Порядок взаимодействия Организации с лицами, которым поручено в целях идентификации сбор сведений и документов / проведение идентификации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Порядок взаимодействия Организации с лицами, которым поручено в целях идентификации сбор сведений и документов / проведение идентификации

2019-12-19 452
Порядок взаимодействия Организации с лицами, которым поручено в целях идентификации сбор сведений и документов / проведение идентификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           

3.24.1 Организация вправе на основании агентского договора или договора поручения привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Организации, которой поручено проводить сбор сведений и документов, также необходимо установить возраст участника лотереи.

Сведения, подлежащие установлению:

1) Фамилия, имя, а также отчество (при наличии).

2) Дата и место рождения.

3) Гражданство.

4) Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии).

5) Данные миграционной карты: серия (при наличии), номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации (сведения устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации).

6) Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания) (сведения устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации).

7) Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.

8) Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

9) Контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии).

10) Сведения о том, является ли физическое лицо иностранным публичным должностным лицом, должностным лицом публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, а также его супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии (родителем или ребенком, дедушкой, бабушкой или внуком), полнородными или неполнородными (имеющим общего отца или мать) братом или сестрой, усыновителем или усыновленным.

11) Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента, а также сведения, указанные в пунктах 1-9 настоящего перечня, в отношении представителя клиента, бенефициарного владельца и (или) выгодоприобретателя;

12) Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений.

13) Сведения о финансовом положении.

14) Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.

 

После получения всех необходимых сведений и документов идентификация проводится сотрудниками организации.

 

3.24.2. В целях проведения идентификации клиентов и во исполнение пункта 6.1 ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" Организация вправе поручить проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца клиента кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, оператору связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, удостоверяющему центру, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» на основании соответствующего договора (далее организация, которой поручено проведение идентификации).

Лица Организации, уполномоченные заключать договоры о передаче полномочий по идентификации и осуществлять взаимодействие с лицами, проводящими идентификацию, утверждаются Приказом руководителя Организации (далее – Уполномоченные сотрудники).

  Организация, которой поручено проведение идентификации, несет ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ и заключенным договором.

  Состав сведений о клиенте, которые должны быть установлены и зафиксированы организацией, которой поручено проведение идентификации, определен Федеральным законом 115-ФЗ, при этом идентификация клиента должна проводиться с применением любого способа упрощенной идентификации из предусмотренных Федеральным законом 115-ФЗ, обеспечивающего установление возраста участника лотереи.

  Договоры с организациями, которым поручено проведение идентификации, могут содержать следующие положения:

· обязанность организации, которой поручено проведение идентификации, по сбору сведений в целях идентификации клиентов и их представителей, установлению и идентификации выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, фиксирование указанных сведений и направление их в ООО «____», а также установление возраста участника лотереи;

· ответственность организации, которой поручено проведение идентификации, за полноту и достоверность сведений, полученных от клиента, его представителей, и (или) выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;

· ответственность организации, которой поручено проведение идентификации, за своевременное и корректное внесение в автоматизированные системы сведений о клиентах, их представителях и (или) выгодоприобретателях, а также соблюдение иных требований Федерального закона 115-ФЗ;

·  иные права и обязанности по усмотрению сторон.

  Несоблюдение установленных требований по идентификации клиентов представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца клиента и/или непредставление в установленном порядке сведений о клиентах представителях клиента, выгодоприобретателях, бенефициарном владельце клиента может являться основанием для одностороннего отказа ООО «_____» от исполнения договора с организацией, которой поручено проведение идентификации.

  Организация, которой поручено проведение идентификации, передает ООО «______» в полном объеме идентификационные сведения, полученные от клиента, в порядке, предусмотренном договором, и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения таких сведений от клиента.

