Четырехтактный двигатель с наддувом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Четырехтактный двигатель с наддувом

2020-01-13 202
Четырехтактный двигатель с наддувом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МО-26.02.05.ПМ.01.КП

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НАДДУВОМ

 

 

РАЗРАБОТЧИК                                           Преподаватель колледжа Либерис Г.К.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ                                   

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ               

 

ВЕРСИЯ                                                                    V.1

ДАТА ВЫПУСКА                                                     30.08.2017

ДАТА ПЕЧАТИ                                                        30.08.2017

 

 

                                      

Содержание

 

Введение................................................................................................................. 3

1. Основные положения о курсовом проектировании........................................ 4

2. Основные обозначения общетехнических величин....................................... 8

3. Основные требования, предъявляемые к судовым дизелям.......................10

4. Топливо для судовых дизелей....................................................................... 11

5. Тепловой расчет рабочего цикла................................................................... 14

6. Порядок расчета рабочего цикла судового 4-х тактного двигателя с

газотурбинным наддувом..................................................................................... 22

Раздел 3. Основы динамики поршневого двигателя.........................................28

3.1. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме..... 28

3.2 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле.............................. 32

3.3 Построение диаграммы движущих сил........................................................ 32

3.4 Построение диаграммы касательных усилий для одного цилиндра в

зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала.......................... 34

3.5 Построение суммарной диаграммы касательных усилий

многоцилиндрового двигателя …………………………………………………….... 37

Используемые источники литературы............................................................... 41

 

 


Введение

 

В соответствии с Государственным Стандартом СПО по специальности 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок", учебным планом, разработанным в колледже, предусмотрено выполнение курсантами на и3 курсе курсового проекта по учебной дисциплине "Судовые энергетические установки и их эксплуатация". Это связано с тем, что судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания получили наибольшее распространение на рыбопромысловом флоте. Этот проект является завершающим этапом в изучении вышеупомянутой дисциплины и выполняется каждым курсантом по индивидуальным заданиям.

В пособии изложены вопросы организации выполнения курсового проекта, требования к содержанию, объему, приведены методические рекомендации для отработки отдельных разделов проекта.

Оформление составляющих частей курсового проекта осуществляется в соответствии с Инструкцией по оформлению учебной и учебно-методической документации в колледже.

 


 

Основные обозначения общетехнических величин

 

Расчет рабочего цикла

Ne – эффективная мощность двигателя (кВт)

Ni – индикаторная мощность двигателя (кВт)

Neц – эффективная цилиндровая мощность двигателя (кВт)

Рi, Ре – среднее индикаторное и среднее эффективное давление цикла (Па)

D – диаметр цилиндра (м)

S – ход поршня (м)

i – тактность двигателя

z – число цилиндров

Vs – рабочий объем цилиндра (м3)

Vc – объем камеры сжатия (м3)

Va – полный объем цилиндра (м3)

n – частота вращения коленчатого вала (с-1)

cm – средняя скорость поршня (м/с)

bi, be – удельный индикаторный и эффективный расход топлива (кг/кВтчас)

QH – низшая теплота сгорания топлива (теплотворная способность топлива) (КДж/кг)

То, Ро – температура в 0К и давление окружающей среды (МПа) ГОСТ 10150-88

Та, Ра – температура и давление в конце процесса наполнения

Тс, Рс – температура и давление в конце процесса сжатия

Тz, Рz – максимальная температура и максимальное давление цикла

Тв, Рв – температура и давление в конце процесса расширения

Тr, Рr – температура и давление остаточных газов

Рт – давление газов в выпускном коллекторе

Тк, Рк – температура и давление после нагнетателя

nк – показатель политропы сжатия в нагнетателе

∆Тхол – перепад температуры воздуха на холодильнике после нагнетателя

∆Рхол – потеря давления воздуха на холодильнике после нагнетателя

Тs, Рs – температура и давление свежего заряда воздуха перед органами впуска

n1, n2 – средний показатель политропы сжатия и расширения в цилиндре двигателя

ƞн – коэффициент наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом воздуха

r – коэффициент остаточных газов

λ – степень повышения давления

ρ – степень предварительного расширения

ε – степень сжатия

δ – степень последующего расширения

α – коэффициент избытка воздуха

L0, L – теоретически необходимое и действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива (КМоль/кг)

