Программа организации внутреннего контроля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Программа организации внутреннего контроля

2019-12-19 172
Программа организации внутреннего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Внутренний контроль - деятельность Организации, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Основная задача внутреннего контроля: недопущение вовлечения Организации в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Система внутреннего контроля — совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых в организации в качестве средств для соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.

К основным элементам системы внутреннего контроля относятся:

- соблюдения требований законодательства;

- обучение требованиям ПОД/ФТ/ФРОМУ сотрудников, чья деятельность связана с осуществлением операций с денежными средствами;

- назначение специального должностного лица;

- разработка и исполнение программ внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ;

- разработка внутренних документов, направленных на недопущение нарушений действующего законодательства;

- своевременное информирование уполномоченного органа об операциях обязательного контроля и подозрительных сделках;

- достаточное информационное и техническое обеспечение сотрудников, ответственных за соблюдение требований ПОД/ФТ/ФРОМУ.

 

Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

- организация и осуществление внутреннего контроля;

- обязательный контроль;

- запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах в рамках ПОД/ФТ/ФРОМУ, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о причинах принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о ПОД/ФТ/ФРОМУ;

- иные меры, принимаемые в соответствии с Федеральными законами.

2.2. Для наиболее полной реализации указанных мер Организация обеспечивает соблюдение всеми сотрудниками организации настоящих Правил с учетом следующих требований:

· участие в процессе организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ всех сотрудников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции;

· сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах Организации, разработанных в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, и информации, получаемой в процессе реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ;

· исключение участия сотрудников Организации в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

· недопущение информирования клиентов, иных лиц о мерах, принимаемых организацией в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о причинах принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о ПОД/ФТ/ФРОМУ;

· сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах организации, разработанных в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

· обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных законодательством о ПОД/ФТ/ФРОМУ;

· применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

2.3. В Организации назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, с учетом положений настоящих Правил ПОД/ФТ/ФРОМУ. В случае не назначения или временного отсутствия Специального должностного лица, обязанности по исполнению функций Специального должностного лица возлагаются на генерального директора.

Специальным должностным лицом Организации, ответственным за соблюдение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, настоящих Правил ПОД/ФТ/ФРОМУ и программ ПОД/ФТ/ФРОМУ, может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

б) прохождение в установленном действующим законодательстве порядке обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

в) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

Сотрудник, назначаемый на должность Специального должностного лица (далее СДЛ), предоставляет справку из уполномоченного органа (Министерство внутренних дел Российской Федерации) до даты назначения на должность СДЛ об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерально закона № 115-ФЗ специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

 Квалификационные требования к специальному должностному лицу, либо лицу, его замещающему не могут содержать ограничения по замещению данной должности для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

 

2.4. В Организации осуществляется постоянный мониторинг законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

2.5. В Организации (с учетом особенностей ее структуры, штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков, связанных с клиентами Организации и их операциями) может быть сформировано или определено структурное подразделение, выполняющее функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

2.6. Внутренний контроль осуществляется подразделениями и сотрудниками Организации на постоянной основе.

2.6.1 Сотрудники Организации в рамках своей компетенции должны участвовать в проведении мероприятий, направленных на реализацию настоящих Правил и программ внутреннего контроля.

2.6.2 Функции контроля за организацией внутреннего контроля в Организации выполняет Генеральный директор Организации.

2.6.3 Ответственным за соблюдение сотрудниками Организации настоящих Правил и программ их осуществления является Специальное должностное лицо.

Специальное должностное лицо независимо в своей деятельности и подчиняется непосредственно Генеральному директору Организации.

2.7. Сотрудники Организации, которым стали известны факты нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, при проведении операций (сделок), незамедлительно в письменном виде доводят эти факты до сведения своего непосредственного руководителя и Специального должностного лица.

Программа идентификации

 

3.1 Организация осуществляет до приема на обслуживание идентификацию клиентов (участников лотереи), представителя клиента, бенефициарного владельца и (или) выгодоприобретателя в порядке, предусмотренном Федеральным законом №115-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

3.2 В отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца устанавливаются сведения, определенные ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ (Приложение №1, Приложение №3, Приложение №4). Проверка достоверности этих сведений осуществляется до приема на обслуживание клиента.

