Командиру дивизии «Скорцени» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Командиру дивизии «Скорцени»

2019-12-19 192
Командиру дивизии «Скорцени» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отто фон Валенштайну.

Герр генерал, псионики зафиксировали всплеск энергии, не предусмотренный боевым расписанием. Четыре независимых эксперта подтверждают выход одного человека в Режим. Анализ сигнатуры заставляет с большой долей вероятности предположить, что майор Салман Эскудеро, числящийся пропавшим без вести, жив.

Командир отряда «Гамма», полковник де Кастильон

 

Полковнику де Кастильону, лично.

Эрнан, то, что ты мне сообщил, практически невозможно. Тем не менее, учитывая твой опыт, я отдал приказ о начале розыскных мероприятий. Надеюсь на твой профессионализм. Я так понимаю, что ваши «волшебники», как обычно, не сообщили точных координат?

ОфВ

 

 

Глава 5

ПОЛЕТ ЛИНКОРОВ

 

Июнь, 2622 г.

Крепость Керсасп

Планета Паркида, система Вахрам

 

Главком – Растову.

Оперативный склад термоядерных боеприпасов, захваченный нашими десантниками на космодроме Хордад, полностью вывезен конкордианской стороной. Исходя из объемов помещений, можно предположить, что не менее четырех ударных эскадрилий врага могут быть оснащены тактическими ТЯ средствами. Если экстраполировать эти данные на складские мощности главного космодрома Керсасп, указанное количество увеличивается минимум в три раза, не считая тяжелых ракет и снарядов ГК со спец-БЧ. Жду вашей санкции.

 

Растов – Главкому.

Приказываю, в случае срыва основного плана прикрытия, быть готовым к ведению неограниченной ядерной войны. Если основной план по какой-либо причине не сработает, приказываю не ждать ТЯ атаки так называемых манихейских мятежников, но ударить первыми, ударить безжалостно и без колебаний. Приказываю снарядить каждый линкор флота средствами адекватного уровня. По одной ударной эскадрилье всех АВТ, а также ХКРА [61] должны находиться в полной готовности к ядерному удару. Конкретные детали исполнения на Вашей ответственности. Да поможет Бог всем нам.

 

Шесть боевых вылетов за сутки…

Шесть! Чисто как в первый день войны!

И это после встречного сражения на шоссе Хордад–Бримиш!

Я его не считаю. Это было легко и почти приятно. Да и по времени – три четверти часа. Ерундовина, короче говоря.

Кстати, сия ерундовина принесла плоды стратегических размеров.

Дикий маневр штурмовой бригады на Бримиш, без танков, без частей обеспечения, на неподавленную оборону, оказался диким лишь на первый взгляд. Все-таки наше командование умеет разыгрывать многоходовые комбинации!

Атака бригады выманила навстречу два полка армейской пехоты, полк танков и целый Второй Народный кавполк, вместе с их вертолетами, которые в маневренной войне – штука страшная.

Ну и, конечно, как можно забыть! Всю крепостную авиадивизию с Бримиша!

Клоны азартно ударили по бригаде, которая показалась серьезной силой, и принялись ее громить со всем пехлеванским азартом. А тут мы, неожиданные, как граната в сортире!

Конкордианцам перепало – мое почтение! Клонские флуггеры помножили на ноль (ну почти), да и сухопутная матчасть пострадала, мягко говоря. А всего-то потребовалось: выдать приманку, «Асмодей» в наводчиках и адекватный наряд авиакосмических сил. Четверть часа работы – и готово!

В итоге Бримиш остался без серьезного гарнизона и был захвачен нашим вертолетным десантом.

Теперь Бримиш навис над флангом Крепости Керсасп дамокловым молотом. Или топором? Я ничего не напутал? Пострадавшую бригаду эвакуировали обратно на Хордад, а к нашему очередному призу протянулись с орбиты транспортные артерии.

Вот так надо воевать, маму вашу заотарскую напополам! Видали настоящий блицкриг?! Это не «Исфандияр» ваш недоделанный!

Но это я теперь такой бодрый. Тогда я не знал и десятой части результатов нашей работы, а еще превратился в зомби. И держала меня в вертикальном положении лишь ударная доза стимуляторов, которую прописал прямо в вену скафандр «Гранит», почуяв на пятом задании, что я скоро отключусь. Или окочурюсь, добавлю от себя.

Штурмовки наземных объектов и войск…

Уничтожение флуггеров…

Минные постановки…

Да-да! Нас, истребителей, гоняли даже на минные постановки!

Мы наступали на Керсасп, планомерно раскручивая маховик стратегической операции. Но Керсасп недаром зовется крепостью. Три космодрома первого класса, полтора десятка разных заводов, и всё – фортифицировано. Предполья, укрепрайоны, активно маневрирующие войска – прилагаются.

И флуггеры.

