Пилот Румянцев, вас вызывает сеньор Роблес. Вам забронирован билет на рейс. Отлет в 7-20 по местному времени. К 9-00 вам надлежит явиться в инструктажную. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Пилот Румянцев, вас вызывает сеньор Роблес. Вам забронирован билет на рейс. Отлет в 7-20 по местному времени. К 9-00 вам надлежит явиться в инструктажную.

2019-12-19 192
Пилот Румянцев, вас вызывает сеньор Роблес. Вам забронирован билет на рейс. Отлет в 7-20 по местному времени. К 9-00 вам надлежит явиться в инструктажную. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ну твою ж мать…

Час ночи. У меня шесть часов!

 

За шесть часов я совершил массу интересных мероприятий по сокращенной программе. Прямо в пабе познакомился с незнакомой девушкой. В ходе чего получил по физиономии от ее предполагаемого кавалера, а кавалер получил по физиономии от меня. Кавалера выставил вышибала, а я увез девушку, не слушая романтических возражений, на квартиру Комачо. Там я всячески ее… э-м-м… развлекал, подвывая от счастья, до 6-50 утра.

Ровно в 7-20 я прорвался через терминал в космопорту, на ходу стягивая презерватив, и головой вперед нырнул в «Кассиопею». Где немедленно умер, прилипнув чубом к переборке.

Отдых удался! Кадет умеет сжимать время, жизнь потому что такая скоростная!

В 9-00 я стоял в инструктажной – в комбинезоне и в полной коме. Щеки ввалившиеся, кожа белая с прозеленью, глаза мертвые.

– Выглядите отдохнувшим, Андрей, – польстил мне Роблес.

– Ум-гу…

Помимо полудохлого бывшего кадета и начальства в инструктажной обнаружился Тойво Тосанен. Он сидел нога на ногу и был омерзительно свеж.

– Я прошу прощения, что прервал вашу вакацию… Обстоятельства требуют. Отпуск вам будет возмещен на ваш выбор: или в денежном эквиваленте, или догуляете потом. А теперь к делу. Вы оба – наши лучшие пилоты… К сожалению, Комачо Сантуша нам вызвать не удалось…

«Еще бы удалось, – подумал я. – Комачо коммуникатор не просто заблокировал, он его показательно забыл дома!»

– …Поэтому вам будет поручена работа, о которой многие пилоты могут только мечтать. Возможно, вам приходилось слышать об астероидном скоплении АД-112?

– Не припомню, – ответил Тойво и заулыбался.

– Вот именно. – Роблесу удалось улыбнуться еще шире, чем Тосанену. – Наша служба безопасности работает безукоризненно. Вы и не услышали бы о нем никогда, если бы не допуск степени «Б», который вы сегодня получаете. Скопление АД-112 было разведано совсем недавно. Это одна из подлинных золотых россыпей, на которые удается наткнуться раз в три года! Едва ли не каждый второй астероид скопления содержит хризолин. Причем содержание хризолиновой руды в некоторых астероидах достигает баснословной цифры в тридцать процентов!

– Фантастика! – восхитился я, не спеша сообщить начальству, что очень даже слышал то же самое без всяких допусков от простого и скромного бармена Фурдика.

– Факт, фантастика, – согласился Тосанен.

– Нет, друзья мои: реальность! И эта реальность принадлежит нам. С такими золотыми россыпями – свои методы работы. Мы взрываем все мусорные астероиды, а потом специальные буксиры компактифицируют астероидный рой и транспортируют его на орбитальный завод «Абигаль». Сегодня вашей задачей станет уничтожение мусорных астероидов. Для этих целей на ваши флуггеры будут подвешены сверхмощные пушки модели «Дона Анна», стреляющие калифорниевыми снарядами…

Ого! Калифорниевые БЧ, да где? В частной лавочке! Я даже проснулся.

– Но ведь это оружие массового поражения! Оно запрещено всеми конвенциями! – воскликнул я, перебив начальника.

– Андрей, не будь ребенком, – не преминул вставить слово Тосанен.

– Справедливое замечание. Поясню: мы используем эти пушки исключительно в производственных целях, в абсолютно безжизненных районах.

