Сейчас Я кратко объясню тебе, что представляет собой это поле. Я расскажу о причинах его возникновения и происходящих с ним изменениях, а также о том, кто есть сознающий поле и каково его влияние. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сейчас Я кратко объясню тебе, что представляет собой это поле. Я расскажу о причинах его возникновения и происходящих с ним изменениях, а также о том, кто есть сознающий поле и каково его влияние.

2020-01-13 122
Сейчас Я кратко объясню тебе, что представляет собой это поле. Я расскажу о причинах его возникновения и происходящих с ним изменениях, а также о том, кто есть сознающий поле и каково его влияние. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текст 5

ऋषिभिर्बहुधा गीतं छन्दोभिर्विविधैः पृथक्
ब्रह्मसूत्रपदैश्चैव हेतुमद्भिर्विनिश्चितैः

р̣ш̣ибхир бахудха̄ гӣтам̇, чхандобхир вивидхаих̣ пр̣тхак
брахма-сӯтра-падаиш́ чаива, хетумадбхир виниш́читаих̣

р̣ш̣ибхих̣ — мудрецами; бахудха̄ — многократно; гӣтам — описано; чхандобхих̣ — в Ведах; ви-видхаих̣ — в различных местах; пр̣тхак — по-разному; брахма-сӯтра — «Веда̄нта-сӯтры»; падаих̣ — в изречениях; ча эва — и также; хету-мадбхих̣ — причин и следствий; ви-ниш́читаиш́ — с объяснениями.

Это знание уже многократно было раскрыто мудрецами разными способами в различных ведических писаниях, а наиболее последовательно, с разъяснением причин и следствий, — в изречениях «Веданта-сутры».

 

Тексты 6,7

महाभूतान्यहङ्कारो बुद्धिरव्यक्तमेव च
इन्द्रियाणि दशैकं च पञ्च चेन्द्रियगोचराः

इच्छा द्वेषः सुखं दुःखं संघातश्चेतना धृतिः
एतत्क्षेत्रं समासेन सविकारमुदाहृतम्

маха̄-бхӯта̄нй ахан̇ка̄ро, буддхир авйактам эва ча
индрийа̄н̣и даш́аикам̇ ча, пан̃ча чендрийа-гочара̄х̣

иччха̄ двеш̣ах̣ сукхам̇ дух̣кхам̇, сан̇гха̄таш́ четана̄ дхр̣тих̣
этат кш̣етрам̇ сама̄сена, са-вика̄рам уда̄хр̣там

маха̄-бхӯта̄ни — пять стихий; ахам-ка̄рах̣ — ложное эго; буддхих̣ — разум; а-вйактам — непроявленная материя; эва ча — и также; индрийа̄н̣и — чувств; даш́а — десять; экам ча — вместе с умом; пан̃ча — пять; ча — и; индрийа-го-чара̄х̣ — объектов чувств; иччха̄ — желаемое; двеш̣ах̣ — нежелательное; сукхам — счастье; дух̣кхам — страдание; сан̇гха̄тах̣ — организм; четана̄ — сознание; дхр̣тих̣ — решительность и стойкость; этат — все это; кш̣етрам — как поле деятельности; сама̄сена — в совокупности; са-вика̄рам — вместе с его изменениями; уда̄хр̣там — известно.

Пять грубых материальных элементов — эфир, воздух, огонь, вода и земля; ложное эго, разум и материальная энергия в непроявленном состоянии; десять органов чувств (пять органов действия и пять органов восприятия), ум и пять объектов чувств; предпочитаемое, отвергаемое, счастье, горе, физическое тело, сознание и воля — все эти составляющие известны как поле деятельности и видоизменения этого поля.

Комментарий:

Тонкие материальные элементы: ум, разум и ложное эго. Грубые и тонкие материальные элементы перечислены в стихе 7.4 Бхагавад-гиты.

Пять органов восприятия: глаза, язык, кожа, нос и уши. Пять органов действия: голос, руки, ноги, анус и гениталии. Пять объектов чувств: форма, вкус, поверхность, запах и звук.

 

Текст 8–12

अमानित्वमदम्भित्वमहिंसा क्षान्तिरार्जवम्
आचार्योपासनं शौचं स्थैर्यमात्मविनिग्रहः

इन्द्रियार्थेषु वैराग्यमनहङ्कार एव च
जन्ममृत्युजराव्याधिदुःखदोषानुदर्शनम्

असक्तिरनभिष्वङ्गः पुत्रदारगृहादिषु
नित्यं च समचित्तत्वमिष्टानिष्टोपपत्तिषु१०

मयि चानन्ययोगेन भक्तिरव्यभिचारिणी
विविक्तदेशसेवित्वमरतिर्जनसंसदि११

अध्यात्मज्ञाननित्यत्वं तत्त्वज्ञानार्थदर्शनम्
एतज्ज्ञानमिति प्रोक्तमज्ञानं यदतोऽन्यथा१२

ама̄нитвам адамбхитвам, ахим̇са̄ кш̣а̄нтир а̄рджавам
а̄ча̄рйопа̄санам̇ ш́аучам̇, стхаирйам а̄тма-виниграхах̣

индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам, анахан̇ка̄ра эва ча
джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам

асактир анабхиш̣в-ан̇гах̣, путра-да̄ра-гр̣ха̄диш̣у
нитйам̇ ча сама-читтатвам, иш̣т̣а̄ниш̣т̣опапаттиш̣у

