Транспорт и внешнеэкономические связи страны. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Транспорт и внешнеэкономические связи страны.

2019-12-18 66
Транспорт и внешнеэкономические связи страны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На транспорте, как и в других отраслях экономики, идет процесс приватизации. Отсутствие удобной транспортной связи, которая затруднялась особенностями рельефа страны, длительное время тормозило ее экономическое развитие. Новые виды транспортных систем и связи связали сначала город Мехико с несколькими самыми важными экономическими центрами, такими, как граница США и порт Веракрус. Город Мехико до сих пор является узлом всех транспортных сетей и систем связи, которые охватывают самые отдаленные районы страны.

На железные дороги приходится 10% грузооборота. Протяженность сети железных дорог Мексики составляет 31 тыс. км. Протяженность автодорог Мексики составляет 354 тыс. км, из которых 144 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются главными шоссейными дорогами. Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду.

В Мексике имеются две главных авиакомпании - "Аэромехико" и "Мексикана", располагающие обширной сетью авиалиний внутри страны. Они осуществляют полеты в США, остальные страны Латинской Америки и в некоторые аэропорты Европы. В стране действует 231 аэропорт, из них 55 - для международных линий, в 2005 г. авиатранспортом было перевезено 0,41 млн. т груза и 31,1 млн. чел.

В стране насчитывается 107 морских портов, крупнейшие: Тампико, Веракрус, Мерида, Салина-Крус и др. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Коацакоалькос, Прогресо, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия. В 1992 году торговый флот Мексики насчитывал 649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. По грузообороту лидирует автотранспорт (56%), которым в 2005 г. было перевезено 392 млн. т. На втором месте - морской (35%).

Развитие внешнеэкономических связей Мексики ориентировано в сторону Североамериканской ассоциации свободной торговли. Доля НАФТА в мексиканском экспорте к 1997 г. повысилась до 87%, а в импорте - до 76%. В то же время внешнеэкономическая стратегия этой страны направлена также на диверсификацию рынков сбыта и поиск новых источников финансирования. Поэтому расширяются связи с соседними латиноамериканскими странами, включая интеграционную группировку МЕРКОСУР. Увеличивается товарооборот с азиатскими странами, в основном Тихоокеанского региона.

Долгие годы традиционно торгово-экономические советско-мексиканские связи носили символический характер. Объем, внешнеторговых операций, как правило, не превышал нескольких десятков миллионов долларов. Аналогичной была картина и в научно-технической сфере. В 90-е гг. российские предприятия предпринимали попытки проникновения на мексиканский рынок с небольшими партиями энергетического оборудования, авиационной техники (вертолеты), химического оборудования, тракторов, грузовых автомобилей "Урал", некоторых видов руд и рудных концентратов, листового стального проката, сельскохозяйственных удобрений и т.д. Однако проблемы выхода российских товаров на мексиканский рынок, насыщенный прежде всего американскими изделиями, а также японскими и западноевропейскими, связаны с наличием конкурентоспособных видов машинотехнической продукции, современных технологических разработок, патентов и лицензий. Во второй половине 90-х гг. из Мексики в Россию ввозились стальные бесшовные трубы, цинковые руды, кофе, пиво, телефонные аппараты, обувь, одежда и др. Но главное направление современной внешне-экономической политики Мексики ориентировано на НАФТА.

ГЕОГАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА.

Плотность населения.

Современное размещение населения на территории Земли – это результат длительного процесса заселения и хозяйственного освоения. Данные процессы зависели от конкретных природных, исторических, экономических и демографических условий отдельных районов. Необходимо особо выделить роль природных факторов. Однако с развитием производственных сил и, прежде всего, размещением производства, повышается роль социально-экономических условий. К демографическим факторам относятся различия в естественном приросте населения.

Сейчас заселены почти все пригодные для жизни людей пространства. Территория, обитаемая (занятая) людьми, носит название ойкумены. Понятие пригодности территории – категория историческая. По земному шару население размещено неравномерно, т.к. люди стремятся заселять территории наиболее благоприятные для жизни и ведения хозяйства. Так, основная масса людей живётв умеренном, субтропическом и субэкваториальном поясах, на низменностях и равнинах до 500 м над уровнем моря, а также приблизительно 200-километровой полосе вдоль побережий морей и океанов. Примерно 70% всех жителей планеты проживает на 7% суши. Мало заселены пустыни, экваториальные леса, полярные высокогорные районы. Хотя абсолютной невозможностью для обитания людей не обладает ни один район Земли, совершенно неосвоенные области занимают 15% территории суши. Эти области экстремальны по природным условиям и естественно, что основная масса людей их игнорирует.

Процентное соотношение проживаемых людей неоднородно и по полушариям. Так, в Восточном полушарии проживает 86% населения Земли, а в Западном – 14%, в Северном сосредоточено 90%, а в Южном – 10%. Численность населения на материках не остаётся постоянной. Она изменяется с течением времени. Постоянное население отсутствует в Антарктиде (карта, приложение 2).

Основным показателем размещения населения является его плотность – степень заселённости территории; это численность постоянного населения, приходящаяся на 1 кв.км. территории. Измеряется в чел./кв.км.

Средняя плотность населения Земли – 42 жителя на 1 кв. км. (Европа – 70 чел. на 1 кв.км, Азия – более 125 чел., Америка – 18 чел., Африка – 24 чел., Австралия и Океания – 4 чел.).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.