– Нельзя ли поинтересоваться, сеньор Роблес, откуда в «DiR» такое оружие? Тактическими ядерными средствами в мирное время оснащены только звездолеты четырех Ударных флотов. Да и там подобное оружие хранится в спецпогребах под печатями!

– Это разработка концерна по заказу как раз военфлота. Пушки не прошли приемку, и весь наличный арсенал из четырех экспериментальных орудий был переправлен сюда на «Тьерра Фуэга». Концерн умеет считать деньги! – Роблес взглянул на часы. – Время инструктажа вышло. Не будем больше тратить кислород. За работу! Вылет назначен на 15-00. Пока техники готовят флуггеры, вы, Андрей, успеете отоспаться. Вам это нужно! Ха-ха-ха!

 

Да, никогда бы не подумал, что доведется держать в руках подобную мощь. И не в родном военфлоте, а в частной конторе на галактических задворках!

Хорош порядочек, нечего сказать… Куда только Совет Директоров смотрит? Ведь бардак же… Да не просто бардак! Государственное преступление! Как прикажете квалифицировать бесконтрольное распространение ядерного оружия?!

Но теперь-то что? Нам приказали, мы полетели. Надо взорвать астероид? Взорвем!

А вот отоспаться толком не удалось – слишком много адреналина, эндорфина и прочих радостных гормонов. К 14-30 я уже находился на палубе «Б» и дрючил полетный план, периодически отбиваясь от Пьера, который норовил всучить косячок «для успокоения нервов». Не хватало еще раскумариться перед применением ядерных боеприпасов!

Н-да. Что у нас тут? Ага, АД-112, квадрат… так, это ясно – паром довезет…

А что у нас по летной нагрузке? Термин «экспериментальная артиллерийская установка CFC-210 «Дона Анна» не внушал ни малейшего доверия. И я решил позвать Валье, урода технического.

– Слушай, Пьер! Нет, насчет косячка я не передумал. Ты мне вот что скажи: агрегат под брюхом моего «Хагена», вот эта «Дона Анна», она как что? Ты же ее монтировал, тестировал… твое мнение?

– Что конкретно тебя интересует, Андрей? – уныло прогундосил он, окончательно уразумев, что раскуриться в компании ему не светит.

– Только одно: она вообще выстрелит? Степень надежности?

– Брат, это опытный образец! Этим все сказано! Мое мнение такое: стрельбовые агрегаты, системы наведения, основные электронные узлы в норме. А вот система перезарядки может полететь в любой момент. Калибр серьезный – 210 мм. Отдача будь здоров, да и откатник-компенсатор тоже. У ствола короткий ход, а маятниковая система возврата доверия не внушает. После срабатывания компенсатора казенник запросто переклинит. Вывод такой: пушка поломалась – лети на паром, там тебе все починят. В походе, я думаю, реанимация больного невозможна. Вот так.

– Спасибо, Пьер, обрадовал! Можешь быть серьезным, когда хочешь.

– Ну, брат! Я хоть и укурок, а в деле секу! Или с чего я такой борзый? Ладно, бывай, брат. Пойду работать.

Он ушел, а я занялся обозрением «Хагена» бортномер 151. После конверсии в ядерную канонерку флуггер являл собой предивное зрелище. Между удлиненными посадочными опорами было смонтировано нечто, напоминавшее револьвер с двумя барабанами по бокам ствола. Упрощенно, но похоже.

Барабаны крепились к подкрыльевым пилонам. Между ними помещался шайбовидный корпус с узнаваемым соплом откатника сзади. Надо полагать – энергетическая установка, емкости боепитания, агрегаты наведения и так далее.

Примерно от середины центроплана начиналась ствольная коробка и заканчивалась она метра на три за носом флуггера. Если прикинуть габариты, углы наведения колебались в створе градусов двадцати по горизонтали и тридцати по вертикали, считая от днища…

Да, не удивляюсь, что сей артиллерийский динозавр не понравился военфлоту, организации маниакально практичной. Как с эти чучелом летать в атмосфере? И чем отбиваться в случае «ахтунга»? Матюгами? Все вооружение, кроме кормовой башни, было демонтировано ради калифорниевого монстра. И на том спасибо.

