Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 635 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессиональный долг — одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии сконцентрировано представление о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определенные трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать свое отношение к избранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу, к обществу в целом.
Содержание педагогического долга обусловлено социальной сущностью учебно-воспитательного процесса и всегда шире максимума требований, которые предъявляют учителю как специалисту разного рода инструкции, методические и административные предписания, учебные и воспитательные программы.
В профессиональном долге учителя запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе (поддерживаемая преимущественно путем самоконтроля), стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии школьной жизни, конфликты, которые возникают в буднях учебно-воспитательного процесса.
Чем глубже учитель осознает требования педагогического долга, тем свободнее он может осуществлять выбор действий и поступков в соответствии с нравственным идеалом.
Педагогический долг в отличие от профессионального долга людей, занятых другими видами общественного труда, имеет свои особенности:
|
а) совокупность его требований выражает интересы всех без исключения членов общества;
б) эти интересы сливаются с личными интересами учителя, а социальные требования к нему становятся его внутренними побуждениями, мотивами;
в) мотивы и стимулы выполнения требований в значительной степени сливаются;
г) в педагогическом долге находят отражение нравственные требования не только к характеру поведения и отношений учителя в сфере педагогического труда, но и к его личным качествам, к его профессии.
Профессиональный педагогический долг есть не что иное, как наполненное социальным содержанием чувство ответственности учителя за результаты деятельности, связанной с обучением и воспитанием подрастающих поколений.
Одно из требований педагогического долга — постоянное пополнение своих знаний. Исследования показывают, что долг побуждает учителя даже при незначительном объеме свободного времени упорно работать над повышением своего профессионального уровня. Выполнение поставленных задач требует высокого уровня педагогической культуры и мастерства учителя, собранности и деловитости, способности с наименьшими затратами времени находить в растущем потоке информации необходимой для своей работы.
Педагогическая мораль осуждает честолюбие и тщеславие. Это обусловлено в первую очередь тем, что педагогическая деятельность предполагает коллективные усилия для достижения цели.
Честь и достоинство в педагогической этике — понятия, выражающие не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.
Чрезвычайно важно правильное понимание как индивидуальной педагогической чести, так и чести педагогического коллектива. К чему приводит неправильно понятая, сущность борьбы за честь педагогического коллектива и неправильно понятая сущность личной профессиональной чести педагога, можно показать на многих примерах из школьной жизни. Это и сознательное завышение оценок учащимся, и бурная «деятельность» накануне и во время инспекторских проверок, и массовые воспитательные мероприятия ради «галочки» в отчете, и многое другое, что создает атмосферу круговой поруки и служит так называемой защите «чести мундира».
|
Честь в педагогической морали специфична еще и потому, что она выражает ту меру уважения, которой пользуется учитель не только в коллективе педагогов, но и среди учащихся, их родителей. Уважение учителем личного достоинства ученика — важнейшее условие признания его собственного достоинства в среде воспитанников. Повинуясь своему профессиональному долгу, педагог обязан формировать у учащихся чувство чести и достоинства, что требует от него максимума уважения к ним в сочетании с высокой требовательностью и доверием.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!