Очень много флуггеров. Три крепостные дивизии, а также все те, что отступили с орбиты. В числе прочего на Керсаспе приземлились пять поврежденных авианосцев, и это без многочисленных звеньев и одиночных флуггеров, которые тоже успели там укрыться!

А Керсасп командование хотело прибрать в относительной целости. Его не собирались срыть до базальта орбитальной бомбардировкой. Да и затянуться та бомбардировка могла на несколько недель, потому что зенитные и противоракетные возможности Керсаспа были колоссальными.

Значит нам, космическим работникам войны, светило еще немало интересных минут в кабине флуггера.

Так что в итоге: четыре БШУ – бомбоштурмовых удара, одно воздушное минирование и тяжелейший встречный бой с «Джеридами» (это такой малосерийный клонский истребитель).

Бомбоштурмовые выдались те еще. Потому что три из них – подавление позиций ПКО. Лучше бы я с «Джеридами» и дальше рубился! Одно дело, если тебе противостоит рыцарь неба, такой же как ты – пилот. А вот когда противник – бездушный аппарат, не знающий ни усталости, ни красного тумана перегрузок, ни инстинкта самосохранения…

«Это вам не это!», по меткому выражению Славы Булгарина.

Знаете, что чувствует пилот, когда над пустыней в клубах пыли вырастает дымный хвост, а парсер заходится в панике от того, что «борт в луче радара наведения»? Я, к сожалению, знаю.

Особенную остроту ощущениям придает фактор «Дюрандаля». Наш любимый DR-19 и в космосе не очень верткий, а уж в атмосфере – совсем тупица. Уйти от ракет можно лишь запредельным маневрированием. Или под прикрытием фантомов. Или свести их с ума блоком информационной борьбы.

Фантомы нам вешали аж по две штуки, ну а блок ИНБ у «Дюрандаля» хоть и очень эффективный, но не стопроцентная же гарантия!

В общем, все, поголовно все выпускники «школы стюардесс» были сбиты. Двое погибли, остальные катапультировались и приняли новые машины на Хордаде.

Беркуты 1 и 6. Ребята не дожили даже до индивидуальных позывных. Не уверен, что ветеранский состав успел выучить их фамилии. Но я успел.

Это же ваш покорный слуга ставил их на крыло! Я сажал их в «Дюрандали» и пытался учить азам. Или педагог из меня хреновый, или просто не хватило времени.

Сурен Симонян и Фемистокл Чуев, которого все звали просто Фима.

Сурен погиб быстро – прямое попадание в кокпит. А Фиме снопом вторичных осколков оторвало обе ноги. Парсер его катапультировал, он выбрался из ложемента, полз какое-то время и умер от потери крови и болевого шока. Плохая смерть.

 

Итак, сутки в воздухе. Приземление, боевая задача, взлет.

Авиакрыло раздергали по эскадрильям, а наши тела раздергали нагрузками. Эскадрильями латали дыры фронта, а заодно и нами те дыры латали.

Вернувшись на Хордад, отлипнув наконец от тверди небесной, я выбрался на твердь земную – на закопченный бетон.

В наушниках послышался голос Бердника:

– Мужики, никакого построения я объявлять не стану. Плевать на устав, я сейчас просто помру. Боевая команда: скафандры – по рундукам. В столовую. Спать! Отбой! – Голос Григория Алексеевича был неузнаваем, язык заплетался от усталости, но командирское мышление оставалось четким, формулировка приказов была адекватна сложившейся ситуации, не допускала двойной или ложной трактовки (как пишут в офицерских аттестациях).

Я огляделся. Впервые после прибытия в сию звездную гавань. Подробно, я хочу сказать, во всю ширь.

Красота-а-а…

Еще один апофеоз войны.

В обрамлении раздолбанной инфраструктуры – взлетка флуггеров. Ряд нашей эскадрильи – десять машин. Под обтекателями копошатся пилоты и техники, которые пилотов разоблачают, а флуггеры собираются слегка подмандить, чтобы не развалились по вылету.

Пятая полоса (наша) принимает следующую порцию. Один «Горыныч» уже катит с тормозными парашютами за кормой, а в ночном небе мигают габариты целой стаи, вставшей на круг ожидания.

С шестой и седьмой взлетают с ревом сразу два европейских «Ягуара», а с рулежных дорожек заходит в разгонные створы следующая пара.

По полосам от первой до четвертой ползут бетоноструйные машины, которые чинят и чинят разрушенное взрывами покрытие и никак не могут починить. Это все от того, что сюда упал клонский тралец. Видимо, собирался совершить аварийную, но не совершил, распахав взлетки до адского месива.

Тралец уже распилили и уволокли. Теперь, значит, покрытие починяют, что благородно.

Колоссальный пожар, который я заприметил давеча в заводском и складском секторах, догорает. Взрывов не слышно, но дым стелется по полю и ест глаза, как только шлем покинул голову. Вонища прилагается. Она оседает в носу и гортани, попав под дыхательную маску, пока я нацеливался, как бы половчее ее прицепить.

