Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-26 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
v проведение инструктивных совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной и реабилитационной работе по подготовке учреждения к летнему сезону;
v издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
v внесение дополнений (по мере необходимости);
v подготовка методического материала для работников, проведение теоретических и практических занятий с педагогами;
v составление необходимой документации;
v подготовка материально-технической базы.
II этап. Организационный – ежемесячно
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
v встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
v реализация проекта «Оранжевое лето»;
v знакомство с правилами жизнедеятельности;
III этап. Практический – июнь, июль, август
Основной деятельностью этого этапа является:
v реализация основной идеи;
v вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
v работа творческих мастерских;
v дела по плану;
v методическая работа с воспитателями и другими специалистами
Организационный этап:
Знакомство с режимом работы и его правилами;
Основной этап:
v Трудовые и иные дела по плану;
v Досуговые мероприятия;
v Методическая работа с педагогами.
IV этап. Аналитический – ежемесячно
Основной идеей этого этапа является:
v подведение итогов;
v выработка перспектив деятельности;
v сбор отчетного материала;
v анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней программы в будущем.
|
Закрытие летней кампании;
v Обобщение итогов деятельности;
v Сбор отчетного материала;
v Выпуск фотодневника.
Условия реализации проекта.
Нормативно-правовые условия:
v Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
v Устав учреждения.
v Положение о летней оздоровительной кампании.
v Режим дня.
v Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
v Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.
v Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
v Приказы Управления СЗН.
v Должностные инструкции работников.
v Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
v Заявления от родителей.
v Правила приема и выбытия детей.
Материально-технические условия предусматривают:
Применение
Источник финансирования и материальная база
Ответственные:
1. Володина Е.В.
2. Курамшина Л.П.
3. Тарарухина О. Е.
4. Петрунина Ю.Н.
Кабинеты
Комната отдыха, игровые комнаты, музыкальный зал, сенсорная комната.
Материальная база учреждения.
v Спонсорские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, подготовки стендов и материалов для конкурсов.
v Спортивная площадка.
v Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды).
v Площадка для проведения игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания.
v Актовый зал.
v Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской.
v Медицинский кабинет.
Медицинский контроль:
Столовая.
Завтрак, обед, полдник, ужин
Комнаты гигиены.
Туалеты, раздевалки.
Методические условия предусматривают:
v наличие необходимой документации, программы, планы;
v проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала работы;
|
v коллективные творческие дела;
v творческие мастерские;
v индивидуальная работа;
v тренинги;
v деловые и ролевые игры.
Педагогические условия:
v соответствие направления и формирования работы целям и задачам по созданию условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях Центра;
v отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
v единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данного проекта ожидается:
v Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
v Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
v Получение участниками реабилитационного процесса умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
v Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
v Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
v Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
v Расширение кругозора детей.
v Повышение общей культуры подопечных, привитие им социально-нравственных норм.
v Личностный рост подопечных.
Список используемой литературы:
v Григоренко Ю. Н., Кострецова, У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
v Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
v Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
v Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С. И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
v Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С. А.
v Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О. Г., Кириллова Т. А.
v Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
|
v Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
v Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
v Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002.
v Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А.) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы.
v Материалы журналов «ПедСовет» 2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001.
v О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997.
v Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998.
v Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
v Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
v Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
v Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
v Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
Распорядок дня.
ПОДЪЕМ, УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ | 8.45 – 9.00 |
ЗАРЯДКА | 9.00 – 9.15 |
ЗАВТРАК | 9.15 – 9.30 |
ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ | 9.30 - 10.30 |
ИНДИВИДУАЛНЫЕ, ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ | 10.30 – 11.30 |
ПРОГУЛКА | 11.30 – 12.45 |
ОБЕД | 13.00 – 13.30 |
ТИХИЙ ЧАС | 13.30 – 16.00 |
ПОЛДНИК | 16.00 – 16.15 |
ЗАНЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ | 16.15 – 18.00 |
УЖИН | 18.00 – 18.15 |
ПРОГУЛКА | 18.15 – 19.30 |
ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ | 19.45 – 20.30 |
ПОЗДНИЙ УЖИН | 20.30 – 20.45 |
ПОДГОТОВКА КО СНУ | 21.00 – 21.30 |
СОН (младшие) | 21.30 – 8.45 |
СОН (старшие) | 22.00 – 8.45 |
Тематические дни и традиции.
|
v День Защиты детей.
v Поездка в цирк, кинотеатр, театр.
v "Мы за здоровый образ жизни".
v Закаливание на зеленой травке.
v Игра в боулинг.
v Экскурсии в музеи города Луховицы и т.д.
v Спартакиада.
v Экологические мероприятия.
v Путешествие в зоопарк.
v Проведение праздников
Система самоуправления.
v Специфика проекта подразумевает создание определенного информационного поля деятельности.
v Народный форум – орган самоуправление, отвечающий за информированность детей, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни группы и жизни учреждения в целом. Это линейка и общее собрание.
v Экран дня – стенд, отображающий жизнь детей сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
v Рейтинг – результат деятельности групп или индивидуальные достижения.
v СМИ – это корреспонденты, готовящие репортажи о событиях учреждения (мультимедийные презентации), фото - и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Беседы
Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня
На летний период
Название | Время | Ответственный |
Утро: Звуковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Дыхательная гимнастика, профилактика осанки, плоскостопия. Пальчиковая гимнастика. | в соответствии с возрастом и режимом | Воспитатели, медицинские работники |
Прогулка: - солнечные, воздушные ванны; - совместная двигательная деятельность; - музыкальная деятельность; - дидактические игры по ОБЖ, ПДД; - подвижные игры, физ. упражнения, элементы спортивных игр; - дыхательная гимнастика; | в соответствии с возрастом и режимом | Воспитатели, руководитель по физической культуре |
После прогулки: - обливание ног. | в соответствии с возрастом и режимом | Медицинские работники |
После дневного сна: - «гимнастика пробуждения»; - корригирующая гимнастика; - воздушные ванны; - профилактика плоскостопия (массажные дорожки); - профилактика нарушений осанки; - пальчиковая гимнастика; | в соответствии с возрастом и режимом | Воспитатели, медицинские работники |
Вечерняя прогулка: - физ. упражнения; - подвижные игры. | в соответствии с возрастом и режимом | Воспитатели, руководитель по физической культуре |
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!