Формирование естественных представлений — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формирование естественных представлений

2020-01-13 111
Формирование естественных представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: выявлению предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предметов и их назначениями.

Методы: общение и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, дидактические игры, исследовательская деятельность.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.

2. Рассматривает, обследует предмет, по-разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования.

3. Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

4. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности.

5. Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

6. понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

7. Адекватно передает отношение цветов, размеров, форм, пропорций, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности.

 

Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Направления экспериментальной деятельности Темы занятий Цель

Источник, страница

1.

Сентябрь

С 01.09-15.09. Адаптация детей к новым условиям.

С 01.09-15.09. – Подготовка информационных справок на начало учебного года

2.   Экспериментирование с песком, глиной 1. Где вода? Помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего

         

дошкольного возраста.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. с.27-28

    Экспериментирование с водой 2. Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.

с. 34-35

3. Октябрь Экспериментирование с воздухом 1. Воздух повсюду Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость.

с. 15

    Наблюдения за льдом 2. Тающий лед Определить что лед тает от тепла, от надавливания.

с. 23

  30.10-07.11 осенние каникулы

 

4. Ноябрь Экспериментирование с солнечным светом 1. Солнечные зайчики Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков.

с. 34

    Органы чувств. 2. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Закрепить представление детей об органах чувств, их назначениях.

с. 9-10

5. Декабрь Экспериментирование с предметами 1. Вода принимает форму. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

с. 11-12

    Наблюдения за ветром 2. По чему дует ветер? Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движение воздушных масс.

с. 64-68

   

25.12 – 31.12 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ01.01. – 08.01. ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

6. Январь Тяготение 1. Сила тяготения. Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

с. 47-48

    Экспериментирование с предметами 2. Упрямые предметы. Познакомить детей с физическими свойствами предметов - инерцией.

с. 48-49

7. Февраль Наблюдения за песком 1. Цветной песок. Познакомить со способами изготовления цветного песка.

с. 38-39

    Экспериментирование с предметами 2. Фонтанчики. Развивать любознательность, самостоятельность, создавать радостное настроение.

с. 40

8. Март Экспериментирование с предметами 1. Волшебные стеклышки. Познакомить с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем.

с. 51-52

    Органы чувств. 2. Почему все звучит? Подвести к пониманию причин возникновения звука

с. 10-11

   

24.03. – 31.03 ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

 
9. Апрель Экспериментирование с воздухом 1. Воздух работает. Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы

с. 15-16

    Камни 2. Каждому камешку свой домик Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

с. 16-17

10. Май Наблюдения за водой 1. Почему не тонут айсберги? Уточнить представление детей о свойствах льда

с. 78-85

    Инерция 2. Хитрости инерции Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении- инерции.

с. 55-56

 

 

             

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.