Порядок управления реостатным тормозом . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Порядок управления реостатным тормозом .

2020-01-13 151
Порядок управления реостатным тормозом . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление реостатным тормозом производится:

а) краном машиниста 395.000;

б) специальной рукояткой 358 (359);

в) снижением силы реостатного торможения или его отпуск кнопкой 390 (1,2).Реостатный тормоз будет работать, если ручка крана прямодействующего тормоза 254 находится в отпускном положении. Это предусмотрено для того, чтобы не произошло перетормаживания электровоза при ошибочных действиях машиниста. Это обеспечивается наличием в схеме реостатного тормоза реле давления 355.

 Специальная рукоятка 358 (359) имеет 3 положения:

«О»-отпуск, «П»-перекрыша, «Т»-торможение. Положения «О» и «П» являются фиксированными.

 Тормозное усилие реостатного тормоза контролируется по манометру задатчика, который дает представление о том, какое было бы давление в тормозных цилиндрах электровоза при пневматическом торможении.

Манипулируя рукояткой 358 (359) и кнопкой 390 (1,2) можно увеличить или уменьшить тормозное усилие электровоза.

 

 

 

При торможении краном машиниста 395.000 электровоз при скорости более 55 км/час переходит на реостатное торможение, а состав ЭПТ или пневматическое торможение. При скорости менее 55км/час автоматически с реостатного торможения электровоз переходит на ЭПТ или пневматическое торможение. Краном 395.000 можно увеличить тормозное усилие реостатного тормоза электровоза и автоматических тормозов поезда, а при работе на ЭПТ также ступенчато уменьшить тормозное усилие электровоза и состава.

 Отпуск тормозов:

а) если после торможения краном машиниста 395.000, рукоятка 358 (З59)

будет находиться в положении «О»-отпуск, то при постановке ручки крана машиниста в отпускное положение одновременно отпустят тормоза электровоза и состава.

б) если после торможения краном машиниста, рукоятка 358 (359) будет находиться в положении «П»-перекрыша, то при постановке ручки крана машиниста в отпускное положение, отпустят тормоза в составе, а электровоз будет продолжать тормозить реостатным или пневматическим тормозом.

 Переход с реостатного на пневматическое торможение осуществляется при скорости 55-60 км/час воздействием скоростного регулятора, установленного на III оси I секции и VI оси II секции через реле скорости 336.

 Если давление в задатчике электровоза было задано рукояткой 358 (359) либо краном машиниста более 2,7 атм, то при переходе с реостатного торможения на пневматическое, давление в тормозных цилиндрах ограничивается до 2,2 атм, срабатыванием реле давления 356.

 При реостатном торможении предусмотрены защиты:

РП О25, РП О26, РП О27, РП О28 – защита якорей тяговых двигателей от токов перегрузки. РП О88 – защита цепей обмоток возбуждения от токов перегрузки. Б13 – сигнал от регулятора тормоза от повышения температуры пуско-тормозных сопротивлений.

 Переход из режима тяги в режим торможения может производиться на любой позиции контроллера, включая и ступени шунтировки поля.

 После подачи команды на включение тормоза (краном машиниста или рукояткой 358 (359) в схеме элекровоза произойдут следующие изменения:

 отключатся линейные и реостатные контакторы, и также контакторы шунтировки поля,

 промежуточный контроллер ПК-330 возвратится в положение “О”. Переключатели “ход-тормоз” 071 и 072 повернутся из положения “ход” в положение “тормоз”.Затем включается в линейные контакторы, завершая сбор реостатной схемы.

 

 Высоковольтная схема соединения двигателей в режиме реостатного торможения

При переходе электровоза и режим реостатного торможения якоря каждого тяг. Двигателя подключается к отдельному сопротивлению по следующим независимым тормозным цепям:

а) якорь 1тяг. двигателя 050, реле перегрузки 025, контакт переключателя «Ход-тормоз» 071, линейный контактор 032, секция К-G сопротивления 090, контакт 05 переключателя «Ход-тормоз» 071, якорь 1 тяг. двигателя 050.

б) якорь 2 тяг. Двигателя 051, реле перегрузки 027, контакт 10 переключателя «Ход-тормоз» 071, линейный контактор 030, В-G сопротивления 090, контакт 05 переключателя «Ход-тормоз»,071 якорь 3 тяг. двигателя.