 Идентификация клиентов осуществляется:

- перед заключением договора об участии в лотерее, оформляемого выдачей лотерейного билета (лотерейной квитанции) на сумму равную или превышающую 15 000 рублей;

- перед оформлением заявления на выплату, передачу или предоставление выигрыша по лотерейному билету (лотерейной квитанции) на сумму равную или превышающую 15 000 рублей;

- а также в случае, если у сотрудника Организации возникают подозрения, что операция осуществляется в целях ОД/ФТ/ФРОМУ.

При проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, обновлении информации о них организация вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента предусмотренные Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения и документы, необходимые для идентификации.

В случаях непредставления клиентом или его представителем документов, необходимых для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а равно для обновления сведений о них, организация вправе отказать клиенту в заключении договора об участии в лотереи или в выплате выигрыша по лотерейному билету (квитанции).

 

 

3.3 При необходимости проведения идентификации до приема клиента на обслуживание Организация устанавливает в целях идентификации и на основании документов, удостоверяющих личность следующие сведения в отношении физических лиц:

а) Фамилия, имя, а также отчество (при наличии);

б) Дата и место рождения;

в) Гражданство;

г) Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии);

д) Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации;

е) Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания);

ж) Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

з) Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

и) СНИЛС (при наличии)

к) Контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии);

л)  Сведения о том, является ли физическое лицо иностранным публичным должностным лицом, должностным лицом публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, а также его супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии (родителем или ребенком, дедушкой, бабушкой или внуком), полнородными или неполнородными (имеющим общего отца или мать) братом или сестрой, усыновителем или усыновленным);

м) Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;

н) Сведения о финансовом положении;

о) Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;

п) Наименование и реквизиты документа (дата выдачи, срок действия, номер документа), подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента, а также сведения, указанные в пунктах а-л настоящего перечня, в отношении представителя клиента (при наличии) и (или) выгодоприобретателя (при наличии), и (или) бенефициарного владельца (при наличии).

  Сведения, предусмотренные пунктами м), н), о) устанавливаются в отношении клиентов с высоким уровнем риска

3.4 В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:

3.4.1 Для граждан Российской Федерации:

· паспорт гражданина РФ;

· дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

· паспорт гражданина СССР, действительный до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина РФ;

· удостоверение личности военнослужащего или военный билет;

· временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое органом внутренних дел до оформления паспорта;

· военный билет военнослужащего/временное удостоверение, выданное взамен военного билета;

· удостоверение личности моряка/паспорт моряка

· иные документы, признаваемые в соответствии с законодательством РФ документами, удостоверяющими личность.

3.4.2 Для иностранных граждан:

• паспорт иностранного гражданина.

3.4.3 Для беженцев:

• удостоверение беженца.

• свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, по существу.

3.4.4 Для иных лиц без гражданства:

• документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

• разрешение на временное проживание;

• вид на жительство;

• иные документы, предусмотренные Федеральными законами или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

3.4.5 Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации.

3.4.6 В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, являются:

•      вид на жительство;

•      разрешение на временное проживание;

•      виза;

•      иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством РФ право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ.

3.4.7 Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому в установленном порядке оформлен вид на жительство, дающий право постоянного проживания на территории РФ, не относится к категории временно пребывающих или временно проживающих (имеющих разрешение на временное проживание) иностранных граждан или лиц без гражданства. При этом такие лица относятся к резидентам РФ наравне с гражданами РФ. В этой связи для лиц, имеющих вид на жительство, наличие миграционной карты не является обязательным.

3.4.8 Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации. Данные сведения устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.

3.5 Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения документов, удостоверяющих личность физического лица (например: сведения об ИНН, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация, адрес места жительства могут представляться клиентом без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).

3.6 Идентификация клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, а также при обновлении информации о них проводится одним из следующих способов:

- Посредством представления клиентом в Организацию подлинники документов и (или) надлежащим образом заверенных (документы могут быть заверены нотариально) копий документов (за исключением документов, удостоверяющих личность);

- Посредством представления клиентом подлинники документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов уполномоченному лицу, которое осуществляет идентификацию для Организации, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ и на основании заключенного договора на оказание соответствующих услуг.

