Методика «Опосредованное запоминание» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика «Опосредованное запоминание»

2020-01-13 299
Методика «Опосредованное запоминание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление способности устанавливать опосредованные связи и пользоваться ими при воспроизведении.

Оборудование и материалы: 6 слов (игра, лес, зима, компот, работа, зубы) и 6 картинок (пирамидка, дерево, снеговик, сливы, лопата, зубная паста и щетка), взаимно связанных друг с другом значениями.

Процедура проведения: перед ребенком кладут стопочкой шесть карточек лицевой стороной вниз. Карточки расположены в той е последовательности, что и произносимые экспериментатором слова. Ребенку дается инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты должен будешь их запомнить. Тебе помогут карточки. Каждая из них подскажет, какое слово я называла. Давай попробуем». Обследующий произносит первое слово, потом предлагает ребенку взять первую карточку и использовать ее для запоминания названного слова. Ребенок берет карточку и рассказывает об используемом способе запоминания. Рассмотренная карточка откладывается в сторону. После этого ребенку называется новое слово и т.д.

Затем через некоторое время ребенку дается стопка карточек, при этом прося воспроизвести соответствующее слово, опираясь на карточку.

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок справляется с заданием, все слова называет самостоятельно и четко.

4 балла – ребенок выполняет задание, но воспроизводит только 4-5 слов

3 балла – ребенок вспоминает 3-4 слова точно, остальные подбирает по аналогии.

2 балла – ребенок выполняет задание не полностью, вспоминает только 2 слова.

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, воспроизводит 1 слова или не воспроизводит их совсем.

 

Методики, направленные на выявления уровня развития мышления

 

Методика «Четвертый лишний»

Цель: установление уровня обобщения, доступного ребенку, выявление особенностей протекания у них процессов анализа, сравнения и синтеза, приводящих к формированию категории, включающих только три из четырех предъявленных предметов.

Оборудование и материалы: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенным признакам.

 

 

Процедура проведения: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 5 минут.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу, сделав лишь несколько ошибок.

6-7 баллов – ребенок справился с задачей с направляющей помощью педагога.

 4-5 баллов – ребенок решил задачу, используя помощь.

1-3 балла – ребенок решил задачу правильно назвав лишний предмет лишь на некоторых картинках.


 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.