Характеристика основных применяемых материалов и изделий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристика основных применяемых материалов и изделий

2020-01-13 115
Характеристика основных применяемых материалов и изделий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 При устройстве  однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем применяют следующие материалы:

- ПГС по ГОСТ 23735;

- щебень фракции 20-40 мм, по ГОСТ 8267 с маркой по прочности не менее 300.  Щебень из осадочных горных пород должен иметь марку по дробимости не ниже 300. Щебень из изверженных и метаморфических пород должен иметь марку по дробимости не ниже 600, из гравия и валунов — не ниже 400

3.2 Физико-механические характеристики применяемых строительных материалов указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 – Физико-механические характеристики применяемых материалов

Применяемый материал Наименование показателя,  единица измерения Величина
ПГС по ГОСТ 23735 Насыпная плотность, кг/м3 Максимальная плотность, кг/м3 1,30–1,35 1,60–1,65
Щебень фракции 20-40 мм по ГОСТ 8267 Насыпная плотность, кг/м3 Средняя плотность зерен,  кг/м3 Марка по прочности на сжатие             в цилиндре, МПа   1,40–1,50 1,65–1,71   не менее 300

3.3 Требования к транспортированию, складированию и хранению применяемых материалов принимают по ТНПА на них.

3.4 Материалы, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия.

3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.

3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.

 

 

Организация и технология производства работ

 

 

4.1 Организация производства работ

4.1.1 Ограждение участка производства работ осуществляется комплектом технических средств организации дорожного движения по СТБ 1300 в соответ-ствии с требованиями ТКП 172.

4.1.2 Работы по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем выполняются комплексной бригадой, численный и квалификационный состав которой приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады

Наименование профессии   Код профессии ЕТКС, № Разряд Количество чел. Условное обозначе-ние
Машинист автогрейдера 13509 3 6 1 М1
Машинист бульдозера 13583 3 6 1 М2
Машинист катка самоходного 13754 3 6 2 М3, М4
Машинист щебнераспределителя 14383 3 4 1 М5
Помощник машиниста 14383 3 3 1 ПМ5
Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551) 11442 52 5 1 В2
Водитель (машина дорож-ная комбинированная) 11442 52 5 1 В3
Дорожный рабочий 11889 3 3 2 1 2 Др1 Др2, Др3

4.2 Технология производства работ

4.2.1 Перед началом производства работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем необходимо:

– обеспечить готовность земляного полотна, подстилающего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;

– подготовить временные подъездные пути для подачи ПГС и щебня к месту производства работ;

– выполнить разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отметок слоя основания согласно проектной документации;

– обеспечить водоотвод.

4.2.2 Работы по устройству основания выполняются в соответствии с требованиями ТКП 059.

4.2.3 Технологическая схема устройства однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем представлена на рисунке 1.

4.2.4 В состав работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем входят:

– подготовительные работы;

– доставка и выгрузка ПГС  автомобилями-самосвалами;

– разравнивание и планировка ПГС бульдозером;

– планировка ПГС автогрейдером;

–подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т  с выключенным вибровозбудителем;

– распределение щебня щебнераспределителем;

– киркование слоя кирковщиком бульдозера;

– профилирование слоя основания автогрейдером;

– исправление дефектных мест;

– увлажнение устраиваемого слоя основания водой;

– подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т; 

– укатка слоя  катком на пневматических шинах массой не менее 16 т;

– заключительные работы.

4.2.4.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкций по их эксплуа-

тации.

4.2.4.2 ПГС и щебень доставляют на объект строительства авто­мобилями-самосвалами грузоподъемностью 8 т и более и разгружают на под­сти­лающий слой в объеме, необходимом для устройства осно­вания с учетом коэффициента запаса на уплотнение, определяемого на опыт­ной захватке.

4.2.4.3 ПГС разравнивают бульдо­зером за три-четыре круговых прохода на ширину устраиваемого основания. При этом отвал бульдозера устанавливают под углом захвата 80°-90° и углом зарезания 0°-3°. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 15 см при устройстве на песок и не менее 10 см при устройстве на прочное основание.

4.2.4.4 Планировку основания производят автогрейдером от краев к середине. До начала планировочных работ отвал автогрейдера устанавливают под уг­лом захвата 50°-55° и углом наклона, соответствующим проектному поперечному профилю устраиваемого конструктивного слоя.

4.2.4.5 Подкатку  слоя  основания производят от краев к сере­ди­не гладковальцевым виброкат­ком массой 10-12 т с выключенным вибровозбудителем не менее чем за 8 проходов по одному следу.


Рабочие  операции Доставка и выгрузка ПГС Разравнивание смеси бульдозером и планировка автогрей-дером Подкатка слоя основания виброкатком, распределение щебня щебнераспределителем Киркование устроенного слоя кирковщиком бульдозера, планировка слоя основания автогрейдером Устранение дефектных мест вручную. Увлажнение слоя водой из поливомоечной машины Подкатка слоя основания виброкатком. Укатка слоя основания катком на пневматических шинах 
Направление движения потока

 

Участок

производства

работ

         
Машины,       механизмы, оборудование Автосамосвал бульдозер; автогрейдер Виброкаток массой 10-12 т; щебнераспределитель бульдозер с кирковщиком; автогрейдер   поливомоечная машина   Виброкаток массой 10-12 т; каток на пневмашинах массой 16 т

Рисунок 1 – Технологическая схема производства работ по устройству   однослойного основания дорожной одежды


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.