Под надлежащим образом заверенной копией документа понимается его нотариально заверенная копия либо его копия, выданная в порядке, установленном пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 32, ст. 492; Свод законов СССР, т. 1, ст. 378-1; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855).

3.7 В целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также при обновлении информации о них организация вправе использовать представленные клиентом сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3263, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889).

3.8 Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца либо обновляются сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, должны быть действительными на дату их представления (получения).

3.9 Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.

3.10  Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются в организацию с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.

Предоставление в организацию документов с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физических лиц, не требуется  при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта, вид на жительство).

Перевод документа (его части) на русский язык вправе выполнить сотрудник организации, уполномоченный на осуществление перевода внутренним распорядительным документом организации и имеющий специальное образование, Перевод должен быть подписан сотрудником, который его осуществил, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и скреплен печатью организации.

3.11 В случае представления клиентом копий документов Организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.

3.12 В целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, Организация использует:

а) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

б) сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;

в) информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;

г) иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации, индивидуальному предпринимателю на законных основаниях.

3.13 Порядок принятия обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, и проверке достоверности полученных сведений.

Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо. (Например, учитывая положения Главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, бенефициарными владельцами граждан, относящихся к категориям малолетних, несовершеннолетних, недееспособных либо ограниченно дееспособных будут являться родители, усыновители, опекуны или попечители (в зависимости от жизненных обстоятельств);

Организация устанавливает и проверяет достоверность сведений о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), как представленных клиентом (представителем клиента), так и полученных по результатам анализа совокупности имеющихся у организации документов и (или) информации.

3.13.1 Порядок установления бенефициарного владельца

Мероприятия по установлению бенефициарного владельца клиента включают:

1) Выявление бенефициарных владельцев:

     Выявление может проводиться следующими способами:

а) включение в договор с клиентом (публичную оферту для клиентов) обязанности последнего представлять сведения о своих бенефициарных владельцах,

б) анкетирование клиента (при необходимости, направление клиенту запроса, составленного самостоятельно с учетом перечня сведений, необходимых для идентификации бенефициарного владельца, установленных соответствующими нормативными правовыми актами),

в) использование внешних доступных на законных основаниях источников информации (например, общедоступные средства массовой информации, Интернет)

г) устный опрос.

     Признание физического лица бенефициарным владельцем клиента должно являться результатом анализа совокупности имеющихся документов и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице, как непосредственно представленных клиентом, так и полученными самостоятельно.

  Организация обязана хранить информацию и документы, подтверждающие принятие мер по установлению сведений о бенефициарном владельце (запросы клиенту и ответы на них), в течение 5 лет с момента прекращения отношений с клиентом.

2) Идентификация бенефициарных владельцев

  В рамках идентификации бенефициарного владельца организация обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению следующих сведений:

а) Фамилия, имя, а также отчество (при наличии);

б) Дата и место рождения;

в) Гражданство;

г) Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии);

д) Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации;

е) Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания);

ж) Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

з) Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

 

Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся: органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале.

  При этом в анкете клиента также следует фиксировать сведения о принятых субъектом мерах по идентификации физического лица в качестве бенефициарного владельца клиента и их результатах, а также сведения о бенефициарном владельце, представленные клиентом, и сведения о бенефициарном владельце клиента, установленные организацией.

  Кроме того, при идентификации бенефициарного владельца необходимо с использованием личного кабинета осуществлять проверку факта о наличии/отсутствии в отношении бенефициарного владельца клиента сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, о наличии принятых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма решений о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, а также о наличии/отсутствии информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

3) Обновление информации о бенефициарном владельце клиента:

  В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организация обязана обновлять информацию о бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Обновление информации целесообразно проводить следующим образом:

а) включение в договор с клиентом обязанности последнего обновлять сведения о своих бенефициарах владельцах в установленный срок,

б) анкетирование клиента (направление клиенту запроса о предоставлении обновленных сведений о бенефициарных владельцах с учетом перечня сведений, необходимых для идентификации бенефициарного владельца).

  Факт обновления сведений о бенефициарном владельце фиксируется в анкете клиента или бенефициарного владельца клиента (в зависимости от порядка, предусмотренного правилами внутреннего контроля) с указанием даты проведения обновления и подписи лица, осуществившего обновление сведений в указанной анкете.