Заземление обеих цепей производится через контакт 06 переключателя “Ход-тормоз” 071 от точки К сопротивления 090, якорь 3 тяг. двигателя 052, реле перегрузки 028, контакт 08 переключателя,“Ход-тормоз” 072, линейный контактор 041, секция В-G сопротивления 092, контакт 05 переключателя “Ход- тормоз” 072, якорь 3 тяг. двигателя.

Д) якорь 4 тяг. двигателя 053, реле перегрузки 026, контакт 01 переключателя “Ход- тормоз” 072, контакт 06 переключателя 072, линейный контактор 042,

Секция К-G сопротивления 092, контакт 05 переключателя “Ход- тормоз” 072, якорь 4 тяг. двигателя.

 Заземление обеих цепей производится через контакт 06 переключателя “Ход- тормоз” 072 от точки К сопротивления 092.

Цепи возбуждения

При переходе переключателей “Ход- тормоз” 071 и 072 в положение “Тормоз”

Обмотки возбуждения тяговых двигателей отсоединяются от якорей и соединяются друг с другом последовательно. Питание обмоток возбуждения в тормозном режиме производит тиристорный временно импульсный регулятор ВИР-100.

 Ток в цепях обмоток возбуждения будет протекать от ВИР-100, через реле перегрузки цепи возбуждения 088, контакт 08 перключателя “Ход- тормоз” 071, линейный контактор 031, контакты реверсора 075, обмотки возбуждения двигателей 050 и 051, контакт 01 переключателя “Ход-тормоз” 071, контакты реверсора 075, обмотки возбуждения двигателей 052 и 053, контакт 10 переключателя “Ход-тормоз”072, шунт измерения тока возбуждения 117, заземляющий зажим “Е”,ВИР-100.

 Возбудитель ВИР-100 В начальный момент торможения при отсутствии тока по секциям сопротивлений питание получает через контактор 099 от аккумуляторной батареи 48 Вольт. Как только ток в цепи торможения достигает определенной величины питание ВИР-100 будет получать от секции К-R сопротивления 090 через контакт 13 переключателя “ Ход-тормоз” 071 и секции К-R сопротивления 092 через контакт 13 переключателя “Ход-тормоз” 072.

Управление реостатным тормозом краном машиниста 395.000

Для перехода в тормозной режим необходимо краном машиниста 395.000

Создать давление в тормозных цилиндрах электровоза до 0,6-0,8 атм.

На электровозах ЧС6 и ЧС 200 вентиль торможения “Т” электровоздухораспределителя 305 имеет, как обычно, цепь на корпус. Вентиль перекрыши “О” имеет самостоятельную цепь с выходом на минусовой провод 199 ЭПТ.

 При переводе ручки крана машиниста в перекрышу появляется напряжение постоянного тока +50 Вольт на блоке управления 392 на зажимах “ Л-3” Причем плюс будет подведен со стороны земли к зажиму “З”. В результате чего произойдет срабатывание реле 376, подсоединенное к данным зажимам. Вентиль отпуска “О” элетровоздухораспределителя получает питание от провода 1603,авт. предохранитель 340, провод 900, замкнутая блокировка обесточенного реле реостатного тормоза 373, контакты кнопок отпуска 390-1 и 390-2, контакты реле 376, вентиль “О” электровоздухораспределителя.

 При переводе ручки крана машиниста в тормозное положение плюс будет подведен к зажиму “Л” блока 392 и питание получат вентили “Т” элетровоздухо-распределителя на обеих секциях по цепи: зажим “Л” блока управления 392, диод 377, блокировка 21-22 обесточенного реле реостатного торможения 373, вентиль “Т” воздухораспределителя на I секции и через диод 866 вентиль «Т» электровоздухораспределителя на II секции.

 

 При достижении давления воздуха в тормозном воздухопроводе и тормозных цилиндрах 0,6 – 0,8 атм включаются контакты реле давления 338 и создается цепь питания промежуточного реле реостатного торможения 395 авт. Предохранитель 324, контакты ВУ 301 (302) 13-14, провод 352, (для электровозов ЧС6 с №011 по 030 провод 391, блокировка 45-46 аварийного контроллера 386 первой кабины, провод 521, блокировка 13-14 и 15-16 аварийного переключателя 362, провод 522, блокировка 45-46 аварийного контроллера 387 второй кабины, провод 352) контакты реле скорости 336, включенные при скорости 55 км/час и выше, контакты реле давления 338, катушка промежуточного реле реостатного тормоза 395.