Ночную тьму наполняют вибрация и гул, соревнующиеся с ревом флуггеров на старте. Далеко, почти на горизонте приземляются очередные транспорты. Это старые танкодесантные корабли, похожие на полукилометровую парикмахерскую машинку, и воют они на посадке чисто как ослы, которым только что прищемили яйца. Первый танковоз уже разгружают, судя по немаленькой колонне инженерной техники, что прошла мимо пять минут назад.

Оглядывался я не просто так.

Столовая! Где? Где питать мой измочаленный организм?

Сильно сомневался я, что клонские хозблоки достались нам в рабочем состоянии.

Вот, например, серия приземистых зданий по правую руку – явно казармы и прочие жилые помещения. Коробки без окон и крыш – посрывало ударной волной, там кушать нам явно не дадут.

Ответом стали крики мичмана тыловой службы. В дыхательной маске вполне можно говорить, через клапан, запросто. Но этот использовал разъем под микрофон, а на плечо посадил матюгальник.

– Товарищи пилоты И-03! Внимание, пожалуйста! Позади ваших машин стоят гражданские «Андромеды»! Вы размещаетесь в них! Борт номер 457 оборудован под кухню! Пожалуйста, поторопитесь!

А мог бы и догадаться! Стандартная практика, между прочим. «Андромеда» – это таких размеров штука, что там можно легко оборудовать даже персональные каюты, чтобы лучше отдыхалось.

Так и есть.

На трапах заметное оживление: кто-то спускается, кто-то наоборот. Еще одна «Андромеда» вывалила на бетон транспортную аппарель. В глубине фюзеляжа виднеются блицы сварки, слышен визг станка – теперь это наша походная мастерская для мелкого ремонта.

На борту 457 была оборудована вполне себе приличная столовая. Можно сесть за стол со скатертью, вытянуть ноги, избавиться от настогребенившей маски. Я уж про горячую еду молчу. Еду, кстати, разносили натурально официантки в кителях и юбках. Все уставного фасона и цвета, даже чулочки с туфельками.

Но это были настоящие девушки! Очень даже годной комплектации! Готов спорить, так в нас будили жажду жизни и борьбы. Дескать, офицер, ты сражаешься не просто так! Тебя будут любить вот такие девчонки!

Военная психология, так ее и эдак во все маршевые и маневровые!

Оно бы и сработало. Уверен, будь за спиной не шесть вылетов, а три, неженатая половина авиакрыла обещала бы официанткам всю безудержную любовь, какую могут подарить здоровое тело и не менее здоровый дух. Да и женатая тоже.

Но, товарищи, шесть – это перебор. Если грубо, по-казарменному: даже мозг не встанет, молчу про все остальное. После шести хороших палок, что мы кинули клонам и небу, женские стати не трогают. Совсем.

Официантки не обижались, потому что с пониманием.

А мы тупо жрали.

Хотелось спать, но спать не моглось, откуда бралась фрустрация, ясно читавшаяся в потухших глазах честной компании. Не моглось – это потому что, как я уже говорил, проклятые стимуляторы все еще бродили в крови.

За столом с Бердником во главе теплился вялый разговор.

– Зачем мы тут так страшно мудохаемся? – спросил младлей Сенявин, нормальный летун из казанской Академии.

– Затем, что перед генеральным штурмом силы копят. А мы уже туточки. Вот нас и применяют во все дыхательные, – ответил его однокашник, младший лейтенант Синяков.

Обоих прислали нам на усиление еще на Восемьсот Первом парсеке. Оба успели повоевать, так что вполне вписались в строй. Вписались, кстати, под кличками Синяк Первый и Синяк Второй. Первый – Сенявин – обладатель славной военно-морской фамилии, очень обижался.

«Я не Сынявин! Я Сенявин!» – вот такая наивная отмазка, потому как, если прилипло, не отклеишь.

А Второй – ничего, носил с гордостью.

– Это понятно, – сказал Сенявин сквозь котлету. – Я не про «туточки». Я про вообще.

Широкая постановка вопроса! «Про вообще» я в те минуты был не готов, зато нашелся Бердник, на правах командира.

– Мы вообще ради людей воюем. За наших, против клонских. Что непонятного?

– Да! – Сенявин отогнал вилкой то ли невидимую муху, которых здесь не водилось, то ли неприятный запах. – Люди! Что они вообще знают! Что им вообще нужно! Уверен, что им, гражданским, эта война – как от бетона до линкорского ГКП! Далеко, не видно и, в общем, по хрену.

– Послушай, Синяк-раз, людям сто процентов по хрену мешалкой. Людям надо, чтобы тепло, светло, было что пожрать и бабу симпатичную под боком. Ну, или мужика. Культура опять же. А наша задача, наша с тобой, Синяк, обеспечивать! Чтобы в людей не стреляли, не бросали бомб, не угоняли на работы по укреплению мощи любимой конкордианской родины. – Это Веня Оршев не выдержал, и в сторону Бердника: – Простите, Григорий Алексеевич, перебил вас. Наболело.

