Новости периодической печати — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Новости периодической печати

2019-12-19 108
Новости периодической печати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новости периодической печати

 Информационный библиографический список

 

Выпуск 15

 

 

Составитель: С. А. Озерова,

зав. сектором библиотеки ВШЭУиП

 

 

Архангельск 2019   Библиотека ВШЭУиП

 

ББК 91

Н 76

 

Новости периодической печати: информационный библиографический список / сост. С. А. Озерова. – Вып. 15. – Архангельск: ИЦ-НБ им. Е. И. Овсянкина – библиотека ВШЭУиП, 2019. – 80 с.

 

 

Предлагаемый информационный бюллетень содержит библиографическое описание статей (425 назв.) из периодических изданий, поступивших в библиотеку Высшей школы экономики, управления и права ИЦ-НБ им. Е.И. Овсянкина в 2019 году. В списке также отражены работы преподавателей ВШЭУиП САФУ им. М.В. Ломоносова. Материал сгруппирован по разделам, внутри разделов публикации расположены в алфавитном порядке, нумерация записей сплошная. Большинство статей имеют аннотации.

Информационно-библиографический список адресован преподавателям и студентам в помощь научной и образовательной деятельности.

 

Содержание

Экономическая теория. Экономика РФ. Социальная политика. Региональная экономика   Государственное и муниципальное управление   4     28
Государственные и муниципальные финансы. Денежное обращение. Банки. Налогообложение. Страхование 37
   
Бизнес. Экономика предприятия. Кадровый менеджмент. Менеджмент. Маркетинг   Образование. Наука   Право. Отраслевые юридические науки                                                                                                                                                                                                                                                49   66   70  

 

 

Экономическая теория. Экономика РФ.

Образование. Наука.

