Совершенствование техники лыжного хода у детей среднего школьного возраста — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Совершенствование техники лыжного хода у детей среднего школьного возраста

2020-01-13 111
Совершенствование техники лыжного хода у детей среднего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра теории и методики

физической культуры и спорта

Направление 44.04.01 –

Педагогическое образование,

профиль «теория физической культуры и технологии физического воспитания»

 

Курс II (ОДО)

 

ЛАТЫПОВ ЭДУАРД РАТМИЛЕВИЧ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНОГО ХОДА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

 

Научный руководитель:

к.б.н., доцент

Т.В. Тимченко

Дата представления___________________________

___

Работа допущена к защите ________________________

                                                                         дата и подпись заведующего кафедрой

Дата защиты____________________________________

Оценка_________________________________________

 

Уфа 2018

 


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 8

1.1. Техническая подготовка лыжников. 8

1.2. Анализ техники лыжных коньковых ходов. 12

1.3. Средства и методы, направленные на совершенствование техники лыжных коньковых ходов. 20

1.4 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста. 29

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 36

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ КОНЬКОВЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 38

2.1. Организация и методы исследования. 38

2.2. Выявление наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. 41

2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. 45

2.4 Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. 46

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 48

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.. 49

3.1. Индивидуальные показатели уровня владения техникой лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента. 49

3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента. 54

3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента. 57

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ. 64

Практические рекомендации.. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 79

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Лыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире. За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе теория и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера-преподавателя [17].

В настоящее время коньковые ходы применяются не только в лыжных гонках, но и в биатлоне, лыжном двоеборье, зимнем триатлоне, спортивном ориентировании и зимнем полиатлоне. При внешней легкости и привлекательности использования техники квалифицированными спортсменами процесс овладения и совершенствования техники лыжных коньковых ходов вызывает затруднение. Движение в коньковых ходах ассиметричны и сложнокоординационны, что затрудняет процесс формирования двигательного навыка. При этом ощущается недостаток современной доступной литературы, описывающей методику совершенствования техники лыжных коньковых ходов [10].

В связи с выше изложенным возникает противоречие между необходимостью повышения уровня владения техникой коньковых ходов у детей среднего школьного возраста и недостаточностью разработанных методик, направленных на совершенствование техники лыжных коньковых ходов.

Гипотеза исследования –предполагалось, что процесс совершенствования техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста будет проходить более эффективно,

- если будут выявлены эффективные средства и методы совершенствования техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста;

- в разработанную методику будут включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

Реализация разработанной методики в учебно-тренировочный процесс повысит уровень владения техникой лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Цель исследования –разработать и экспериментальным путем проверить эффективность методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста.

Объект исследования –учебно-тренировочный процесс детей среднего школьного возраста, направленный на совершенствование техники лыжных коньковых ходов.

Предмет исследования – разработанная методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

3. Разработать методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов); теория и методика лыжного спорта (Кузнецов В.С., Раменская Т.И.).

Научная новизна:

- определены наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста;

- разработана методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста, которая включает в себя специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия

- определена эффективность разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования расширяют и углубляют существующие теоретические знания о методике совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Практическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях обеспечения эффективности совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Положения выносимые на защиту:

1. Наиболее эффективными средствами совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста являются специально-подготовительные упражнения, наиболее эффективным методом является сопряженный метод.

2. В разработанную методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

3. Применение разработанной методики повышает уровень владения техникой коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Апробация работы по теме исследования опубликовано четыре печатные работы. Основные положения диссертационного исследования обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта». (Уфа, 2017, 2018).

База исследования. На этапе формирующего эксперимента проверки эффективности экспериментального проекта приняли участие 20 спортсменов 14-15 лет (г. Уфа).


Структура и объём диссертации. Диссертация изложена на 89 стр. компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка литературы. Список литературы включает 101 источников, в том числе электронных источников 5. Работа иллюстрирована 9 таблицами, 4 рисунками.


 

Организация исследования

Педагогическое исследование было проведено в три этапа в сроки с января 2016 г. по март 2018 г.

