Двойка Мустафин-Паршуков в пороге 39. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойка Мустафин-Паршуков в пороге 39.

2019-12-27 144
Двойка Мустафин-Паршуков в пороге 39. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Препятствие 40. Несложный, но мощный порог. Начинается шиверой, которая заканчивается пологим (в меньшую воду – водопадным) сливом, высотой около 1,5 м.

Просмотрели по ПБ. Заход ближе к ЛБ, затем шли по основной струе.

Препятствие 41. Простой порог.

Шли сходу по основной струе.

Препятствие 42 (5А). Короткий, мощный порог. Образован скальным сужением русла. В центре крупный обливной камень-плита. Левая часть струи бьет в выступ скалы ниже слива. Правая часть струи закладывает крутой вираж, огибая центральную плиту и образуя мощную подушку у правобережной скалы, на входе в нее приходится обходить слева два обливных камня.

По итогам вчерашнего просмотра было решено идти препятствие сходу. Возможно, зря - порог оказался весьма мощным. Здесь в одной из бочек произошел переворот К2, открыв счет авариям этого похода. Экипаж самостоятельно зачалил катамаран ниже порога в улово у ПБ.

Двойка Иванов-Морозов в косой бочке порога 42.

Препятствие 43. Порог-шивера с обилием камней на входе и двумя сливами в конце.

Проходили сходу по основной струе. В нашу воду большинство камней было залито. Чалились ниже устья р. Верхний Кулаш для обработки порога Чертов мост. Его просмотр совместили с обедом.

С порога Чертов мост начинается наиболее сложная и опасная часть Язулинского каньона.

Препятствие 44. Порог-водопад Чертов мост (6В).

Очень сложный и красивый. Начинается мощной 150 м. шиверой, река входит в каньон с высотой стенок до 10 метров. Далее 50 м участок с навалами на стенки каньона и крупные камни в русле, который заканчивается широким 2,5 м сливом, разделенным на три части двумя скальными обломками. Проход возможен в любой части, на наш взгляд, предпочтительнее через левый слив. Средний слив опасен козырьком в правой части, а правый – навалом на скалы ПБ и проблематичным заходом на выходной слив. Через 20 м быстротока крутой водопадный слив высотой около 4 м. Над сливом на высоте 6-7 м расположены остатки старого деревянного моста, построенного еще в позапрошлом веке и дающего название порогу. Это несколько полусгнивших бревен, переходить реку по которым даже мыслей не возникает.

Детальный просмотр порога, фото и видео съемку проводили с ПБ. Страховка с ПБ морковками на плесе ниже порога. Также в конец порога был занесен катамаран, а затем переправлен через улово к ЛБ для надежной страховки с воды после водопадного слива.

Прохождение порога тремя из четырех экипажей привело к оверкилю.

К1 успешно прошел входную часть порога и ушел влево перед второй ступенью. Однако из-за грубой ошибки зашел на слив второй ступени полулагом. Результат – переворот в бочке за сливом через диагональ. В выходной 4м слив шли перевернутыми. После падения в слив (где было потеряно одно весло, затем подобранное страховкой) катамаран был на некоторое время прижат к скалам ПБ, после чего экипаж зачалил его в улово ЛБ к страхующему катамарану. К2 во входной части сильно навалило на обломок скалы. Затем К2 прошел вторую ступень правым сливом, в выходной слив зашли правее, чем следовало. На водопад выставились ровно, но пробить бочку за ним не удалось, она подкусила корму. Оверкиль через кормовую свечу, после чего К2 повторил судьбу К1. К3 вторую ступень проходил левым сливом, водопад левее центра. Это прохождение было успешным. В выходном сливе катамаран с гребцами целиком ушел под воду, однако всплыл на ровном киле, после чего его слегка навалило на скалы ПБ.

После этого прохождения сплав решили прекратить. Экипаж К4, чье судно заносили на страховку (и поэтому нужно было тащить обратно в точку старта), проходил порог на следующий день.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.