– Ничего-ничего, Веня. Учитесь, сынки, доходчиво излагает!

– Можно подумать, наши их на работу не угонят, ха! – пробубнил Сенявин, уткнувшийся в тарелку, но не растерявший задора.

– Так то наши. – Я победно звякнул вилкой и взялся за кружку с ароматнейшим чаем. – Наши – пусть, не жалко.

– Справедливость опять-таки. – Веня тоже обратился к чаю.

– Мы воюем, им – работать. Война, она всех касается, – постановил Синяк Второй.

– Справедливость – это хорошо, это правильно. Вы мне вот что объясните, ну, как старшие товарищи, что ж мы с ходу Керсасп не взяли? Хордад – вот он, наш! С чего Керсаспу такое исключение? Товарищ капитан первого ранга? – поинтересовался стратегией Беркут-4.

Беркут-4 – «стюардесса». Бойкий зеленоглазый парень с залихватским брюнетистым чубом. Попал на конвейер переподготовки из Института Гражданского транспорта, то есть даже вуз у него был непрофильный. Зато занимался в авиаклубе! Звали Беркута-4 Степаном Воропаевым. Самым он был, кстати, перспективным из всех «стюардесс».

– Это ты вон у Румянцева спрашивай. – Бердник ткнул в мою сторону дымящейся кружкой. – Андрей у нас по Паркиде специалист. И нечего так на меня смотреть, Румянцев! Это в рекомендации ГАБ так написано! Вот и давай оправдывай!

Ну удружил, товарищ Иванов! Ладно, сейчас я оправдаю. Я Керсасп видел своими собственными глазами, в отличие от всего собрания.

– Степа, скажи, а отчего так вышло, что даже линкоры не залетали над Керсаспом в зону прямого выстрела? – спросил я для затравки.

– Не знаю, – сознался Воропаев.

– А ты знаешь, Степа, что такое «башня ПКО»?

– Ну… – протянул тот, – башня противокосмической обороны…

– Башня! А в реалиях Керсаспа – цитадель! Километр в поперечнике и семь сотен метров в высоту! Тридцать подземных уровней! Все внешние и все несущие стены имеют порядка пятидесяти метров толщины! Фортификационный бетон с титанировой арматурой! Каждый арматурный прут с твою руку! Слой армированного бетона восемь метров, слой пластика – метр и так далее. Внутри герметичные отсеки, как на линкоре: с полной автономностью, системами пожаротушения и всем прочим. Жизненно важные боевые части заключены в отдельные бронекапсулы на амортизаторах в спецбункерах. Я реакторные, крюйт-камеры и командные посты имею в виду. Считается, что цитадель выдерживает прямое попадание ядерного боеприпаса в сто килотонн! И продолжает функционировать. Чтобы вывести ее из строя, требуется до десяти тактических термоядерных боеголовок! Впечатлился?

Все слушали вашего покорного слугу, раскрыв рты. Даже Бердник, что приятно. И трескать перестали, что вообще для военных людей редкость. Любим мы, любим, когда про боевые объекты со знанием дела!

– Ну, тогда впечатляйся дальше. До пятидесяти точек объектового ПКО в подъемных бронеколпаках. Лазернопушечные турели, если быть точным. Зональное ПКО – двадцать пять ракетных установок малого-среднего радиуса. То же самое – подъемные бронебашни. Двенадцать сверхзащищенных пусковых шахт для тяжелых ракет. Каждая шахта – это полистальная труба со стенкой в полметра. Все звенья имеют подвижные сочленения, так что фактически это не труба, а гибкий шланг. Такие вот направляющие помещены в бетонные контейнеры, заполненные кинетическим гелем. Так что, сам понимаешь, даже прямое попадание в контейнер не приводит к разрушению самой шахты. Выпускные люки – броня в четыре метра, как бронепояс линкора! А на закуску дюжина сверхмощных плазменных орудий в спаренных установках. Это на тот случай, если монитор или фрегат войдет в атмосферу на малой дистанции. Кстати, они и до орбиты вполне добивают. И по наземным целям очень даже способны. Плюс полк пехоты внутри, дивизион мобильных зениток, оборудованные позиции для ПЗРК. И самое главное! Таких цитаделей восемь штук! И все соединены подземными галереями, где даже монорельс имеется. Вывод такой: Керсасп невозможно атаковать с ходу. Пока целы башни ПКО, ни один борт с десантом на космодром не сядет, даже X-крейсер. А ведь там, кроме башен, еще ого-го какая инфраструктура! Керсасп – это целый люксогенодобывающий город, который очень желательно занять в относительной целости, иначе зачем затевать всю бодягу? Понял, Степа?

– По-о-онял… – Воропаев сражен.

И все сражены.

– Ты это откуда? Ну… выяснил? – Общий вопрос из уст старшего лейтенанта Титова, ВРИО командира И-03, и вроде как моего начальника.