Словом, цирк! Весело, нет слов.

Весело было на всей ангарной палубе «Б». Многолюдно и весело.

Надо понимать, что такое ангарная палуба крупной орбитальной базы. Площадка в шестнадцать футбольных полей, к которой, через капитальную переборку, примыкают ангары, ремонтные мастерские, оперативные склады, парковка техники обслуживания, раздевалки и прочая подсобка.

В данный момент переборочные ворота были подняты, что увеличивало необъятность в два раза. То есть создать заметную толчею на палубе было затруднительно. Но вот ведь можно, оказывается!

В конце палубы стояли под разгрузкой пять «Андромед». Из четырех тащили опечатанные контейнеры внушительных размеров. Транспортеры-погрузчики ползали из ангара и обратно, а вокруг них суетилась толпа техников, среди которых выделялся сеньор Пантоха дель Рио – начальник технической службы всего концерна. И еще куча пиджаков, которых в такой концентрации на палубе я не видал ни разу. Все были напряжены, злы и озадачены.

Контейнеры были мне хорошо знакомы. Стандартная заводская упаковка флуггеров под сборку, плюс запчасти и комплектующие. На каждом красовался целый иконостас: логотип «DiR», герб ЮАД, герб ОН. Рядом с каждым ящичком вышагивали по четыре подтянутых молодых человека в костюмах. Да что за китайские церемонии?

Но тут я рассмотрел… да-да, родной герб военфлота!

И почти не удивился, когда из пятой «Андромеды» посыпался, грохоча армированными подошвами, взвод бойцов в полной экипировке. Да не «Эрмандада» какая-нибудь – настоящий флотский осназ! Тяжелые бронескафандры «Валдай», разгрузки со штатной выкладкой, «Нарвалы», красота!

Мой острый взгляд углядел сразу двух лейтенантов (хотя на взвод хватило бы и одного), а также капитана и, чудо чудное, целого подполковника! Настоящее звездное небо, аж шея болит.

Что творится в нашем захолустье, товарищи?

Я побрел выяснять. И наткнулся на корректного молодого человека, появившегося буквально ниоткуда.

– Простите. Вам дальше нельзя, – сказал корректный с чистейшим московским акцентом.

– Что происходит, уважаемый? Я тут на работе, вообще-то, мне пройти надо!

– Простите. Не ваш уровень допуска.

– Да я, собственно…

– Вернитесь, пожалуйста, на место и занимайтесь своими делами.

Вот так поговорили…

Из миллиардов разумных существ в Галактике общаться подобным образом умеет лишь один подвид: сотрудники оперативных отделов ГАБ. Я не я буду.

От бесплодной аналитики меня спас вызов коммуникатора: на взлет!

 

– Тамбур герметизирован, – сообщил робот-автомат. – Начинается подача на катапульту. Шлюз герметизирован. Идет откачка атмосферы. До готовности пять, четыре, три, две, ноль. Внимание, шлюзовая камера открывается. Контакт с забортным пространством.

Я не слышал, как урчат сервоприводы, но видел, как в зубастую пасть шлюзовых ворот втекает черное небо.

– Катапульта готова. На старт.

Где-то под палубой взвыли трансформаторы, катушки приняли ток, и на меня прыгнули звезды.

Я дал отводной импульс. «Тьерра Фуэга» стремительно уплывала назад вместе со всеми ее тайнами, молодыми людьми из ГАБ, флотским осназом, доморощенной дурью Пьера Валье и сеньором Роблесом.

Я в космосе! Вместе с «Доной Анной» и шестью десятками калифорниевых 210-мм снарядов по пять мегатонн каждый. Кстати, на всякий случай мы с Тосаненом нацепили не обычные «Саламандры», а настоящие боевые бронескафандры с основательной радиационной защитой.

Будь мы в российском военфлоте, нам дали бы «Граниты». Но концерн на нормальных новых бронескафандрах экономил.

То есть «Граниты» на всякий случай имелись, но выдавали их далеко не всем и по какому-то прихотливому графику. В итоге я пользовался архаическим скафандром неопознаваемого азиатского производителя – по-моему, из фондов пекинского музея космонавтики. Мы с Валье в свое время старательно извели полустершиеся иероглифы, которыми был украшен шлем, и нарисовали российский триколор. Для доходчивости я еще написал на шлеме: «РОССИЯ».

