Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концепция игры: Углубить знания студентов по теме учебной программы «Категории этики и их значение в профессиональной деятельности».
Сформировать у студентов навык нравственного анализа ситуации и возможность совершить нравственный выбор с профессионально-значимой ситуации. Обсуждается уголовное дело присяжными заседателями об убийстве чеченским юношей своего приемного отца.
Роли: коллегия присяжных заседателей, адвокат, прокурор, судья.
Сценарий деловой игры: на основе выбранных ролей каждый участник готовит аргументированную речь, поддерживая или обвиняя главного фигуранта дела. В качестве аргументов здесь могут быть использованы также следующие источники из сферы литературы и других видов искусства:
Телевизионные фильмы «12», «Двенадцать разгневанных мужчин», «Подсудимый». Каждая из сторон может представить те или иные видеоматериалы, относящиеся к теме.
Ожидаемые результаты: по окончанию игры обсуждаются особенности выступлений подгрупп, освоение компетенций.
Тематика д еловой игры №3: «Привлечение судьи к дисциплинарной ответственности».
Концепция игры: Углубить знания студентов по теме учебной программы «Этические аспекты в деятельности судьи».
Сформировать у студентов навык анализа ситуации привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.
Роли: члены Высшей квалификационной коллегии судей РФ, заявитель (судья, привлекаемый к дисциплинарной ответственности)
Сценарий деловой игры: на основе выбранных ролей каждый участник готовит аргументированную речь, поддерживая или опровергая доводы жалобы заявителя. В качестве аргументов здесь могут быть использованы материалы дел, размещенные на сайте ВККС РФ и квалификационных коллегий судей субъектов.
|
Ожидаемые результаты: по окончанию игры обсуждаются особенности выступлений подгрупп, освоение компетенций.
Тематика д еловой игры №4: «Нравственные аспекты при формировании адвокатом позиции по делу».
Концепция игры: Углубить знания студентов по теме учебной программы «Этические аспекты в деятельности адвоката».
Сформировать у студентов навык взаимодействия адвоката и клиента в соответствии с требованиями адвокатской этики.
Роли: адвокат, представитель по делу, подзащитный.
Сценарий деловой игры: на основе выбранных ролей каждый участник готовит аргументированную речь, поддерживая подзащитного. В отношении адвоката (истца) было возбуждено дисциплинарное производство, при рассмотрении которого было вынесено заключение, согласно которому в действиях истца имеются нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и кодекса профессиональной этики, на основании заключения истец был лишен статуса адвоката. В качестве аргументов здесь могут быть использованы данные, размещенные на сайте Федеральной Палаты адвокатов РФ, адвокатских палат субъектов РФ, судебная практика.
В качестве аргументов здесь могут быть использованы также следующие источники из сферы литературы и других видов искусства: Харпер Ли «Убить пересмешника», Дж.Гришэм «Адвокат», А.Ф.Кони «Закон и справедливость: судебные речи и статьи», Фиолевский Д.П. «Записки адвоката».
Ожидаемые результаты: по окончанию игры обсуждаются особенности выступлений подгрупп, освоение компетенций.
Методические рекомендации по проведению де ловой игры
Студенты-участники деловой игры должны разделиться на 4 подгруппы в соответствии с указанными выше вопросами. С учетом выбранного вопроса в каждой подгруппе распределяются обязанности между участниками деловой игры, определяется ответственный за работу подгруппы.
|
Преподаватель предлагает студентам конкретную ситуацию для моделирования, рекомендует необходимые источники для подготовки.
На основании конкретной задачи, предложенной преподавателем, студентами моделируются ситуации, возникающие в связи с приемом, регистрацией поступивших в суд материалов, извещением участников судебного заседания, фиксацией хода судебного заседания, организацией работы аппарата суда после рассмотрения дела.
Студенты других подгрупп, не задействованные в моделировании конкретной ситуации, анализируют результаты моделирования, выявляя допущенные нарушения, пробелы и неточности.
По итогам деловой игры преподаватель анализирует и оценивает проделанную студентами работу.
Критерии оценивания:
Критерий | Баллы |
Студент активно участвовал в деловой игре, продемонстрировал навыки поиска и работы с необходимыми нормативными правовыми актами в соответствии с поставленной задачей, составления требуемых документов, умение анализировать нормы права и применять их в конкретной ситуации, обосновывать свои суждения и действия при решении поставленной проблемы | 5 (отлично) |
Студент активно участвовал в деловой игре, продемонстрировал навыки поиска и работы с необходимыми нормативными правовыми актами в соответствии с поставленной задачей, составления требуемых документов, умение анализировать нормы права и применять их в конкретной ситуации, обосновывать свои суждения и действия при решении поставленной проблемы, но допустил незначительные ошибки или неточности | 4 (хорошо) |
Студент в целом справился с поставленной задачей, но продемонстрировал затруднения, связанные с поиском необходимых источников, составлением требуемых документов, обоснованием своих суждений и действий со ссылками не нормы действующего законодательства | 3 (удовлетворительно) |
Студент не смог найти необходимые нормативные правовые акты, составить требуемые документы в соответствии с поставленной задачей, обосновывать свои суждения и действия при решении поставленной проблемы | 2 (неудовлетворительно) |
Студент отказался от участия в деловой игре. | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра организации судебной и правоохранительной деятельности
Тестовые задания
по дисциплине «Профессиональная этика»
Направление подготовки (специальность): 40.03.01 «Юриспруденция»
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!