– Данные СР-сканирования, – коротко ответил я, взглянув на всех эдак со значением. Мол, больше не спрашивайте.

– Охренеть, – резюмировал Оршев. – Титанировая арматура! Это же из золота дешевле выйдет! Сколько такая дрянь стоила?!

– Думаю, ты, Веня, столько не зарабатываешь. А из золота, конечно, дешевле, да только толку с него, с золота? Всё, говорим спасибо мамочкам и в койку. – Бердник встал. – Приказываю спать. Минимум четыре часа двадцать минут нас не трогают. У всех проблемы из-за стимуляторов – приказываю, вы слышите? Приказываю заглотить снотворного. Вы обязаны выспаться! Р-р-разойдись!

М-да.

Потрясающая уверенность в том, что за четыре часа двадцать минут можно выспаться. Хотя тот, кто тогда летал, знает – можно!

Кто дрых урывками по десять минут в ложементе, пока техники заправляют флуггер, в нормальной койке за четыре часа придавит на массу так, что только держись!

Выбравшись на вольный вонючий воздух, я почуял, что начинаю вырубаться безо всяких снотворных. Стимуляторы стимуляторами, но меня только что отпустило. Боевая пружина ослабла, а вместе с ней ноги, руки и голова.

Пока спускался по трапу, засек Сашку Пушкина, который крался куда-то вдоль ряда «Андромед» с кульком в руках и выражением умеренной жадности над обтюратором ПДУ.

К бабе идет? Не иначе. Если и не к бабе, зачем человека беспокоить? Когда такое сложное выражение на лице, не стоит.

А все-таки хорошо, что Пушкин вернулся! Вот только когда успел? Исчез в свою секретную командировку, и тут на тебе – Сашка! Еще одним строевым офицером больше, пусть в И-02, а все равно – у нас. Хоть бы поздороваться забрел, скотина…

Хотя куда? И когда? Мы ж сутки в воздухе. А так подумать: Саша ведь тоже вряд ли скучал, вместе со всей эскадрильей!

С подобными несложными умопостроениями в голове я добрался до койки и там умер, испуская противные запахи.

 

Следующий день стал продолжением дня предыдущего. С той лишь разницей, что начался, как положено, восходом солнца, а не воплем корабельной трансляции, что, мол, «на корабле утро». Вопль трансляции, впрочем, прилагался.

Мы с Веней вылетели из коек по тревоге и помчались на импровизированный плац. Там уже строилось все наше доблестное авиакрыло. Эскадрильи в две шеренги, комэск правофланговым на шаг впереди.

По плацу вышагивал руководитель полетов Шубин и его зам – Жарков. Оба в полевой форме, оба осунувшиеся и злые.

К ним отчеканил строевой пунктир комкрыла.

– Товарищ эскадр-капитан! Второе Гвардейское отдельное авиакрыло построено! Докладывает командир крыла капитан первого ранга Бердник! – Кругом, руки по швам, ноги, спина и глаза – смирно.

Командиры молча обошли строй, приглядываясь. Когда обход иссяк, Шубин заговорил, помогая себе жестикуляцией и миниатюрным динамиком. Иначе мы бы его не слышали, из-за грохота работающего вовсю космодрома.

– Гвардейцы… Да-а-а! Нечего сказать! Хороши! И это гвардейское авиакрыло! Гордость флота и образец для подражания! Товарищ Бердник, почему гвардейцы в таком виде?!

Дальше он обратил наше внимание на мятую форму.

– Вы что, спали в ней, или как?! – Конечно, спали. Прямо в комбинезонах. А вдруг тревога, а мы голенькие?

Далее – на щетину, грязные ногти, общую нескрываемую немытость.

– У вас, Григорий Алексеевич, пилот ходит вонючий! Вы понимаете? Вонючий! Вы осознаете, что на вас смотрят? Вы пришли на чужую землю и должны являть собой пример! Чистоты, несокрушимости и так далее! Как грани алмазного бастиона! И что я вижу? Гвардеец с когтями, как у орла! Воротнички засаленные до зеркального блеска! Могу поспорить, что изо рта шмонит! У половины асов – перхоть! Что это за гвардеец с перхотью?! Вот такая у нас получается несокрушимость! Разберитесь, товарищ Бердник!

– Есть… разобраться. – Командир обвел нас очень недобрыми глазами.

Каково ему, боевому офицеру, вот такое выслушивать?

– Сейчас, – взгляд на часы, – 8.15 по местному времени. Через час начинается наземное наступление на Керсасп. Армия наносит удар по сходящимся направлениям с плацдармов Бримиш и Хордад. В 8.30 стартует артподготовка с орбиты и силами сухопутных батарей Резерва Верховного Главнокомандования. Цели: космодромы Керсасп-Север и Керсасп-Юг, он же Ардвахишт. В 10.00 взлетают флуггеры и идут на сопровождение частей армии. Таким образом, в 9.49 вам надлежит быть в кокпитах. У меня все. Григорий Алексеевич… – Шубин сделал приглашающий жест, мол, бойцы в вашем распоряжении.