Знаете, шутки шутками, а в такой глухомани как Тремезианский пояс подобная однозначность в идентификации может запросто жизнь спасти. Не приведи господь, будет дрейфовать моя контуженная тушка в скафандре по орбите, найдут меня трапперы, так к русскому будет совсем другое отношение, чем, положим, к гражданину Ниппона, Океании или той же Директории Азия.

Мы садились на паром первыми, поэтому смогли обозреть весь зоопарк, вышедший на охоту за астероидами, только после прилета к АД-112.

Эскорт нам выделили знатный. Четыре «Хагена» с шестью сверхмощными ракетами ПКО «Доннершлаг» под плоскостями у каждого, «Ягуар» с «Соколом» для ближнего прикрытия и, на всякий случай, два каноненшиффа. Те самые «Андромеды» с монструозными лазерными башнями.

Вообще-то их превратили в настоящие летающие батареи, а заодно в рекламный стенд военно-космических вооружений ЕД – Европейской Директории. Со сверхштатных крыльевых пилонов грозили миру по четыре французских «Мартеля» и четыре германских «Ягдхунда», а под брюхом покоились пары «Доннершлагов». Все новейшее, мощнейшее, дорогущее.

За калифорниевые пушки боялись. Если их вдруг у нас отнимут, концерну «DiR» нелегко придется. Прямо скажем, кое-кого не то что на пожизненное – могут и в расход.

– Румянцев, ты прост-то люб-буйся! – воскликнул Тойво на своем неподражаемом русском. – Вот эт-то да! Каких чудовищ послали с нами!

– Ты бы на себя со стороны поглядел, – ответил я. – Наши «Аннушки» – вот натуральные чудовища.

– Эт-то да, так! Без дур-раков!

– Парни, вы начинайте бы, наверное. Вам надо уничтожить расстрелянием по пятьдесят… как это… гарбэдж… мусорных астероида!

Этот голос и этот акцент не узнать невозможно!

– Данкан! Ты ли это?!

– Так, я есть! Пилотировать «Горыныч», да.

– Андрей, давай уже, полет-тели. Работа не волк, не пристрелишь.

Тосанен опять неподражаем. Но он прав, нам было очень пора. Полсотни каменюк за смену. Рехнуться можно.

– Удачи, ребята! Паром ждет здесь для надобность ремонта. Истребители «Ягуар», «Сокол» патрулируют здесь тоже! «Хагены» и каноненшиффы с вами!

Мы разделились на два каравана и отвалили в стороны – каждый в свой квадрат.

Что я могу сказать? Работа несложная, но ответственная.

Впереди я с «Доной Анной». Позади, в двухстах километрах, эскорт. Так как я постоянно разворачиваю «Хаген» к новым целям, приходится подолгу ждать, пока они уйдут из опасной зоны. То есть в мой глубокий тыл.

Работает СР-сканер. Желто-зеленые астероиды – полезные, а синие – вредные. Стреляем по синим. Хризолиновых булыжников много. Очень много. А такие жирные я вообще только один раз видел, когда мы, матюгаясь, буксировали астероиды из АД-186. Только там-то их было всего два, а тут залежи! Залежи и табуны!

СР-сканер не только отделяет овнов от козлищ. Он умело вскрывает структуру козлищ и выдает целеуказание по наиболее уязвимым местам вроде разломов, полостей, ледяных вкраплений и так далее.

Особая пикантность в том, что стрелять приходится почти в упор. Гарантированная прицельная дистанция с сохранением КВО в один метр у экспериментальных снарядов – 200 км.

Это значит, что подлететь лучше поближе, километров так на полтораста, а то вдруг не попадем в очередную слабую точку астероида? Если снаряд рванет на поверхности, астероид скорее всего просто улетит.

Для повторных выстрелов резерва считай что и нету.

Хорошо хоть камушки все мелкие. От пятисот метров до трех кэмэ максимум.

Понеслась.

Я целился и потел, памятуя об электромагнитной волне и субатомных осколках, которые неминуемо долетают и до моего любимого «Хагена».