М – количество молей продуктов сгорания (КМоль/кг)

β0, β – теоретический и действительный коэффициент молекулярного изменения

ζ – коэффициент использования тепла в процессе горения

С’v – средняя мольная изохорная теплоемкость воздуха (кДж/КМоль 0К)

С”vm, C”pm – средняя мольная изохорная и изобарная теплоемкости продуктов сгорания

Ψ – потерянная доля хода поршня в процессе газообмена двухтактных двигателей

 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы

 

Примечание: Все давления значений расчетных точек цикла даются в абсолютных величинах, а температуры в градусах Кельвина.

 

Топливо для судовых дизелей

 

    Для судовых дизелей в соответствии с ГОСТ 5.4121-75 топлива условно подразделяются по уровню вязкости при температуре 500С на маловязкие, средневязкие и высоковязкие.

 

Таблица 1

 

Тип топлива

Вязкость кинематическая мм2/с, (сСт)

Плотность при 200С кг/м3, не более

Содержание серы, % не более

Коксуемость, % не более

Зольность, % не более

500С 800С
  Маловязкие     Менее 12   -   890   1,0   0,5   0,05
  Средневязкие   От 12 до 150 От 5 до 40   970   2,5   9,0   0,20
  Высоковязкие     Более 150 От 40 до 120   1015   4,3   -   0,20

 

    В зависимости от типа, наличия соответствующей системы топливоподготовки и результатов испытаний дизеля рекомендуется применять следующие виды топлив:

    - для малооборотных дизелей до 200 об/мин маловязкие сорта топлив типа дизельных дистиллятных ГОСТ 305-2013, средневязкие топлива типа ДТ и высоковязкие сорта топлив типа ДМ ГОСТ 1667-68, а так же мазуты: мазут флотский Ф5, Ф12, топочный 40, топочный 100.

    - для среднеоборотных дизелей до 500 об/мин маловязкие сорта топлив ГОСТ 305-2013, и средневязкие сорта топлив типа ДТ по ГОСТ 1667-68.

    - для двигателей повышенной оборотности при n > 750 об/мин только маловязкие сорта топлив.

    - для всех дизелей независимо от оборотности газотурбинное топливо по ГОСТ 10585-2013.

    Все вышеуказанные сорта топлив должны удовлетворять требованиям стандартов, которые приведены в Таблице 2.

 

 

Физико-химические свойства топлив,

рекомендуемых к применению в судовых дизелях

Таблица 2

Показатели

Марка топлив

Дизельное для тепловозных и судовых ДВС (ГОСТ 305-2013)

Моторное для СОД и МОД (ГОСТ 1667-68)

Нефтяное, мазут для котельных установок (ГОСТ 10585-2013)

Газотурбинное (ГОСТ 10433-75)

Л З А ДТ высший сорт ДТ первый сорт ДМ Ф5 Ф12 А Б
Цетановое число, не менее 45 45 45 - - - - - - -
Вязкость кинематическая при 200С, мм2/с не более 3,0 – 6,0 1,5 – 5,0 1,5 – 4,0 - - - - - - -
Вязкость условная 0ВУ при 500С, не более - - - 2,95 5,0 17,4 5,0 12,0 1,6 3,0
Температура застывания 0С для климатической зоны не выше: умеренной/ холодный -10 -35/45 -55 - - - - - - -
Температура вспышки, 0С не ниже - - - 70 65 85 80 90 65 62
Массовая доля серы % не более: Малосернистые: Сернистые:     0,2 0,5     0,2 0,5     0,2 0,4     0,5 1,5     0,5 1,5     - 2,0     - 2,0     0,6 -     1,8 -     1,0 1,0
Массовая доля механических примесей % не более отс отс отс 0,05 0,05 0,1 0,1 0,12 0,02 0,03
Массовая доля воды % не более отс отс отс 0,1 0,5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,5
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива не более 5 5 5 - - - - - - -
Зольность, % не более 0,01 0,01 0,01 0,02 0,04 0,06 0,05 0,1 0,2 0,5
Коксуемость, % не более 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 9,0 6,0 6,0 - -
Плотность при 200С кг/м3 не более 860 840 830 930 930 970 955 960 - 935

 

       В состав топлив для дизелей входят: С – углерод, Н – водород, S – сера и О – кислород, а так же некоторое количество воды и золы. В расчетах наличием мелких составляющих пренебрегают, поэтому следует принимать средний состав топлива по наличию С, Н, S, О. Средний состав топлив приведен в Таблице 3.