И ушел.

– Ну что? – Бердник покачался перед строем с носка на пятку, кулаки сжаты, в глазах выговор, и еще большой вопрос: с занесением в личное дело или только в грудную клетку? – Почему пилоты Белоконя успели посетить душ перед отбоем, а все остальные нет? А?! Не слышу? Поч-ч-чему валялись в комбинезонах?! Что это за детский сад?! Значит, так. Сейчас нет времени разбираться, но чтобы к вылету все были вымытые, бритые и вычищенные! А то развели тут, понимаешь… партизаны Черного Неба, черт дери! Разойдись!

Андрюша Белоконь молоде-е-ец. Дисциплину держит! Догадался, что начальство обязательно учинит смотр. А мы вот… стоим, краснеем. И бедный батя за нас за всех скопом.

У нас ведь как устроено?

Эскадрилья – двенадцать пилотов. Над ними – комэск. Три истребительных эскадрильи составляют истребительный авиаполк с комполка во главе. И, далее, штурмовики и торпедоносцы в таком же ключе. Разница в численности эскадрилий и пилотов. Ударные полки состоят из двух эскадрилий, но летного состава выходит больше: по три-четыре человека на торпедоносец, по два на штурмовик. Плюс штабная эскадрилья: руководитель полетов, его зам, командир крыла с ведомым, замкомандира с ведомым – шесть человек.

Причем руководитель полетов с замом на боевые не ходят, оставаясь в центре управления полетами (ЦУП), или, в крайнем случае, ходят, но – в стыковке с «Асмодеями».

Это стандартная организация авиакрыла тяжелого авианосца. По сути, авиадивизия из трех полков. Отличная, гибкая структура, с вековым опытом применения.

Но война внесла коррективы.

Второе ГОАКР на практике «подправили» следующим образом: Шубин ушел на место Валентина Макаровича Тоцкого, погибшего в рейде на Фелицию. Тогда снаряд угодил в ЦУП, убило всех, включая зама – кавторанга Вертлюгина. Таким образом, комкрыла стал Бердник – комэск И-03, а заместителем Шубина – Лемешев, командир истребительного полка.

Но голод на офицерские кадры случился такой, что Бердник фактически остался в боевом расписании И-03, хотя формально эскадрильей командовал старший лейтенант Владимир Титов. Попробуй выведи из состава такого вояку, как Бердник, да еще с ведомым! Что от эскадрильи останется, учитывая боевые качества «стюардесс»? Четыре калеки: Титов с Оршевым, да два Синяка.

В результате: Румянцев прикрывает комкрыла, то есть вроде бы в составе штабной эскадрильи, хотя оба приписаны к И-03. А Лемешев совмещает должность зама руководителя полетов и комполка, то есть летает на боевые вместе со всеми.

Налицо бардак в истребительной секции. А что делать?

Я это не просто так рассказываю. А чтобы не возникало закономерных вопросов. Например, каким чертом вы там вообще занимались? Импровизациями, мои осведомленные. Вынужденными импровизациями.

 

Ну что же…

Приняли душ, переоделись, сели в кокпиты, ждем.

Чего ждем?

Как и все эти дни: последнего и решительного, чтобы сразу и вдребезги всех победить.

Чего дождались?

Многочисленных приказов на сопровождение и поддержку.

– Румянцев, здесь Титов, – запела рация.

Я сидел засупоненный в скафандр, машина в створе рулежной дорожки, взгляды через остекление на взлетающих и садящихся коллег.

– На связи, – откликнулся я.

– Возьми трех Беркутов и слетай в квадрат 58-06, там наша пехота напоролась на укрепрайон, надо бы пособить.

– А товарищ капитан первого ранга… – начал было я.

– Бердник в курсе, дает добро. Один бес – массовых вылетов не предвидится. Не разведсводка, а какие-то записки из общины хиппи – кругом сплошная тишь да гладь.

Это он острит насчет того, что клоны не приняли вызова. Рожденные ползать ползут себе к предпольям Керсаспа, а никакого противодействия крупных авиасоединений врага не наблюдается.

– Каких Беркутов брать?

– Сам смотри.

– Тогда… – Парсер перевел вызов на общий канал эскадрильи. – Внимание! Беркуты 2, 3, 4! Говорит Комета. На вылет! Воропаев, ты без пары остался?

– Так точно!

– Поработаешь моим ведомым. Понял?

– Понял чисто!

– Беркуты-2-3, на взлет. Ожидайте нас в эшелоне пять. Беркут-4! Пристраивайся на взлетку шесть, я пойду с пятой.

«Дюрандаль» ожил, наполнился упругой вибрацией, шасси заглотили первые метры бетона, пейзаж в панораме кабины пополз в сторону.

