Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-19 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальный проект
«Неделя добрых дел»
Разработчики:
воспитатели: Ермоленкова Любовь Алексеевна
Сехниашвили Лилия Рашитовна
педагог-психолог: Андрейченко Марина Ивановна
Социальный проект «Неделя добрых дел»
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И. Дубина
Сроки выполнения:
Проект краткосрочный; приурочен к Всероссийской неделе толерантности.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста
-воспитатели
- педагог-психолог
Цель проекта: способствовать воспитанию положительных качеств характера у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- воспитывать желание делать добрые дела;
- воспитывать чувство доброты, милосердия, сострадания;
- освободить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально-ценностных ориентаций.
Актуальность проекта:
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь другим людям. В раннем возрасте необходимо заложить основное качество - доброта.
Предполагаемый результат: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, воспитанию гуманных чувств.
План реализации проекта:
№ п/п | Название этапа | Характеристика этапа |
1 | Организационный этап | · подготовка необходимого материала для реализации проекта; · подбор и изучение научной и педагогической литературы по данному вопросу; · подбор дидактических игр; · подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброты» |
2 | Основной этап | В течение всей недели: Беседы с детьми, консультации для родителей (законных представителей); Совместный конкурс рисунков детей и родителей «Я рисую добро»; 1 день-«Путешествие в страну толерантности»; 2 день- «День вежливых слов»; 3 день - «День маленьких помощников»; 4 день - «День дружбы» 5 день - «Игра тайный друг» |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов недели добрых дел. Оформление стенда добра в группе. Создание «Сундучка добрых слов» |
|
Описание недели:
№ п/п | День недели | Описание дня | ||
1 | Понедельник | «Путешествие в страну толерантности» Утро: Беседа на тему «Что такое толерантность» Цель беседы: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: · познакомить с понятием «толерантность»; · воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание. · Продолжать формировать толерантного отношения друг к другу. В течение дня: - дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Сделай доброе дело»; - подвижная игра «Здравствуй друг! Ты пришел?»; - чтение художественной литературы А.Барто «Не одна», «Все на всех», Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» - просмотр мультфильма по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». | ||
2 | Вторник | «День вежливых слов» Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников Задачи: · Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; · Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь дошкольников, расширить кругозор; · Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Утро: проводится игра «Вежливо- невежливо» - Поздороваться при встрече... (вежливо). - Толкнуть, не извиниться... (невежливо). - Помочь подняться, поднять упавшую вещь... (вежливо). - Не встать, обращаясь к учителю... (невежливо). - Взять билет в трамвае... (вежливо). - Не уступить место пожилому... (невежливо). В течение дня: - Читаем стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости» и отвечаем на вопросы. Чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» Вопросы для анализа: · Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу? · Какое к белочке? Охарактеризуйте её? · Почему радуются бельчата и белочка? · Какое дело совершила белочка? · Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось? - проводится игра «Словарь вежливых слов»; Игра «Доскажи словечко»: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте) - Когда нас ругают за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) - Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание) - Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем… (будь здоров) - Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: … (спокойной ночи) - Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем (аппетита) Игра «Волшебное слово»- нужно выполнять ту или иную команду. Но при условии, что в просьбе звучит «волшебное» слово «пожалуйста»: - Встаньте, пожалуйста! - Поднимите руки» - Похлопайте в ладоши, пожалуйста! - Присядьте! - Попрыгайте, пожалуйста! - Наклонитесь! - Потопайте ногами, пожалйста! - Руки вперед! - Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! - Присядьте, пожалуйста! | ||
3 | Среда | «День маленьких помощников» Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать желание совершать добрые поступки. В течение всего дня: труд в уголке природы, уборка в игровых уголках, помощь помощнику воспитателя в накрывание на столы. Беседа на тему: «Помощь родителям дома». Дидактическая игра: «Все наоборот» Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы. Подвижная игра: «Гуси - лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка-добрая душа», Сутеев «Яблоко» | ||
4 | Четверг | «День дружбы» Утро Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Игра: «волшебные руки» Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников. Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы Дидактическая игра: «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность. Подвижные игры: «Змейка» Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно Вторая половина дня Словесная игра: «Имена-качества» Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. | ||
5 | Пятница | «Игра тайный друг» Цель: сплочение коллектива группы, формирование теплых и доброжелательных отношений в группе. Воспитатель распределяет детей на пары. Каждый ребенок готовит маленький подарочек для другого ребенка. | ||
В течение всей недели в группе размещаются консультации, а также буклеты для родителей:
1) Консультация для родителей: "Воспитываем добротой" |
Заключительный этап.
- Оформление стенда в группе с помощью рисунков посвященных теме «Я рисую добро». Награждение победителей конкурса.
