Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
2.Организационно-педагогические условия реализации учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла»
Итоговая аттестация
4. Рабочая программа.
Раздел 1. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта и основные нормативно-правовые предпосылки ее реализации.
Тема 1. Государственные стратегические ориентиры в части развития физического воспитания подрастающего поколения России.
Роль государства в развития человеческого потенциала России и укреплении здоровья её граждан.
Основной курс государственной политики в области совершенствования физкультурно-спортивного движения в стране, как одного из главных ресурсов в воспитании здорового, духовно богатого, физически развитого молодого поколения. Краткий анализ проблем и приоритетов процесса модернизации физического воспитания населения в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р).
Основные стратегические государственные ориентиры, способствующие реализации государственной политики в области развития физического воспитания детей и молодёжи.
Тема 2. Нормативно-правовые предпосылки создания условий для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.
Пакет требований к модели современного выпускника общеобразовательной организации, которые сфокусированы на развитие всех важнейших компетенций личности, в том числе физического развития (перечисление).
Краткий анализ проблем и приоритетов процесса модернизации физического воспитания обучающихся образовательных организаций.
Главные цели и задачи Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее – ФГОС).
Анализ важности задачи обеспечения преемственности целей и задач и образования физкультурно-спортивной направленности, реализуемых в рамках образовательных программ на всех ступенях образования.
ФГОС – основа в оказании помощи родителям (законным представителям) в воспитании школьников, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Основные нормативные, правовые и иные документы, способствующие реализации государственной политики в области модернизации системы физического воспитания в общеобразовательных организациях.
Основные требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура»
Вопросы и задания для самостоятельной работы (по разделу):
1. Ознакомиться с содержанием «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
2. Ознакомиться с ключевыми принципами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761).
3. Ознакомиться с концептуальными основами ФГОС начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура».
4. Какие государственные документы отражают принципы, основную цель и задачи процесса развития физической культуры и спорта в нашей стране?
5. Какие основные требования ФГОС начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура»?
6. Какой основной целевой акцент «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года?
Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».
Тема 1. История развития акробатического рок-н-ролла, его роль и возможности в гармоничном развитии обучающихся.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
История возникновения АРР в России и мире. Многогранность и интегральность АРР, возможности ресурсов акробатического рок-н-ролла в решении задач укрепления здоровья обучающихся, физического и культурного их совершенствования, становления основных личностных качеств, развития творческого потенциала.
Положительное влияние занятий АРР на развитие двигательной активности, психологической устойчивости, физической выносливости, а также коммуникативности и коммуникабельности человека.
Классификация средств акробатического рок-н-ролла (основные и вспомогательные). Главные особенности обучения акробатическому рок-н-роллу.
Краткое знакомство с историей соревнований по АРР.
Тема 2. Конкурирующие компетенции педагогического работника в современной образовательной организации.
Модель, конкурирующие умения и компетенции педагогического работника в условиях модернизации системы образования в стране.
Компетенции педагогического работника общеобразовательной организации в соответствии с главными аспектами образовательной среды для разных ступеней общего образования.
Соответствие педагогического работника квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», собирательный «пакет» конкурирующих ЗУНов.
Методика выявления проблем профессионального роста и формирования личного образовательного заказа специалиста.
Тема 3. Возрастные особенности детей и подростков школьного возраста и опыт их социализации средствами АРР. Установление партнёрских отношений с обучающимися и их родителями.
Возрастные категории обучающихся и особенности их физического и психического развития. Современные методики развития обучающихся, учитывающие сенситивные периоды их развития. Интеллектуальное, эмоциональное и социальное развития обучающихся средствами АРР в соответствии с возрастом. Педагогические приемы для формирования у обучающихся первоначальных умений само регуляции средствами физической культуры в целом и АРР, в частности.
Базовые подвижные игры и спортивные эстафеты – ресурс для совершенствования жизненно важных и социальных навыков и умений обучающихся младшего школьного возраста.
Использование средств различных видов спорта (гимнастики, фитнес-аэробики, лёгкой атлетики, пр.) с их диапазоном возможностей для физического совершенствования детей через правильное выполнение различных упражнений, направленных на становление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, дыхания, пр.
Формы коллективного взаимодействия и сотрудничества.
Осуществление продуктивного взаимодействия с обучающимися и их родителями с использованием информационно-просветительной, познавательной и практической деятельности, организации совместных мероприятий по АРР, при помощи различных средств информации и коммуникации.
Тема 4. Общая характеристика учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла»
Цель, задачи и новизна образовательной программы, основные концептуальные подходы (с акцентом на концепцию «от простого - к сложному»), основополагающие принципы в работе с обучающимися, прогнозируемые результаты в соответствии с сенситивными периодами их развития.