майи ча̄нанйа-йогена, бхактир авйабхича̄рин̣ӣ
вивикта-деш́а-севитвам, аратир джана-сам̇сади

адхйа̄тма-джн̃а̄на-нитйатвам̇, таттва-джн̃а̄на̄ртха-дарш́анам
этадж джн̃а̄нам ити проктам, аджн̃а̄нам̇ йад ато ’нйатха̄

а-ма̄ни-твам — отсутствие стремления к почестям; а-дамбхитвам — свобода от гордыни; а-хим̇са — ненасилие; кш̣а̄нтих̣ — терпение; а̄рджавам — прямота и простота; а̄чарйа-упа̄санам — преданность духовному наставнику; ш́аучам — внешняя и внутренняя чистота; стхаирйам — постоянство; а̄тма-виниграхах̣ — самоконтроль; индрийа — чувств; артхеш̣у — от объектов; ваира̄гйам — отстраненность; ан-ахан̇ка̄рах̣ — отсутствие эгоизма; эва ча — и также; джанма — рождения; мр̣тйу — смерти; джара̄ — старости; вйа̄дхи — болезней; дух̣кха — приносящей страдания; дош̣а — неблагоприятной природы; ану-дарш́анам — постоянное понимание; а-сактих̣ — отрешенность; ан-абхи-сван̇гах̣ — свобода от сильной привязанности; путра — к детям; да̄ра — жене; гр̣ха-а̄диш̣у — дому и прочему; нитйам ча — и постоянная; сама-читтатвам — невозмутимость; иш̣т̣а-ан-иш̣т̣а — в желаемых и нежеланных; упа-паттиш̣у — обстоятельствах; майи ча — и со Мной; ан-анйа-йогена — неразрывная связь; бхактих̣ — через преданность; а-ви-абхи-ча̄рин̣ӣ — непоколебимую; вивикта — в уединенном; деш́а — месте; севи-твам — склонность пребывать; а-ратих̣ — отсутствие влечения; джана-сам̇сади — к мирскому обществу; адхйа̄тма — собственного «я»; джн̃а̄на — в постижении; нитйатвам — постоянство; таттва — истины; джн̃а̄на — постижения; артха — цели; дарш́анам — понимание; этат — все это; джн̃а̄нам — знанием; ити — таким образом; проктам — провозглашаю; а-джн̃а̄нам — невежество; йат — то, что; атах̣ — от этого; анйатха̄ — отлично.

Безразличие к почету, отсутствие гордыни, ненасилие, терпение, честность, преданность духовному наставнику, чистота, стойкость, самоконтроль, отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий, отречение от всего мирского, свобода от безрассудной привязанности к детям, жене, имуществу и прочему, невозмутимость в благоприятных и неблагоприятных ситуациях, непоколебимая преданность Мне при любых обстоятельствах, стремление жить в уединенном месте, отсутствие влечения к общению с материалистами, постоянство в практике самопознания и понимание смысла постижения духовных истин — все это Я провозглашаю подлинным знанием. Все существующее помимо этого есть невежество.

 

Текст 13

ज्ञेयं यत्तत्प्रवक्ष्यामि यज्ज्ञात्वामृतमश्नुते
अनादिमत्परं ब्रह्म न सत्तन्नासदुच्यते१३

джн̃ейам̇ йат тат правакш̣йа̄ми, йадж джн̃атва̄мр̣там аш́нуте
ана̄ди мат-парам̇ брахма, на сат тан на̄сад учйате

джн̃ейам — объект познания; йат — который; тат — то; пра-вакш̣йа̄ми — Я объясню; йат — который; джн̃а̄тва̄ — познав; амр̣там — нектар бессмертия; аш́нуте — вкусишь; ан-а̄ди — это не имеющие начала, вечные; мат-парам — Мои трансцендентные проявления; брахма — известные как Абсолютная Истина; на сат — вне бытия (или материальных причин); тат — тот принцип; на а-сат — вне не-бытия (или материальных следствий); учйате — описывается.

Сейчас Я опишу тебе объект познания, постигнув который, ты вкусишь нектар бессмертия. Это — Мои вечные духовные проявления (Брахман, Параматма и Бхагаван), именуемые Абсолютной Истиной. Знай, что Абсолют отличен от всего сущего, но не является несуществующим. Он пребывает за пределами материальных причин и следствий.

Комментарий:

Брахман — всеохватывающий аспект Абсолюта, Параматма (Высшая Душа) — всепроникающий аспект, Бхагаван — всепривлекающий аспект, Личность Бога. В стихах с 14 по 18 данной главы описываются преимущественно Брахман и Параматма.

 

Текст 14

सर्वतः पाणिपादं तत्सर्वतोऽक्षिशिरोमुखम्
सर्वतः श्रुतिमल्लोके सर्वमावृत्य तिष्ठति१४

сарватах̣ па̄н̣и-па̄дам̇ тат, сарвато ’кш̣и-ш́иро-мукхам сарватах̣ ш́рутимал локе, сарвам а̄вр̣тйа тиш̣т̣хати

сарватах̣ — повсюду; па̄н̣и — руки; па̄дам — ноги; тат — Его; сарватах̣ — повсюду; акш̣и — глаза; ш́ирах̣ — головы; мукхам — лица; сарватах̣ — повсюду; ш́рути-мат — обладая ушами; локе — в этом мире; сарвам — все сущее; а̄-вр̣тйа — пронизывая; тиш̣т̣хати — пребывает.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.