Тема 8. Отчетность по сегментам — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 8. Отчетность по сегментам

2019-12-18 274
Тема 8. Отчетность по сегментам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Понятие и значение сегментной отчетности. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам». Определение отчетного сегмента, его характеристика. Виды отчетных сегментов. Формирование показателей сегментной отчетности. Способы представления информации.

Внутренняя отчетность как разновидность сегментной отчетности.

Отчетность по центрам затрат, прибыли, ответственности и т.д.

 

 

Тема 9. Статистические формы отчетов (о продукции, по труду, о составе и движении основных средств, о затратах)

Статистический учет и статистическая информация. Понятие и общие вопросы формирования статистической отчетности, и ее взаимосвязь с бухгалтерской отчетностью. Классификация статистической отчетности. Важнейшие типовые формы статистической отчетности.

Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (ф.№П-1- месячная, квартальная). Натуральные и стоимостные показатели производства продукции: объем продукции в оптовых ценах предприятий без налога и акцизов, в сопоставимых ценах, в действующих ценах соответствующего года.

Состав стоимостных показателей объема промышленной продукции.

Оценка промышленной продукции и незавершенного производства.

Взаимосвязь натуральных и стоимостных показателей производства продукции в отчетных формах. Техника составления отчета о продукции.

Сведения о численности, заработной плате и движении работников по труду (ф.№ П-4-месячная, квартальная).

Среднесписочная численность персонала, его состав и движение. Показатели использования календарного фонда времени промышленно-производственных рабочих. Показатели производительности труда. Взаимная увязка показателей производства продукции и трудовых показателей.

Отчетные данные о заработной плате (фонде потребления). Состав фонда заработной платы промышленно-производственного персонала.

Темп роста производительности труда. Расчетная среднемесячная заработная плата промышленного персонала и темп ее роста. Техника составления отчета по труду.

Отчетность о составе и движении основных средств, ф.№ 11 – годовая, назначение отчета, состав показателей, техника составления.

Отчетность о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (ф.№ 5–з)- месячная, квартальная, годовая.

Показатели отчета. Отчетные данные о затратах на производство по элементам, их назначение, источники данных. Методы и техника составления. Порядок увязки общей суммы затрат на производство с производственной себестоимостью продукции; списание на непроизводственные счета, изменения остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих платежей.

Себестоимость продукции по статьям калькуляции. Источники данных, методы и техника составления внутренней отчетности о себестоимости продукции. Пути повышения достоверности отчетности.

Показатели производственных потерь – потерь от брака, отходов, от пониженной сортности продукции и др.

Себестоимость отдельных видов продукции (отчетная калькуляция).

Отчеты об исполнении смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов – составная часть управленческого отчета предприятия. Техника составления указанных форм отчета и их использование в аналитической работе организации.

Сведения о финансовом состоянии организации (ф.№ П-3 – квартальная, годовая). Показатели отчета, их увязка с формами бухгалтерского отчета. Техника составления. Сведения об инвестициях (ф.№ П-2).

                       

4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Цель выполнения курсовой работы:

- закрепление практических навыков по самостоятельному формированию форм бухгалтерского отчета.

Студенту предлагаются исходные данные, на основе которых, используя знания по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», а также теоретические знания по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», студент должен самостоятельно составить годовой бухгалтерский отчет, который в максимальной степени приближен к его практической работе.

Это расчетная часть курсовой работы.

Вторая часть курсовой работы (текстовая). В ней студент должен раскрыть теоретические знания о современных подходах формирования бухгалтерских (финансовых) отчетов, как в России, так и в международной практике на основе Международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов, например, ГААП США.

К написанию курсовой работы предъявляется ряд основополагающих требований:

     а) работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне, на основе творческого изучения соответствующих законодательных актов, нормативных документов по бухгалтерской (финансовой) отчетности, учебной литературы, монографий.

Особое внимание студентов обращается на обязательное изучение и творческое использование в курсовой работе оригиналов соответствующих законодательных актов и нормативных документов по бухгалтерской отчетности, а не их интерпретаций отдельными авторами.

Без соблюдения этого требования курсовая работа будет возвращена студенту на доработку.

