Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-01-13 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от создания специальной развивающей среды, которая стимулирует ребенка на развитие, обеспечивает коррекцию психических процессов, формирует учебные знания, умения и навыки.
Выбор оснащения кабинета осуществляется с учетом психофизических и эмоциональных и их особых образовательных потребностей.
1. Материально- техническое оснащение кабинета
В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда кабинета дефектолога обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. (Приложение 5)
2. Учебно-методическое обеспечение
Для педагогов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015;
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Боряева, О.П. Гаврилушкина, - Санкт – Петербург: Издательство «СОЮЗ», 2003;
- «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий для работы с детьми 5 - 6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006;
- «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий для работы с детьми 5 - 6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006;
- «Развитие фонематического восприятия» (конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006;
|
- Учебно-методический комплект «Говорим правильно в 5-6 лет» Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе, О.С. Гомзяк–ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2009;
- Авторская программа «Маленькие дальневосточники» для детей от 3 до 7 лет, Л.А. Кондратьева, Хабаровск, 2012
- «Математика в детском саду (5-6 лет)» В.П. Новикова– М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2008;
- Интернет-ресурсы
Для детей:
- наборы демонстрационного тематического материала;
- демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП;
- дидактические развивающие игры;
- Рабочая тетрадь по книге И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой «Развитие элементарных математических представлений «Тетрадь по математике для детского сада»
- средства ИКТ.
3. Информационно-компьютерное обеспечение
(Приложение 6)
- развивающие компьютерные программы, игры;
- мультимедийные презентации по лексическим темам;
- обучающие презентации по ФЭМП;
- учебные ролики, музыкальные аудиозаписи.
Реализация содержания программы позволит детям с ЗПР расширить представления о собственных возможностях, сформирует позитивные качества личности ребенка.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015;
2. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Боряева, О.П. Гаврилушкина, - Санкт – Петербург: Издательство «СОЮЗ», 2003;
3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. — Кн. 1,2. — М.: Школьная Пресса, 2004. / Под ред. С. Г. Шевченко.
4. Готовимся к школе. Программно - методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. / Под ред. С. Г. Шевченко. -М. 1998.
5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 1999.
6. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003.
|
7. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1973.Диагностика и коррекция задержки психического развития. Под ред., С.Г. Шевченко. - М., 2001.
8. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 1.
9. Екжанова Е.А, Стребелева Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 2.
10. Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. М., 2002
11. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — М, 2006
12. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.: 2007
13. «Развитие фонематического восприятия» (конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!