Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-01-13 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заявка для признания сертификатов соответствия на продукцию, поставляемую партиями, может быть подана юридическим или физическим лицом любой формы собственности в соответствующий орган по сертификации в соответствии с установленным порядком страны-импортера. Заявка оформляется по форме, установленной в НСС страны-импортера.
К заявке прилагаются: сертификат соответствия, выданный в НСС страны-экспортера;контракт с производителем продукции и другой товаросопроводительныйдокумент, подтверждающий номенклатуру и количество поставляемой продукции;другие документы в соответствии с действующим законодательством страны-импортера.
Орган по сертификации рассматривает заявку, проводит анализ представленных документов и принимает решение по заявке. При отрицательном решении по заявке аргументированные причины отказа в признании сертификата соответствия сообщаются заявителю в письменном виде. Срок рассмотрения заявки и оформления необходимых документов не должен превышать семи дней, а для скоропортящейся продукции-двух дней. Анализ представленных документов предусматривает определение правильности и достаточности информации, указанной в представленных документах, сопоставление НД и требований, на соответствие которым сертифицирована продукция, с документами и требованиями, принятыми в стране-импортере на ввозимую продукцию. При признании сертификата соответствия на партию продукции проводится идентификация партии продукции и проверка условий хранения. Результаты идентификации партии продукции и условий хранения отражаются в акте идентификации. Условием признания сертификата соответствия являются положительные результаты анализа представленных документов и идентификации продукции. Сведения о признанном сертификате соответствия включаются в сертификат соответствия, выданный в стране-импортере. При осуществлении признания орган по сертификации продукции страны-импортера может установить необходимость дополнительных испытаний:
|
-в полном объеме, если требования, установленные в НД, законодательных актах страны-импортера и НД, указанных в сертификате страны-экспортера, не совпадают;-по отдельным показателям (характеристикам), если требования учтены не полностью.
Правила оформления и регистрации сертификата соответствия, срок его действия устанавливаются в НСС страны-импортера.
Сертификация услуг. Общие положения
Услуга- результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению каких-либо потребностей потребителя.
Сертификация услуг осуществляется на соответствие требованиям установленным нормативными документами.
При сертификации услуг проверяются характеристики услуг и используются методы испытаний, позволяющие:
1) провести идентификацию услуг, в том числе, проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению;
2) подтвердить соответствие сертифицируемых услуг требованиям, установленным в нормативных документах.
Схемы, применяемые при сертификации, определяются заявителем с учетом особенностей исполнения услуг, возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных затрат заявителя при обеспечении сохранности имущества потребителя.
Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородных услуг.
Работы по сертификации услуг оплачиваются заявителем.
Порядок сертификации услуг
Сертификация услуг включает следующее: 1) подачу заявки на сертификацию в Орган;2) принятие решения по заявке; 3) выбор схемы сертификации; 4) оформление договора между Органом и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия; 5) проведение испытаний (проверки) услуг и (или) оценки процесса оказания услуг, мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества; 6) анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдач Сертификата; 7) регистрация в реестре выданных сертификатов; 8) выдача Сертификата; 9) проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации). Заявку на сертификацию заявитель направляет в Орган, аккредитованный в этой области.
|
Орган рассматривает заявку в срок, не позднее десяти дней после ее получения, сообщает заявителю решение, и выдает подписанный им договор на проведение работ по сертификации услуг в двух экземплярах. Решение по заявке на проведение сертификации услугсодержит все основные условия сертификации, согласно порядку сертификации данной услуги, с указанием схемы сертификации.Сертификационные испытания проводятся в сроки, согласованные с Органом.
При проведении испытаний (проверки) осуществляется: 1) выборочная проверка результатов оказанных услуг на соответствие требованиям нормативных документов; 2) оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).
Количество проверяемых результатов услуг и порядок их отбора определяет Орган в соответствии с нормативными документами на данную услугу.
Испытательная лаборатория направляет в Орган протокол испытаний, количество экземпляров которого определяет Орган.
Орган при положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации, и экспертизы предоставленных документов, оформляет Сертификат и регистрирует его в реестре выданных сертификатов и выдает заявителю.
В случае необходимости, исполнитель услуг может использовать копии Сертификата, выполненные на бланке установленной формы.
Срок действия Сертификата устанавливает Орган с учетом схемы сертификации на услугу, а также срока, на который выдан Сертификат на систему менеджмента, не более, чем на три года.
Инспекционный контроль за сертифицированной услугой, осуществляет Орган, выдавший Сертификат.
|
Инспекционный контроль за сертифицированной услугой предусматривает:1)анализ информации о сертифицированной услуге;2)организацию комиссий для проведения инспекционного контроля; 3)проведение проверки; 4) оформление результатов проверки и принятие решения.
По результатам инспекционного контроля Органом составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается участниками инспекционного контроля и представителем держателя Сертификата.
Один экземпляр акта направляется держателю Сертификата, другой - находится в Органе.
По результатам инспекционного контроля Орган может приостановить или отменить действие Сертификата, в случае несоответствия оказываемой услуги требованиям нормативных документов, а также в случаях:1) изменения нормативного документа на оказание услуг; 2) изменения технологического процесса оказания услуг; 3) изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, в случае если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуг и условий обслуживания требованиям, проверяемым при сертификации; 4) в случае прекращения деятельности предприятия по оказанию услуг.
Решение о приостановлении действия Сертификата принимается в случае устранения обнаруженных причин несоответствия путем корректирующих мероприятий, согласованных с Органом, его выдавшим, и подтверждения без проведения повторных сертификационных испытаний с целью проверки соответствия услуг нормативным документам.
42. Схемы сертификации услуг
Существуют 5 схем сертификации услуг.
№ | Оценка мастерства исполнителя | Оценка процесca оказания услуги | Аттестация предприятия | Сертификация качества | Выборочная проверка результата | Инспекционный контроль |
1. | + | + | проверка, результата услуги (см. примечание) | |||
2. | + | + | Контроль стабильности процесса оказания услуги | |||
3. | + | Выборочная проверка результата услуги | ||||
4. | + | + | Выборочная проверка результата услуги (см. примечание) | |||
5. | + | Контроль стабильности функционирование системы |
Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.
Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами:
|
· проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
· оценкой системы менеджмента.
Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг. При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.
Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг.
Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам).
Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуг.
Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:
· состояния его материальной-технической базы;
· санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
· ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуг;
· четкости и своевременности обслуживания;
· качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
· профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).
Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.
Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования.
Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия услуг с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с нормативными документами Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. Может применяться при сертификации всех видов услуг.
Рекомендации по выбору схем сертификации услуг
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!