  При необходимости к анкете прикладывается переписка с клиентом, подтверждающая обновление сведений.

4) Бенефициарное владение и оценка рисков ОД/ФТ

     В рамках мероприятий по оценке рисков ОД/ФТ организация принимает меры по определению структуры бенефициарного владения клиента и получает информацию о каждом уровне этой структуры. Бенефициарными владельцами могут быть признаны несколько фактических владельцев в структуре собственности.

Организация устанавливает информацию о принадлежности бенефициарного владельца публичным должностным лицом (далее - ПДЛ).

  При работе с клиентом, бенефициарным владельцем которого является ПДЛ, организация:

а) определяет источник благосостояния и источник происхождения денежных средств клиента,

б) проводит текущий и усиленный мониторинг в отношении этого клиента и деловых отношений с ним.

  Фактором, повышающим риск клиента, является

-  непредставление информации о своих бенефициарных владельцах или задержки с предоставлением такой информации.

- наличие информации о бенефициарных владельцах - нерезидентах, и резидентах юрисдикций, предоставляющих льготный налоговый режим, а также стран, не выполняющих рекомендации ФАТФ.

 

3.13.2 В случае, если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ мер по идентификации бенефициарных владельцев, бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем признается само физическое лицо.

3.14 Проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также распространению оружия массового уничтожения, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.4 и абзацем вторым пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ

3.15 Организация в рамках идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при проведении операций и сделок с их участием или к их выгоде, проверяет факт наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений в Перечнях организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также распространению оружия массового уничтожения (далее – Перечень экстремистов и Перечень ФРОМУ).

Проверка осуществляется также по Решениям Межведомственной комиссии (далее – Решения МВК) и Определениям судов.

3.15.1 Перечень экстремистов, Перечень ФРОМУ, Решения МВК и Определения судов Организация получает в Личном кабинете на сайте Росифнмониторинга, осуществляя ежедневный мониторинг.

При проведении Организацией проверки наличия/отсутствия информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в Перечнях, Решениях МВК и Определениях судов используются актуальные на дату такой проверки Перечни, Решения МВК, Определения судов.

3.15.2. Результаты проверки клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечнях, Решениях МВК, Определениях судов, а также дата проверки фиксируются Организацией в Анкете клиента.

3.16 В случае получения информации о том, что клиент является фигурантом действующих Перечня экстремистов, Перечня ФРОМУ (или по нему вынесено Решение МВК, Определение суда), осуществляется меры согласно Программе замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, или Программе по приостановлению операций (сделок) настоящих Правил соответственно.

3.17 Информация о результатах проверки клиента на предмет наличия/отсутствия информации о них в действующих Перечне экстремистов, Перечне ФРОМУ, Решениях МВК, Определениях судов, не должна быть доступна клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю, бенефициарному владельцу клиента или иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.18 Организация принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, ИПДЛ, ПДЛМО, РПДЛ, а также связанных с ними лиц.

3.18.1. Сведения для выявления ИПДЛ, ПДЛМО, РПДЛ, их супругов или близких родственников собираются путём устного опроса клиента, письменного запроса, заполнения клиентом электронной анкеты на сайте Организации или опросного листа.

В случае указания клиентом информации о принадлежности самого клиента, его представителя, выгодоприобретателя или бенефициарного владельца к категории ИПДЛ, ПДЛМО или РПДЛ или связанными с ними лицами Организация проводит анализ и проверку полученных сведений.

3.18.2. Организация принимает на обслуживание ИПДЛ только на основании письменного разрешения в свободной форме Генерального директора Организации либо лица, которому Генеральным директором Организации делегированы соответствующие полномочия.

3.18.3. В целях принятия на обслуживание ИПДЛ Организация принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества ИПДЛ, запрашивая данную информацию непосредственно у клиента.

3.18.4. Далее на регулярной основе не реже одного раза в полугодие Организация обновляет имеющуюся в распоряжении информацию о находящихся на обслуживании ИПДЛ.

3.18.5. В соответствии с Программой оценки риска настоящих Правил Организация уделяет повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в Организации ИПДЛ, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общи<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.