Критерии оценки обобщения практики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критерии оценки обобщения практики

2020-01-13 94
Критерии оценки обобщения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии Оценка
Обучающийся: - правильно построил исследовательскую работу, - подобрал достаточное количество примеров практики применения законодательства судами разных уровней; - выделил проблемные и коллизионные вопросы правоприменения; - сделал выводы по изученному материалу; - оформил материал обобщения надлежащим образом. отлично
Обучающийся: - в основном справился с заданием преподавателя на обобщение практики; - при выполнении задания следовал методическим указания; - в обобщении имеются недостатки анализа и выводов; - имеются погрешности в оформлении обобщения. хорошо
Обучающийся: - в основном справился с заданием преподавателя на обобщение практики с нарушениями установленных рекомендаций по его выполнению; - в обобщении имеются недостатки анализа и выводов; - имеются погрешности в оформлении обобщения. удовлетвори- тельно
Обучающийся: - не выполнил задания преподавателя; - обобщение не оформлено надлежащим образом; - в обобщении отсутствуют собственные  выводы и анализ изученных дел. неудовлетво- рительно

5.3. Методические рекомендации   по решению ситуационных задач

Темы № 1-7

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; 

ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.

 

2. Методические рекомендации по решению ситуационных задач реконструктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

Решение задач призвано показать умение студента применять на практике различные правовые нормы, достаточное для правильного разрешения конкретных юридических ситуаций, показывает степень готовности к самостоятельной работе на практике.

Непосредственно перед решением задачи студенту следует освоить теоретический материал по соответствующей теме, ознакомиться с содержанием основных нормативных правовых актов, международных договоров, регулирующих соответствующую область гражданско-процессуальных правоотношений, а также изучить рекомендуемые материалы юридической практики. При решении задачи студенту необходимо: 1) внимательно изучить ее условия; 2) выявить природу складывающихся общественных отношений; 3) определить круг применимых источников гражданского процессуального права и установить конкретные правовые нормы, необходимые для правильного решения задачи; 4) применить выбранные правовые нормы к условиям задачи. Решая задачу, следует не только выбрать, но и обосновать применение подходящей юридической нормы, а также указать аргументы, по которым не следует принимать во внимание позицию противоположной стороны. Целесообразно сослаться и на имеющиеся положения юридической практики.

Критерии оценки задач (заданий) реконструктивного уровня:

Оценка «отлично»: Задание выполнено в полном объеме. Обучающийся в процессе выполнения задания показал высокий уровень познавательной самостоятельности при решении задачи (задания), умения учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с информационными источниками (правовым, фактологическим, историческим и др. материалом), овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике. Продемонстрировано полное понимание материала, умение применять знания и свободное владение речью. В процессе решения задачи (задания) реконструктивного уровня отмечается четкая связанность и последовательность в изложении материала, знание категориально-понятийного аппарата по теме, а также умение обучающегося анализировать, обобщать, отмечать общее и особенное, делать выводы по изучаемой проблеме.

Оценка «хорошо»: Задание в целом можно считать выполненным. Обучающийся в процессе выполнения задания показал достаточный уровень познавательной самостоятельности при решении задачи (задания), умения учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с информационными источниками (правовым, фактологическим, историческим и др. материалом), овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике. В целом продемонстрировано достаточное понимание материала, умение применять знания и свободное владение речью. В процессе решения задачи (задания) реконструктивного уровня отмечается четкая связанность и последовательность в изложении материала, знание категориально-понятийного аппарата по теме, а также умение обучающегося анализировать, обобщать, отмечать общее и особенное, делать выводы по изучаемой проблеме. Вместе с тем, присутствуют недочеты, которые исправляются обучающимся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов (уточнений) преподавателя.

 

     Оценка «удовлетворительно»: Задание выполнено частично (50-60%). Обучающийся в процессе выполнения задания не показал достаточный уровень познавательной самостоятельности при решении задачи (задания), умения учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с информационными источниками (правовым, фактологическим, историческим и др. материалом), овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике. Продемонстрировано частичное понимание материала. В процессе решения задачи (задания) реконструктивного уровня отсутствует связанность и последовательность в изложении материала, знание категориально-понятийного аппарата по теме, а также умение обучающегося анализировать, обобщать, отмечать общее и особенное, делать выводы по изучаемой проблеме.

Оценка «неудовлетворительно» - обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы - ставится в случае:

- невыполнения задания;

- неверного выполнения задания в соответствии с указанными выше критериями оценки выполнения задачи (задания) репродуктивного, реконструктивного, творческого уровня;

- отказа обучающегося от выполнения задания.

 

5.4. Методические рекомендации по проведению собеседования в форме контрольного опроса

Темы № 1-7

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; 

ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.

  2. Методические рекомендации по подготовке и проведению контрольного опроса по дисциплине «Актуальные проблемы цивилистического процесса»

Устный опрос, в первую очередь, предполагает проверку пройденного материала по конкретной теме дисциплины. Преимущество устного опроса - активизация работы и возможность проконтролировать знания большого количества обучающихся.

В ходе опроса всем присутствующим дается возможность участвовать в дополнении, уточнении, исправлении ответа опрашиваемого. Вопросы логически взаимосвязаны, находятся в границах изучаемой темы. Таким же должен быть и ответ обучающегося – конкретным и полным.

Как правило, с перечнем контрольных вопросов к практическому занятию, предполагающему устный опрос по конкретной теме, обучающиеся знакомятся заранее. В связи с чем, при грамотном распределении времени на самостоятельную (внеаудиторную) подготовку к практическому занятию с применением устного опроса и при выполнении указанных методических рекомендаций, обучающемуся можно успешно пройти данное испытание и получить положительную оценку.

В частности, целесообразно по каждому вопросу написать краткий план предстоящего ответа, стараясь исключать дополнительную информацию о событиях, фактах, не раскрывающих сущность ответа вовсе или достаточно отдаленных от сути. Как правило, логическая структура развернутого ответа на вопрос включает в себя вводную (вступительную), собственно содержательную и заключительную части. В качестве дополнения к выводам можно указать авторскую позицию по проблеме.

В дополнение к устному опросу можно провести опрос на знание категориально-понятийного аппарата по схеме «понятие-определение», что позволит сформировать у обучающегося и закрепить исходную логико-методологическую базу теоретического познания по исследуемой теме дисциплины.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.