 

Таблица 3

Средний состав жидких топлив

Состав в % Дизельные топлива Моторные топлива Нефтяные, мазут
С 87,0 86,6 86,4
Н 12,4 11,3 11,1
О 0,4 0,5 0,5
S 0,2 1,6 2,0

 

    Теплотворную способность топлива по химическому составу можно определить по формуле Д.И.Менделеева:

Qн = 33900хС + 103000хН – 10900х(О – S) кДж/кг топлива  

где: С, Н, О и S – соответственно содержание углерода, водорода, кислорода и серы в массовых долях (например, если углерода С = 85%, то в формулу нужно подставлять С = 0,85). Эти данные приведены в Таблице 4.

 

Таблица 4

Вид топлива Низшая теплота сгорания Qn МДж/кг Плотность ρ при 200С кг/м3
Дизельное 42,4 – 43,2 830 – 880
Соляровое масло 42,0 – 42,4 860 – 920
Моторное 41,0 – 42,0 870 – 940
Мазут 40,4 – 41,5 До 1015

 

Механический к.п.д. двигателя ƞмех   

 

Где: ƞмех – мощность механических потерь на трение, насосные хода поршня и привода навешанных механизмов.

ƞмех можно определить по данным стендовых заводских испытаний. Эти данные приведены в Таблице 5.

 

Таблица 5

Четырехтактные ДВС

Двухтактные ДВС

без надува с надувом без надува с надувом
0,75 – 0,85 0,85 – 0,95 0,8 – 0,85 0,85 – 0,92

 

Параметры процесса сжатия.

    Выбор степени сжатия ε и среднего показателя политропы сжатия n1 зависит от многих факторов, таких как:

     - тип двигателя

    - конструктивные особенности

    - материал поршня

    - быстроходность

    - способ смесеобразования

    - наличие или отсутствие наддува и многие другие.

 

    Степень сжатия различных типов двигателей находится в пределах:

- тихоходные без наддува ε = 12 – 14

- тихоходные с наддувом ε = 11 – 12,5

- средней быстроходности ε = 14 – 15

- быстроходные ε = 15 – 18                  

 

    По опытным данным средний показатель политропы сжатия n1 имеет следующие значения:

- тихоходные дизели большой и средней мощности с охлаждаемыми чугунными поршнями n1 = 1,32 – 1,29

- быстроходные дизели с неохлаждаемыми поршнями n1 = 1,38 – 1,42

- дизели с алюминиевыми поршнями n1 = 1,33 – 1,38          

    Показатель политропы n1 уточняется методом последовательных приближений по уравнению:

              

n1 =       

 

    Выбираем первоначальное значение показателя политропы n1 и подставляем в формулу. Высчитываем новое значение n1 и сравниваем его с первоначальным. Если разница будет меньше 0,002 прекращаем вычисления. Если это условие не выполняется то подставляем вычисленное значение n1 в формулу пока не выполнится условие n1(выч) – n1 (пред) < 0,002.

 

    5.3 Параметры процесса сгорания

    При расчете рабочего цикла важно оценить величину коэффициента избытка воздуха α. По опытным данным в зависимости от качества смесеобразования средние величины α находятся в следующих пределах и приведены в Таблице 7.