301. Авдеева, Анна Павловна. (кандидат психологических наук; доцент). Трудности адаптации студентов первого курса технического университета / А.П. Авдеева, Ю. А. Сафонова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 4. - С. 33-36: ил. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.).   В статье представлены результаты исследования процесса адаптации студентов-первокурсников к среде технического университета. Актуальность и новизна работы обусловлена текущими изменениями в системе высшего профессионального образования России. В качестве типичных проблем адаптации выделены: незнание учащимися специфики социального взаимодействия в университете; неадекватные представления об организации учебного процесса в вузе; наличие внешней и смешанной профессиональной мотивации у студентов первого курса. Разнообразная социокультурная среда вуза описана в исследовании как фактор, способствующий принятию социальной роли «студент» на эмоциональном уровне. Вместе с тем, становление когнитивных компонентов роли происходит не ранее 5–6 недели обучения. По результатам исследования показана необходимость введения в образовательный процесс для первокурсников адаптационного тренинга. 302. Антонюк, Валентина Сергеевна. (доктор экономических наук; профессор). Игровые технологии как форма активизации подготовки кадров государственной и муниципальной службы / В.С. Антонюк, Г.В. Эрлих, М.В. Козина // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2019. - № 3. - С. 123-152: ил. - Библиогр.: с. 147 (51 назв.).   Статья посвящена содержанию и особенностям игровых технологий как методов формирования компетенций магистров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Предложена методика проведения деловой игры «Комплексное инвестиционное планирование социально-экономического развития моногорода (на примере г. Аша Челябинской области)». Ee цель - обучение магистров в активной форме диагностике и технологии комплексного инвестиционного планирования социально-экономического развития монофункционального города. В результате участниками формируется модель управления муниципалитетом в условиях заданных ограничений. Деловая игра состоит из четырех этапов: введение в игру; диагностика финансовых потоков контрагентов моногорода и расчет величины и динамики его капитала; постановка целей комплексного инвестиционного планирования и разработка очередности мер; обсуждение альтернативных вариантов экономического развития города и выбор наиболее предпочтительной траектории. В итоге деловой игры воссоздаются закономерности взаимодействия основных контрагентов моногорода и определяются оптимальные варианты управления муниципалитетом. Все это приводит к активизации учебного процесса и росту профессионального опыта участников игры. 303. Бабаев, Бронислав Дмитриевич. (доктор экономических наук; профессор). В поддержку открытого письма В. Афанасьевой [о проблемах высшего образования в России] / Б. Д. Бабаев // Экономист. - 2019. - № 3. - С. 91-96.   304. Грацианова, Л. И. Исследование мотивации студентов к реализации профессии «менеджер» / Л. И. Грацианова // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 5. - С. 118-127: ил. - Библиогр.: с. 126 (16 назв.).   На протяжении десятилетий в России остается актуальной проблема дефицита высококвалифицированных менеджеров. Исследователи выявили ряд факторов, влияющих на привлекательность профессии «менеджер» с точки зрения абитуриентов. Но, поскольку решение о выборе направления для обучения не гарантирует готовности в дальнейшем работать по выбранной специальности, важной областью исследования остается поиск факторов, влияющих на мотивацию к реализации полученной профессии. От этих факторов напрямую зависит заинтересованность и осознанное стремление студентов освоить необходимые компетенции на высоком уровне. А это, в свою очередь, является неотъемлемым условием подготовки вузами высококвалифицированных менеджеров для российского бизнеса. На основании проведенных ранее исследований можно сделать однозначный вывод, что ситуация с подготовкой менеджеров в российских вузах существенно не изменилась. Усложняется решение данной проблемы и тем, что в негосударственных вузах достаточно весомым является противоречие между экономическими потребностями (в достаточном количестве абитуриентов и студентов) и профессиональными интересами (отбор наиболее обучаемых и мотивированных молодых людей, готовых и желающих освоить избранную специальность максимально качественно). В связи с этим необходимо найти пути достижения разумного баланса между этими потребностями, разработать и внедрить новые формы работы с обучающимися по специальности «менеджмент». Статья посвящена проблеме исследования мотивации студентов факультета «Управление» Московского финансово промышленного университета «Синергия» относительно освоения профессиональных компетенций с целью дальнейшей работы по выбранной специальности. Автор излагает результаты пилотного исследования, проведенного на примере студентов 1, 2 и 3-го курсов факультета «Управление».   305. Лукашенко, М. А. (доктор экономических наук; профессор). Об опыте организации проектного обучения с помощью метода Scrum / М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 5. - С. 79-90: ил. - Библиогр.: с. 89 (13 назв.). Одной из инноваций современного образования, направленного на реализацию концепции обучения через всю жизнь (lifelong learning), сегодня является внедрение в образовательный процесс метода Scrum. Однако оно связано с рядом затруднений. В их число входит организация и поддержка коммуникаций участников проектной деятельности. Цель работы – рассмотреть возможности использования инструментов, сервисов и ресурсов, обеспечивающих организацию коммуникаций удаленных участников и распределенных команд при реализации метода Scrum в условиях смешанного обучения с элементами дистанционных образовательных технологий. Метод исследования заключался в анализе вторичной информации, опубликованной в зарубежных специализированных изданиях и российских интернет-ресурсах, а также практического опыта авторов по организации проектной деятельности на основе метода Scrum в вузе. В статье представлены результаты исследования на примере работы двух групп студентов гуманитарного вуза, а также результаты зарубежных исследователей.   306. Михайличенко, С. Н. (доктор экономических наук). Нюансы образовательного процесса и их значение для реформы высшего образования / С. Н. Михайличенко // ЭКО. - 2018. - № 8. - С. 133-147: ил. - Библиогр. в конце ст. В статье анализируется экономическая структура функций образовательного учреждения с целью выбора оптимального подхода к регулированию и реформе рынка высшего образования. Автор считает, что содержание программ и отдельных предметов, а также написание экзаменационных работ представляют собой естественные монополии, что подразумевает их активное регулирование со стороны государства. Академическое администрирование является олигополией и нуждается лишь в минимальном государственном мониторинге. Непосредственно преподавание проявляет качества монополистической конкуренции, поэтому оптимизация деятельности этого сектора с целью достижения максимальной общественной пользы может быть предоставлена рыночным силам без вмешательства государства. Предлагаемая реформа позволяет одновременно решить проблемы качества образования и государственного финансирования.   307. Орлов, Александр Иванович. (доктор экономических наук; доктор технических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Наукометрические методы анализа и оценки результатов научной деятельности с позиции контроллинга науки / А. И. Орлов // Экономист. - 2019. - № 2. - С. 55-59. - Библиогр. в конце ст.   308. Сигат, Е. В. Востребованность компетенций выпускников инженерных специальностей на рынке труда / Е. В. Сигат, О. В. Полянок // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 3. - С. 48-50: ил. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.). Статья посвящена изучению востребованности компетенций выпускников вузов инженерных специальностей на рынке труда. Авторы рассматривают высшие школы России и Америки. Школы ориентируются в подготовке инженеров на глубокие и актуальные знания, навыки в профессиональной сфере, но забывают о не менее важных, гибких (мягких) навыках, которые принято называть «soft skills». Авторы рассматривают качество образования студентов в связи с его конкурентоспособностью и возможностью трудоустройства на рынке труда, связь между образованием и занятостью, связь оценок и фактических компетенций специалиста. Авторы показывают, что ключевыми показателями эффективности высшего образования и качества подготовки становится степень ориентированности образовательных программ на рынок труда. Ориентированность на рынок труда реализуется через взаимодействие образования и работодателей и формализуется в виде критериев и требований к выпускникам с точки зрения их текущей практической пригодности к занятости. Введение новых федеральных образовательных стандартов ставит проблему разработки таких учебных планов, реализация которых позволит сформировать у выпускников нужные работодателям компетенции. Это говорит о необходимости введения в образовательный вузовский процесс дополнительной системы оценивания квалификации молодых специалистов, помогающих определить степень их готовности работать по профессии и изначальной ориентации вузовских учебных программ на максимальное обеспечение этой готовности. Система профстандартов выступает в качестве основы, которая помогает строить обучение в соответствии с производственными требованиями и определять качество этого обучения.   