Использование средств иных видов спорта, направленных на становление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, дыхания, развития силы мышц нижних и верхних конечностей и группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц). Контроль за функциональным состоянием организма обучающегося.
Технологии, предполагающие последовательное обращение к образно- ассоциативному ресурсу, эмоциональной, ассоциативной и мышечной памяти обучающегося. Значимость хореографической подготовки.
Игровая деятельность, как одна из форма образования по программе для младших школьников.
Дифференцированный подход к обучению на основе применения различных базовых фигур АРР, танцевальных движений АРР, вариантов связок и композиций АРР для различных возрастов обучающихся.
Содержание программы и тематическое планирование по ступеням образования и этапам обучения с определением основных видов учебной деятельности. Планируемые результаты обучения по этапам обучения.
Материально-техническое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы.
Тема 5. Требования к составлению учебного плана проведения занятий по при реализации «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» с учётом этапа обучения и возраста обучающихся.
Зависимость содержания учебного плана занятий от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Основные разделы плана и их содержательное наполнение. Учёт объема допустимых физических нагрузок для обучающихся на занятиях в зависимости от их возрастных особенностей.
Умение выстраивать цель и задачи при планировании занятий и прогнозировать их достижение путём подбора и использования как средств акробатического рок-н-ролла, так и дополнительных средств, в том числе разных форм деятельности с обучающимися.
Требований к условиям реализации «Программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития обучающихся, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе дальнейшего планирования этих действий).
Алгоритм учебно-тематического планирования занятий.
Тема 6. Обеспечение безопасности на занятиях акробатическим рок-н-роллом.
Важность теоретической подготовки при освоении методик выполнения базовых элементов акробатического рок-н-ролла (акцент на правила безопасности при их выполнении). Основные требования техники безопасности на занятиях по АРР.
Внимание и компетентность педагога – залог безопасности ребёнка.
Вопросы и задания для самостоятельной работы (по разделу):
1. Ознакомление с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н).
2. Подробное ознакомление с учебной программ ой «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».
3. Ознакомление с Методическим обеспечением учебной программы «Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла».
4. Анализ результатов индивидуального тестирования на определение собственного места в современном образовательном пространстве.
5. Составить свой вариант плана проведения 1-го занятия по АРР с обучающимися (по выбору - по ступеням образования, этапам обучения и тематике).
6. Проанализировать (из своей практики) одно из занятий по физической культуре с обучающимися (возраст, тема занятия - по выбору) на предмет безопасности выполнения различных движений.
Раздел 3. Обучение методикам АРР.
Тема 1. Базовая подготовка по АРР и хореографии в зависимости от этапа обучения.
Особенности базовой подготовки по АРР и хореографии I этапа обучения (с учётом возрастных особенностей обучающихся).
Особенности базовой подготовки по АРР и хореографии II этапа обучения (с учётом возрастных особенностей обучающихся).
Особенности базовой подготовки по АРР и хореографии III этапа обучения (с учётом возрастных особенностей обучающихся).
Тема 2. Методики проведения развивающих подготовительных занятий и разминок средствами различных видов спорта (гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, фитнес-аэробики, пр.) и средствами игры (младший школьный возраст).
Особенности использования ресурсов иных видов спорта (гимнастики, фитнес-аэробики, лёгкой атлетики, пр.) и форм проведения занятий в зависимости от возраста обучающихся для их физического совершенствования (развития гибкости, координации, быстроты, укрепления опорно-двигательного аппарата, мышц и суставов, сохранения осанки, пр.) и развития двигательной активности.
Комплексы упражнений для развития равновесия. Упражнения на развитие быстроты выполнения элементов рок-н-ролла. Специальные упражнения на развитие силы кистей рук и укрепление стоп ног.
Фитнес-аэробика как средство развития двигательной активности человека.
Виды и формы занятий по фитнес-аэробике.
Подбор комплекса занятий по фитнесу в зависимости от поставленной индивидуальной цели, возраста обучающегося, его физической подготовленности, индивидуальных особенностей организма, половой принадлежности и самочувствия на момент занятий.
Различные действия двигательной активности обучающихся в игровых и соревновательных ситуациях.
Тема 3. Методика освоения хореографических упражнений (хореографическая подготовка) и музыкального материала в АРР.
Синтез хореографии, музыки и спорта в акробатическом рок-н-ролле.
Особенности хореографической подготовки на I этапе обучения по «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» (с учётом возрастных особенностей обучающихся).
Особенности подбора музыкального материала для занятий АРР. Варианты темпа и ритма музыкальных произведений для занятий АРР.
Особенности хореографических упражнений на II этапе обучения по «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» (с учётом возрастных особенностей обучающихся).
Особенности организации хореографических занятий на III этапе обучения по «Программе по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла» (с учётом возрастных особенностей обучающихся).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!