 

Таблица 7

Тип двигателя Коэффициент избытка воздуха α
Без наддува:  
Тихоходные 1,8 – 2,1
Быстроходные 1,3 – 1,7
С наддувом:  
Тихоходные 2,0 – 2,3
Быстроходные 1,5 – 1,9
С 2-х камерным смесеобразованием 1,4 – 1,7

 

    Коэффициент использования тепла ζ зависит от совершенства процесса сгорания топлива, потерь теплоты в период сгорания топлива, наличия или отсутствия догорания на линии расширения и диссоциации продуктов сгорания и при прочих равных условиях зависит от быстроходности двигателя. При расчете максимальной температуры рабочего цикла для выбора ζ можно руководствоваться следующими данными:

    Для двигателей внутреннего сгорания:

- тихоходных ζ = 0,8 – 0,92

- быстроходных с нераздельными камерами сгорания ζ = 0,8 – 0,85

- быстроходных с раздельными камерами сгорания ζ = 0,65 – 0,75   

    Чем высокооборотней двигатель, тем больше возрастает догорание, тем меньше коэффициент использования тепла. В двигателях с раздельными камерами сгорания ζ снижается из-за потерь на вихреобразование.

    Эмпирические формулы для определения мольных теплоемкостей воздуха и продуктов сгорания, а так же методика определения максимальной температуры цикла Тz при решении уравнения сгорания приведены в расчетах рабочего цикла ДВС. При решении вопроса о значении величин Рz, Tz, λ и ρ необходимо исходить из условия ограничения механической и тепловой напряженности деталей двигателя. Чем выше λ и меньше ρ, тем экономичнее будет двигатель, в то же время тем больше будет максимальное давление цикла Рz и тем жестче будет работать двигатель. Необходимо изучить важнейшие эксплуатационные показатели двигателей – прототипов, рекомендуемых в задании на курсовое проектирование и сопоставить расчетные параметры с действительными для данного типа дизелей. Величины параметров процесса сгорания приведены в Таблице 8.

 

Таблица 8

Тип двигателя Рz (МРа) Тz К λ ρ
Малооборотный 6 – 10 1700 – 1900 1,3 – 1,6 1,6 – 1,4
Среднеоборотный 6 - 13 1800 - 2000 1,4 – 1,8 1,7 – 1,3

 

Следует отметить, что в современных двигателях повышенной оборотности фирмы MANB&W дизеля марки 6L 32/40 максимальное давление цикла Рz = 24 МРа, а давление сжатия Рс = 18 МРа. Действительный коэффициент молекулярного изменения β находится в пределах β = 1,025 – 1,05            

 

МО-26.02.05.ПМ.01.КП

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НАДДУВОМ

 

 

РАЗРАБОТЧИК                                           Преподаватель колледжа Либерис Г.К.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ                                   

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ               

 

ВЕРСИЯ                                                                    V.1

ДАТА ВЫПУСКА                                                     30.08.2017

ДАТА ПЕЧАТИ                                                        30.08.2017

 

 

                                      

Содержание

 

Введение................................................................................................................. 3

1. Основные положения о курсовом проектировании........................................ 4

2. Основные обозначения общетехнических величин....................................... 8

3. Основные требования, предъявляемые к судовым дизелям.......................10

4. Топливо для судовых дизелей....................................................................... 11

5. Тепловой расчет рабочего цикла................................................................... 14

6. Порядок расчета рабочего цикла судового 4-х тактного двигателя с

газотурбинным наддувом..................................................................................... 22

Раздел 3. Основы динамики поршневого двигателя.........................................28

3.1. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме..... 28

3.2 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле.............................. 32

3.3 Построение диаграммы движущих сил........................................................ 32

3.4 Построение диаграммы касательных усилий для одного цилиндра в

зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала.......................... 34

3.5 Построение суммарной диаграммы касательных усилий

многоцилиндрового двигателя …………………………………………………….... 37

Используемые источники литературы............................................................... 41

 

 


Введение

 

В соответствии с Государственным Стандартом СПО по специальности 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок", учебным планом, разработанным в колледже, предусмотрено выполнение курсантами на и3 курсе курсового проекта по учебной дисциплине "Судовые энергетические установки и их эксплуатация". Это связано с тем, что судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания получили наибольшее распространение на рыбопромысловом флоте. Этот проект является завершающим этапом в изучении вышеупомянутой дисциплины и выполняется каждым курсантом по индивидуальным заданиям.

В пособии изложены вопросы организации выполнения курсового проекта, требования к содержанию, объему, приведены методические рекомендации для отработки отдельных разделов проекта.

Оформление составляющих частей курсового проекта осуществляется в соответствии с Инструкцией по оформлению учебной и учебно-методической документации в колледже.

 


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.