Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-27 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типоспеци- фическая сыворотка | Разведение сыворотки | Контроль | |||||
1:20 | 1:40 | 1:80 | 1:160 | сыворотки | вируса | эритроцитов | |
Н1N1 | |||||||
Н2N1 |
Заключение: ___________________________________________________________
3. Дополнить схему реакции нейтрализации вирусов. Объяснить механизм реакции.
Подпись преподавателя ________________
Дата _____________
Занятие 11
Тема: Реакции Аг-Ат с использованием меченых Аг или Ат (РИФ, РИА, ИФА, ИБ). Иммунный статус человека.
Вопросы для обсуждения:
1. Метки, применяемые в реакциях Аг-Ат.
2. Преимущества иммунологических реакций с метками.
3. Варианты постановки РИФ и ее учет.
4. Сущность РИА, его недостатки.
5. Варианты постановки ИФА. Иммуноблотинг
6. Метод проточно-лазерной цитофлуориметрии и его применение в иммунологии.
7. Иммунный статус организма и факторы, влияющие на него.
8. Оценка иммунного статуса организма: тесты 1-го и 2-го уровня.
Практические задания:
1. Нарисовать схемы вариантов реакций (РИФ), РИА, ИФА, ИБ.
А. |
Схема прямой РИФ.
Б. |
Схема непрямой РИФ.
С. |
Схема прямого варианта ИФА (ELISA) типа «сэндвич»
Д. |
Схема варианта ИФА типа «конкурентный»
2. Изучить схему постановки иммуноблоттинга для определения специфичности анти-ВИЧ антител.
3. Используя схему расположение АГ ВИЧ на нитроцеллюлозной полоске (а), определить специфичность антител в сыворотке крови больного с подозрением на ВИЧ-инфекцию (б).
|
- | gp 160 | |
- | gp 120 | |
- | gp 41 | |
- | р 24 | |
- | р 17/18 | |
- | р 7/9 | |
а | б |
Заключение: у больного с подозрением на ВИЧ-инфекцию выявлены АТ к следующим антигенам ВИЧ: ____________________________________.
4. Рассмотреть и объяснить схему работы проточного цитофлуориметра.
|
|
|
5. Внести в таблицу тесты 1-го и 2-го уровней определения иммунного статуса.
Тесты 1-го уровня | Тесты 2-го уровня |
Подпись преподавателя ________________
Дата _____________
Занятие 12
Тема: Контроль знаний студентов по теме «Основы иммунологии» (занятия 1-11).
I. Тестовый контроль.
II. Устный ответ.
Контрольные вопросы для устного ответа к итоговому занятию:
1. Врожденный иммунитет. Факторы неспецифической защиты организма.
2. Воспаление как универсальная защитная реакция организма от патогенов.
3. Понятие о паттернах («образы»):
а) РАМР (pathogen associated molecular pattern) – патоген-ассоциированные молекулярные структуры – «чужое»;
б) DAMP (damage associated molecular pattern) – молекулярные структуры, ассоциированные с повреждением собственных клеток и тканей – «измененное свое».
4. Паттерн-распознающие рецепторы – PRRs (pattern recognition receptors): Toll-подобные: мембранные, эндоцитозные; растворимые.
5. Toll-like рецепторы (TLRs) гранулоцитов, макрофагов, их роль в распознавании патогенов и активации механизмов врожденного иммунитета.
6. Фагоцитоз. Характеристика клеток, участвующих в реакциях фагоцитоза. Сис-темы внутриклеточного киллинга фагоцитов. Завершенный и незавершенный фагоцитоз.
7. Естественные киллеры (ЕК): характеристика функций. Распознавание ЕК клеток-мишеней и механизмы цитотоксичности.
8. Система белков комплимента. Пути его активации и эффекторные биологичес-кие функции.
|
9. Интерфероны. Классификация и свойства. Механизмы противовирусного дей-ствия α-интеферона. Применение интерферонов в медицине.
10. Иммунитет. Виды и формы иммунитета. Центральные и периферические орга-ны. Лимфоидная ткань, ассоциированная со слизистыми оболочками МALT (SALT, BALT, GALT).
11. Клетки иммунной системы: иммунокомпетентные, антиген-представляющие и антиген-неспецифической защиты, их характеристика.
12. Антигены. Характеристика. Основные свойства. Полные антигены и гаптены. Антигены бактерий и вирусов. Группоспецифические, видоспецифические, типоспецифические антигены микроорганизмов.
13. Антигены организма человека. Геномная организация главного комплекса гистосовместимости (Major Histocompatibility Complex - MHC). Антигены MHC I и MHC II классов, их значение в иммуногенезе.
14. Антигены кластерной дифференцировки клеток (cluster of differentiation – CD), методы определения. Маркеры лейкоцитов человека.
