История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-01-13 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неизвестное | Противоречие | Потребность (мотив) | Тип проблемной ситуации |
Огонь – это друг или враг? | Детям нужно разложить предметы по отделам, но они не знают, в каком отделе, что продается. | Выяснить, в каком отделе, какой товар продается. | Дидактический |
. Эта ситуация побуждает детей сопоставлять факты, сравнивать, обобщать, делать выводы.
В разных частях магазина организованы отделы «Одежда», «Посуда», «Продукты». В каждом отделе есть товар, несоответствующий названию. Воспитатель предлагает детям отправиться за покупками. Дети рассказывают, в какой магазин пойдут и что там купят. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, какие еще товары продаются в этом магазине. Всели на месте? Нет ли ошибок? И предлагает их исправить.
Образовательная область - Познавательное развитие
Учебная ситуация: занятие по формированию элементарных математических представлений
Неизвестное | Противоречие | Потребность (мотив) | Тип проблемной ситуации |
Сходство и различие картинок | Детям нужно найти сходства и различия, но это невозможно без тщательного анализа изображений на картинках | Выяснить, в чем сходства, в чем различия | Дидактический |
Детям предлагаются конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
В гости к детям приходит веселый Буратино и предлагает поиграть в игру «Чем похожи и чем отличаются». Буратино показывает детям пару картинок и просит найти сходство и отличие в них (размер, цвет, форму, расположение предметов). Дети сравнивают, рассуждают, обосновывают свой ответ. Возникает противоречие перед необходимостью помочь Буратино и невозможностью сделать это сразу, без внимательного рассмотрения картинок, без выделения признаков предметов. Возникает необходимость использовать ранее полученные знания в новых практических условиях.
|
Образовательная область - Познавательное развитие
Учебная ситуация: занятие по конструированию
Неизвестное | Противоречие | Потребность (мотив) | Тип проблемной ситуации |
Нахождение деталей в постройке | Незнайка хочет починить трактор, но не знает, где какая деталь находилась | Выяснить, местонахождение каждой детали | Дидактический |
Она определяет теоретические и практические задания.
На занятие к детям приходит Незнайка и рассказывает, что Винтик и Шпунтик построили трактор, а он хотел покататься и сломал его. Незнайка не может починить трактор по тому, что не помнит где какая деталь стояла и просит детей помочь ему.
Детям предлагается набор «деталей» (геометрических фигур) и «чертеж» (контур) трактора. Возникает противоречие перед необходимостью помочь Незнайке починить трактор и неизвестностью, где и какая деталь стояла. В практической деятельности, путем проб и ошибок, дети должны собрать трактор, соответствующий чертежу (контуру). В зависимости от уровня подготовки детей, сложность чертежа и количество деталей можно изменять.
Образовательная область - Познавательное развитие
Тема: «Почему бабочки в тундре темного цвета?»
Старшая группа
Место в учебном плане:
Образовательная деятельность
«Ознакомление старших дошкольников с растительным и животным миром тундры».
Цель:
1.Знакомство детей с особенностями природных условий тундры.
2. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
3.Развитие способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
|
4.Воспитание умения слушать сверстников, принимать их мнение; умение поддерживать беседу.
Описание:
Дети в процессе беседы (с использованием ТСО) выясняют, что в тундре есть растения, животные, которые ими питаются, много болот, насекомых, в том числе и бабочек. Но бабочки в тундре темного цвета.
Проблемный вопрос:
- Почему в тундре бабочки темного цвета?
На основе высказываний детей педагог подводит их к проведению опыта:
Методы:
- метод постановки проблемы - сообщение проблемы педагогом от проблемной ситуации;
- метод поиска решения - выдвижение, проверка гипотез детьми;
Методы решения проблемы:
1.Метод монологического изложения Форма: изложение, рассказ с постановкой проблемы без выдачи готового ответа.
2.Метод исследовательских заданий.
Форма - проведение опыта Тип проблемной ситуации: с удивлением.
Тип постановки проблемы: между житейскими представлениями детей и научным фактом.
Приемы создания проблемной ситуации:
1 шаг: обнажить житейские представления детей;
2 шаг: предъявить научный факт сообщением, наглядностью, опытом.
Материал и оборудование:
Коллекция бабочек нашей местности и тундры, настольная лампа, z предмета - темный и светлый.
Решение проблемной ситуации:
Опыт:
Под настольную лампу одновременно положить 2 предмета - темный \ светлый, подержать их там некоторое время и дать потрогать детям. Е процессе опыта выясняется, что сильнее нагрелся темный предмет. Зная, что солнечных дней в тундре немного, бабочка с помощью темной окраски берет все возможное тепло.
Деятельность детей:
- участвуют в беседы;
- выдвигают гипотезы;
- анализируют;
- обсуждают;
- участвуют в опыте;
- делают выводы.
Деятельность педагога:
- направляет детские рассуждения;
- предлагает (если это необходимо).
Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие
Матрёшка приглашает на новоселье. Все пошли, но кукла Оля упала и порвала платье. Что делать? Рядом нет ни ниток, ни иголок.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!