Развернутый анализ своего урока. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развернутый анализ своего урока.

2020-01-13 43
Развернутый анализ своего урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Класс, тема урока: Химические свойства алкенов.

 

Цель урока: Изучить химические свойства алкенов на основе особенности строения их молекул. Научить записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов.

Задачи урока:

Образовательная: Продолжить формирование у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, химическими свойствами и формирование научного мировоззрения.

Развивающая: Совершенствовать навыки в составлении уравнений химических реакций. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе изучения нового углубить умение высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих силах, способствовать развитию объективной самооценки.

В ходе урока поставленные задачи были выполнены целиком, химические свойства алкенов были изучены в полном объеме. Успешной реализации задач, поставленных на урок, поспособствовала своевременная и грамотная разработка конспекта с детальной проработкой возможных проблемных для учеников моментов. Также, в процессе проведения были правильно подобраны и использованы методы и принципы изучения поставленного материала, а именно: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался верно, правильно был подобран переход от простых заданий к более сложным, в том числе, к заданиям, требующих систематизации знаний, полученных на предыдущем уроке. Весь изучаемый материал был преподнесен в соответствии с соблюдением необходимых требований к средствам обучения, то есть принцип наглядности и доступности были использованы в полной мере. В процессе проведения урока детям была предоставлена возможность моделирования молекул алкенов, что позволило повысить эффективность использования средств обучения. На уроке была использована смена видов деятельности, в следствии чего все ученики были заинтересованы и вовлечены в процесс и последующие обсуждения, урок получился очень динамичным, однако оценивая результат, нужно отметить, что на некоторые виды деятельности стоило бы отвести большее количество времени, например, на самостоятельное размышление учеников над цепочками реакций.

 

 

Конспект урока с использованием СТОХ

6 класс

Цель урока: Познакомить учеников в основными видами химической посуды, научиться правильно ей пользоваться, а также, изучить все правила техники безопасности при использовании изученной посуды.

Задачи урока:

Образовательные: Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.

Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Развивающие: Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).

Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

Воспитательные: Формирование химической культуры.

 

 

Отчет о внеклассном мероприятии по химии

Брейн-Ринг

 

Цели мероприятия: Углубление знаний учащихся по химии, повышение их интереса к предмету, развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Развитие познавательного интереса учащихся на основе использования интересных фактов; формирование умения анализировать предлагаемый материал.

План проведения мероприятия:

Перед уроком на доске рисуется таблица с ячейками, в которые внесены номера вопросов, рисуется таблица, куда будут вносится баллы.

В начале урока ученики делятся на 2 команды и выбирают капитана, после им предлагается выбрать капитана команды и методом жеребьевки выбрать команду, которая будет делать первый ход.

После чего им оглашаются правила игры:

Капитан команды выбирает номер вопроса, на который команде предстоит ответить, белые вопросы оцениваются в один балл, время на их ответ составляет 1 минуту, красные вопросы оцениваются в два балла, время на их ответ составляет 1 минута 30 секунд. При даче неправильного ответа, команда теряет количество баллов, соразмерное ценности вопроса и право ответа переходит ко второй команде, в случае неудачного ответа команда теряет баллы аналогичным образом.

Вопрсы

Вопрос 1: Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью? Ответ: в бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху.

Вопрос 2: В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

Вопрос 3: Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся?

Ответ: Диффузия.

Вопрос 4: Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl.

Вопрос 5: Этот металл в XVII веке в Южной Америке считали «поддельным

серебром». Самый крупный существующий в настоящий момент самородок

этого металла хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и весит 7 кг., его называют «Уральский гигант».

Ответ: Платина

Вопрос 6: На некоторых языках этот метал звучит как «небесный камень»

Ответ: железо

Вопрос 7: Газообразное вещество, образуется во время грозы, способно очищать воду, так как обладает бактерицидными свойствами

Ответ: Озон

Вопрос 8: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?

Ответ: алюминий

Вопрос 9: С 1998 года мраморные статуи в Гарвардском университете закрывают на зиму.Зачем?

Ответ: для защиты от кислотных дождей, в восточных штатах США выпадают кислотные дожди, кислота реагирует с соединениями кальция в мраморе, преобразуя их в гипс - который впоследствии трескается

Вопрос 10: Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима?

Ответ: Свинец

Вопрос No11 Ф. Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович и офицер британской разведки Освальд Рейнерв пытались отравить Григория Распутина сильнейшим ядом. Однако он пришёл в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть высокую стену сада, но был пойман убийцами. Почему яд не подействовал на Распутина? Что это за вещество?