Выстрел! Флуггер ощутимо дергается. Тут же плоский разворот – и хорошая тяга на маршевые! Скорость у снаряда первая космическая, так что у меня есть не более двадцати секунд, чтобы отскочить подальше.

Паракорундовая головка врезается в тело астероида на сотни метров, и уже там, в глубине, срабатывает детонатор. Камеры заднего обзора я даже не включаю, надо жалеть их далеко не вечный ресурс. Все равно сзади полыхает так, что стекла кабины автоматически поляризуются. Парсер недовольно пищит, удивленный электромагнитным буйством сверх всяких норм.

Астероиду гарантированный кирдык! Вспухает шар плазмы, уходит в стороны диск ударной волны, совсем коротенький в вакууме, секунд десять горит крошечное солнце, разлетаются обломки и все. Я ищу новую жертву.

Минус пять астероидов. Минус пятнадцать.

В эфире не стихает буря восторгов. Тосанен радуется, как ребенок.

– Вот жахнуло! Эх, так бы всю жизнь работать… Обожаю эстетику разрушений! Румянцев! Как у тебя с чувством прекрасного обстоит? Ты находишь свою эстетику в ядерных взрывах? Красота! – На секунду голос тонет в помехах. Надо полагать, эстетично рванула очередная БЧ.

– Не знаю, Тойво. Что-то я не на шутку задолбался. У меня радиационная защита не на высоте… и вообще.

– Ты не романтик, Андрей!

– Это точно, какая уж романтика. Ко всему прочему задница болит, уже шестой час в седле.

Минус двадцать.

На двадцать третьем начались нештатные ситуации.

– Тосанен всем! У меня разгерметизация кокпита! Повторяю, разгерметизация кокпита! Возвращаюсь на паром! Возвращаюсь на паром!

– Что у тебя случилось, Тойво? – спросил Дан подходящим голосом, то есть очень заполошно.

– Чертов откатник! При выстреле так трясет, что бронепакет на фонаре разошелся! Ухожу домой! Черт, дерьмо! – и так далее.

Понимаю. Очень неуютно, когда между тобой и жадным космосом остается только тонкая скорлупа скафандра. Тойво слинял.

А потом слинял и я. Тоже из-за чертова откатника. Прозрения Валье подтвердились. Казенную часть заклинило намертво, снаряды перестали подаваться, хоть ты тресни. Я прокрутил пару бочек с предельной перегрузкой, чтобы помочь элеватору центробежным моментом – глухо. Пришлось возвращаться на ремонт.

Одно хорошо: ноги размял и успел пожевать, пока техники растормаживали «Дону Анну».

– У сеньоры приступ вагинизма! – ржали сволочи. – Га-га-га!

Тойво, похоже, сошел с дистанции. У его «Хагена» по всему фонарю пошли микротрещины, а также наблюдался один здоровенный скол. Теперь Тосанен сидел пригорюнившись и страдал.

 

Ну а я пошел на повторный вылет.

И на сорок шестом астероиде, когда я уже совсем хорошо прицелился, зазвенела тревога.

– Я «Комета», прием, что происходит?

– «Комета», к вам на предельной скорости движется группа флуггеров. Порядка двадцати единиц.

Взгляд на радар…

…Точно!

– Уточняю, двадцать четыре флуггера на два часа. Идут в режиме радиомолчания под прикрытием группы малоразмерных астероидов. Ответ на запрос «свой-чужой» отрицательный… Это флуггеры «Синдиката»!

Так, ну дела. Как не вовремя! И ведь хитро подобрались, в своем фирменном стиле: засада в поле астероидов…

Ко мне на всех парах спешил эскорт, точнее, эскорты. От парома галопировали осиротевшие пастухи Тосанена.

– «Комета», срочно разворачивайтесь и уходите! Срочно разворачивайтесь и уходите!

А что я? Мною овладела дикая злость, что на уравновешенного Андрея Румянцева совсем не похоже. Я разворачивался, но не в сторону парома. Совсем. Я разворачивался навстречу Трем Иксам, «Синдикату» долбаному. Их было хорошо видно. Засада вполне удалась, и теперь они заходили для атаки. Я же перенацеливал пушку.

