Работа с жидким соленым тестом. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Работа с жидким соленым тестом.

2020-01-13 135
Работа с жидким соленым тестом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поделки из соленого теста

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Выращивание кристаллов"

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием «кристалл»;

- Изучить условия образования кристаллов;

- Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах;

- Развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения.

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).

Материал и оборудование:

- стеклянный сосуд с водой;

- соль;

- 2 стеклянные баночки пустые;

- разные виды соли;

- одноразовые стаканчики на каждого ребёнка;

- тарелочки с солью на каждого ребёнка:

- ложечки для каждого ребёнка;

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные опыты, эксперименты. А сейчас я вам предлагаю превратиться в лаборантов.Для этого нам нужно одеть наши фартуки и произнести волшебные слова:

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись».

-Вот мы с вами стали лаборантами. Как мы себя должны вести в лаборатории?

- Тихо, не шуметь.

- осторожно обращаться с приборами, посудой.

-беречь глаза, уши,нос, руки от повреждений во время проведения опытов.

- уметь договариваться с ребятами об очередности проведения опытов.

- надо вовремя заканчивать работу.

- Ребята, мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной из этих тарелочек соль. На какой из них кто мне подскажет?

- Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль. По каким свойствам вы догадались, что это соль?

Ответы детей:

- Похожи на зёрнышки, кристаллики.

- Соль сыпучая, соленая.

Воспитатель: Мы свами делали много опытов, что можете сказать еще о соли. (слайды опытов)

Ответы детей:

-соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.

- Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.

-в солёной воде предметы не тонут, не тонут и люди, когда купаются люди в море.

- Ребята соль-полезное ископаемое. У нас в Башкортостане тоже добывают соль в(слайд)

Какая бывает соль.?Где можно его использовать?

Ответы детей: поваренная соль, которую используют в пищу. Это экстра соль – соль мелкого помола, йодированная – в неё добавляют йод и используют при нехватке йода в организме.Самой полезной солью считается морская, в её состав входят все необходимые нашему организму микроэлементы, но цветная соль – это тоже морская, но окрашенная красителем в различные цвета. Её используют в изготовлении косметики, крема, шампуней, для купания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем соль полезна для нашего организма?

· В небольших количествах соль безвредна для нас. Но есть люди, которые очень чувствительны к ней и для них она вредна.

· Убивает микробы в воздухе

· Служит для сохранения продуктов питания

Воспитатель: Ребята, соль не только приносит пользу, но и вред для всего живого.

· Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками

Из нашего эксперимента с луковицами мы можем увидеть, что растения плохо растут, а в некоторых случаях даже умираютв почве, где большое содержание соли.

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели опыт с луковицей. Кто расскажет, как мы делали опыт?

Из нашего эксперимента с луковицами мы можем увидеть, что растения плохо растут, а в некоторых случаях даже умирают в почве, где большое содержание соли.

Воспитатель: В ходе эксперимента какой вывод мы можем сделать?

Дети: В почве где есть соль растения не растет, а значит и для человека в больших количествах вредна.

- Ребята давайте сейчас сами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

• вода;

• соль;

• нитка.

Наполняем два сосуда водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне сосудов не появится осадок из кристалликов соли. Затем опускаем нитку, где на кончик ее завязала скрепку. Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут кристаллы соли.

Для этого заведём тетрадь, и будем в ней делать зарисовки нашего кристалла соли. А вы сами хотите попробовать изготовить цветную соль?

Физкультминутка.

/Дети рассаживаются по два человека за стол/

- Цветную соль можно приготовить разными способами: с помощью пищевых красителей, краски гуашь. А мы с вами будем соль красить с помощью обыкновенных цветных мелков для рисования на асфальте. Для этого я их сначала мелко размолола в кофемолке. Сейчас каждый из вас насыпьте в пиалу по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Хорошо и аккуратно ложкой перемешайте и вот перед вами - цветная соль.А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой стакан. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

/Выполнение детьми работы, воспитатель при необходимости помогает, обращает внимание на умение работать в команде. /

Что понравилась вам больше всего?(полные ответы)

- О чём вы еще узнали в лаборатории?