 После включения реле 395 замазываются две его блокировки: одна в цепи питания реле 331 и другая в цепи питания реле 373 и 374 реостатного тормоза.

 

 

Реле реостатного тормоза 373 и 374 получает питание по цепи: провод 1603, авт. предохранитель 340, провод 900, блокировка реле ограничения давления 356 (данное реле ограничения давления свою блокировку в период замещения реостатного тормоза пневматическим если давление в тормозном трубопроводе в период замещения будет

более 2,5 атм), блокировка реле давления прямодействующего тормоза 355 (исключающая возможность совместного торможения прямодействующего и реостатного тормоза), блокировка реле 395, катушка реле реостатного тормоза 374 и через диод 357 получает питание реле 373.

 

 Получив питание, реле 373 замыкает свою блокировку в цепи электропневматических вентелей 380, открытие жалюзи.

 Другая замкнутая блокировка реле 373 создает цепь питания реле 331 электродинами-ческого тормоза: провод 1603, авт. предохранитель 300, блокировка БУ, провод 321, блокировка реле реостатного тормоза 373, выключатель электродинамического тормоза 337 (находится в поперечном коридоре 1 секции), провод 372, блокировка реле 395, катушка реле электро- динамического тормоза. На электровозах ЧС6 с №011 по №030 в данную цепь введены блокировки 3-4 и 7-8 аварийного переключателя 362, замкнутые при нормальной эксплуатации низковольтной схемы электровоза.

 После включения реле 331 произойдут следующие изменения в низковольтной схеме управления реостатным тормозом:

а) разомкнется блокировка 11-12 реле 331 и обесточатся электропневматические вентили переключателей «Ход-тормоз» 071 (072) в режиме «Ход».

б) разомкнутся блокировки реле 331 в цепи питания контроллеров перехода 333, контактор выключится и разомкнет свои блокировки и провода 352-458 и 352-460 и снимет питание с линейных контакторов.

в) после отключения линейных контакторов, через свои блокировки получает питание реле нулевого тока 323.

г) замыкается блокировка 20-21 реле 331 и получает питание провод 518, а следовательно и шаговое реле 322 и промежуточное реле сброса 313, в результате чего происходит сброс позиции ПК- 330 до нуля.

д) замыкается блокировка 10-11 реле 331 в проводах 321-377 и через блокировки включенных реле нулевого тока 323 получают питание вентили переключателей «Ход-тормоз» 071 и072 в режиме «Тормоз».

 Тормозные переключатели развернутся в положение «Тормоз».

 после перехода тормозных переключателей в положение «Тормоз» замыкаются их блокировки в цепи реле перехода 333 и они включаются от провода 321, контакты реверсоров 075, провод 385, контакты 19-20 переключателей «ХОД-тормоз» в режиме «тормоз», провод 389, блокировки 17-18 реле 804/805/ защиты при реостатном торможении, блокировки 15-16/7-8/ реле 331, катушки реле 333.

Включившись, контактор перехода замыкает свои блокировки в цепи проводов 352-458 и 352-460 и создает цепь для включения вентилей электропневматических контакторов 030,031,041.

 Контактор 031 включается по цепи провод 352, блокировка контактора перехода 333, провод 460, блокировка 27-28 переключателя “Ход-тормоз” 071 в режиме “Тормоз”, блоки-ровки 49-50 переключателей “Ход-тормоз” 071 и 072 в режиме нормальной эксплуатации, катушка контактора 031.

Контактор 030 включается по цепи провод 460, блокировка 23-24 переключателя “Ход-тормоз” 071 в режиме “тормоз”, катушка контактора 030.

Контактор 041 включается по цепипровод 460, блокировка 25-26 переключателя “Ход-тормоз” 071 в режиме “Тормоз”,блокировки 47-48 переключателей “Ход-тормоз” 072 в режиме нормальной эксплуатации, катушка контактора 041.

  После включения контактора 031, через его блокировки 1-2, а также блокировку 29-30 переключателя “Ход-тормоз” 071 в режиме “Тормоз” получают питание катушки контакторов 032 и 042. Одновременно от провода 460 получает питание катушка контактора 099 через блокировку 17-18 переключателя “Ход-тормоз” 072 в режиме “Тормоз”.