На первом этапе (январь – июнь 2016 г.) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Всего был проанализирован 120 источник по теме исследования. Для выявления мнения тренеров по лыжным гонкам о процессе совершенствования техники лыжных коньковых ходов было проведено анкетирование. На этой основе был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

На втором этапе (июль – октябрь 2018 г.) проводился педагогический эксперимент на базе Спортивной школы № 5 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (СШ № 5), с помощью которого определялась эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В эксперименте принимали участие 20 детей среднего школьного возраста.

На третьем этапе работы (ноябрь 2018 г. – март 2018 г.) осуществлялась обработка результатов, анализировались полученные данные, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

 

Методы исследования

 

При выполнении данной научной работы использовались следующие методы исследования:

1) анализ и обобщение научно-методической литературы;

2) анкетирование;

3) педагогический эксперимент;

4) тестирование;

5) педагогическое наблюдение;

6) методы математической статистики.

Анализ и обобщение научно-методической литературы. Данный метод был использован для сбора информации и более четкого представления исследования, определения общих теоретических позиций, а также выявления степени научной разработанности данной проблемы. Всего проанализирован 51 источник литературы.

Анкетирование проводилось для выявления средств, направленных на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. Исследовались результаты опроса 10 ведущих тренеров по лыжным гонкам, 6 из них имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую категорию. Тренерам предлагалось ответить на вопросы анкеты. Опрашиваемые выбирали наиболее правильные, с их точки зрения ответы. Перечень вопросов и ответов включался в специальный бланк. Далее высчитывалось процентное соотношение ответов (анкета представлена в приложении 1).

Педагогический эксперимент являлся основным методом исследования и проводился с целью определения эффективности использования разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. Педагогический эксперимент проводился на базе СШ № 5 г. Уфы по лыжным гонкам. В исследовании принимали участие 20 лыжников гонщиков, мальчики 14-15 лет, которые были поделены на две группы (экспериментальную и контрольную) по 10 человек в каждой. Контрольная группа занималась по плану СШ, а в тренировочный процесс экспериментальной группы была включена разработанная методика.

Тестирование проводилось для определения уровня технической подготовленности детей среднего школьного возраста, по следующим показателям [39]:

1. Количество циклов в коньковом ходе без отталкивания руками на отрезке 50 м. Техника выполнения: коньковый ход без отталкивания руками состоит из двух скользящих шагов. Каждый цикл включает отталкивание ноги (правой или левой).

2. Количество циклов в одновременном двухшажном коньковом ходе на отрезке 50 м. Техника выполнения: свободное одноопорное скольжение левой ногой, скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой, свободное одноопорное скольжение на правой лыже, скольжение с одновременным отталкиванием руками, скольжение с одновременным отталкиванием руками и правой ногой, скольжение с отталкиванием правой ногой.

Педагогическое наблюдение проводилось в форме экспертной оценки. В качестве экспертов были привлечены три тренера-преподавателя высшей категории по лыжным гонкам.

Эксперты оценивали прохождение дистанции 100 метров коньковыми ходами (коньковый ход без отталкивания руками и  одновременный двухшажный коньковый ход). При этом оценивалась работа рук, ног, корпуса. Экспертная оценка проводилась по пяти бальной системе, то есть прохождение дистанции без ошибок – 5 баллов, если спортсмен допускал ошибку, то эксперты вычитали определенное количество баллов, а именно [38]:

- несогласованность работы рук и ног – 0,5 балла;

     - чрезмерное разведение носков лыж в стороны – 0,4 балла;

- неустойчивое, равновесие при скольжении на одной ноге – 0,4 балла;

- недостаточный перенос центра тяжести с одной лыжи на другую – 0,3 балла;

- незавершенный толчок руками – 0,2 балла;

- слишком широкая постановка палок впереди – 0,1 балла;

- недостаточное изменение угла наклона туловища – 0,1 балла.

Методы математической статистики применялись.  Обработка полученных экспериментальных данных произведена принятыми в педагогических исследованиях методами математической статистики. В процессе математической обработки результатов определялись: среднее арифметическое значение (М), ошибка средней арифметической величины (m), достоверность различий определялась с помощью t-критерия Стьюдента.

