Учебная ситуация: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учебная ситуация: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

2020-01-13 132
Учебная ситуация: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Огонь – это друг или враг? Детям нужно разложить предметы по отделам, но они не знают, в каком отделе, что продается. Выяснить, в каком отделе, какой товар продается. Дидактический

. Эта ситуация побуждает детей сопоставлять факты, сравнивать, обобщать, делать выводы.

В разных частях магазина организованы отделы «Одежда», «Посуда», «Продукты». В каждом отделе есть товар, несоответствующий названию. Воспитатель предлагает детям отправиться за покупками. Дети рассказывают, в какой магазин пойдут и что там купят. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, какие еще товары продаются в этом магазине. Всели на месте? Нет ли ошибок? И предлагает их исправить.

 


Образовательная область - Познавательное развитие

Учебная ситуация: занятие по формированию элементарных математических представлений

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Сходство и различие картинок Детям нужно найти сходства и различия, но это невозможно без тщательного анализа изображений на картинках Выяснить, в чем сходства, в чем различия Дидактический

Детям предлагаются конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.

В гости к детям приходит веселый Буратино и предлагает поиграть в игру «Чем похожи и чем отличаются». Буратино показывает детям пару картинок и просит найти сходство и отличие в них (размер, цвет, форму, расположение предметов). Дети сравнивают, рассуждают, обосновывают свой ответ. Возникает противоречие перед необходимостью помочь Буратино и невозможностью сделать это сразу, без внимательного рассмотрения картинок, без выделения признаков предметов. Возникает необходимость использовать ранее полученные знания в новых практических условиях.


 

 

Образовательная область - Познавательное развитие

Учебная ситуация: занятие по конструированию

Неизвестное Противоречие Потребность (мотив) Тип проблемной ситуации
Нахождение деталей в постройке Незнайка хочет починить трактор, но не знает, где какая деталь находилась Выяснить, местонахождение каждой детали Дидактический

Она определяет теоретические и практические задания.

На занятие к детям приходит Незнайка и рассказывает, что Винтик и Шпунтик построили трактор, а он хотел покататься и сломал его. Незнайка не может починить трактор по тому, что не помнит где какая деталь стояла и просит детей помочь ему.

Детям предлагается набор «деталей» (геометрических фигур) и «чертеж» (контур) трактора. Возникает противоречие перед необходимостью помочь Незнайке починить трактор и неизвестностью, где и какая деталь стояла. В практической деятельности, путем проб и ошибок, дети должны собрать трактор, соответствующий чертежу (контуру). В зависимости от уровня подготовки детей, сложность чертежа и количество деталей можно изменять.

 


Образовательная область - Познавательное развитие

                                Тема: «Почему бабочки в тундре темного цвета?»

                                                           Старшая группа

Место в учебном плане:

Образовательная деятельность

«Ознакомление старших дошкольников с растительным и животным миром тундры».

Цель:

1.Знакомство детей с особенностями природных условий тундры.

2. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3.Развитие способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

4.Воспитание умения слушать сверстников, принимать их мнение; умение поддерживать беседу.

Описание:

Дети в процессе беседы (с использованием ТСО) выясняют, что в тундре есть растения, животные, которые ими питаются, много болот, насекомых, в том числе и бабочек. Но бабочки в тундре темного цвета.

Проблемный вопрос:

- Почему в тундре бабочки темного цвета?

На основе высказываний детей педагог подводит их к проведению опыта:

Методы:

- метод постановки проблемы - сообщение проблемы педагогом от проблемной ситуации;

- метод поиска решения - выдвижение, проверка гипотез детьми;

Методы решения проблемы:

1.Метод монологического изложения Форма: изложение, рассказ с постановкой проблемы без выдачи готового ответа.

2.Метод исследовательских заданий.

Форма - проведение опыта Тип проблемной ситуации: с удивлением.

Тип постановки проблемы: между житейскими представлениями детей и научным фактом.

Приемы создания проблемной ситуации:

1 шаг: обнажить житейские представления детей;

2 шаг: предъявить научный факт сообщением, наглядностью, опытом.

Материал и оборудование:

Коллекция бабочек нашей местности и тундры, настольная лампа, z предмета - темный и светлый.

Решение проблемной ситуации:

Опыт:

Под настольную лампу одновременно положить 2 предмета - темный \ светлый, подержать их там некоторое время и дать потрогать детям. Е процессе опыта выясняется, что сильнее нагрелся темный предмет. Зная, что  солнечных дней в тундре немного, бабочка с помощью темной окраски берет все возможное тепло.

Деятельность детей:

- участвуют в беседы;

- выдвигают гипотезы;

- анализируют;

- обсуждают;

- участвуют в опыте;

- делают выводы.

Деятельность педагога:

- направляет детские рассуждения;

- предлагает (если это необходимо).


 

 

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие

Матрёшка приглашает на новоселье. Все пошли, но кукла Оля упала и порвала платье. Что делать? Рядом нет ни ниток, ни иголок.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.