Учет тепловых потерь при работе реального двигателя. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Учет тепловых потерь при работе реального двигателя.

2019-12-19 140
Учет тепловых потерь при работе реального двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В реальных условиях процессы в двигателе всегда сопровождаются тепловыми потерями. Можно выделить три основных случая.

1. Теплообмен между компонентами топлива, находящимся в баке (для ЖРД) или в камере сгорания (для РДТТ) и окружающей средой, что в конечном счете приводит к изменению полной энтальпии топлива.

2. Безвозвратный отвод тепла от рабочего тела (продуктов сгорания) через стенки камеры двигателя в окружающую среду. Таково, например, независимое охлаждение стенок камеры специальной жидкостью, которая не поступает затем в камеру и уносит с собой отобранное тепло. Подобный отбор тепла в стенки и передача его в окружающую среду наблюдается и в камерах РДТТ не имеющих специального жидкостного охлаждения.

3. Отвод тепла через стенки камеры в охлаждающую жидкость и возвращение его вместе с этой жидкостью обратно в камеру сгорания. Это имеет место при регенеративном охлаждении стенок камеры ЖРД одним из компонентов топлива.

На рис.27 представлена схема по определению теоретических параметров РД; где  – энтальпия топлива на входе в камеру РД, определенная при стандартных условиях (для высококипящих веществ , для низкокипящих – температура кипения при );  – значения энтальпии в выходном сечении сопла. При условии, что ,

 

3.1. Влияние изменения полной энтальпии топлива JT

На термодинамические характеристики.

 

Как уже отмечалось, полная энтальпия топлива является одной из главных величин, определяющих термодинамические характеристики продуктов сгорания (состав, температура). В некоторых случаях значение полной энтальпии может изменяться при сохранении постоянных значений других определяющих факторов .

Будем сравнивать термодинамические характеристики топлива одного и того же состава в двух случаях: когда его энтальпия равна  и когда она составляет  (рис.28).

Если  изменение полной энтальпии на выходе из сопла, обусловленное изменением полной энтальпией топлива , то ,  и , a

Но так как , то, используя для дальнейших рассуждений (расчетный удельный импульс вместо пустотного, чтобы получить более наглядные соотношения) значение импульсного коэффициента, получим в виде , где  – изменение энтальпии в процессе расширения, когда энтальпия топлива равна .

,  и

Так как , то .

Если , , , а изменения энтропии в камере сгорания и на срезе сопла равны между собой, так как нет теплообмена с окружающей средой , то . Так как , то . Тогда  При малых значениях . Но, так как , то . Из условия изоэнтальпийности процесса в камере сгорания  определим изменение температуры в камере сгорания и на срезе сопла:

, ,

 

Независимое охлаждение.

Изменение полной энтальпии продуктов сгорания в процессе расширения, при отводе тепла от рабочего тела (рис.29) определяется по формуле , где  – тепло, отведенное от рабочего тела,  – изменение полной энтальпии на выходе из сопла, обусловленное отводом тепла, т. е. неизоэнтропичностью процесса расширения.

Изменение энтальпии в выходном сечении сопла, связанное с изменением энтропии, равно , где  – изменение энтропии, обусловленное неадиабатичностью процесса.

Эта величина равна:

,

где знак " - " – означает отвод тепла от рабочего тела.

Для определения  необходимо знать закон отвода тепла между температурами  и , т. е. по длине камеры двигателя. Приближенно можно записать , где  – среднее значение температуры на участке отвода тепла.

В первом приближении можно принять , так как тепло отводится по всей поверхности камеры двигателя и наиболее интенсивно в районе критического сечения сопла.

Тогда , ,  и . Следовательно

Так как , то ,

,

,

.

Безвозвратный отвод тепла от рабочего тела всегда приводит к уменьшению удельного импульса по сравнению с его теоретической величиной.

 

Регенеративное охлаждение.

 

В этом случае тепло, отведенное от рабочего тела, возвращается обратно в камеру вместе с одним из компонентов топлива, но при этом нарушается изоэнтропичность течения (рис.30).

,

где  – изменение энтальпии рабочего тела в выходном сечении сопла вследствие нарушения изоэнтропичности течения.

Изменение энтропии и связанного с ней изменения энтальпии в случае регенеративного охлаждения обусловлено не только отводом тепла  при переменной температуре от  до , но и обратным подводом его при постоянной температуре  т. е. , - изменение энтропии за счет отвода тепла, которое, принимая ту же схему, что и при независимом охлаждении, равно

 – изменение энтропии за счет возвращения тепла в камеру сгорания вместе с охлаждающим компонентом равно , Тогда

и, используя , получим . Тогда  и .

После небольших преобразований , .

Регенеративное охлаждение стенок камеры увеличивает значение  по сравнению с теоретическим.

Выгода от регенерации тепла появляется только в том случае, если тепло отбирается от рабочего тела при более низком давлении чем то давление, при котором оно возвращается в камеру. Таким образом, регенерация тепла на участке камеры сгорания с постоянным давлением не приводит к увеличению  по сравнению с , а регенерация на участке сопла должна принести некоторую выгоду. Последняя тем больше, чем больше тепла отбирается на низких давлениях, т. е. чем больше степень расширения и поверхность сопла.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.