      б) работа должна отражать добросовестное отношение студента к использованию, во-первых, практического материала; во-вторых, опубликованных в печати предложений отдельных авторов, для чего в курсовой работе необходимы ссылки на фамилию автора, наименование печатного труда и издательства, а также на место и год издания, номер страницы;

         в) работа должна быть выполнена на конкретных источниках информации, что свидетельствует об адаптации полученных теоретических знаний и практических навыков к конкретным условиям хозяйствования.

    Тему курсовой работы студент выбирает из Тематики курсовых работ.

Выбор варианта осуществляется при помощи учебного шифра в зачетной книжке по последнему знаку. У студентов, имеющих шифр, оканчивающийся на

1 – выбор из вариантов под номерами 1, 11,21, 31; на 2 – 2, 12, 22, 32 и т.д.

Студент выбирает одну из предложенных тем курсовой работы с учетом возможности ознакомления с практикой организации и постановки бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в конкретном субъекте хозяйствования.

    Традиционно сложилась структура курсовой работы, основными частями которой являются:

               Титульный лист;

               Содержание;

               Введение;

               Основная часть (нумерация глав которой, без указания слова глава)

               должна быть следующей: 1., в т.ч.: 1.1,1.2 и т.д.

                                                              2., в т.ч.: 2.1,2.2 и т.д.;

            Выводы и предложения;

                Список использованной литературы;

                Приложения (пронумерованы отдельно).

Во введении дается обоснование актуальности темы курсовой работы, раскрываются цель и поставленные задачи, т.е. пути достижения цели.

    В основной части работы приводится краткая организационно-экономическая характеристика субъекта хозяйствования, на материалах    которого выполнена работа (с какого времени функционирует организация, ее организационно-правовая форма, основные виды деятельности, размеры и специализация ее, уровень развития за последние 3 года).

Эта часть работы не должна превышать 10 % содержания.

    Далее студент раскрывает тему курсовой работы в соответствии с ее планом. Практический материал должен быть использован за последний отчетный период в сравнении с предыдущими периодами.

Основная часть работы должна составлять 70 % ее содержания.   

    На основании творческого изучения нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности и соответствующего практического материала, в курсовой работе должна быть обеспечена органическая связь вопросов теории и практики. Студент критически оценивает состояние учета и отчетности в организации и ее финансовое состояние.

    Выводы и предложения должны быть обоснованными и вытекать из содержания работы. Они должны быть направлены на повышение достоверности

отчетных данных, а в конечном итоге – на раскрытие резервов значительного улучшения финансового состояния организации, что отвечает интересам как внешних, так и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности.

Выводы и предложения должны быть пронумерованы, написаны четко, последовательно и грамотно.

В списке использованной литературы в начале перечня размещают:

- Законы Российской Федерации;

- Указы Президента Российской Федерации;

- Постановления Правительства Российской Федерации;

- Приказы и иные акты Министерства финансов РФ и других министерств и Ведомств РФ;

- Правовые акты субъектов РФ и местных органов управления и т.п.

Все остальные источники информации строго в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий публикаций (если фамилий авторов не указаны).                   

   Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по определенным правилам:

- оформляется обязательно печатным шрифтом или набранном на

      компьютере;

- в верхнем его поле указывают полное наименование учебного

заведения и название кафедры, по которой выполняется курсовая

работа;

- в средней части страницы записывают номер и название темы кур-

совой работы;

- далее указывают курс и срок обучения студента, форму обучения

(очная, очно - заочная или заочная), специальность, номер академической группы студента - очника (шифр студента-заочника), фамилию, имя и отчество полностью;

- ниже(ближе к правому краю листа) печатают фамилию, имя и отчество преподавателя - научного руководителя, а также его ученую степень и ученое звание;

- в нижнем поле страницы (посредине) указывают место

      выполнения работы и год ее выполнения (без слова «год»).

   Содержание основной части работы должно точно соответствовать

ее теме и полно раскрывать все вопросы плана.

   В целях избежания книжного и инструктивного характера изложения материала в курсовой работе ее автор должен предварительно, с особой тщательностью, осмыслить каждый абзац, параграф, пункт или каждую статью

первоисточника и изложить в работе после творческой их переработки стилистического и редакционного характера.