- Мы с вами сегодня много говорили о том, что соль полезна для человека и нужна ему, но может и принести вред,если не правильно пользоваться с ним.

 

 


 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "УНИКАЛЬНАЯ СОЛЬ"

 

Виды детской деятельности: “Познание”, “Социализация”,“Труд” ” Коммуникация”,“Художественное творчество”

Задачи:

Образовательные:

- научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:

-развиваем логическое мышление;

- умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

- развиваем связную речь;

- учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:

- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента; поделки с помощью соли.

Оборудование: Стаканчики для опыта,сырые куриные яйца, ложки, лупы, соль, тарелочки.

Воспитатель:

-Незнайка прислал мне письмо и просит о помощи. А я не знаю, что ему ответить. Вы мне поможете?Сейчас я вам прочитаю, что пишет Незнайка. Письмо: «В Солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти её из другого города. Путь был не близким. Погрузил я два мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла река. Я решил перейти с осликом через речку вброд. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки. Когда я вышел из речки, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Помогите узнать».

- Ребята, поможем?

-Ребята, а вы знаете, что такое соль? (Соль- это вещество, используемое человеком в пищу.) Зачем она нужна? (для здоровья человека, для приготовления пищи, для изготовления поделок из солёного теста, для консервирования овощей).

-А вы знаете, как люди впервые попробовали соль? - Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли.Знакомство с солью в разных местах происходило по-разному. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.Первая версия: Очень, очень, давно, когда у древних людей не было посуды, они жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде.Другая версия:

Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.Так люди впервые пробовали соль.Соль считалась большой добычей и очень ценилась.Потом люди стали учиться сами добывать соль, т. к. поняли, что с солью, еда становится вкуснее. Они собирали соленые растения и варили их в котле. Ждали, когда соль осядет на дно, и собирали её. Вот так соль и вошла в жизнь человека.Соль в то время очень ценилась, так как люди не знали, где её взять. А сейчас люди знают, где находится соль.

-А вы знаете, где находится соль?Соль находится в природе в виде гор или толстого слоя на поверхности земли и под землей. - Ребята, а как добывают соль? - Соль добывают подземным способом – в шахте, с помощью специального оборудования; и на поверхности земли, с помощью специальных машин и вручную. -Ребята, подойдите к столу и посмотрите, какая бывает соль.Это поваренная соль, которую используют в пищу. Это экстра соль – соль мелкого помола. Это йодированная – в неё добавляют йод и используют при нехватке йода в организме.Самой полезной солью считается морская, в её состав входят все необходимые нашему организму микроэлементы, но цветная соль – это тоже морская, но окрашенная красителем в различные цвета. Её используют в изготовлении косметики, крема, шампуней, для купания.

-А сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и превратиться в лаборантов. Давайте произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись».

-Вот мы с вами и в лаборатории. Присаживайтесь за столы.Перед вами тарелочки с солью.

Эксперимент № 1 «Соль- твердое вещество»

 

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.

 

Эксперимент № 2 «Соль – растворимое вещество»

-Давайте рассмотрим соль с помощью лупы.

-Возьмите ложку с солью, и опустите её в воду

.-Что заметили?

-Значит, в воде её нет?

-Какой вывод можно сделать? (Соль осталась, не исчезла, она растворилась.)

Эксперимент № 3 «Тонет, не тонет».

В стаканчиках вода. В одном – солёная (стаканотмечен синим кружочком), в другом - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет), потом в солёную (яйцо подпрыгивает).

Вывод: в солёной воде предметы не тонут, не тонут и люди, когда купаются люди в море.- А теперь я вам предлагаю сделать поделку из соли.

-Мы очень много узнали о соли. Пора нам возвращаться в группу. Давайте произнесем слова. Раз, два, три покружись и снова в группе очутись.

-Ребята, теперь мы можем ответить Незнайке на его вопрос «Куда делась соль, когда намокли мешки?

- Соль растворилась.

- Соль, какая?

(белая, не имеет запаха, сыпучая, на вкус солёная, растворяется в воде, впитывает в себя воду, в солёной воде предметы не тонут).

- Наше занятие закончилось, надеюсь, оно было интересным для вас?

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.