Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-01-13 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Совместное рассказывание - совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает ее. Применяется в основном в младшем возрасте.
Образец рассказа | Коллективное составление рассказа |
Образец рассказа - это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Наиболее широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен для подражания и заимствования детьми | Коллективное составление рассказа преимущественно используется на первых этапах обучения рассказыванию. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми |
Частичный образец - начало или конец рассказа - разновидность образца рассказа | Составление рассказа подгруппами «командами» - разновидность коллективного составления рассказа |
Анализ образца рассказа привлечет внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Сначала воспитатель сам поясняет, с чего начинается рассказ, о чем говорится потом и какова концовка. Постепенно к разбору содержания и структуры образца привлекаются дети. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов
| Составление рассказа по частям - также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста. Этот прием используется при описании многоэпизодных картинок |
Моделирование используется в старшей и подготовительной к школе группах. Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутритекстовой связи |
План рассказа - это 2-3 вопроса, определяющих его содержание и последовательность. Сначала он применяется вместе с образцом, а затем становится ведущим приемом обучения. План рассказа может сопровождаться коллективным обсуждением
Содержание обучения связной речи.
Речь | Возраст детей | ||||
Ранний возраст | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительн ая к школе группа | |
Диалогическая | - Развитие понимания речи окружающих. Использование активной речи детей как средства общения. - Умение выражать просьбы и желания словом. - Умение отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). -Развитие инициативной речи ребенка | - Умение легко и свободно вступать в общение со взрослыми и детьми. - Умение выражать свои просьбы словами. - Умение понятно отвечать на вопросы взрослых. - Развитие потребности делиться впечатлениями - Воспитание привычки пользоваться простыми формулами речевого этикета | - Умение отвечать на вопросы и задавать их. - Умение отвечать на вопросы как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. - Умение участвовать в коллективных беседах. -Формирование умений приветствовать знакомых с использованием синонимических формул этикета | -Умение более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно. - Развитие умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. - Формирование умения формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей -Умение содержательно общаться по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных телепередач. - Владение разнообразными формулами речевого этикета Использование разных типов внутритекстовых связей. - Творческое Рассказывание без наглядного материала. - Умение анализировать и оценивать рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности. - Формирование элементарного осознания своеобразия содержания и формы описаний, повествований | |
Монологическая | - Создание предпосылок для развития монологической речи. - Умение слушать и понимать короткие рассказы и сказки, повторять по подражанию. - Умение в 2 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке | -Начинается целенаправленное обучение связной монологической речи. - Умение пересказывать хорошо знакомые сказки и рассказы. - Умение рассказывать по наглядному материалу. - Составление коротких (в 3-4 предложения) описаний игрушек и картинок. - Составление высказываний повествовательн ого типа. - Обучение рассказыванию из личного опыта | - Пересказ незнакомых сказок и рассказов. - Обучение самостоятельному построению высказываний описательного и повествовательного типов. - Обучение структурному оформлению описаний и повествований, разным зачинам рассказов, средствам связи между предложениями и их частями. - Обучение составлению рассказа по серии картинок с помощью взрослого. -Составление небольших рассказов из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры | - Умение связно, последовательно пересказывать литературные произведения без помощи воспитателя. - Обучение составлению повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок: развитию сюжета, соблюдению композиции и последовательности изложения. - Развитие умения давать развернутые описания игрушек, предметов, картин. - Составление рассказов из личного опыта. - Формирование элементарных представлений о структуре Обучение построению разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры.
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!