Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Промежуточный этап
Заключительный этап
Оборудование комнаты используется в зависимости от характера и сюжета сказочного произведения, и в большей степени от творчества самого специалиста.
Музыкальное сопровождение каждого этапа занятия отличается друг от друга. На подготовительном и заключительном этапах можно использовать динамическую классическую музыку («Классика для малышей»). На промежуточном — спокойную. На основном — любое музыкальное произведение, подходящее для инсценировки и игры.
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДИАЛОГ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ
|
Воснове данного курса занятий лежат сказочные истории, придуманные И. Б. Струковой.
Идея создания программы связана с тем, что за последнее время мы наблюдаем некое узконаправленное использование психологических знаний педагогами-психологами образовательных дошкольных учреждений в своей работе. В основном, идет упор на развитие и формирование у детей того или иного психического процесса (познавательная сфера, коммуникативная сфера и пр.). При этом остается без внимания общее психическое состояние ребенка.
Программа «Диалог» основана на использовании таких психотерапевтических методов как игровая терапия, сказкотерапия, арттерапия. Это дает возможность расширить комплекс мер по профилактике психического здоровья детей и определить те или иные проблемы в формировании познавательной, эмоционально-чувственной и коммуникативной сфер у дошкольников (с последующими рекомендациями для педагогов и родителей).
Занятия организованы в форме «взаимного» диалога между взрослым и ребенком, направленного на позитивное восприятие последним окружающего мира, что естественным образом отражается на развитии психических процессов в целом.
Основная форма занятий — проигрывание сказочного, придуманного сюжета с использованием полифункционального, интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.
Занятия построены по принципу ритмического рисунка, используемому в традиционных тренингах.
В начале занятия дети и педагог-психолог садятся по кругу так, чтобы видеть глаза каждого. Бывает так, что некоторые дети в силу своих особенностей не могут усидеть на одном месте либо работать в группе. В таких случаях они могут находиться вне круга, но педагог-психолог и сверстники должны постоянно обращаться к ним — они вместе со всеми.
В начале каждого занятия (ритуал встречи) педагог-психолог обращает внимание детей на их имена (например, как ласково называют ребенка), на то, как они одеты (например, мальчики и девочки), на какое-либо положительное качество каждого ребенка (например, трудолюбие, внимательность) и т. д. На этом этапе начинается диалог между детьми и взрослым.
|
Основная часть занятия — повествование сказочной истории. Необходимо отметить, что история не должна зачитываться педагогом. В данной ситуации очень важно «общение глаз».
Затем история «оживает», и все дети становятся ее действующими лицами. Они вместе с педагогом-психологом повторяют сюжетную линию сказочной истории. А «волшебная» среда темной сенсорной комнаты помогает им в этом.
За основу сказочных историй можно взять известные народные или авторские сказки, рассказы о животных и т. д.
Заканчивается занятие традиционным прощанием, форму которого можно выбрать на свой вкус. Например, все дети стоят по кругу, берутся за руки и говорят:
«Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
Нам понравилось играть!
Мы придем сюда опять!»
Ниже приводятся примеры сказочных историй по программе «Диалог».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!