Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-01-13 | 913 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: выявление запаса и точности представлений детей об окружающем, характера производимых ребенком сравнений, уровня развития способности к обобщению.
Оборудование и материалы: картинки-ситуации, на которых не хватает конкретного элемента, картинки недостающих предметов.
Процедура проведения: Перед началом выполнения задания ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке.
Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает.
Инструкция: «Внимательно посмотри на картинки. Здесь изображены ребята, только вот каждому из них чего-то не хватает. Подумай, чего именно, и выбери из картинок те предметы, которых не хватает ребятам на каждой картинке».
Оценка результатов
10 баллов — время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек.
8-9 баллов — время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек.
6-7 баллов — время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек.
4-5 баллов — время выполнения задания заняло от 70сек до 89 сек.
2-3 балла – время выполнения задания в пределах от 90 сек до 109 сек.
1 балл — время выполнения задания заняло до 110 сек и выше.
Методики, направленные на выявление уровня развития воображения
Методика «Дорисовывание кругов»
Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
Оборудование и материалы: альбомный лист с нарисованными на нем 4 кругами одинакового диаметра, расположенными в 2 ряда, карандаши.
|
Процедура проведения: ребенку предлагают рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Инструкция: «Посмотри на круги. Как ты думаешь, на что они могут быть похожи? Дорисуй каждый кружок так, чтобы получились новые картинки».
Оценка результатов:
· критерий «продуктивность » количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.
· критерий «оригинальность» оценивается по 3-балльной системе. Оценка 3- высокий уровень – ставится тем детям, которые наделяют предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко (желтое, красное, зеленое), мордочки зверюшек (заяц, мишка и т.п.)) или близкого образа Оценка 2 – средний уровень – ставится тем детям, которые наделяют образным значением все или почти все круги, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т.п.). Оценка 1 – низкий балл – ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.
· критерий «разработанность образа» образа включает передачу в изображении признаков предмета (объекта), закрашивание изображения. Высшая оценка по этому критерию определяется в 3 балла.
Примечание. К общему баллу добавлялся 1 балл в случае передачи признаков, наиболее ярко характеризующих созданный образ.
Несмотря на видимую простоту, данная методика является весьма показательной. Обработка и анализ полученных результатов позволяют обнаружить различия в уровне развития творчества детей. При подсчете количества оригинальных изображений по группе учитывается не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображений разными детьми.
|
Использование цветовой гаммы, ее разнообразие во многом определяются уровнем общего развития ребенка и его личностными психическими особенностями, например, использование цвета в рисунке может ограничиваться одним-двумя цветами, что не оправдано выбором изображенных предметов
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!