С помощью вышеперечисленных методов математической обработки результатов был сделан вывод о достоверности полученных результатов.

Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста

С целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в экспериментальной группе применялся разработанная методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов, в которую включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

Разработанная методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов.

1. Выполнение имитационной работы рук при передвижении коньковым ходом с использованием резинового амортизатора. При этом большое внимание уделяется положению рук (должны быть подняты на уровень глаз при толчке, по завершению точка должны быть заведены за туловище с выпрямленными кистями рук) и ног (они должны быть чуть согнуты в коленном суставе). Дозировка: два подхода по 1 мин. 

2. Выполнение боковых шагов на скамейку. И.п. – о.с. лыжника, руки за спиной боком к скамейке. Спортсмен выполняет имитацию конькового хода прыжком правой ноги на скамейку, другая нога фиксируется в воздухе. Вернуться в и.п. Тоже выполняется на другую ногу. Дозировка: два подхода по 10 раз на каждую ногу.

3. Выполнение имитации работы рук и ног с использованием резиновых амортизаторов. На ногах фиксируется резиновая лента. При этом большое внимание уделяется положению рук (должны быть подняты на уровень глаз при толчке, по завершению точка должны быть заведены за туловище с выпрямленными кистями рук) и ног (шаг производится в сторону). Дозировка: два подхода по 1 мин. 

4. Выполнение имитации полуконькового хода стоя одной ногой на тренажере «Балансировочный диск», другой ногой выполняя махи по воздуху. При выполнении упражнения нужно держать равновесие и следить за правильной работой рук и ног. Дозировка: два подхода по 5 раз на каждую ногу.

5. Выполнение прыжковой имитации одновременно одношажного конькового хода, при этом один лыжник стоит впереди и у него в области живота натянута резиновая лента. Второй – стоит позади первого и держит концы резиновой ленты, создавая натяжение, за счет подтягивания первого ученика на себя (не в полную силу). Затем они меняются местами. Дозировка: 2 подхода по 20 метров. 

6. Выполнение имитации полуконькового хода стоя одной ногой на скамейке, другой ногой выполняя имитацию по воздуху. При этом на ногах закреплена резиновая лента. При выполнении упражнения нужно держать равновесие и следить за правильной работой рук и ног. Дозировка: три подхода по 10 раз на каждую ногу. Упражнение выполняется с фиксацией поз.

Разработанная методика применялась во второй день недельного микроцикла. Отдых между упражнениями до восстановления.


ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

1. Для выявления мнения тренеров по лыжным гонкам о процессе совершенствования техники лыжных коньковых ходов было проведено анкетирование. На этой основе была разработана методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В ходе анкетирования было выявлено, что для совершенствования толчка в коньковых ходах применяют поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см). Совершенствовать технику коньковых ходов в летний период помогут передвижения на лыжероллерах. Для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками отталкивание ногами нужно производить с махами рук. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика эффективнее использовать метод сопряженного воздействия. При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика целесообразнее использовать методы непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или учеником, владеющим техникой). Словесный метод – разбор целесообразнее использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика.

2. Для повышения эффективности тренировочного процесса была разработана и применена на практике методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

Анкета

 

1. Какие подводящие упражнения, на Ваш взгляд, помогут совершенствовать толчок в коньковых ходах детей среднего школьного возраста?

А) поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см);

Б) выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы;

В) выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую.

2. По Вашему мнению, какие средства следует использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в летний период?

А) передвижение на роликовых коньках;

Б) передвижение на лыжероллерах;

В) имитация в гору.

3. Какой вариант Вы выберете для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками?

А) с махами рук;

Б) без махов руками.

4. При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов какому, по Вашему мнению, коньковому ходу нужно уделять больше внимания у детей среднего школьного возраста?

А) коньковому ходу без отталкивания руками;

Б) одновременному одношажному коньковому ходу;

В) одновременному двухшажному коньковому ходу;

Г) попеременному двухшажному коньковому ходу.

5. По Вашему мнению, при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в каких условиях целесообразнее выполнять имитационные упражнения:

А) в гору;

Б) на равнине;

В) на месте.

6. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов, по Вашему мнению, какие упражнения наиболее эффективно выполнять в подготовительном периоде?

А) имитационные упражнения с лыжными палками;

Б) имитационные упражнения без лыжных палок;

Г) имитационные упражнения с применением резиновых амортизаторов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра теории и методики

физической культуры и спорта

Направление 44.04.01 –

Педагогическое образование,

профиль «теория физической культуры и технологии физического воспитания»

 

Курс II (ОДО)

 

ЛАТЫПОВ ЭДУАРД РАТМИЛЕВИЧ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНОГО ХОДА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

 

Научный руководитель:

к.б.н., доцент

Т.В. Тимченко

Дата представления___________________________

___

Работа допущена к защите ________________________

                                                                         дата и подпись заведующего кафедрой

Дата защиты____________________________________

Оценка_________________________________________

 

Уфа 2018

 


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 8

1.1. Техническая подготовка лыжников. 8

1.2. Анализ техники лыжных коньковых ходов. 12

1.3. Средства и методы, направленные на совершенствование техники лыжных коньковых ходов. 20

1.4 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста. 29

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 36

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ КОНЬКОВЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 38

2.1. Организация и методы исследования. 38

2.2. Выявление наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. 41

2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. 45

2.4 Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. 46

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 48

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.. 49

3.1. Индивидуальные показатели уровня владения техникой лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента. 49

3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента. 54

3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента. 57

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ. 64

Практические рекомендации.. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 79

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Лыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире. За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе теория и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера-преподавателя [17].

В настоящее время коньковые ходы применяются не только в лыжных гонках, но и в биатлоне, лыжном двоеборье, зимнем триатлоне, спортивном ориентировании и зимнем полиатлоне. При внешней легкости и привлекательности использования техники квалифицированными спортсменами процесс овладения и совершенствования техники лыжных коньковых ходов вызывает затруднение. Движение в коньковых ходах ассиметричны и сложнокоординационны, что затрудняет процесс формирования двигательного навыка. При этом ощущается недостаток современной доступной литературы, описывающей методику совершенствования техники лыжных коньковых ходов [10].

В связи с выше изложенным возникает противоречие между необходимостью повышения уровня владения техникой коньковых ходов у детей среднего школьного возраста и недостаточностью разработанных методик, направленных на совершенствование техники лыжных коньковых ходов.

Гипотеза исследования –предполагалось, что процесс совершенствования техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста будет проходить более эффективно,

- если будут выявлены эффективные средства и методы совершенствования техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста;

- в разработанную методику будут включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

Реализация разработанной методики в учебно-тренировочный процесс повысит уровень владения техникой лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Цель исследования –разработать и экспериментальным путем проверить эффективность методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста.

Объект исследования –учебно-тренировочный процесс детей среднего школьного возраста, направленный на совершенствование техники лыжных коньковых ходов.

Предмет исследования – разработанная методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

3. Разработать методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов); теория и методика лыжного спорта (Кузнецов В.С., Раменская Т.И.).

Научная новизна:

- определены наиболее эффективные средства совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста;

- разработана методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста, которая включает в себя специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия

- определена эффективность разработанной методики направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования расширяют и углубляют существующие теоретические знания о методике совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Практическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях обеспечения эффективности совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Положения выносимые на защиту:

1. Наиболее эффективными средствами совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста являются специально-подготовительные упражнения, наиболее эффективным методом является сопряженный метод.

2. В разработанную методику, направленную на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

3. Применение разработанной методики повышает уровень владения техникой коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

Апробация работы по теме исследования опубликовано четыре печатные работы. Основные положения диссертационного исследования обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта». (Уфа, 2017, 2018).

База исследования. На этапе формирующего эксперимента проверки эффективности экспериментального проекта приняли участие 20 спортсменов 14-15 лет (г. Уфа).


Структура и объём диссертации. Диссертация изложена на 89 стр. компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка литературы. Список литературы включает 101 источников, в том числе электронных источников 5. Работа иллюстрирована 9 таблицами, 4 рисунками.


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.