Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-01-13 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МО-26.02.05.ПМ.01.КП
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НАДДУВОМ
РАЗРАБОТЧИК Преподаватель колледжа Либерис Г.К.
РЕЦЕНЗЕНТЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ВЕРСИЯ V.1
ДАТА ВЫПУСКА 30.08.2017
ДАТА ПЕЧАТИ 30.08.2017
Содержание
Введение................................................................................................................. 3
1. Основные положения о курсовом проектировании........................................ 4
2. Основные обозначения общетехнических величин....................................... 8
3. Основные требования, предъявляемые к судовым дизелям.......................10
4. Топливо для судовых дизелей....................................................................... 11
5. Тепловой расчет рабочего цикла................................................................... 14
6. Порядок расчета рабочего цикла судового 4-х тактного двигателя с
газотурбинным наддувом..................................................................................... 22
Раздел 3. Основы динамики поршневого двигателя.........................................28
3.1. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме..... 28
3.2 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле.............................. 32
3.3 Построение диаграммы движущих сил........................................................ 32
3.4 Построение диаграммы касательных усилий для одного цилиндра в
зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала.......................... 34
3.5 Построение суммарной диаграммы касательных усилий
многоцилиндрового двигателя …………………………………………………….... 37
Используемые источники литературы............................................................... 41
Введение
В соответствии с Государственным Стандартом СПО по специальности 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок", учебным планом, разработанным в колледже, предусмотрено выполнение курсантами на и3 курсе курсового проекта по учебной дисциплине "Судовые энергетические установки и их эксплуатация". Это связано с тем, что судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания получили наибольшее распространение на рыбопромысловом флоте. Этот проект является завершающим этапом в изучении вышеупомянутой дисциплины и выполняется каждым курсантом по индивидуальным заданиям.
В пособии изложены вопросы организации выполнения курсового проекта, требования к содержанию, объему, приведены методические рекомендации для отработки отдельных разделов проекта.
Оформление составляющих частей курсового проекта осуществляется в соответствии с Инструкцией по оформлению учебной и учебно-методической документации в колледже.
Основные обозначения общетехнических величин
Расчет рабочего цикла
Ne – эффективная мощность двигателя (кВт)
Ni – индикаторная мощность двигателя (кВт)
Neц – эффективная цилиндровая мощность двигателя (кВт)
Рi, Ре – среднее индикаторное и среднее эффективное давление цикла (Па)
D – диаметр цилиндра (м)
S – ход поршня (м)
i – тактность двигателя
z – число цилиндров
Vs – рабочий объем цилиндра (м3)
Vc – объем камеры сжатия (м3)
Va – полный объем цилиндра (м3)
n – частота вращения коленчатого вала (с-1)
cm – средняя скорость поршня (м/с)
bi, be – удельный индикаторный и эффективный расход топлива (кг/кВтчас)
QH – низшая теплота сгорания топлива (теплотворная способность топлива) (КДж/кг)
То, Ро – температура в 0К и давление окружающей среды (МПа) ГОСТ 10150-88
Та, Ра – температура и давление в конце процесса наполнения
Тс, Рс – температура и давление в конце процесса сжатия
Тz, Рz – максимальная температура и максимальное давление цикла
Тв, Рв – температура и давление в конце процесса расширения
Тr, Рr – температура и давление остаточных газов
Рт – давление газов в выпускном коллекторе
Тк, Рк – температура и давление после нагнетателя
nк – показатель политропы сжатия в нагнетателе
∆Тхол – перепад температуры воздуха на холодильнике после нагнетателя
∆Рхол – потеря давления воздуха на холодильнике после нагнетателя
Тs, Рs – температура и давление свежего заряда воздуха перед органами впуска
n1, n2 – средний показатель политропы сжатия и расширения в цилиндре двигателя
ƞн – коэффициент наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом воздуха
r – коэффициент остаточных газов
λ – степень повышения давления
ρ – степень предварительного расширения
ε – степень сжатия
δ – степень последующего расширения
α – коэффициент избытка воздуха
L0, L – теоретически необходимое и действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива (КМоль/кг)
М – количество молей продуктов сгорания (КМоль/кг)
β0, β – теоретический и действительный коэффициент молекулярного изменения
ζ – коэффициент использования тепла в процессе горения
С’v – средняя мольная изохорная теплоемкость воздуха (кДж/КМоль 0К)
С”vm, C”pm – средняя мольная изохорная и изобарная теплоемкости продуктов сгорания
Ψ – потерянная доля хода поршня в процессе газообмена двухтактных двигателей
– коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Примечание: Все давления значений расчетных точек цикла даются в абсолютных величинах, а температуры в градусах Кельвина.