Связь с диспетчером. Чисто. Коридор на взлет? Есть. Метеосводка?

– Комета, башня вызывает.

– Слушаю тебя, башня.

– Погода в квадрате – дрянь. Ураганный ветер, в порывах до семидесяти километров. Видимость ожидается нулевая.

– Есть корректировщики на наш квадрат? – поинтересовался я насущным.

– Дал запрос, жду. – Диспетчер помолчал. – Ага, вот. «Асмодей» в трех сотнях к северу принял заявку. И еще есть связь со спутником наблюдения.

– Спутник – это хорошо. «Асмодей» на БПЛА расщедрится?

– Это ты давай сам.

– Спасибо. Разберусь!

Такой ветер это неприятно, но для флуггера – так, мелкая помеха. Но учитывая, что цели наземные, песчаная буря в сочетании с никакой видимостью – это без одной минуты провал задачи. Вот если стратосферный БПЛА зависнет над квадратом, тогда нам будет куда легче!

Пока летели до места, я спорил с командиром «Асмодея».

Тот никак не желал тратить разведчика на всякую ерунду, а я ныл и жаловался на отвратительную погоду.

Погода стояла фирменная, паркидская!

Мы вошли в темную стену урагана. Миллионы тонн пыли повисли в воздухе, превратив его в кисель, наэлектризованный статикой, будто семья перед скандалом.

Видимость пропала начисто, лишь приборы подсказывали, где мы и куда двигаемся. Очень вовремя подал голос спутник, который засек нас и уверенно вел на цель. А ваш покорный слуга озадачил парсер связью с пехотой. Пусть скажут, куда бить!

Сквозь треск помех проклюнулся голос комбата, того самого, что подавал заявку на авиаудар:

– Пш-ш-ш… майор Эстебан… пшшшшшш… 11-я штурмовая бригада…

Здравствуйте! Старые знакомые! Те самые, которых мы выручали на линии Хордад–Бримиш! Перебросили, значит, парней на направление главного удара. Ну что же, представился и я.

Услышав позывной «Комета», комбат молчал секунд пятнадцать. Только шипение в динамиках говорило, что канал все еще открыт.

– 2-е ГОАКР! – наконец откликнулся он. – Пшшшш… рад слыша… трррррр… временные укрепления, ничего не видно, отработайте ракетами по координатам… пшшшшшш.

Ну это я и сам вижу, что ничего не видно. Зато парсер очень даже принял точные координаты, а спутник подтвердил, что, да, фиксирую чужую активность в данном районе.

– Майор! Майор, как тебя, Эстебан, на связь!

– Пшшшш, здесь… пшшш.

– Есть хоть какой-то визуальный контакт с целями? Мы сейчас пустим пристрелочную, скоординируете огонь?

– Пшшш… работайте, Комета, наблюдатель на месте!

Ну что же, хорошо! Я приказал Беркуту-2 пальнуть ракетой. Пыльные разводы по правую руку вспыхнули алым, а из батальона доложились, что есть накрытие.

– Давайте также, пшшшшш… – жизнерадостный голос утонул в помехах.

Еще семь «Шакалов» сорвались с цепи, а через десять секунд пришло подтверждение: цель перемолота в труху!

Что мы там вытаптывали? ДОТы? Окопы? Позиции артиллерии? А может быть, все вместе? Не знаю. Пехоте виднее.

– Комета, Беркут-4, разрешите?

– Слушаю тебя, Беркут-4. – И чего это моему ведомому неймется? Попробую угадать…

И точно!

– Разрешите отработать пушками?

– Отрицательно. Запрещаю. Идем домой.

– Так, товарищ старший лейтенант, пехоте помочь бы… – заканючил Воропаев.

– Отставить! – Я сделал себе уставной голос со стальным лязгом. – Выходим из боя!

Ваш покорный слуга заложил левый вираж, убедился, что мои «стюардессы» повторили маневр, и повел подопечных на Хордад.

Какое там «пушками отработать»! При такой видимости на пикировании даже я могу убиться! Куда уж им, с их квалификацией!

Но как же тесен фронтовой мир! Позывные 11-й бригады уже как родные. Они воюют внизу, мы – наверху, в глаза друг друга не видели, а вроде как вместе. У меня не было серьезного опыта взаимодействия с наземными частями, и ощущения оказались в диковину. Приятные ощущения, заглохни мой реактор, если вру!

По приземлении я вылез на бетонку с целью размяться и погрузился по уши в новости.

Техники находились в ажитации, да и летунская братия не отставала.

– Ты слышал, что ниппонская эскадра вышибла клонов из системы Макран?

– Ко-о-огда?!

– Да только что передали сводку информбюро!

– А я почему не слышал?

– Дятел потому что, ха-ха-ха!

– Погоди! – Я изловил говорливого и осведомленного техника за рукав. – Ниппонская эскадра? Это какая? У них же здесь куча вымпелов, кого они к Макранам отрядили?

Техник остановился и охотно оделил куском информации.