 Контактор 099 служит для подключения обмоток возбуждения тяг. двигателей включенных последовательно к источнику питания. Этим заканчивается сбор силовой схемы электровоза в тормозном режиме. По окончании сбора силовой схемы в томозном режиме создается цепь питания клеммы “б5” регулятора управления 363: провод 389, блокировки линейных контакторов 030,031,032,041,042 и контактора 099 подключения аккумуляторной батареи к ВИР-100, блокировки открытых жалюзей 396, блокировка реле 331, блокировка реле 374.

 Этой цепочкой осуществляется контроль сбора силовой схемы управления в тормозном режиме. При исправной цепочке загорается сигнальная лампа подготовки схемы реостатного торможения. Параллельно от провода 389 создается цепь питания б-4 регулятора управления 363 по цепи: блокировка 21-20 защитного реле реостатного тормоза 804 /805 /, блокировка реле безопасности 1209, ПУМ-838, клемма б-4 т.е. цепочкой осуществляется готовность к работе цепей защиты в тормозном режиме.

 При исправной цепочке загорается сигнальная лампа подготовки защиты. Получив питание на клеммах б-4 и б-5 регулятор управления 363 дает сигнал импульсному преобразователю ВИР-100 на подачу напряжения в обмотки возбуждения тяг. двигателей от локомотивной аккумуляторной батареи. При достижении тормозного тока свыше 150 А от клеммы б-15 регулятора управления 363 подается питание по проводу 933 через замкнутую блокировку 29-30 переключателя “Ход-тормоз” 072 на 349 реле. Включившись, реле 349 замыкает свои блокировки:

а) в цепи реле реостатного тормоза 373 / эта цепь нужна при отмене реостатного тормоза/.

б) в цепи питания реле времени 375, которое своей блокировкой создает цепь питания реле 332. После включения 332 реле создается цепь питания жалюзей параллельно блокировке реле 373, а также и включение электропневматического вентиля 351, который через атмосферное отверстие выпускает воздух из добавочного клапана ДАКО 935 и одновременно закрывает атмосферное отверстие от задатчика 343.

 Прибор ДАКО 935 приходит в отпускное положение и соединяет с атмосферой тормозные цилиндры первой тележки и промежуточное реле давления 929. Реле давления 929 соединяет с атмосферой тормозные цилиндры второй тележки. Стрелка манометра тормозных цилиндров падает на ноль.

 Следовательно при переходе на реостатное торможение только воздухораспределитель 930 и режимный клапан ДАКО 938 остаются в режиме торможения. Манометр 973 /1,2 / показывает давление, которое будет в тормозных цилиндрах после замещения реостатного тормоза колодочным. При дополнительном снижении давления в тормозной магистрали повышается показание по манометру задатчика, а также ток реостатного тормоза.

Управление реостатным тормозом электровоза рукояткой 358 /359/

 При постановке рукоятки 358 /359/ в положение «Т» от провода 1603 через автоматический предохранитель 340 провод 900 контакты ВУ 301, питание поступает на контакты 5-6 и 7-8 рукоятки 358 замкнутые в положение «Т», далее на вентиль «0» элект ровоздухораспределителя и одновременно через контакт реле реостатного тормоза 373 на вентиль «Т» электровоздухораспределителя электровоза, что соответствует режиму

торможения, т.е. начинается повышение давления в тормозных цилиндрах электровоза. Когда оно достигнет величины чувствительности реле давления 338, поступит сигнал для перехода схемы в реостатное торможение, как было описано выше.

 При переводе рукоятки 358 /359/ в положение «П» /фиксированное положение/ размыкаются контакты 5-6 и 7-8 и вентиль «Т» электровоздухораспределителя теряет питание, но вентиль «0» будет продолжать питаться по цепи: провод 900, контакты реле ограничения давления 356, провод 904, контакты РУ 301, контакты 1-2 рукоятки 358, замкнутые в положение «П», блокировка реле реостатного торможения 373, диод 372, вентиль «0» электровоздухо-распределителя.

