Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-01-13 | 794 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не допускаются к эксплуатации колесные пары, имеющие трещины в любой части оси. Наиболее опасными в эксплуатации являются поперечные трещины. Такие трещины возникают: на шейке оси (1), на галтели шейки оси (2), на цилиндрической поверхности и галтели предподступичной части (3), в средней части оси (4).
Рисунок 11.1.
Поперечные трещины появляются из-за:
- несоответствий типа колесной пары грузоподъемности вагона;
- перегрузки вагона сверх установленной нормы;
- аварии подвижного состава;
- наличия недопустимых дефектов на поверхности катания колес.
Продольные трещины чаще появляются из-за пороков металла.
Трещины на остальных частях оси определяются внешним осмотром. Обнаружить скрытые трещины можно по ряду признаков: в сырую погоду над трещиной образуется валик из пыли и ржавчины. Это происходит потому, что в трещину попадает влага, которая вызывает коррозию (ржавление) металла. Ржавчина выступает из трещины в виде валика. Зимой такой валик покрывается инеем с размером иголок больше, чем в других местах оси, где трещин нет. Вздутие краски в местах сопряжения ступицы колеса с осью свидетельствует о возможной трещине подступичной части оси под ступицей колеса. К числу основных причин, вызывающих разрушение буксового узла с подшипниками на горячей посадке и приводящих к излому шейки оси следует отнести: - ослабление торцевого крепления;
проворот внутреннего кольца на шейке оси;
усталостное разрушение сепаратора;
обводнение смазки, потеря ее служебных свойств и разработка
сепаратора;
разрыв внутреннего кольца;
скол борта внутреннего кольца;
заклинивание роликов между бортами наружного кольца.
|
54
Возникновению трещин на шейке оси предшествует перегрев буксового узла, определяемый приборами типа КТСМ.
Трещины шейки оси
Трещины средней части оси
Разрушение буксового узла |
Разрушение торцевого крепления Разрушение торцевого крепления
торцевой гайкой Ml 10 тарельчатой шайбой
Разрушение буксового узла
Трещины на средней части оси:
1- поперечная и наклонная при а > 30°;
2- продольная и наклонная при а < 30°
56
Неисправность возникает из-за наличия в верхних слоях металла неметаллических включений, закатов, плен, забоин и др. |
Протёртость на средней части оси (углубление от трения деталями тормозной рычажной передачи более допускаемого) возникает из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации (см. рис.25). ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар с протертостью средней части оси глубиной более 2,5 мм.
Рисунок 11.2.
Ослабление ступицы колеса на оси — механическое повреждение, которое характеризуется снижением запрессовочного усилия в месте прессового соединения ступицы с осью. Характерными внешними признаками ослабления ступицы являются разрыв краски по всему периметру ступицы в месте ее контакта с осью и выделение ржавчины или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса. Причиной ослабления ступицы на оси является нарушение технологии формирования колесной пары. Колесные пары с признаками ослабления ступицы на оси из эксплуатации исключаются.
Излом оси — разрушение оси в виде излома в любой ее части из-за развития усталостных трещин в шейке, подступичной, предподступичной и средней частях. Неисправность возникает из-за прогрессивного развития трещин и несвоевременного их обнаружения.
Внешний вид подшипника при разрушении буксового узла, изломе шейки
оси. Трещины шейки оси
Излом шейки оси от перегрева — разрушение шейки в виде излома в результате резкого снижения прочности шейки, вызванного перегревом буксового узла в эксплуатации.
|
Излом шейки оси от перегрева
Фрагмент шейки оси после излома
В целях предупреждения перегревов буксовых узлов вагонов и для подтверждения правильности настройки аппаратуры контроля нагрева букс (КТСМ) применяют бесконтактные измерители температуры «Кельвин 200 ЛЦ-м». Порядок работы с прибором
1. Перед применением бесконтактного измерителя температуры
«Кельвин 200 ЛЦ-м» ознакомится с руководством по эксплуатации, убедится
что прибор прошел метрологическую поверку.
2. Расстояние от входного зрачка бесконтактного измерителя
температуры до измеряемого объекта должно быть в пределах 0,2 - 0,8 м. При
показании аппаратурой КТСМ аварийной буксы необходимо встретить поезд,
подсчитать указанный вагон (с учетом секций локомотива), осмотреть его
буксовые узлы (на ходу поезда, если вагон пройдет вперед) и записать
инвентарный номер вагона в блокнот.
3. Запросить у дежурного персонала, ответственного за снятие
показаний с регистрирующей аппаратуры КТСМ, уровень нагрева (в квантах)
зарегистрированного буксового узла и записать данные в блокнот.
4. После остановки поезда найти вагон, зарегистрированный
аппаратурой, с аварийным буксовым узлом.
5. Измерить термометром «Кельвин» температуру боковой рамы
тележки в нижней точке подрессорной части (в аппаратуре КТСМ за
температуру окружающего воздуха принимается температура боковой рамы
тележки). Записать измеренное значение в блокнот.
6. Измерить термометром «Кельвин» температуру корпуса буксового
узла в верхней части крепительной крышки у заднего, по ходу движения
поезда, верхнего прилива для болтового крепления при показаниях аппаратуры
КТСМ-01, КТСМ-01Д. При показаниях аппаратуры КТСМ-02 измерить
температуру в нижней части корпуса буксового узла. Записать измеренное
значение в блокнот. Вычислить значение превышения температуры корпуса
буксы над температурой боковой рамы:
Превышение = Тбуксы - Трамы Записать вычисленное значение в блокнот.
7. В соответствии с Таблицей соответствия превышения температуры
корпуса буксы уровням показаний аппаратуры КТСМ в зависимости от температуры настройки аппаратуры и температуры окружающего воздуха, определить табличное значение температуры корпуса буксового узла и записать его в блокнот.
|
8. Сравнить измеренное значение превышения температуры корпуса
буксового узла с табличным. При совпадении значений, или расхождении в
пределах + 5 градусов, нагрев буксового узла считается подтвердившимся.
9. Все измерения производить в течение времени не более 15 минут с
момента остановки поезда.
10. Все измерения и характеристики, записанные в блокноте,
переписать в журнал контрольных проверок.
11. В случае отсутствия нагрева буксового узла оценить качество
работы тормозов (положение тормозной колодки, температуру обода, диска
колеса в зоне перехода к ступице и т.д.).
12. При отсутствии нагретого буксового узла и заторможенных колес в
зарегистрированном вагоне, произвести осмотр и измерение температур
буксовых узлов в двух смежных вагонах в каждую сторону.
13. При отсутствии разницы в температурах зарегистрированного
буксового узла и смежных буксовых узлов соседних вагонов необходимо
определить возможную причину показания средств контроля (отсутствие пола
- у фитинговых платформ, безрамные цистерны с малым диаметром котла,
кратковременное торможение поезда при проходе по контрольному участку
пути, влияние солнечного излучения, горячего груза и т.п.). При отсутствии
вышеперечисленных причин произвести совместную (ВЧД, ШЧ) проверку
работоспособности средств контроля.
14. При обнаружении в проходящем поезде перегретого буксового
узла, не зафиксированного аппаратурой КТСМ необходимо проверить его
аналогичным образом. Решение о причастности средств контроля к пропуску
перегретого буксового узла принимается после проверки работоспособности
аппаратуры и определения причин, вызвавших нагрев.
Изломы колеса и оси
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!