Оказалось, Ниппон наконец дал погулять своим сверхдредноутам «Ямато» и «Мусаси». Это такие махины… Пятнадцать пушек ГК и целое авиакрыло на борту, почти как у авианосца. Люксогена такой штуке потребно море. Цена каждого – годовой бюджет пары немаленьких директорий.

В результате оба линкора торчали на приколе всю войну. Но вот теперь гиганты наконец прославились. Думаю, пехлеваны преизрядно наложили в ботфорты, когда в систему пожаловала сладкая парочка с вымпелами эскорта.

Что ни говори, а такие сверхгиганты – это сурово. Не всегда и при определенных условиях. Но уж когда условия сложились – тушите свет! Одна беда: войны выигрывают не прима-балерины, а простые фронтовые трудяги, вроде «Кавказа» или старого доброго «Пожарского».

Что толку с двух линкоров стоимостью в пять «Кавказов» каждый? Не лучше ли наклепать десяток тех самых «Кавказов»? Вот то-то и оно…

Следующая новость настигла в сортире, куда я сбежал про запас перед вылетом. В коридоре «Андромеды» приключилась возня и сразу несколько голосов загомонили:

– Товарищ старший лейтенант! Это не сплетни, я клянусь! Эскадры директорий Хинду и Ниппон попали под обстрел «Митридатов» с Бирба!

– Ну-ну, воин! Не мельтеши! Толком докладывай.

– Да я что, это Петрович в курсе, пусть он…

– А чего тогда лезешь! Петрович, что там по Бирбу?

– Все верно: обстрел. Есть потери. Выслали на поиск флуггеры. Почти целая эскадрилья пропала без вести в атмосфере. Учитывая особенности газового гиганта, следует полагать их погибшими.

– Почему тогда никаких сообщений на коммуникаторе?

– А я не знаю.

– Плохо!

Да уж. Плохо.

Поставленный баритон принадлежал Андрею Белоконю. Отдувались его бойцы. А плохо потому что: кто у нас специалист по Бирбу? Второе Гвардейское и Четырнадцатое отдельное. Нетрудно догадаться, что сейчас соберут всех, погрузят на авианосцы и забросят на проклятый газовый гигант, где мы таких страхов натерпелись…

И точно!

Не успел ваш верный рассказчик прикрутить струю и нажать на смыв, как коммуникатор пиликнул текстовым сообщением.

Как я и думал. Все части Второго и Четырнадцатого срочно собирают на Хордаде.

Ждали часа два. Бердник даже заставил меня устроить лекцию по Бирбу и «Митридатам» для всех неучаствовавших.

Таким образом, в числе счастливчиков оказалось И-02 в полном составе и какие-то парни из 14-го ОАКР. Я им чего-то наплел, перепугал очередную порцию «стюардесс», а заодно и себя. Потому как на Бирб не хотелось, аж зубы сводило.

И мы никуда не полетели. С одной стороны: ура! С другой – нас опять развели по фронту, и мы принялись пахать. Землю, песок, скалы…

Как будто норма такая суточная: шесть вылетов минимум. Пока эти гвардейские дармоеды шесть раз не скатаются на боевые, спать и жрать не давать!

Еще четыре штурмовки и одно минирование. Погода, напомню, шептала. Она шептала: сиди дома, играй в преферанс, никуда летать не нужно! А мы все равно летали.

Ничего не видно, связь барахлит, включаешь защиту и начинается такая болтанка, что даже как-то не по себе. А не поотлетают ли плоскости у любимой машины? Воропаева сбили аж два раза. Зенитные ракеты мобильного ПКО, когда мы штурмовали танковый полк, и какой-то удачливый расчет ПЗРК на штурмовке пехотных позиций.

Везунчик выжил, даже царапиной не похвастался. А эвакуаторы исправно притаскивали его на Хордад, где мелкий гаденыш получал очередную машину.

Налетались мы в тот день до полного люблю, как и в предыдущий.

И впечатлений набрались.

Я – кадровый офицер, но не считаю себя специалистом в сухопутной тактике. Объективно в данной сфере я – дилетант. Но стратегию нам преподавали крепко. И того, что мы все видели, буравя атмосферу на пятисоткилометровом фронте, было достаточно для постановки вопроса о «нетвердом управлении войсками, потере инициативы в бою». Честное слово, не будь я так задолбан, не будь я так уверен в оперативном мастерстве штаба, к вечеру уже строчил бы записку куда следует. Так, для информации.

А может быть, кто-то и строчил…

Судите сами.

Хордад и Керсасп связывают три шоссе: Хордад–Ардвахишт, Хордад–Керсасп-Центральный и Хордад – Керсасп-Север. Причем последнее шоссе сливается с трассой от Бримиша.

Простая логика подсказывает, что вдоль дорог нужно нанести стремительные концентрированные удары, создав подавляющее превосходство на узком участке фронта. Для этого все условия: прочное владе


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.