– Румянцев! Ты что творишь?! Уходи! Уходи! – надрывались пилоты эскорта.

Ага, хренушки.

Сзади заработала гигаджоульная молотилка канонерской «Андромеды». Почти сразу погасла одна метка. Жаль только, что время накачки стрельбовых конденсаторов у ее «Виккерсов» минимум пять секунд! Но все равно, раз в три секунды (стволов-то два) пространство исправно вспарывают невидимые рентгеновские рапиры. Пираты активно маневрируют, и тяжеловесная башня не поспевает за всеми хитросплетениями курсов. Погасла вторая отметка!

G-95KS – редкий противник, но джентльменов удачи ждет еще один сюрприз, куда более редкий. Я на средней тяге иду на сближение, а с флуггеров эскорта вопят, чтобы «русский capullo» [5] поворачивал оглобли.

– Они пытаются взять нас в клещи! – ору в ответ. – Стреляй по флангам, загоняй их на меня, в центр!

– Румянцев, вали оттуда! Ты что, не понимаешь, что будет, если они захватят твой борт с пушкой?!

– А хреном по губам! Загоняй, мужики!

Меня вынужденно послушались. На дистанции семьсот включаются в работу ракеты «Доннершлаг» и «Ягдхунд». Сразу восемнадцать молний обгоняют меня и расходятся в стороны, к флангам вражеского полумесяца.

Через двадцать секунд там начинается дикая свистопляска. Ответить пиратам пока нечем. На такой дистанции ракеты средней дальности малоэффективны.

«Андромеда» с лазерпушками гасит еще одну метку. Пираты прорываются в ближний сектор, что полностью соответствует моим планам.

«Хагены» отрабатывают «Мартелями», «Андромеда» поддерживает начинание и отваливает в тыл, не прекращая палить из кормовой башни. Флуггеры эскорта поравнялись со мной и идут в строю фронта. Поэтому я вижу, как при каждом выстреле абляционная система охлаждения лазерпушек «Андромеды» стравливает струю отработанного газа-теплоносителя. За кормой флуггера то и дело вытягивается красивый густой хвост, наподобие лисьего.

Собственно, благодаря этой конструктивной фишке каноненшифф заслужил среди чопорных пилотов прозвище «лиса», или «чернобурая». Не чопорные пилоты прозывают ее иначе: пердящей жопой, летающей жопой или просто жопой.

В зону эффективного огня входит второй эскорт: два «Хагена» и пердя… хм-м… простите, «чернобурая». К пиратам несутся германские и французские гостинцы числом двадцать две штуки.

На дистанции наше огневое превосходство подавляющее! Истребители «Синдиката» один за другим гибнут, либо выходят из боя с тяжелыми повреждениями. Однако, когда между нами останется триста километров, все изменится. Их по-прежнему больше, намного больше, и совокупный залп ракет мы рискуем не пережить.

О да! Мы рискуем! Эфир снова и снова взрывается матюгами в мой адрес. А я всего лишь жду чистой директрисы огня, чтобы никакие астероиды не мешались.

«Синдикат» рвется вперед, не считаясь с потерями. Видимо, им очень нужна «Дона Анна». Я убеждаюсь в этом, когда наши флуггеры попадают в радиолучи чужих систем наведения.

– Флуггер в захвате вражеского радиоприцела, – один за другим рапортуют парсеры, но мой молчит.

Ясно как день, что, когда пойдут десятки «Шершней», составляющие боевую нагрузку оставшихся в строю «Черных громов», нам придется туго. Очень туго. Ведь нас всего пять. Пять «Хагенов» в строю фронта. Машины с весьма посредственной маневренностью. «Андромеды» далеко сзади, их можно не считать. Их разорвут потом, когда от нас останется реликтовое эхо. «Горыныч» и «Сокол» барражируют у парома – эти, быть может, успеют спастись.

Понимаю я и то, что дистанция триста для моих снарядов запредельная. Я ни в кого не попаду! Но снаряды-то непростые. Мне точно попадать ни в кого не надо. Фланговая атака дальнобойных ракет и лазеров сделала свое дело. Теперь пираты наступают лоб в лоб, отменно скучившись. Расстояние между флуггерами один-два километра.

