрашиваемые выбирали наиболее правильные, с их точки зрения ответы. Перечень вопросов и ответов включался в специальный бланк. Далее высчитывалось процентное соотношение ответов (анкета представлена в приложении 1).

Педагогический эксперимент являлся основным методом исследования и проводился с целью определения эффективности использования разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. Педагогический эксперимент проводился на базе СШ № 5 г. Уфы по лыжным гонкам. В исследовании принимали участие 20 лыжников гонщиков, мальчики 14-15 лет, которые были поделены на две группы (экспериментальную и контрольную) по 10 человек в каждой. Контрольная группа занималась по плану СШ, а в тренировочный процесс экспериментальной группы была включена разработанная методика.

Тестирование проводилось для определения уровня технической подготовленности детей среднего школьного возраста, по следующим показателям [39]:

1. Количество циклов в коньковом ходе без отталкивания руками на отрезке 50 м. Техника выполнения: коньковый ход без отталкивания руками состоит из двух скользящих шагов. Каждый цикл включает отталкивание ноги (правой или левой).

2. Количество циклов в одновременном двухшажном коньковом ходе на отрезке 50 м. Техника выполнения: свободное одноопорное скольжение левой ногой, скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой, свободное одноопорное скольжение на правой лыже, скольжение с одновременным отталкиванием руками, скольжение с одновременным отталкиванием руками и правой ногой, скольжение с отталкиванием правой ногой.

Педагогическое наблюдение проводилось в форме экспертной оценки. В качестве экспертов были привлечены три тренера-преподавателя высшей категории по лыжным гонкам.

Эксперты оценивали прохождение дистанции 100 метров коньковыми ходами (коньковый ход без отталкивания руками и  одновременный двухшажный коньковый ход). При этом оценивалась работа рук, ног, корпуса. Экспертная оценка проводилась по пяти бальной системе, то есть прохождение дистанции без ошибок – 5 баллов, если спортсмен допускал ошибку, то эксперты вычитали определенное количество баллов, а именно [38]:

- несогласованность работы рук и ног – 0,5 балла;

     - чрезмерное разведение носков лыж в стороны – 0,4 балла;

- неустойчивое, равновесие при скольжении на одной ноге – 0,4 балла;

- недостаточный перенос центра тяжести с одной лыжи на другую – 0,3 балла;

- незавершенный толчок руками – 0,2 балла;

- слишком широкая постановка палок впереди – 0,1 балла;

- недостаточное изменение угла наклона туловища – 0,1 балла.

Методы математической статистики применялись.  Обработка полученных экспериментальных данных произведена принятыми в педагогических исследованиях методами математической статистики. В процессе математической обработки результатов определялись: среднее арифметическое значение (М), ошибка средней арифметической величины (m), достоверность различий определялась с помощью t-критерия Стьюдента.

С помощью вышеперечисленных методов математической обработки результатов был сделан вывод о достоверности полученных результатов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.