Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-01-13 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отражаются классные часы, лекции, семинары, выступления на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов (буклеты, стенды и др.). К организационно-методической работе относятся работа по повышению квалификации, разработка программ коррекционно-развивающей и профилактической работы, участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний и методических объединений, ведение документации, планирование, отчетность и прочее.
Профилактическая работа
Указываются мероприятия по выявлению детей «группы риска», втом числе ведение списков согласно установленного образца. Отражаетсясопровождение детей «группы риска» (ведение карты индивидуального социально-психологического сопровождения, беседы и консультации с учащимся, работа с семьей, подготовка документов на лишение родительских прав и др., отслеживание посещаемости, посещения учащихся на дому и др.), участие в работе Совета профилактики, организация рейдов по микрорайону. Организация и проведение групповых занятий и внеклассных мероприятий, акций, конкурсов, тематических недель(декад, дней) по первичной профилактике негативных зависимостей, правонарушений, организация социально-активнойдеятельности учащихся, волонтерского движения. Проведение совместной работы с ОДН, КДН, взаимодействие с Детским наркологическим центром, подростковыми клубами, учреждениями дополнительного образования и др. по оказанию помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции социального педагогаобщеобразовательной школы и другие виды работ.
Консультативная и коррекционно-развивающая работа
|
В данном направлении отражаются групповая, индивидуальная коррекционно-развивающая работа; консультации учителей, родителей, учащихся, администрации; оказание консультативной помощи учителям в подготовке и проведении различного рода мероприятий для учащихся и родителей и другие виды работ.
ПЛАН
работы социального педагога______________________(Ф.И.О.)
№
Наименование видов работ
мероприятия
Сроки проведения
Контингент участников
Совместно с кем проводится
Отметка о выполнении
1. План работы на месяц составляется согласно перспективному плану с учетом планирования совместной работы с другими Службами города (совместный план с ОДН, с Центром наркологической помощи и т.д.)
2. План работы на месяц может составляться без выделениянаправлений (разделов);
3. План работы на месяц может быть составлен в форме понедельного плана-сетки;
4. План подписывается социальным педагогом.
5. В конце плана по итогам месяца указываются незапланированные дополнительно проведенные мероприятия.
6. План должен быть утвержден директором школы с целью согласования времени проведения планируемых мероприятий.
Циклограмма социального педагога.
Ежедневно
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Индивидуальная работа.
3.Проведение мероприятий в классе по плану.
4.Работа с родителями (по ситуации).
5.Работа с учителями- предметниками (по ситуации).
6.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
7.Оформление журналов и ежедневника.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в классах.
2. Рабочая встреча со школьным психологом.
3. Встреча с родительскими комитетами.
4. Совещание по планированию работы.
5. Оформление журналов.
Один раз в четверть
· Оформление журналов по итогам четверти.
· Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
· Посещение родительских собраний.
Один раз в год
|
· Работа с личными делами учащихся.
· Анализ и составление плана.
· Статистические данные по классам.
На начальном этапе определенное место в деятельности социального педагога занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности.
С этой целью совместно с педагогическим коллективом проводятся диагностические процедуры:
- обследование вновь зачисленных учащихся;
- исследования социальных условий жизни обучающихся;
- диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся.
С помощью этих процедур выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет.
Также используется информация, полученная из разных центров:
- комитет по социальной защите населения города
- органы здравоохранения
- инспектора ОДН
- КДН и ЗП
Создаются списки подростков, состоящих на внутришкольном учете, учете в ОДН, комитете по социальной защиты населения; собираются сведения о различных категориях подростков, указываются типы семей: неполные, многодетные, опекунские.
2⁰00000000⁰0
Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, их общении и, таким образом оздоровить окружающую их микросреду. Поэтому он осваивает различные социальные роли:
посредник;
защитник интересов;
участник совместной деятельности;
духовный наставник;
социальный терапевт;
эксперт.
Профессиональные знания и умения – это объективные характеристики труда социального педагога, а личностные особенности, установки и ценностные ориентации – это субъективные характеристики.
Ведущим критерием оценки работы социального педагога является его готовность к созданию условий: для становления личности, создание педагогически целесообразной среды; для разрешения проблем социальной жизни ребёнка (т.е. посредничество); для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме (т.е. представление его интересов).
Оценивая профессионализм социального педагога, необходимо оценивать адекватность содержания деятельности социального педагога: социальному заказу государства к данному типу образовательного учреждения; социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей); социальному составу семей обучающихся; включённости других специалистов образовательных учреждений в социально-педагогическую работу; возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи ребёнку; индивидуальным особенностям личности.
|
Оценка результативности профессиональной деятельности социального педагога может проводиться по следующим показателям:
Чёткость в организации профессиональной деятельности.
Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей.
Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка за последние 3 года.
Социально-правовая защищённость детей группы риска.
Информационная обеспеченность каждого направления работы.
Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.
Широта охвата проблем, решаемых за счёт связей с государственными и общественными структурами.
Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!