  Сбор сведений организацией, которой поручено проведение идентификации, включает в себя:

а) Сверку личности физического лица на основании действительного документа, удостоверяющего личность, в том числе осуществление визуальной проверки представленного документа на предмет явных подделок и исправлений, для выявления которых не требуется специальных навыков и технических средств, а именно:  

· страницы паспорта РФ не должны быть прошиты нитью насквозь;

· по верхнему и левому краю фотографии в паспорте РФ имеется защитная полоса в виде орнамента красного цвета. Орнамент должен быть целостным, ровным и нигде не прерываться;

· не должно быть исправлений от руки, грязи, жирных пятен, клякс.

б) Проверку действительности паспорта гражданина РФ по сроку его действия;

в) Проверку паспорта гражданина РФ со сведениями об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов

г) Проверку идентификационных данных по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

д)  Сличение фотографии в документе, удостоверяющем личность с предъявителем документа.

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются для идентификации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

Осуществление ООО «___» контроля за соблюдением организации, которой поручено проведение идентификации требований по сбору документов и информации в целях идентификации клиентов, их представителей, установлению и идентификации выгодоприобретателей, и бенефициарных владельцев осуществляется следующим образом:

  При выявлении нарушений порядка идентификации подразделение, в компетенцию которого входит взаимодействие с организации, которой поручено проведение идентификации, осуществляет следующие действия:

· документально фиксирует информацию о выявленных нарушениях;

· в случае необходимости запрашивает у организации, которой поручено проведение идентификации дополнительную информацию и документы;

· осуществляет мониторинг эффективности принятых мер по устранению выявленных нарушений.

  


 

Программа оценки риска

Согласно национальной оценки рисков отмывания доходов и финансирования терроризма, сектор игорного бизнеса входит в группу низкого риска отмывания доходов (ОД) и финансирования терроризма (ФТ) в связи с повышенной вовлеченностью субъектов игорного сектора в систему ПОД/ФТ/ФРОМУ и усовершенствования мер контроля со стороны уполномоченных и надзорных органов.

4.1 С учетом национальной оценки рисков отмывания доходов и финансирования терроризма в организации создана программа оценки степени (уровня) риска (Программа оценки риска).

Программа оценки рисков учитывает результаты национальной и секторальной оценки рисков ОД/ФТ, рекомендации уполномоченного органа, а также имеющиеся типологии ОД/ФТ, размещаемые в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга, на официальных сайтах международных организаций, занимающихся вопросами ПОД/ФТ, и иных доступных источниках.

Программа оценки уровня риска разработана с целью ознакомления и понимания сотрудниками организации имеющихся рисков ОД/ФТ на национальном и секторальном уровнях, а также на уровне деятельности соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга.

4.2 Оценка рисков до приема на обслуживание проводится организацией в отношении клиентов:

- которым предполагается оказание услуг (выполнение работ, реализация товаров) либо заключение сделок (совершение операций) разового характера (не предполагающих дальнейшего обслуживания) вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг (выполняемых работ, реализуемых товаров) либо заключаемых сделок (совершаемых операций);

- которых планируется принять на обслуживание, предполагающее осуществление более чем одной операции (сделки).

4.3 Решение о присвоении какой-либо степени (уровня) риска ОД/ФТ принимается на основании мотивированного суждения, сформированного в процессе анализа имеющейся информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, а также сведений, полученных в рамках реализации программы изучения клиента правил внутреннего контроля, в том числе:

- идентификационные данные клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца;

- результаты проверки клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца на предмет нахождения в Перечнях;

- результаты проверки на предмет наличия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца принятого Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества

- результаты выявления среди физических лиц, принимаемых на обслуживание публичных должностных лиц, либо связанных с ними лиц. При необходимости проводится проверка бенефициарных владельцев клиента в целях выявления вышеуказанных лиц;

- результаты выявления среди лиц, принимаемых на обслуживание, лиц, имеющих регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет Рекомендации ФАТФ, либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

- сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиента с субъектом первичного финансового мониторинга;

- сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента;

- сведения о финансовом положении клиента;

- сведения о деловой репутации клиента;

- иные сведения, самостоятельно определяемые субъектами первичного финансового мониторинга.

