Государственная политика в сфере физической культуры и спорта и основные нормативно-правовые предпосылки ее реализации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта и основные нормативно-правовые предпосылки ее реализации.

2020-01-13 117
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта и основные нормативно-правовые предпосылки ее реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тест 1.1 Государственные стратегические ориентиры в части развития физического воспитания подрастающего поколения России 2 2       1.2 Нормативно-правовые предпосылки создания условий для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом 4 3 1    

2.Организационно-педагогические условия реализации учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического     рок-н-ролла»

тест 2.1 История развития акробатического рок-н-ролла, его роль и возможности в гармоничном развитии обучающихся 2 2       2.2 Конкурирующие компетенции педагогического работника в современной образовательной организации, роль партнёрских отношений с коллегами в достижении образовательных целей 3 1 1 1   2.3 Возрастные особенности детей и подростков школьного возраста и опыт их социализации средствами АРР. Установление партнёрских отношений с обучающимися и их родителями. 2 2       2.4 Общая характеристика учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» 3 2 1     2.5 Требования к составлению учебного плана проведения занятий при реализации «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» с учётом этапа обучения и возраста обучающихся. 3 1 2     2.6 Обеспечение безопасности на занятиях акробатическим рок-н-роллом. 2 2       3.Обучение методикам АРР зачёт 3.1 Базовая подготовка по АРР и хореографии в зависимости от этапа обучения 2 2       3.2 Методики проведения развивающих подготовительных занятий и разминок средствами различных видов спорта (гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, фитнес-аэробики, пр.) и средствами игры (младший школьный возраст) 3     3   3.3 Методика освоения хореографических упражнений и музыкального материала в АРР 4     4   3.4 Техника ног в АРР. Методика исполнения        6-частного хода  АРР 4     4   3.5 Методика исполнения базовых танцевальных позиций и фигур. Знакомство с основами дуэтного танца 10     10   3.6 Методика исполнения основного хода в сочетании с танцевальными позициями и танцевальными фигурами АРР 6     6   3.7 Методики выполнения базовых полу акробатических фигур АРР 6     6   3.8 Методики составления и выполнения связок и композиций АРР с использованием базовых полу акробатических и акробатических фигур (в паре и группе), танцевальных фигур и связок 4     4   3.9 Методики страховки во время занятий АРР 1     1   3.10 Методика подготовки обучающихся к показательным выступлениям и соревнованиям (индивидуальным и групповым). 2     2   3.11 Разработка урока по АРР и программы мероприятия по АРР (по выбору слушателей) 6 2 4     3.12 Ознакомление с базовыми акробатическими фигурами АРР и «формэйшн» (групповым исполнением комбинаций АРР) 3     3   Итого 72  19 9 44  

Итоговая аттестация

6       защита проекта, зачёт

 

4. Рабочая программа.

Раздел 1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта и основные нормативно-правовые предпосылки ее реализации.

 

Тема 1. Государственные стратегические ориентиры в части развития физического воспитания подрастающего поколения России.

Роль государства в развития человеческого потенциала России и укреплении здоровья её граждан.

Основной курс государственной политики в области совершенствования физкультурно-спортивного движения в стране, как одного из главных ресурсов в воспитании здорового, духовно богатого, физически развитого молодого поколения. Краткий анализ проблем и приоритетов процесса модернизации физического воспитания населения в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г.           № 1101-р).

Основные стратегические государственные ориентиры, способствующие реализации государственной политики в области развития физического воспитания детей и молодёжи.

Тема 2. Нормативно-правовые предпосылки создания условий для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.

Пакет требований к модели современного выпускника общеобразовательной организации, которые сфокусированы на развитие всех важнейших компетенций личности, в том числе физического развития (перечисление).

Краткий анализ проблем и приоритетов процесса модернизации физического воспитания обучающихся образовательных организаций.

Главные цели и задачи Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее – ФГОС).

Анализ важности задачи обеспечения преемственности целей и задач и образования физкультурно-спортивной направленности, реализуемых в рамках образовательных программ на всех ступенях образования.