Ответ: Пытались отравить цианистым калием. Яд подсыпали в пирожные и в вино. Антидотными свойствами обладают метгемоглобинообразующие вещества, вещества, содержащие серу и углеводы. В пирожных и в вине содержатся в большом количестве углеводы(сахар, глюкоза)

Вопрос 12: Серебристо-белый металл - самый тяжёлый из всех: Если бы удалось достать полулитровую банку с порошком этого металла, то она весила бы больше, чем 10-литровое ведро с водой, Порошок этого металла на воздухе сгорает, превращаясь в легкоплавкий и летучий тетраоксид с отвратительным запахом. Кстати, название химического элемента произошло от греческого...Что это за металл?

Ответ: Осмий. Название химического элемента произошло от греческого "osme"-запах, по резко пахнущему летучему оксиду OsO4. Основные месторождения в России (Сибирь, Урал), США (Аляска, Калифорния), Колумбии, Канаде, странах Южной Африки. Крупнейшими запасами обладают месторождения в Южно-Африканской Республике.

Вопрос 13: ЖакЭдвин Бранденбергер намеревался создать влагонепроницаемое покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. После некоторых доработок этот материал стал первой в мире относительно устойчивой к воде гибкой упаковкой. В 1950-е годы роль этого материала существенно снизилась — он был практически полностью вытеснен. О каком полимере идет речь, какие полимеры его вытеснили?

Ответ: Целлофан — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы. Иногда целлофановыми неправильно называют полиэтиленовые изделия Это разные материалы с совершенно разными свойствами. Целлофан был практически полностью вытеснен полиэтиленом, полипропиленом и лавсаном.

Вопрос 14: Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей.

Ответ: Гелий

Вопрос 15: О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “... Ты самое большое богатство на свете...”

Ответ: О воде

Вопрос 16: Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно- кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты, еда и питье были у них одинаковые, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда?

Ответ: Серебро.

Вопрос 17: Этот русский химик, ученик В.В.Марковникова, по словам Е.Д. Зелинского проведенной реакций нитрования алканов «оживил химических мертвецов», какими в то время считали парафиновые углеводороды (алканы). Назовите ученого. Ответ:(Михаил Иванович Коновалов)

 

Вопрос 18: Органической химией изначально называлась химия веществ, полученных из организмов растений и животных. С такими веществами человечество было знакомо с глубокой древности. Люди умели получать уксус из прокисшего вина, а эфирные масла из растений, выделять сахар из сахарного тростника, извлекать природные красители из организмов растений и животных.

А термин «органическая химия» был введен именно этим ученым в 1806 году. Назовите ученого.

Ответ: (Якоб Берцелиус)

Вопрос 19: Впервые этот газ был выделен в 1836 году Эдмундом Дэви при разложении водой карбида калия. Дэви назвал этот газ «новым газообразным двууглеродистым водородом».

При горении этого газа в кислороде развивается очень высокая температура (около 3000 градусов), поэтому его широко применяют для автогенной сварки и резки металлов. В настоящее время исходным сырьем для его получения служат карбид кальция и метан. Как в настоящее время называется этот газ? Ответ: ацетилен

Вопрос 20: Назовите фамилию выдающегося русского химика и композитора, автора оперы “Князь Игорь”.

Ответ: (А.П. Бородин)

Вопрос 21: Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. Ответ: Железо

Вопрос 22; Этот знаменитый ученый в одиночку совершил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. Он за 4 часа пролетел путь в 100 км. Назовите его имя

Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев

 

Все игроки были вовлечены в процесс и очень заинтересованы, не смотря на достаточно высокий познавательны уровень некоторых вопросов, на большую их часть, ученики смогли ответить.

По итогу мероприятия был произведен подсчет баллов и соответствующее баллам выставление оценок, а именно: команда, набравшая большее количество баллов получает оценку 5, вторая команда в зависимости от процентной разницы получает 4 или 3 (если разница в баллах более 30%,   команда получает оценку 3)

 

 

Перечень мероприятий, отражающих деятельность в качестве помощника классного руководителя:

 

Дата Мероприятие
22.11 Встреча с классным руководителем, знакомство с учениками.
29.11 Помощь в проверке дневников.
2.11 Перенос оценок, полученных за месяц, в электронный дневник.
13.11 Воспитательное дело «Дружба».
16.11 Помощь в подготовке материала для родительского собрания.
26.12 Сопровождение учащихся по программе «Доступная среда» в музей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.