4.4 Программа оценки риска предусматривает процедуры оценки и присвоения степени (уровня) риска клиенту с учетом требований к его идентификации до приема клиента на обслуживание и в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)), в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

4.5 В целях реализации программы оценки риска организация принимает меры по классификации клиентов с учетом критериев риска, по которым осуществляется оценка уровня риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - риск клиента), а также по определению риска вовлеченности организации и ее сотрудников в использование услуг организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

4.6 Основной задачей Программы оценки риска является классификация клиентов организации и участков деятельности организации по уровням риска для концентрации усилий на участках, подверженных наиболее высокому уровню риска.

4.7 Специальное должностное лицо организует работу подразделений организации по присвоению /пересмотру уровня риска в соответствии с функциями подразделений организации.

4.8 Оценка риска клиента осуществляется по одной или по совокупности следующих категорий рисков:

Классификация рисков по категориям:

1) риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями (далее- страновые риски);

2) риски, связанные клиентами (далее- клиентские риски);

3) риски, связанные с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом (далее- операционные риски).

4.8.1 Страновые риски имеют место, когда клиент или его бенефициарные владельцы являются резидентами страны:

– не имеющей надлежащих систем противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (по источникам ФАТФ, региональных организаций, созданных по типу ФАТФ, Международного валютного фонда, Всемирного банка),

– в отношении которой применены санкции, эмбарго или аналогичные меры, установленные, например, ООН;

– имеющей, высокий уровень коррупции или другой преступной деятельности (например, незаконный оборот наркотиков, торговля оружием, людьми, организация подпольных азартных игр)

– предоставляющей финансирование или поддержку террористической деятельности или на территории которых действуют установленные террористические организации

– с повышенной террористической активностью.

4.8.2 К клиентским рискам относятся:

4.8.2.1 Риски, связанные с возможной коррупцией или хищением бюджетных средств:

· клиентом и/или выгодоприобретателями и/или бенефициарными владельцами клиента являются иностранные публичные должностные лица, их супруги, близкие родственники (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестра, усыновители и усыновленные);

· клиент и/или выгодоприобретатель и/или бенефициарный владелец клиента является публичным должностным лицом, либо связанным с ним лицом

· клиент является участником федеральных целевых программ или национальных проектов либо резидентом особой экономической зоны

· клиент и/или выгодоприобретатель и/или бенефициарный владелец клиента является должностным лицом публичной международной организации

· клиент и/или выгодоприобретатель являются нерезидентом Российской Федерации. При этом особое внимание должно быть уделено резидентам государств (территорий), предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)

4.8.2.2 Связанные с репутационными рисками:

· наличие у клиента решений суда с ее участием в качестве ответчика, вступивших в законную силу и не исполненных в течение длительного периода, в совокупности с операциями, направленными на отчуждение имущества и/или денежных средств клиента в период, предшествующий началу судебного разбирательства

· наличие информации об имеющихся фактах привлечения клиента к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ

4.8.2.3 Связанные с поведением клиента:

· запугивание сотрудников Организации при запросе у клиента сведений в рамках реализации положений Федерального закона N 115-ФЗ

· необоснованные задержки клиентом в предоставлении запрошенной информации;

· нежелание клиента предоставлять всю необходимую информацию.

 

4.8.3 К операционным относятся риски, связанные с:

– проведением трансграничных операций;

– возможным "обналичиванием" денежных средств

– возможным хищением, мошенничеством или преднамеренным банкротством и т.д.:

– лицами, в отношении которых применяются целевые финансовые санкции (включёнными в перечень экстремистов, Перечень ФРОМУ и/или решения МВК)

 

4.9 Применительно к категориям риска ОД/ФТ необходимо учитывать следующие риски:

Страновые риски:

1. страны, государства (юрисдикции), резидентом которых является клиент или его бенефициары и контрагенты, по данным надежных источников, не имеющие надлежащих систем ПОД/ФТ [1];

2. страны, государства (юрисдикции), резидентом которых является клиент или его бенефициары и контрагенты, в отношении которых применены санкции, эмбарго или аналогичные меры, установленные такими организациями, как Организацией Объединенных Наций;