Топливо для судовых дизелей
Для судовых дизелей в соответствии с ГОСТ 5.4121-75 топлива условно подразделяются по уровню вязкости при температуре 500С на маловязкие, средневязкие и высоковязкие.
Таблица 1
Тип топлива | Вязкость кинематическая мм2/с, (сСт) | Плотность при 200С кг/м3, не более | Содержание серы, % не более | Коксуемость, % не более | Зольность, % не более | |
500С | 800С | |||||
Маловязкие | Менее 12 | - | 890 | 1,0 | 0,5 | 0,05 |
Средневязкие | От 12 до 150 | От 5 до 40 | 970 | 2,5 | 9,0 | 0,20 |
Высоковязкие | Более 150 | От 40 до 120 | 1015 | 4,3 | - | 0,20 |
В зависимости от типа, наличия соответствующей системы топливоподготовки и результатов испытаний дизеля рекомендуется применять следующие виды топлив:
- для малооборотных дизелей до 200 об/мин маловязкие сорта топлив типа дизельных дистиллятных ГОСТ 305-2013, средневязкие топлива типа ДТ и высоковязкие сорта топлив типа ДМ ГОСТ 1667-68, а так же мазуты: мазут флотский Ф5, Ф12, топочный 40, топочный 100.
- для среднеоборотных дизелей до 500 об/мин маловязкие сорта топлив ГОСТ 305-2013, и средневязкие сорта топлив типа ДТ по ГОСТ 1667-68.
- для двигателей повышенной оборотности при n > 750 об/мин только маловязкие сорта топлив.
- для всех дизелей независимо от оборотности газотурбинное топливо по ГОСТ 10585-2013.
Все вышеуказанные сорта топлив должны удовлетворять требованиям стандартов, которые приведены в Таблице 2.
Физико-химические свойства топлив,
рекомендуемых к применению в судовых дизелях
Таблица 2
Показатели | Марка топлив | |||||||||
Дизельное для тепловозных и судовых ДВС (ГОСТ 305-2013) | Моторное для СОД и МОД (ГОСТ 1667-68) | Нефтяное, мазут для котельных установок (ГОСТ 10585-2013) | Газотурбинное (ГОСТ 10433-75) | |||||||
Л | З | А | ДТ высший сорт | ДТ первый сорт | ДМ | Ф5 | Ф12 | А | Б | |
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 | - | - | - | - | - | - | - |
Вязкость кинематическая при 200С, мм2/с не более | 3,0 – 6,0 | 1,5 – 5,0 | 1,5 – 4,0 | - | - | - | - | - | - | - |
Вязкость условная 0ВУ при 500С, не более | - | - | - | 2,95 | 5,0 | 17,4 | 5,0 | 12,0 | 1,6 | 3,0 |
Температура застывания 0С для климатической зоны не выше: умеренной/ холодный | -10 | -35/45 | -55 | - | - | - | - | - | - | - |
Температура вспышки, 0С не ниже | - | - | - | 70 | 65 | 85 | 80 | 90 | 65 | 62 |
Массовая доля серы % не более: Малосернистые: Сернистые: | 0,2 0,5 | 0,2 0,5 | 0,2 0,4 | 0,5 1,5 | 0,5 1,5 | - 2,0 | - 2,0 | 0,6 - | 1,8 - | 1,0 1,0 |
Массовая доля механических примесей % не более | отс | отс | отс | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,1 | 0,12 | 0,02 | 0,03 |
Массовая доля воды % не более | отс | отс | отс | 0,1 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива не более | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | - |
Зольность, % не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,5 |
Коксуемость, % не более | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 9,0 | 6,0 | 6,0 | - | - |
Плотность при 200С кг/м3 не более | 860 | 840 | 830 | 930 | 930 | 970 | 955 | 960 | - | 935 |
В состав топлив для дизелей входят: С – углерод, Н – водород, S – сера и О – кислород, а так же некоторое количество воды и золы. В расчетах наличием мелких составляющих пренебрегают, поэтому следует принимать средний состав топлива по наличию С, Н, S, О. Средний состав топлив приведен в Таблице 3.
