Положения о порядке передачи информации в федеральную службу по финансовому мониторингу. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Положения о порядке передачи информации в федеральную службу по финансовому мониторингу.

2019-12-19 278
Положения о порядке передачи информации в федеральную службу по финансовому мониторингу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о сделках или финансовых операциях, указанных в пунктах 2 и 2(1) статьи 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Адвокаты, нотариусы и лица (организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Адвокаты и нотариусы вправе передать информацию о таких сделках или финансовых операциях своих клиентов как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

2(1). Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332)

3. Информация, указанная в пунктах 2 и 2(1) настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки). Информация представляется в электронной форме адвокатом, нотариусом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее - электронное сообщение) через личный кабинет, определенный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо на оптическом или цифровом носителе информации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332)

(см. текст в предыдущей редакции)

Электронное сообщение может также представляться посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", либо иных государственных информационных систем при условии обеспечения надлежащего уровня защиты передаваемой информации, определяемого Федеральной службой по финансовому мониторингу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332)

(см. текст в предыдущей редакции)

Направляемое электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332)

(см. текст в предыдущей редакции)

При передаче в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации должна обеспечиваться ее защита в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2014 N 629)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В электронное сообщение, указанное в пункте 3 настоящего Положения, включаются следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения, необходимые для идентификации клиента;

б) вид операции (сделки) и основания ее совершения;

в) дата совершения операции (сделки) и сумма, на которую она совершена;

г) обстоятельства, послужившие основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

5. Особенности представления электронного сообщения, указанного в пункте 3 настоящего Положения, в том числе формат и структура передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения и получения подтверждения о его принятии, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при формировании электронного сообщения, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

1. Порядок представления информации в уполномоченный орган.


Настоящий раздел регулирует порядок представления МКК в Уполномоченный орган информации и документов (далее - информация) в том числе по направленным Уполномоченным органом запросам, предусмотренным Федеральным законом.

МКК представляет в Уполномоченный орган следующую информацию:

 


  • об операциях с денежными средствами или иным имуществом (далее - операция), подлежащих обязательному контролю, а также об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма;

  • о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц;

  • о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

  • об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона;

  • о случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.


МКК предоставляет в Уполномоченный орган информацию в следующие сроки:

 

1.
Сведения об операции, подлежащей обязательному контролю, представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.

2.
Сведения об операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции.

 

3.
Информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации и (или) физического лица, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества (далее - организация и физическое лицо), направляется МКК в уполномоченный орган незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица.

4.
Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется МКК в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

5.
Информация об операции, приостановленной в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона, направляется МКК в уполномоченный орган незамедлительно в день применения мер по приостановлению.

6.
Сведения о случае отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции представляются МКК в уполномоченный орган в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.


Сведения и информация, указанные в настоящем разделе, представляются в Уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС) через Личный кабинет МКК на портале Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Личный кабинет) по каналам связи, определяемым и используемым Уполномоченным органом для передачи информации.

По результатам контроля Уполномоченным органом каждого ФЭС МКК не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Уполномоченным органом ФЭС, получает квитанцию, содержащую подтверждение принятия уполномоченным органом ФЭС (далее - квитанция о принятии ФЭС), или квитанцию, содержащую подтверждение непринятия уполномоченным органом ФЭС (далее - квитанция о непринятии ФЭС), которая размещается в Личном кабинете.

Квитанция о непринятии ФЭС с указанием причины формируется в случаях неподтверждения подлинности и (или) нарушения целостности ФЭС, несоответствия форматов и структуры ФЭС установленным требованиям, полного или частичного отсутствия в ФЭС сведений, наличие которых предусмотрено установленными форматами.

В случае получения МКК квитанции о непринятии ФЭС МКК устраняет причину непринятия, вновь формирует ФЭС и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения квитанции, направляет его в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим разделом.

В случае неполучения МКК квитанции о принятии ФЭС или квитанции о непринятии ФЭС по истечении пяти рабочих дней после дня направления ФЭС МКК может направить письменный запрос в произвольной форме в уполномоченный орган для выяснения причин неполучения квитанции.

Квитанции о принятии ФЭС или квитанция о непринятии ФЭС передаются Уполномоченным органом по каналам связи, используемым для передачи соответствующих ФЭС.

Датой сообщения МКК Уполномоченному органу сведений и информации, признается дата формирования МКК ФЭС, включенная в квитанцию о принятии соответствующего ФЭС.

ФЭС, направленные МКК в Уполномоченный орган, а также полученные МКК квитанции о принятии ФЭС, квитанции о непринятии ФЭС должны храниться МКК в порядке, определяемом МКК, в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции Уполномоченного органа о принятии ФЭС, квитанции Уполномоченного органа о непринятии ФЭС.

Информационное взаимодействие МКК с Уполномоченным органом осуществляется с применением средств защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях, когда по независящим от МКК причинам природного или техногенного характера МКК не в состоянии передать ФЭС через Личный кабинет необходимые сведения и информацию, они могут представляться на бумажном носителе или на магнитном, оптическом или цифровом носителе с сопроводительным письмом за подписью руководителя МКК или уполномоченного представителя МКК путем направления непосредственно в Уполномоченный орган заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.