3. страны, государства (юрисдикции), резидентом которых является клиент или его бенефициары и контрагенты, по данным надежных источников, имеющие высокий уровень коррупции или другой преступной деятельности, например, незаконный оборот наркотиков, торговля оружием, людьми, организация подпольных азартных игр и т.д.;

4. страны, государства (юрисдикции), или географические области), резидентом которых является клиент или его бенефициары и контрагенты, которые, по данным надежных источников, предоставляют финансирование или поддержку террористической деятельности или на территории которых действуют установленные террористические организации;

5. страны государства (юрисдикции), резидентом которых является клиент или его бенефициары и контрагенты, с повышенной террористической активностью.

Клиентские риски:

1. связанные с особенностями структуры собственности, органов управления и т.д.:

а) структура собственности клиента представляется необычной или излишне сложной;

б) регистрация клиента и/или выгодоприобретателя осуществлена по адресу массовой регистрации юридических лиц, либо по адресу нахождения здания (помещения), не пригодного для ведения декларируемой клиентом - юридическим лицом финансово-хозяйственной деятельности;

в) период деятельности с даты государственной регистрации клиента и/или выгодоприобретателя составляет менее 1 года;

г) необъяснимые изменения в собственности клиента;

д) неоднократные изменения организационно-правовой структуры клиента;

е) частые или необъяснимые смены членов руководства;

ж) число сотрудников или организационная структура не соответствуют размерам или характеру деятельности клиента;

з) клиенты и/или выгодоприобретатели их филиалы или дочерние организации имеют регистрацию или осуществляют свою деятельность на территории государств, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах";

и) клиент и/или выгодоприобретатель являются нерезидентом Российской Федерации. При этом особое внимание должно быть уделено резидентам государств (территорий), предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)[2]

к) слишком молодой либо слишком преклонный возраст руководителя юридического лица;

л) наличие сведений о том, что участники/учредители клиента - юридического лица являются таковыми в значительном количестве иных юридических лиц;

м) в отношении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени клиента - юридического лица, имеется информация о тяжелой болезни либо постановке на учет в психо-, наркодиспансерах, либо о его смерти;

2. связанные с определенными видами деятельности клиента и/или выгодоприобретателя:

а) благотворительность, деятельность общественных и религиозных организаций (объединений), иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их представительств, и филиалов, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, или иным видом нерегулируемой некоммерческой деятельности;

б) интенсивный оборот наличности (в том числе розничная торговля, общественное питание, торговля горючим на бензоколонках и газозаправочных станциях, автосалоны и др.);

в) производство оружия или посредническая деятельность по реализации оружия;

г) реализация предметов искусства, антиквариата, легковых транспортных средств, предметов роскоши;

д) туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

е) строительство;

ж) оказание консалтинговых услуг.

3. связанные с возможными рисками коррупции или хищения бюджетных средств:

а) клиентами и/или выгодоприобретателями и/или бенефициарными владельцами клиента являются иностранные публичные должностные лица, их супруги, близкие родственники (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные);

б) клиент и/или выгодоприобретатель и/или бенефициарный владелец клиента является публичным должностным лицом, либо связанным с ним лицом;

в) клиент является участником федеральных целевых программ или национальных проектов либо резидентом особой экономической зоны;

г) клиент и/или выгодоприобретатель и/или бенефициарный владелец клиента является должностным лицом публичной международной организации;

д) клиент является организацией, в уставном капитале которой присутствует доля государственной собственности.

4. связанные с репутационными рисками:

а) наличие у клиента решений суда с ее участием в качестве ответчика, вступивших в законную силу и не исполненных в течение длительного периода, в совокупности с операциями, направленными на отчуждение имущества и/или денежных средств клиента в период, предшествующий началу судебного разбирательства;

б) наличие информации об имеющихся фактах привлечения клиента, в том числе должностных лиц клиента - юридического лица, к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ;

в) наличие информации о судимости за совершение преступлений экономической и коррупционной направленности единоличного исполнительного органа юридического лица;

г) клиентом является юридическое лицо, в отношении которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о нем;

д) отсутствие информации о клиенте в общедоступных источниках информации.