 Отпуск тормоза на электровозе произойдет при переводе рукоятки 358 /359/ в положение «0». Рассматривая схему работы электропневматического и реостатного тормоза электровоза от специальной рукоятки 358 /359/ необходимо отметить, что если рукоятка 358 /359/ будет установлена в положение «П» - перекрыша, а машинист будет тормозить при включении ЭПТ, то при переводе ручки крана в положение отпуск, отпустят только тормоза состава, а электровоз останется в заторможенном торможении. Это объясняется тем, что несмотря на размыкание цепи вентиля «0» от крана машиниста /отключение 376 реле/, вентиль «0» электровоздухораспределителя электровоза будет продолжать получать питание по вышеописанным цепям. Отпуск тормозов на электровозе произойдет только после перевода рукоятки 358 /359/ в положение "0" – отпуск.

Экстренное торможение

 При экстренном торможении краном машиниста или при срыве стоп-крана в составе или ЭПК на электровозе, т.е. при резком снижении давления в тормозной магистрали ниже 3,5 атм срабатывает реле давления 354 и замыкает свою блокировку в цепи клеммы «б-6» регулятора управления 363.

 Получив сигнал на клемме «б-6» регулятор 363 дает сигнал импульсному преобразователю 100 на максимальный ток. Одновременно получает питание электропневматический вентиль 364, который обеспечивает повышенное давление до 6,8 атм. в тормозных цилиндрах электровоза после перехода на пневматическое торможение.

Сброс реостатного тормоза

 Сброс реостатного тормоза может произойти при уменьшении давления в задатчике 343 путем постановки ручки машиниста в отпускное положение или перевода рукоятки 358 /359/ в положение отпуска, а также под воздействием реле скорости 336 при снижении скорости менее 55 км/час произойдет отключение 338 реле давления, разом-кнется его блокировка в цепи реле 395, которое также отключится. Отключившись, реле 395 разомкнет свои блокировки в цепях:

 - реле 374, при этом снимается питание с клеммы «б-5» регулятора управления 363 и начинается плавное уменьшение тока возбуждения тяговых двигателей.

 - провода 900-904, в результате чего снимается с электропневматического вентиля перекрыши электровоздухораспределителя. Произойдет выпуск воздуха из задатчика до давления 2,5 атм, на которое отрегулировано реле ограничения давления 356, через блокировку которого вновь получит питание вентиль перекрыши электровоздухораспре-делитель.

 - Реле времени 375, которое отключится через 2 секунды и в свою очередь обес- точит вентиль 351, что приведет к наполнению воздухом тормозных цилиндров электровоза.

 - Реле 331, которое отключившись, обесточит электропневматические вентили «тормоз» переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072.

При снижении тока возбуждения тяговых двигателей ниже 150 А теряет питание реле

349, которое:

 разомкнет свою блокировку 11-10 в цепи реле 373, в результате чего снимается питание вентилей жалюзи.

 Разомкнет блокировку 4-5 в цепи реле 333 в результате чего теряют питание

Электропневматические вентили контакторов 030, 031, 032, 041 и 099.

Разберется силовая схема реостатного тормоза. Через обратные блокировки

линейных контакторов получит питание электропневматические вентили

«Ход» переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072. Переключатели 071 и 072

перейдут в положение «Ход».

работа защитной аппаратуры при реостатном торможении

При реостатном торможении предусмотрены защиты силовой цепи электровоза:

РП 025, 026, 027, 028 – защита якорей тяг. Двигателей от токов перегрузки.

РП 088 – защита цепей обмоток возбуждения от токов перегрузки.

 Ь13 – сигнал от регулятора тормоза при превышении температуры пуско-тормозных сопротивлений.

 При переходе переключателя «Ход-тормоз» 072 в режим реостатного торможения

замыкается его блокировка 33-34 в проводах 936-1225, в результате чего подается напряжение +50 В на блокировки защитных реле при реостатном торможении.

 Срабатывание одного из аппаратов / РП 088, РП 25, 26, 27,28, ДР-201 или ДР-015/

поставит под напряжение блинкер h10 /Р.Т./, в результате чего разомкнется его блокировка в цепи катушки реле 804 /805/.

 Отключившись, реле 804 /805/ разомкнет свою блокировку 18-17 в цепи проводов 389-505, чем обесточит контактор 333, в результате чего произойдет отключение линейных контакторов и раз- бор силовой схемы реостатного торможения.