Таблица 3
Средний состав жидких топлив
Состав в % | Дизельные топлива | Моторные топлива | Нефтяные, мазут |
С | 87,0 | 86,6 | 86,4 |
Н | 12,4 | 11,3 | 11,1 |
О | 0,4 | 0,5 | 0,5 |
S | 0,2 | 1,6 | 2,0 |
Теплотворную способность топлива по химическому составу можно определить по формуле Д.И.Менделеева:
Qн = 33900хС + 103000хН – 10900х(О – S) кДж/кг топлива
где: С, Н, О и S – соответственно содержание углерода, водорода, кислорода и серы в массовых долях (например, если углерода С = 85%, то в формулу нужно подставлять С = 0,85). Эти данные приведены в Таблице 4.
Таблица 4
Вид топлива | Низшая теплота сгорания Qn МДж/кг | Плотность ρ при 200С кг/м3 |
Дизельное | 42,4 – 43,2 | 830 – 880 |
Соляровое масло | 42,0 – 42,4 | 860 – 920 |
Моторное | 41,0 – 42,0 | 870 – 940 |
Мазут | 40,4 – 41,5 | До 1015 |
Механический к.п.д. двигателя ƞмех
Где: ƞмех – мощность механических потерь на трение, насосные хода поршня и привода навешанных механизмов.
ƞмех можно определить по данным стендовых заводских испытаний. Эти данные приведены в Таблице 5.
Таблица 5
Четырехтактные ДВС | Двухтактные ДВС | ||
без надува | с надувом | без надува | с надувом |
0,75 – 0,85 | 0,85 – 0,95 | 0,8 – 0,85 | 0,85 – 0,92 |
Параметры процесса сжатия.
Выбор степени сжатия ε и среднего показателя политропы сжатия n1 зависит от многих факторов, таких как:
- тип двигателя
- конструктивные особенности
- материал поршня
- быстроходность
- способ смесеобразования
- наличие или отсутствие наддува и многие другие.
Степень сжатия различных типов двигателей находится в пределах:
- тихоходные без наддува ε = 12 – 14
- тихоходные с наддувом ε = 11 – 12,5
- средней быстроходности ε = 14 – 15
- быстроходные ε = 15 – 18
По опытным данным средний показатель политропы сжатия n1 имеет следующие значения:
- тихоходные дизели большой и средней мощности с охлаждаемыми чугунными поршнями n1 = 1,32 – 1,29
- быстроходные дизели с неохлаждаемыми поршнями n1 = 1,38 – 1,42
- дизели с алюминиевыми поршнями n1 = 1,33 – 1,38
Показатель политропы n1 уточняется методом последовательных приближений по уравнению:
n1 =
Выбираем первоначальное значение показателя политропы n1 и подставляем в формулу. Высчитываем новое значение n1 и сравниваем его с первоначальным. Если разница будет меньше 0,002 прекращаем вычисления. Если это условие не выполняется то подставляем вычисленное значение n1 в формулу пока не выполнится условие n1(выч) – n1 (пред) < 0,002.
5.3 Параметры процесса сгорания
При расчете рабочего цикла важно оценить величину коэффициента избытка воздуха α. По опытным данным в зависимости от качества смесеобразования средние величины α находятся в следующих пределах и приведены в Таблице 7.