5. связанные с поведением лица:

а) попытки клиента затруднить понимание его деятельности, структуры собственности или характера операций;

б) отказ клиента в доступе к документам, объектам, возможности непосредственного взаимодействия с определенными работниками, потребителями, поставщиками или иными лицами, от которых можно было бы получить сведения о деловой репутации клиента, его финансовом положении;

в) запугивание сотрудников субъекта первичного финансового мониторинга при запросе у клиента сведений в рамках реализации положений Федерального закона N 115-ФЗ;

г) необоснованные задержки клиентом в предоставлении запрошенной информации;

д) впечатление того, что руководство клиента действует в соответствии с указаниями третьих лиц, но не раскрывает сведений о них;

е) нежелание клиента предоставлять всю необходимую информацию;

ж) осуществление клиентом деятельности в нескольких юрисдикциях в отсутствие централизованного корпоративного управления;

з) использование услуг деловых посредников, экономическая обоснованность которых представляется неочевидной.

Операционные риски:

1. связанные с проведением трансграничных операций:

а) операции (в том числе со связанными сторонами), выходящие за рамки обычной деятельности, в том числе приводящие к выводу активов клиента;

б) операции клиента, проводимые на трансграничной основе в юрисдикциях с разнообразными культурами и обстоятельствами ведения бизнеса;

в) платежи за полученные товары или услуги в адрес получателей из стран отличных от юрисдикций, из которых товары или услуги были получены;

г) значительные по объему трансграничные переводы денежных средств, не имеющие коммерческого обоснования;

д) операции по сделкам, направленным на приобретение имущества, с условиями об отсрочке (рассрочке) платежа под проценты за отсрочку (рассрочку), если проценты перечисляются на счета зарубежных банков;

е) наличие сомнительных оснований перечисления денежных средств за рубеж, перечисление средств по мнимым/притворным сделкам (беспроцентным договорам займа, оплата юридических/консалтинговых/рекламных услуг), исполнительным документам;

ж) проведение предварительной оплаты по внешнеэкономическим контрактам с последующим расторжением этих контрактов и возвращением предоплаты;

з) совершение клиентом сделок купли-продажи товаров, согласно которым товары приобретаются (продаются) резидентами у нерезидентов без их ввоза на территорию РФ или вывоза с территории РФ;

и) переводы на счета офшорной компании, которая не является стороной по контракту;

к) осуществление клиентом операций по перечислению денежных средств в страны с повышенной террористической активностью;

2. связанные с возможным "обналичиванием" денежных средств:

а) операции клиента, совершенные с применением сомнительных методов для минимизации заявленной прибыли по соображениям, связанным с налогообложением;

б) операции клиента, приводящие к возникновению крупных сумм наличных денежных средств;

в) операции клиента с материальными ценностями, имеющими малый размер, высокую ценность или пользующихся высоким спросом;

г) операции клиента с активами, легко конвертируемыми в деньги, как, например, облигации на предъявителя, бриллианты и т.д.;

д) платежи, получаемые от несвязанных или неизвестных третьих сторон;

е) плата вознаграждения наличными в случаях, когда это не является обычным способом оплаты;

ж) осуществление большого количества операций с наличными средствами;

з) снятие юридическим лицом наличных денежных средств, полученных в качестве кредита под залог неликвидных объектов недвижимости с высокой оцененной стоимостью;

3. связанные с обращением ценных бумаг:

а) операции с ценными бумагами, не имеющие очевидного экономического смысла;

б) перевод принадлежащих ценных бумаг на счета в иностранном депозитарии (иностранных депозитариях);

в) операции по приобретению и последующему отчуждению клиентом ценных бумаг в короткие сроки;

г) оплата отчуждаемых ценных бумаг осуществляется путем встречного представления других активов, которыми преимущественно выступают товары, зачет встречных требований по оплате выполненных работ, оказанных услуг, либо отчуждение ценных бумаг осуществляется путем их продажи в рассрочку, либо с отсрочкой платежа, либо в предусмотренные условиями сделки сроки, при которых фактическая оплата ценных бумаг покупателем не производится;