Я отключаю эвристику боеголовок, выставляя ее на безусловный подрыв. Господи боже, укрепи казенник, только бы не заклинило… Бить придется практически очередью… пальцы порхают над пультом, я забиваю в систему наведения огневой барраж.

Только бы успеть!

– Три БЧ, подрыв на триста двадцать, угол смещения по горизонтали пять, три – триста, три – двести восемьдесят и так далее до двухсот сорока.

– Румянцев! «Комета»! Нам каюк! Меня ведут сразу четыре истребителя!

– «Комета» всем! «Комета» всем! По моей команде разворот на сто восемьдесят и полная тяга! Внимание! Пять, четыре, три…

– Ты что задумал, идиот?!

– …Два, один, ноль! Уходите!!!

Впервые со времен Аддис-Абебской конвенции в живых людей полетели ядерные снаряды.

Выстрел, доворот ствола, выстрел, доворот! Теперь в обратную сторону с превышением пять градусов, пошла очередь! С понижением на десять! Пушка работает девятнадцать секунд. Флуггер трясется в лихорадке, а я сижу, вцепившись в подлокотники, и смотрю, как под носовым обтекателем ходит ствол.

Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать!

Парсер засекает пуски ракет с той стороны, я начинаю отворачивать…

В строю пиратов рвется первый снаряд!..

Второй!..

Третий!..

Бронестекло кабины заблаговременно поляризуется, но я успеваю поймать нежными зрачками удар световой волны. Пусть волны и многократно ослабленной, но теперь я веду машину практически вслепую. На сетчатке, кажется, навсегда, запечатлелись три огненные сферы запредельной светимости.

Круги перед глазами. Давит перегрузка. Проклятые пятна огня никак не хотят рассасываться. По радарам тотальная засветка, в эфире шум помех. Парсер экстренно переключается на резервные контуры, так как основные временно не в строю.

Сзади продолжает бушевать ядерная буря, к барражу подключается последняя очередь.

Страшно подумать, что перепало на долю пиратов, если нас с «Хагеном» так колбасит! Снаряды подрывались на расстоянии от километра… Думаю, сегодняшний день «Синдикат TRIX» запомнит, как настоящее исцеление огнем!

Ни одна ракета за барраж не прорвалась. По крайней мере в работоспособном состоянии. Не знаю, сбил ли я кого-нибудь, но преследование, естественно, прекратилось. Думаю, что выжившие собирали себя по частям – и в смысле психики, и в смысле физики.

 

Когда мы вернулись на паром, народ от меня просто шарахнулся.

Подошел один только Тосанен и бросил короткое:

– Завидую!

А на «Тьерра Фуэга» меня встречал мой недавний знакомый. Не успел я вылезти из флуггера и разоблачиться под аккомпанемент мертвого молчания техников, ко мне подошел он и еще двое в черных комбинезонах.

– Ахилл Мария Мигель да Вильямайора де ла Крус, капитан «Эрмандады», начальник службы безопасности станции «Тьерра Фуэга», – представился он и добавил: – Впрочем, мы, кажется, знакомы. Пожалуйте за мной, нам предстоит долгий разговор.

По-русски он говорил чисто, без следов акцента. Очень аристократично говорил.

– Это арест? Если вы по поводу сегодняшнего боя…

– О нет, что вы! Если бы я хотел вас арестовать, то попросил бы младших коллег. Зачем же самому, помилуйте! Нам просто необходимо побеседовать. Серьезно и начистоту. Благоволите проследовать в мой офис, сеньор Румянцев. – Он отступил в сторону и сделал приглашающий жест рукой.

Жест приглашал в фокус пары молодцев, сопровождавших аристократичного капитана. То есть не арест, но что-то в этом роде. Очень мне эта сцена напомнила аналогичную на «Трех Святителях» после памятного возвращения с орбитальной крепости «Шаррукин-17».

Я был еще не вполне адекватен после всего, что на меня свалилось. Но ума не сопротивляться и не качать права хватило. И я побрел вслед за бодрым капитаном со сложным именем.

Разговор в самом деле оказался долгий, серьезный и малоприятный.

 

 

Глава 7

ТЕОРИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ

 

Август 2621 г.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.