Одновременно реле 804 /805/ выключаясь, замкнет свои контакты в цепи проводов 1217-1219, в результате чего начнет сигнализировать аварийная лампа реостатного тормоза. Выключение реле 804 /805/ приводит к размыканию контактов в цепи проводов 389-1190, в результате чего обесточивается клемма «б-4» регулятора управления 363, который прекратит подачу сигнала на ВИР-100, после чего снимается напряжение с обмоток возбуждения тяг. двигателей

 Дальнейшее замещение реостатного тормоза произойдет как описано в разделе перехода РТ в режим тяги.

 После отпуска тормозов машинист должен восстановить защиту и выключить реостатный тормоз.

При срабатывании тепловой защиты 090-1 /090-2/ или 092-1 /092-2/ питание от провода 937 через контакты 37-38 переключателя «Ход-тормоз» 072 в режим реостатного торможения поступит на катушку блинкера h 10 реостатного тормоза, вследствие чего произойдет размыкание цепи 804 /805/ реле.

 При возникновении ЮЗА в момент реостатного торможения трансдукторы 102 /104/ работают также как и в тяге, воздействуя на блок 750 /751/, но с клеммы 8 данного блока от провода 673 напряжение поступает на клемму б7 регулятора управления 363, который дает команду на ВИР-100 об уменьшении тока возбуждения обмоток тяг. двигателей.

 После восстановления сцепления колес рельсами возбуждение автоматически возрастает до заданной величины, а с ним и ток якоря, т.е. тормозной момент возрастает до заданного.

Проверка работы схемы реостатного тормоза электровоза чс6 И чс200

 Проверка работы реостатного тормоза производится при отпущенных

 пантографах.

1. Включить выключатель 337;

2. Открыть краны 1010 /1/ и 1010 /2/;

3. Краном машиниста 395 или рукояткой 358 / 359/ создать давление в тормоз- ных цилиндрах не менее 0,8 атм при отпущенном положении крана вспомогательного тормоза 254;

4. Набрать 3-5 позиции ПК-330;

5. Нажать и удержать кнопку проверки реостатного тормоза 339 /379/.

При этом произойдет сброс позиции ПК-330 до «0», отклонение стрелок амперметров и выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Разность отклонения стрелок амперметров допускается;

6. Произвести аналогичную проверку со второй кабины;

7. После проверки схемы реостатного тормоза проверить схему тяги.

Возможные неисправности схемы реостатного тормоза

 Нет набора позиции после окончания торможения реостатным тормозом.

 

1. Переключатель 071 /072/ остался в положение «Тормоз» на одной из секции.

1.1.Выключить РТ выключателем 337.

1.2.Проверить включение реле 323 на обеих секциях. При отключенном положении – принудительно включить Р «0» Т.

1.3.Проверить выключенное положение реле 331 на обеих секциях. При включенном положении –принудительно выключить.

2. Убедиться визуально, что переключатели 071 /072/ на обеих секциях

находятся в положении «Ход» / замкнуты нижние силовые контакты/.

При отсутствии фиксированного положения одного из переключателей – привести принудительно в положение «Ход».

2.1 Проверить включенное положение контактора 333 на обеих секциях.

При выключенном положении - включить постановкой перемычки на 1 секции с провода 321 на провод 396 и на II секции с провода 321 на провод 399 к Р контроля.

 

II. Набор позиции происходит нормально, но электровоз в движение не приходит

/ нет тока по амперметрам /

 Поставить перемычку на 1 секции с провода 321 на провод 494 и на II секции с провода 321 на провод 463. Управлять электровозом нормально.

пневматическая схема электровозов чс6 И чс200

 Источником сжатого воздуха на электровозе являются два двухступенчатых трехцилиндровых компрессора типа К2-ЛОК производительностью 120 м3/час.

При работе компрессоров воздух через фильтры поступает в цилиндры низкого давления, где он сжимается до 2,5-3,0 атм и далее через промежуточный холодиль- ник 901 /1,2/ в цилиндр высокого давления и через обратные клапана 951 / 1,2/ и кран 986 /1,2/ в главные резервуары 902 /1-4/ общим объемом 1000 литров. На воздухопроводе компрессоров установлены предохранительные клапана 960 /1,2/ низкого давления / 3 атм/ и предохранительные клапана 956 /1-4/ высокого давления /10атм/.