д) приобретение ценных бумаг, имеющих значительную стоимость, не соответствует обычной финансово-хозяйственной деятельности клиента;

е) активное участие клиента в торговле неликвидными ценными бумагами;

4. связанные с возможным хищением, мошенничеством или преднамеренным банкротством и т.д.:

а) инвестиции в недвижимость по завышенным/заниженным ценам;

б) завышение или занижение сумм в счетах за товары/услуги;

в) неоднократное выставление счетов на одни и те же товары/услуги;

г) многочисленные перепродажи товаров/услуг;

д) деятельность клиента, в рамках которой производятся операции по зачислению денежных средств на банковский счет и списанию денежных средств с банковского счета, что не создает обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;

е) осуществление операций (сделок), в случаях, если сумма обязательств после их совершения превысит стоимость активов, за счет которых данные обязательства могут быть погашены;

ж) совершение операции (сделки) в случае, если такая операция (сделка) может быть квалифицирована как сделка с предпочтением в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

з) операции по оформлению прощения долга по неисполненным обязательствам;

и) операции по сделкам, предусматривающим передачу в пользу аффилированного партнера по сделке имущества и/или денежных средств;

к) операции клиента, не относящиеся к сфере его деятельности;

л) операции с использованием новых продуктов или деловой практики,

м) операции с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих продуктов, которые потенциально благоприятствуют анонимности;

н) наличие подозрения, что денежные средства или иное имущество клиента, с которыми совершается операция (сделка), получены в результате совершения предикатного преступления [3].

5. связанные с лицами, в отношении которых применяются целевые финансовые санкции:

а) осуществление клиентом операций (сделок), с лицами, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также лицами, в отношении которых Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;

б) осуществление клиентом операций (сделок), в случае, если одной из сторон по таким операциям (сделкам) являются лица, в отношении которых должны применяться меры по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ.

Вышеприведенные перечни рисков не являются исчерпывающими и могут быть дополнены, исходя из складывающейся практики взаимодействия с клиентом, анализа его операций, актуальных типологий (схем) ОД/ФТ, рекомендаций надзорных органов и т.д., а также специфики осуществляемой деятельности.

 

4.10 Оценка риска клиента осуществляется Организацией путем анализа документов, сведений и информации о клиенте, его деятельности, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Впоследствии на основании сведений, полученных в результате изучения клиента, уровень риска может быть изменен (пересмотрен).

4.11 Организация оценивает степень (уровень) риска с учетом информации, полученной в результате реализации программы изучения клиента, а также признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - признаки повышенной степени (уровня) Риска), включенных Организацией в настоящие Правила с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

4.12 В программе оценки риска определяются процедуры оценки и присвоения степени (уровня) риска клиенту с учетом требований к его идентификации:

а) до приема клиента на обслуживание;

б) в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)):

· совершение клиентом операций (сделок), в отношении которых у субъекта первичного финансового мониторинга возникают подозрения, что такие операции (сделки) направлены на легализацию (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, например, операции (сделки) по своему характеру соответствующие критериям и признакам необычных сделок (Приложение № 6)

· реализация в отношении клиента права отказа в выполнении распоряжения о совершении его операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренного пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ

· клиент осуществляет взаимодействие с Организацией исключительно через представителя, действующего по доверенности либо исключительно с использованием электронной почты (при отсутствии возможности связаться по телефону) и т.д.

в) в иных случаях, предусмотренных Правилами.

4.13 Оценка риска проводится в отношении всех клиентов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 115-ФЗ, при которых идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Уровень (степень) риска клиента оценивается по шкале определения степени (уровня) риска клиента: как «низкий», «повышенный» или «высокий».

4.14 Методика выявления и оценка риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в отношении риска клиента в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

4.14.1 Оценка риска клиента проводится с учетом требований к его идентификации и на основе информации, полученной в результате реализации Программы изучения клиента и является результатом анализа имеющихся у организации документов, сведений и информации о клиенте и его деятельности.

4.14.2 Впоследствии


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.