Тема: Психологическая типология текстов СМИ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: Психологическая типология текстов СМИ

2020-01-13 237
Тема: Психологическая типология текстов СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: проверить знания студентов теоретического материала по психологической типологии текстов и выработать навыки определения типов текста в периодической печати, умение аргументировать свою точку зрения.

Ход занятия:

1. Подобрать из прессы примеры на разные психологические типы         текстов.

2. Определить тип предложенного отрывка.

3. Написать текст на предложенную тему указанного типа.

 

Доклады: 1. Мифологемы в смоленских СМИ

             2.Гедонистические тексты: за и против.

Литература:

Основная

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества М., 2002.

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций. М.: Аспект Пресс, 2008.

Винтерхофф-Шпрук П. Медиапсихология. Харьков, 2007.

Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008.

Психология исследования дискурса. М., 2002.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.-М., 2002.

Дополнительная

Пронина Е.Е, Пронин Е.И. Методические материалы к изучению курса «Психология журналистского творчества». М., 2001.

Багиров Э.Г. Методические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М., 1974.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002.

Скрытое эмлциональное состояние текстов СМИ и методы его объективной диагностики /Под. ред. Д. Леонтьева. М., 2004.

Социальная практика и журналистский текст. М., 1990.

Терин В.П. Массовыя коммуникация. Исследование опыта Запада. М.. 2000.

Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

Хараш А. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия. М., 1983.

 

 

Тема: Социально-психологический подход к исследованию             аудитории

Цель: изучить основные категории раздела социальной психологии «Психология групп», охарактеризовать потенциальную аудиторию СМИ в понятиях социальной психологии.

Ход занятия:

1. Методы исследования аудитории массовой коммуникации: медиаметрия, контент-анализ, опрос, наблюдение, тесты, эксперимент, фокус-группы, мета-анализ, дискурс-анализ.

2. Понятие об антропоцентрированной и медиацентрированной модели массовой коммуникации.

3. Социально-психологические стереопиты аудитории.

4. Типология аудитории.

 

Доклады:

1. «Социально-психологические характеристики интернет-аудитории»

 

Литература:

Основная

Богомолова Н.И. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.,1991

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций. М.: Аспект Пресс, 2008.

Винтерхофф-Шпрук П. Медиапсихология. Харьков, 2007.

Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008.

Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества М., 2002.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.-М., 2002.

Дополнитенльная

Багиров Э.Г. Методические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М., 1974.

Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества // 2-ая рабочая конференция по экологической    психологии. М., 2000, С.240-251.

Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.

Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Конетн-анализ. Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1992.

Зазыкин В.Г., Колосова С.В., Фурс Р.Ф. Психологические факторы, повышающие активность избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. М., 1996.

Исправникова А.Н. Аудитория телевидения: исследования за рубежом // Аудитория. 1987. №1.

Исследовая аудитории: Телевидение, радио, Интернет. М., 2003.

Массовые коммуникация // Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Вып.1. М., 2002. Т.9.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002.

Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.

Половозрастная структура городской аудитории России в 1997 г. // Под ред. А.В. Шарикова. М., 1998.

Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М.,1988.

Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.. 2000.

Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

Фимичева Т.В. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. М., 2004.

Чеботарева Н.Д. Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы // Психология общения 2000: проблемы и перспективы. М., 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.