309. Тарасенко, Владимир Владимирович. (кандидат педагогических наук; доцент). Структурно-функциональный подход к определению содержания управленческой компетентности руководителя образовательной организации / В. В. Тарасенко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 4. - С. 5-9: ил. - Библиогр.: с. 9 (12 назв.).    В статье представлены результаты исследования управленческого персонала образовательных организаций, в ходе которого было выявлено противоречие между потребностью системы образования в руководителях образовательных организаций с актуальным уровнем управленческой компетентности и наличием систематических профессиональных затруднений в деятельности данных руководителей при реализации функций управления. Для разрешения выявленного противоречия автором статьи уточняется сущность понятий «компетенция», «компетентность», «управленческая компетентность руководителя образовательной организации». Разработана структурно-функциональная модель системы управления образовательной организацией как основание для определения содержания управленческих функций и компетентности руководителя образовательной организации. Уточнение управленческих функций в контексте структурно-функциональной модели системы управления позволили определить содержание управленческой компетентности руководителя образовательной организации. В структурно-содержательном отношении управленческая компетентность представлена как взаимопроникновение управленческих знаний, умений, опыта управленческой деятельности, мотивов, ценностей, профессионально–личностных качеств — соответственно, как совокупность когнитивного, деятельностного и мотивационно-личностного компонентов.   310. Тихонов, А. И. Взаимодействие вуза с внешними партнёрами: тенденции, опыт, отраслевая специфика / А. И. Тихонов, М. А. Федотова, В. Г. Коновалова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 6. - С. 5-13: ил. - Библиогр.: с. 12 (25 назв.).   В статье рассматривается роль вузов с позиции задач социально-экономического развития общества на базе модели «тройной спирали». Работа образовательных структур (вузов) рассматривается как сложная сеть взаимодействий с другими вузами, разноуровневыми учебными организациями, предприятиями, бизнесом, государственными структурами. Авторы выделяют направления, формы и результаты взаимодействия вуза с различными партнерами для формирования трудовой активности молодежи. Ряд примеров в рамках данной статьи приводится на основании опыта работы кафедры «Управление персоналом» Московского авиационного института.   311. Тихонова, А. Д. Оценка значимости параметров результативности вузов для стейкхолдеров / А. Д. Тихонова // Экономика региона. - 2018. - Т. 14, Вып. 2. - С. 536-546: ил. - Библиогр.: с. 544 (27 назв.).     Актуальность проблемы оценки деятельности вузов со стороны различных групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров), несомненно, обусловлена процессами реформирования высшего образования в части трансформации вузов в организации особого типа, обладающие способностью обеспечения потребностей рынка труда с учетом непрерывного характера образования и требований предприятий по реализации интеллектуального потенциала в промышленных комплексах страны. Исследование включает анализ существующих определений термина «образовательная услуга» и критериев оценки деятельности университетов в различных рейтингах. В рамках исследования автором проведен опрос, построенный как многоуровневая система, базирующаяся на сборе данных от студентов и выпускников образовательных учреждений высшего образования, абитуриентов, руководителей промышленных предприятий и прочих потенциальных работодателей выпускников вузов как ключевых стейкхолдеров, мнение которых вуз должен учитывать при планировании стратегий совершенствования своей деятельности. В статье автором сформулированы гипотезы о наличии (отсутствии) расхождений в предпочтениях к характеристикам вузов у представителей различных групп стейкхолдеров. На основании исследования сделан вывод, что предпочтения представителей бизнес-сообщества и социума в целом однонаправлены, хоть и по ряду критериев существенно различаются. В результате проведенного анализа автором сформирована модель разработки программы действий, позволяющих повысить уровень параметров результативности, имеющих существенное значение для основных стейкхолдеров рынка образования, что приведет, в конечном итоге, к социально-экономическому развитию регионов.   312. Тодосийчук, Анатолий Васильевич. (доктор экономических наук; профессор). О совершенствовании системы подготовки и аттестации научных кадров / А.В. Тодосийчук // Экономист. - 2019. - № 4. - С. 57-67: ил. - Библиогр. в конце ст.   313. Тощенко, Жан Терентьевич. (доктор философских наук; профессор). Настоящее и будущее профессий: (опыт социологического анализа)  Ж.Т. Тощенко // Экономист. - 2019. - № 8. - С. 34-43: ил. - Библиогр. в конце ст.   314. Флек, Михаил Бенсионович. (доктор технических наук; профессор). Формирование модели инженера в условиях цифровой трансформации: взаимодействие предприятий и университетов / М.Б. Флек, Е.А. Угнич // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 4. - С. 45-52: ил. - (Профессиональные стандарты и компетенции). - Библиогр.: с. 51 (30 назв.).   Работа посвящена исследованию содержательной характеристики модели современного инженера. Показано, что оптимальное ее формирование в условиях цифровой трансформации возможно лишь при взаимодействии системы высшего образования и субъектов реального сектора экономики. Отмечается, что при формировании модели инженера необходимо исходить из взаимосвязи таких компонентов, как требования к компетенциям инженеров, предъявляемые предприятиями; необходимые знания и умения, которые обеспечиваются вузами; эффективные подходы к обучению, реализация которых возможна в условиях тесного взаимодействия вузов и предприятий. В работе подчеркивается эффективность практикоориентированного подхода к обучению инженеров, которая подтверждается опытом работы базовых кафедр, как единых образовательных площадок вузов и предприятий. На примере базовой кафедры «Авиастроение» Донского государственного технического университета была проведена оценка эффективности практикоориентированного подхода к обучению инженеров. 315. Ширинкина, Елена Викторовна. (кандидат экономических наук; доцент). Организация оплаты труда по системе эффективного контракта научно-педагогических работников / Е. В. Ширинкина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 4. - С. 22-29: ил. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). Высокоэффективная организация оплаты труда в системе высшего образования - главный инструмент деятельности образовательного учреждения, предполагающий создание нормальных условий для научно-педагогических работников, как важного звена в системе высшего образования. В настоящее время основу концепции управления персоналом высшего образовательного учреждения составляют знания научно-педагогического работника, его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед учреждением. Без текущего и последующего анализа стимулирования труда невозможно решить кадровые вопросы в образовательной деятельности. В этой связи автором в статье рассматриваются основания реализации цели введения эффективного контракта, мероприятия «дорожной карты», которых стоит придерживаться в процессе перехода к эффективному контракту, что определяет практическую ценность исследования. Обосновано, что крупномасштабное введение эффективного контракта во все высшие учреждения обеспечит не только качественное предоставление образовательных услуг и внедрение новых образовательных программ, но и позволит реализовать планомерное развитие системы образования и конкурентоспособные преимущества России в мировом сообществе. Научной новизной является разработка развернутого подхода к эффективной организации оплаты труда в высших учебных заведениях, который должен ориентироваться на формирование показателей результативности деятельности научно-педагогических работников.    