15. В-лимфоциты, этапы созревания и дифференцировки. В-клеточный рецептор (BCR).
16. Т-лимфоциты, этапы созревания и дифференцировки. Популяции и субпопу-ляции Т-лимфоцитов.
17. Типы Т-клеточного рецептора (ТCR) у Т-лимфоцитов: α/β и γ/δ. Их функцио-нальные различия.
18. Характеристика основных субпопуляций Т-хелперов- Th1, Th2: CD- маркер и основные мембранные рецепторы клетки, синтезируемые цитокины, функция.
19. Механизм процессинга и презентации экзогенных (фагоцитированных и эндоцитированных) пептидных антигенов. Процессинг и презентация эндогенных (синтезируемых на рибосомах клетки) пептидных антигенов.
20. Природа антител. Классы иммуноглобулинов человека, их характеристика. Молекулярное строение иммуноглобулина класса G. Функции отдельных его структурных компонентов.
21. Структурно-функциональные особенности иммуноглобулинов различных классов. Механизмы реализации эффекторных функций антител.
22. Моноклональные антитела. Получение, применение.
23. Рецепторная и медиаторная кооперация антиген-представляющих клеток (АПК), Т- и В-лимфоцитов при развитии гуморального иммунного ответа. Генетическая регуляция синтеза антител.
24. Первичный и вторичный иммунный ответ. Иммунологическая память. Т-зави-симый и Т-независимый иммунный ответ
25. Реакции антиген-антитело (АГ-АТ), их практическое применение. Реакции агглютинации (РА). Компоненты, необходимые для ее постановки. Техника постановки РА.
|
26. Серологические реакции, основанные на феномене преципитации. Характеристика компонентов. Реакция кольцепреципитации. Иммунодиффузия в геле. Реакция иммуноэлектрофореза. Применение в медицинской практике.
27. Формирование приобретенного клеточного иммунитета, характеристика и кооперация клеток в иммунном ответе.
28. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях.
29. Иммунитет при вирусных инфекциях.
30. Характеристика противогрибкового иммунитета.
31. Противоопухолевый иммунитет.
32. Характеристика противогельминтного иммунитета.
33. Противопротозойный иммунитет.
33. Иммунный статус организма человека и факторы, влияющие на него. Тесты, применяемые для оценки иммунного статуса.
39. Реакция связывания комплемента (РСК). Ингредиенты для постановки РСК. Схема постановки и ее учет. Практическое применение.
40. Реакция иммунофлюоресценции (РИФ). Варианты постановки реакции и ее учет. Практическое применение.
41. Иммуноферментный анализ (ИФА). Сущность метода. Варианты постановки ИФА и ее учет. Практическое применение.
42. Иммуноблотинг (ИБ). Схема постановки реакции и ее учет. Преимущество ИБ при сравнении его с ИФА. Практическое применение.
43. Реакции нейтрализации (токсинов, вирусов).
44. Реакция торможения гемагглютинации.
Дата _____________
Занятие 13
Тема: Патологические иммунные реакции. Аллергия. Гипечувствительность I типа. Методы аллергодиагностики.
Вопросы для обсуждения:
1. Аллергены. Классификация аллергенов по происхождению.
2 Аллергия. Классификация аллергических реакций по патогенезу.
3. Иммунопатологический механизм анафилактического шока и атопий.
4. Методы предупреждения анафилаксии.
5. Аллергологические тесты для выявления гиперчувствительности I.
Практические задания:
1.Ознакомиться с диагностическими препаратами – аллергенами инфекционной и неинфекционной природы, методами их получения.
2. Изучить схему реакции гиперчувствительности 1-го типа:
|
3. Перечислить биологические активные вещества клеток, участвующих в патохимической стадии реакции гиперчувствительности 1-го типа.
4.Описать клинические проявления анафилаксии.
Подпись преподавателя ______________
Дата _____________
Занятие 14
Тема: Патология иммунной системы (продолжение). Аллергия. Реакции гиперчувствительности 2,3,4 типов. Методы аллергодиагностики.
Вопросы для обсуждения:
1. Патогенез иммунных цитотоксических реакций.
2. Патогенез развития гиперчувствительности II типа.
3.Патогенез развития гиперчувствительности III типа.
4. Сывороточная болезнь, ее предупреждение.
5. Иммунопатогенез гиперчувствительности IV клеточно-опосредованного
типа.
6. Аллергологические тесты для выявления гиперчувствительности II, III и IV типов.
Практические задания:
1. Ознакомится с диагностическими препаратами-аллергенами инфекционной и неинфекционной природы, методами их получения.
2. Изучить схемы гиперчувствительности II, III и IV типов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!