- Создание «Сундучка добрых слов»
Социальный проект
«Неделя добрых дел»
Разработчики:
воспитатели: Ермоленкова Любовь Алексеевна
Сехниашвили Лилия Рашитовна
педагог-психолог: Андрейченко Марина Ивановна
Социальный проект «Неделя добрых дел»
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
|
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И. Дубина
Сроки выполнения:
Проект краткосрочный; приурочен к Всероссийской неделе толерантности.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста
-воспитатели
- педагог-психолог
Цель проекта: способствовать воспитанию положительных качеств характера у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- воспитывать желание делать добрые дела;
- воспитывать чувство доброты, милосердия, сострадания;
- освободить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально-ценностных ориентаций.
Актуальность проекта:
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь другим людям. В раннем возрасте необходимо заложить основное качество - доброта.
Предполагаемый результат: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, воспитанию гуманных чувств.
План реализации проекта:
№ п/п | Название этапа | Характеристика этапа |
1 | Организационный этап | · подготовка необходимого материала для реализации проекта; · подбор и изучение научной и педагогической литературы по данному вопросу; · подбор дидактических игр; · подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброты» |
2 | Основной этап | В течение всей недели: Беседы с детьми, консультации для родителей (законных представителей); Совместный конкурс рисунков детей и родителей «Я рисую добро»; 1 день-«Путешествие в страну толерантности»; 2 день- «День вежливых слов»; 3 день - «День маленьких помощников»; 4 день - «День дружбы» 5 день - «Игра тайный друг» |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов недели добрых дел. Оформление стенда добра в группе. Создание «Сундучка добрых слов» |
Описание недели:
№ п/п | День недели | Описание дня | |
1 | Понедельник | «Путешествие в страну толерантности» Утро: Беседа на тему «Что такое толерантность» Цель беседы: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: · познакомить с понятием «толерантность»; · воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание. · Продолжать формировать толерантного отношения друг к другу. В течение дня: - дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Сделай доброе дело»; - подвижная игра «Здравствуй друг! Ты пришел?»; - чтение художественной литературы А.Барто «Не одна», «Все на всех», Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» - просмотр мультфильма по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». | |
2 | Вторник | «День вежливых слов» Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников Задачи: · Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; · Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь дошкольников, расширить кругозор; · Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Утро: проводится игра «Вежливо- невежливо» - Поздороваться при встрече... (вежливо). - Толкнуть, не извиниться... (невежливо). - Помочь подняться, поднять упавшую вещь... (вежливо). - Не встать, обращаясь к учителю... (невежливо). - Взять билет в трамвае... (вежливо). - Не уступить место пожилому... (невежливо). В течение дня: - Читаем стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости» и отвечаем на вопросы. Чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» Вопросы для анализа: · Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу? · Какое к белочке? Охарактеризуйте её? · Почему радуются бельчата и белочка? · Какое дело совершила белочка? · Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось? - проводится игра «Словарь вежливых слов»; Игра «Доскажи словечко»: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте) - Когда нас ругают за шалости, говорим…(простите, пожалуйста) - Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание) - Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем… (будь здоров) - Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: … (спокойной ночи) - Пора за стол. Все для еды накрыто. Приятного желаем (аппетита) Игра «Волшебное слово»- нужно выполнять ту или иную команду. Но при условии, что в просьбе звучит «волшебное» слово «пожалуйста»: - Встаньте, пожалуйста! - Поднимите руки» - Похлопайте в ладоши, пожалуйста! - Присядьте! - Попрыгайте, пожалуйста! - Наклонитесь! - Потопайте ногами, пожалйста! - Руки вперед! - Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! - Присядьте, пожалуйста! | |
3 | Среда | «День маленьких помощников» Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать желание совершать добрые поступки. В течение всего дня: труд в уголке природы, уборка в игровых уголках, помощь помощнику воспитателя в накрывание на столы. Беседа на тему: «Помощь родителям дома». Дидактическая игра: «Все наоборот» Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы. Подвижная игра: «Гуси - лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка-добрая душа», Сутеев «Яблоко» | |
4 | Четверг | «День дружбы» Утро Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Игра: «волшебные руки» Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников. Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы Дидактическая игра: «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность. Подвижные игры: «Змейка» Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно Вторая половина дня Словесная игра: «Имена-качества» Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. | |
5 | Пятница | «Игра тайный друг» Цель: сплочение коллектива группы, формирование теплых и доброжелательных отношений в группе. Воспитатель распределяет детей на пары. Каждый ребенок готовит маленький подарочек для другого ребенка. | |
В течение всей недели в группе размещаются консультации, а также буклеты для родителей:
1) Консультация для родителей: "Воспитываем добротой" |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!