 Управление двигателями компрессоров производит регулятор давления 410 в пределах 7,5 – 9 атм, воздух к которому поступает через воздушный фильтр 914 и разобщительный кран 1005. На воздухопроводе главных резервуаров установлен предохранительный клапан 957 на 9,5 атм. Разобщительный кран 986 предназначен для производства ремонта обратного клапана 951 без выпуска воздуха из главных резервуаров. На воздухопроводе главных резервуаров установлены разобщительные краны 987 /1-4/, предназначенные для отсоединения главных резервуаров от напорной магистрали.

 Главные резервуары 902 оборудованы пневматически управляемыми выпускными клапанами 940 с воздушными резервуарами 911. Нижняя часть водо-спускаемого клапана снабжена трехходовым краном, управляемым вручную.

Если кран установлен горизонтально поворотом ручки в сторону переходной площадки между секциями, то выпуск конденсата возможен путем кратковременного нажатия кнопки выпуска на пульте управления.

 В данном случае возбудится электропневматический вентиль 570 и воздух из резервуара управления 903 через разобщительный кран 1012 поступит в водоспускной клапан 940, который будет выпускать конденсат в атмосферу. Для спуска конденсата вручную необходимо ручку трехходового крана установить вертикально. В случае пропуска воздуха через клапан в атмосферу необходимо ручку крана переместить горизонтально в противоположную сторону.

 Воздух из главных резервуаров обеих секций поступает в напорную магистраль электровоза, которая соединяется между секциями при помощи резиновых рукавов / крайние рукава с левой стороны/. На воздухопроводе напорной магистрали на каждой секции установлен двух штуцерный конденсатор 947 /1,2/, имеющий спускной кран 1003, расположенный под кузовом электровоза. В каждой кабине установлен манометр 967 /1,2/, показывающий давление напорной магистрали.

пневматические цепи управления приборами

 Для управления электропневматическими приборами на каждой секции электровоза установлен специальный резервуар 903/1,2/ емкостью 120 литров.

В резервуар управления 903 воздух поступает из напорной магистрали через разобщительный кран 991 /1,2/, золотниково-питательный клапан 919 /1,2/, отрегулированный на давление 4,7 атм, обратный клапан 953 / 1,2 / и воздушный фильтр 915 /1,2/. На резервуаре управления установлен манометр 971 / 1,2 /, подсоеди-ненный через разобщительный кран 1015 / 1,2 /, а также предохранительный клапан

958 /1,2 /, отрегулированный на 5,2 атм.

 В нижней части резервуара расположен водоспускной кран 1003, Для приведения электровоза в рабочее состояние при отсутствии воздуха в главных резервуарах установлен на каждой секции вспомога-тельный компрессор 924 /1,2 /. Вспомогательный компрессор, работающий от аккумуляторной батареи, наполняет воздухом резервуар 906 /1,2 /, объемом 10 литров, через обратный клапан 954 /1,2 / и регулятор давления 524, отрегулированный в диапазоне 3,5 – 5 атм. На воздухопроводе резервуар установлен предохранительный клапан 959 / 1,2 /, отрегулированный на 5,2 атм и манометр 972 / 1,2 /.При неисправности вспомогательного компрессора можно наполнить резервуар 906 воздухом при помощи ручного насоса 925 /1,2 / через обратный клапан 954 / 3,4 /.

 От резервуара 906 / 10 л/ могут работать аппараты:

ВВ 021 через разъединительный кран 1017, пантографы через разобщительные 1014 /1-4/, разъединители и заземлители через разобщительные краны 1013 / 1-6 /. От резервуара управления 903 / 120 литров/ работают аппараты:

1. Все аппараты, которые могут работать от резервуара 906 /10 л /.

2. Промежуточный контролер ПК-330 через разобщительный кран 1004 /1 /. Электропневматические аппараты / реверсора, переключатели «Ход-тормоз»,

линейные контакторы, контактор отопления поезда, контакторы шунтировки по

ля/ через разобщительный кран 1004 /2,3 /.

3. Жалюзи пусковых сопротивлений через разобщительный кран 1019 / 1-4 /.

4. Механическая заслонка вентиляции ВИР-100 через разобщительный кран 1030 /1,2 /.

работа пневматической схемы автоматических тормозов


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.