Новости периодической печати

 Информационный библиографический список

 

Выпуск 15

 

 

Составитель: С. А. Озерова,

зав. сектором библиотеки ВШЭУиП

 

 

Архангельск 2019   Библиотека ВШЭУиП

 

ББК 91

Н 76

 

Новости периодической печати: информационный библиографический список / сост. С. А. Озерова. – Вып. 15. – Архангельск: ИЦ-НБ им. Е. И. Овсянкина – библиотека ВШЭУиП, 2019. – 80 с.

 

 

Предлагаемый информационный бюллетень содержит библиографическое описание статей (425 назв.) из периодических изданий, поступивших в библиотеку Высшей школы экономики, управления и права ИЦ-НБ им. Е.И. Овсянкина в 2019 году. В списке также отражены работы преподавателей ВШЭУиП САФУ им. М.В. Ломоносова. Материал сгруппирован по разделам, внутри разделов публикации расположены в алфавитном порядке, нумерация записей сплошная. Большинство статей имеют аннотации.

Информационно-библиографический список адресован преподавателям и студентам в помощь научной и образовательной деятельности.

 

Содержание

Экономическая теория. Экономика РФ. Социальная политика. Региональная экономика   Государственное и муниципальное управление   4     28
Государственные и муниципальные финансы. Денежное обращение. Банки. Налогообложение. Страхование 37
   
Бизнес. Экономика предприятия. Кадровый менеджмент. Менеджмент. Маркетинг   Образование. Наука   Право. Отраслевые юридические науки                                                                                                                                                                                                                                                49   66   70  

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.