Таблица 7
Тип двигателя | Коэффициент избытка воздуха α |
Без наддува: | |
Тихоходные | 1,8 – 2,1 |
Быстроходные | 1,3 – 1,7 |
С наддувом: | |
Тихоходные | 2,0 – 2,3 |
Быстроходные | 1,5 – 1,9 |
С 2-х камерным смесеобразованием | 1,4 – 1,7 |
Коэффициент использования тепла ζ зависит от совершенства процесса сгорания топлива, потерь теплоты в период сгорания топлива, наличия или отсутствия догорания на линии расширения и диссоциации продуктов сгорания и при прочих равных условиях зависит от быстроходности двигателя. При расчете максимальной температуры рабочего цикла для выбора ζ можно руководствоваться следующими данными:
Для двигателей внутреннего сгорания:
- тихоходных ζ = 0,8 – 0,92
- быстроходных с нераздельными камерами сгорания ζ = 0,8 – 0,85
- быстроходных с раздельными камерами сгорания ζ = 0,65 – 0,75
Чем высокооборотней двигатель, тем больше возрастает догорание, тем меньше коэффициент использования тепла. В двигателях с раздельными камерами сгорания ζ снижается из-за потерь на вихреобразование.
Эмпирические формулы для определения мольных теплоемкостей воздуха и продуктов сгорания, а так же методика определения максимальной температуры цикла Тz при решении уравнения сгорания приведены в расчетах рабочего цикла ДВС. При решении вопроса о значении величин Рz, Tz, λ и ρ необходимо исходить из условия ограничения механической и тепловой напряженности деталей двигателя. Чем выше λ и меньше ρ, тем экономичнее будет двигатель, в то же время тем больше будет максимальное давление цикла Рz и тем жестче будет работать двигатель. Необходимо изучить важнейшие эксплуатационные показатели двигателей – прототипов, рекомендуемых в задании на курсовое проектирование и сопоставить расчетные параметры с действительными для данного типа дизелей. Величины параметров процесса сгорания приведены в Таблице 8.
Таблица 8
Тип двигателя | Рz (МРа) | Тz К | λ | ρ |
Малооборотный | 6 – 10 | 1700 – 1900 | 1,3 – 1,6 | 1,6 – 1,4 |
Среднеоборотный | 6 - 13 | 1800 - 2000 | 1,4 – 1,8 | 1,7 – 1,3 |
Следует отметить, что в современных двигателях повышенной оборотности фирмы MANB&W дизеля марки 6L 32/40 максимальное давление цикла Рz = 24 МРа, а давление сжатия Рс = 18 МРа. Действительный коэффициент молекулярного изменения β находится в пределах β = 1,025 – 1,05
МО-26.02.05.ПМ.01.КП
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НАДДУВОМ
РАЗРАБОТЧИК Преподаватель колледжа Либерис Г.К.
РЕЦЕНЗЕНТЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ВЕРСИЯ V.1
ДАТА ВЫПУСКА 30.08.2017
ДАТА ПЕЧАТИ 30.08.2017
Содержание
Введение................................................................................................................. 3
1. Основные положения о курсовом проектировании........................................ 4
2. Основные обозначения общетехнических величин....................................... 8
3. Основные требования, предъявляемые к судовым дизелям.......................10
4. Топливо для судовых дизелей....................................................................... 11
5. Тепловой расчет рабочего цикла................................................................... 14
6. Порядок расчета рабочего цикла судового 4-х тактного двигателя с
газотурбинным наддувом..................................................................................... 22
Раздел 3. Основы динамики поршневого двигателя.........................................28
3.1. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме..... 28
3.2 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле.............................. 32
3.3 Построение диаграммы движущих сил........................................................ 32
3.4 Построение диаграммы касательных усилий для одного цилиндра в
зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала.......................... 34
3.5 Построение суммарной диаграммы касательных усилий
многоцилиндрового двигателя …………………………………………………….... 37
Используемые источники литературы............................................................... 41
Введение
В соответствии с Государственным Стандартом СПО по специальности 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок", учебным планом, разработанным в колледже, предусмотрено выполнение курсантами на и3 курсе курсового проекта по учебной дисциплине "Судовые энергетические установки и их эксплуатация". Это связано с тем, что судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания получили наибольшее распространение на рыбопромысловом флоте. Этот проект является завершающим этапом в изучении вышеупомянутой дисциплины и выполняется каждым курсантом по индивидуальным заданиям.
В пособии изложены вопросы организации выполнения курсового проекта, требования к содержанию, объему, приведены методические рекомендации для отработки отдельных разделов проекта.
Оформление составляющих частей курсового проекта осуществляется в соответствии с Инструкцией по оформлению учебной и учебно-методической документации в колледже.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!