ФГОС – основа в оказании помощи родителям (законным представителям) в воспитании школьников, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Основные нормативные, правовые и иные документы, способствующие реализации государственной политики в области модернизации системы физического воспитания в общеобразовательных организациях.

Основные требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура»

Вопросы и задания для самостоятельной работы (по разделу):

1. Ознакомиться с содержанием «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

2. Ознакомиться с ключевыми принципами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761).

3. Ознакомиться с концептуальными основами ФГОС начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура».

4. Какие государственные документы отражают принципы, основную цель и задачи процесса развития физической культуры и спорта в нашей стране?

5. Какие основные требования ФГОС начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура»?

6. Какой основной целевой акцент «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года?

 Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».

 

Тема 1. История развития акробатического рок-н-ролла, его роль и возможности в гармоничном развитии обучающихся.

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

История возникновения АРР в России и мире. Многогранность и интегральность АРР, возможности ресурсов акробатического рок-н-ролла в решении задач укрепления здоровья обучающихся, физического и культурного их совершенствования, становления основных личностных качеств, развития творческого потенциала.

Положительное влияние занятий АРР на развитие двигательной активности, психологической устойчивости, физической выносливости, а также коммуникативности и коммуникабельности человека.

Классификация средств акробатического рок-н-ролла (основные и вспомогательные). Главные особенности обучения акробатическому рок-н-роллу.

Краткое знакомство с историей соревнований по АРР.

Тема 2. Конкурирующие компетенции педагогического работника в современной образовательной организации.

Модель, конкурирующие умения и компетенции педагогического работника в условиях модернизации системы образования в стране.

 Компетенции педагогического работника общеобразовательной организации в соответствии с главными аспектами образовательной среды для разных ступеней общего образования.

Соответствие педагогического работника квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», собирательный «пакет» конкурирующих ЗУНов.

Методика выявления проблем профессионального роста и формирования личного образовательного заказа специалиста.

Тема 3. Возрастные особенности детей и подростков школьного возраста и опыт их социализации средствами АРР. Установление партнёрских отношений с обучающимися и их родителями.

Возрастные категории обучающихся и особенности их физического и психического развития. Современные методики развития обучающихся, учитывающие сенситивные периоды их развития. Интеллектуальное, эмоциональное и социальное развития обучающихся средствами АРР в соответствии с возрастом. Педагогические приемы для формирования у обучающихся первоначальных умений само регуляции средствами физической культуры в целом и АРР, в частности.

Базовые подвижные игры и спортивные эстафеты – ресурс для совершенствования жизненно важных и социальных навыков и умений обучающихся младшего школьного возраста.

Использование средств различных видов спорта (гимнастики, фитнес-аэробики, лёгкой атлетики, пр.) с их диапазоном возможностей для физического совершенствования детей через правильное выполнение различных упражнений, направленных на становление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, дыхания, пр.

Формы коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Осуществление продуктивного взаимодействия с обучающимися и их родителями с использованием информационно-просветительной, познавательной и практической деятельности, организации совместных мероприятий по АРР, при помощи различных средств информации и коммуникации.

Тема 4. Общая характеристика учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла»

Цель, задачи и новизна образовательной программы, основные концептуальные подходы (с акцентом на концепцию «от простого - к сложному»), основополагающие принципы в работе с обучающимися, прогнозируемые результаты в соответствии с сенситивными периодами их развития.

Использование средств иных видов спорта, направленных на становление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, дыхания, развития силы мышц нижних и верхних конечностей и группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц). Контроль за функциональным состоянием организма обучающегося.

Технологии, предполагающие последовательное обращение к образно- ассоциативному ресурсу, эмоциональной, ассоциативной и мышечной памяти обучающегося. Значимость хореографической подготовки.

Игровая деятельность, как одна из форма образования по программе для младших школьников.

Дифференцированный подход к обучению на основе применения различных базовых фигур АРР, танцевальных движений АРР, вариантов связок и композиций АРР для различных возрастов обучающихся.

Содержание программы и тематическое планирование по ступеням образования и этапам обучения с определением основных видов учебной деятельности. Планируемые результаты обучения по этапам обучения.

Материально-техническое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы.

Тема 5. Требования к составлению учебного плана проведения занятий по при реализации «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» с учётом этапа обучения и возраста обучающихся.

Зависимость содержания учебного плана занятий от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Основные разделы плана и их содержательное наполнение. Учёт объема допустимых физических нагрузок для обучающихся на занятиях в зависимости от их возрастных особенностей.

Умение выстраивать цель и задачи при планировании занятий и прогнозировать их достижение путём подбора и использования как средств акробатического рок-н-ролла, так и дополнительных средств, в том числе разных форм деятельности с обучающимися.

Требований к условиям реализации «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития обучающихся, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе дальнейшего планирования этих действий).

Алгоритм учебно-тематического планирования занятий.

Тема 6. Обеспечение безопасности на занятиях акробатическим рок-н-роллом.

Важность теоретической подготовки при освоении методик выполнения базовых элементов акробатического рок-н-ролла (акцент на правила безопасности при их выполнении). Основные требования техники безопасности на занятиях по АРР.

Внимание и компетентность педагога – залог безопасности ребёнка.

Вопросы и задания для самостоятельной работы (по разделу):

1. Ознакомление с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н).

2.   Подробное ознакомление с учебной программ ой «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».

3. Ознакомление с Методическим обеспечением учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».

4. Анализ результатов индивидуального тестирования на определение собственного места в современном образовательном пространстве.

5. Составить свой вариант плана проведения 1-го занятия по АРР с обучающимися (по выбору - по ступеням образования, этапам обучения и тематике).

6. Проанализировать (из своей практики) одно из занятий по физической культуре с обучающимися (возраст, тема занятия - по выбору) на предмет безопасности выполнения различных движений.

Раздел 3. Обучение методикам АРР.

 

Тема 1. Базовая подготовка по АРР и хореографии в зависимости от этапа обучения.

Особенности базовой подготовки по АРР и хореографии I этапа обучения (с учётом возрастных особенностей обучающихся).

Особенности базовой подготовки по АРР и хореографии II этапа обучения (с учётом возрастных особенностей обучающихся).

Особенности базовой подготовки по АРР и хореографии III этапа обучения (с учётом возрастных особенностей обучающихся).

Тема 2. Методики проведения развивающих подготовительных занятий и разминок средствами различных видов спорта (гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, фитнес-аэробики, пр.) и средствами игры (младший школьный возраст).

Особенности использования ресурсов иных видов спорта (гимнастики, фитнес-аэробики, лёгкой атлетики, пр.) и форм проведения занятий в зависимости от возраста обучающихся для их физического совершенствования (развития гибкости, координации, быстроты, укрепления опорно-двигательного аппарата, мышц и суставов, сохранения осанки, пр.) и развития двигательной активности.

Комплексы упражнений для развития равновесия. Упражнения на развитие быстроты выполнения элементов рок-н-ролла. Специальные упражнения на развитие силы кистей рук и укрепление стоп ног.

 Фитнес-аэробика как средство развития двигательной активности человека.

Виды и формы занятий по фитнес-аэробике.

Подбор комплекса занятий по фитнесу в зависимости от поставленной индивидуальной цели, возраста обучающегося, его физической подготовленности, индивидуальных особенностей организма, половой принадлежности и самочувствия на момент занятий.

Различные действия двигательной активности обучающихся в игровых и соревновательных ситуациях.

Тема 3. Методика освоения хореографических упражнений                           (хореографическая подготовка) и музыкального материала в АРР.

Синтез хореографии, музыки и спорта в акробатическом рок-н-ролле.

Особенности хореографической подготовки на I этапе обучения по «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» (с учётом возрастных особенностей обучающихся).

Особенности подбора музыкального материала для занятий АРР. Варианты темпа и ритма музыкальных произведений для занятий АРР.

Особенности хореографических упражнений на II этапе обучения по «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» (с учётом возрастных особенностей обучающихся).

Особенности организации хореографических занятий на III этапе обучения по «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» (с учётом возрастных особенностей обучающихся).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.