Все используемые положения по бухгалтерской (финансовой) отчетности должны быть достаточно аргументированными.

   При написании работы, очень важно соблюсти последовательность изложения, выстроить логический переход от одной мысли к другой, от одного положения к другому.

   Статус ВУЗа обязывает его избегать стилистических погрешностей и грамматических ошибок.

   При написании курсовой работы должен быть использован практический материал, т.е. учетная политика организации, бухгалтерская отчетность ее, пояснительная записка, сальдо - оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам или выписки из главной книги, данные аналитических и синтетических счетов налоговых деклараций и др.

   Практический материал должен быть использован за последний отчетный период (год или в зависимости от темы курсовой работы, только за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев), а также за соответствующий период предшествующего года.

   На основании творческого изучения нормативных документов по бухгалтерскому учету, в том числе по бухгалтерской отчетности и соответствующего практического материала, курсовой работе должна быть обеспечена органическая связь вопросов теории и практики.

   Кроме этого, исходя из действующих положений, должна быть дана оценка правильности и своевременности ведения записей в учетных регистрах, а также отражения соответствующих показателей бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях (расчетах).

   Автор курсовой работы должен оценить организацию и программное обеспечение автоматизации учетных работ, в т.ч. автоматизированного составления бухгалтерской отчетности.

   В заключении должны быть представлены выводы и предложения, как итоги работы автора в соответствии с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении.

   Они являются обобщенным результатом творческого подхода студента к изучению широкого круга соответствующих законодательных актов и нормативных документов по бухгалтерскому учету, в т.ч. бухгалтерской отчетности, других источников информации по теме курсовой работы, а также практики составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующем объекте, на материалах которого выполнена курсовая работа.

    Наряду с обобщениями теоретического характера, в заключении целесообразно указать положительный опыт экономического субъекта по вопросам бухгалтерского отчетности. А также должна быть дана критическая оценка правильности формирования учетной политики, своевременности и правильности ведения записей в учетных регистрах, проведении подготовительных и заключительных работ перед составлением годовой (квартальной, месячной) отчетности, а также правильности отражения всех данных в бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях (расчетах) и т.п.

   Все выводы и предложения в курсовой работе должны быть направлены на повышение достоверности отчетных данных, а в конечном итоге – на раскрытие резервов значительного укрепления финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта, что отвечает интересам как внешних, так и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности.

   Степень детализации выводов и предложений в заключительной части может быть разная в зависимости от того, даются они впервые или были уже сформированы ранее в ответах на отдельные вопросы планов курсовой работы. В последнем случае их следует изложить лишь в виде тезисов.

   Выводы и предложения должны быть пронумерованы, написаны четко, последовательно и грамотно.

   Курсовую работу студент должен выполнить на листах писчей бумаги (на одной стороне) в стандартном формате А4 (210х270мм) машинописным способом.

    Объем курсовой работы (без учета приложений) должен составлять: в машинописном или компьютерном варианте (с полуторным межстрочным интервалом; кеглем, т.е. размером типографского шрифта 14, а заголовка – 16) 25 – 30 страниц.

   На каждой странице работы рекомендуется оставлять «поля»: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм. Абзацы должны быть выделены смещением первой, т. е. «красной» строки вправо на 1,25 см (на 5 знаков печатного текста размером шрифта 14).

   Текст курсовой работы должен быть напечатан, а приложение к ней в виде документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и других – заполнены разборчиво, грамотно, четко и аккуратно.

   Сокращения слов, кроме общепринятых аббревиатур, в курсовой работе не допускается.

   Помещаемые в текстовой части работы схемы именуют как рисунки с отдельной от таблиц нумерацией. Номер и называние рисунка должны быть указаны под схемой, например:

   Рис.1 Схема классификации видов бухгалтерской отчетности.

   После написания и надлежащего оформления курсовой работы студент подписывает ее с указание даты ее завершения после списка использованных источников информации.

   В установленные сроки студент представляет на кафедру бухгалтерского учета анализа и аудита для проверки.

   По результатам проверки курсовой работы научный руководитель пишет рецензию, т.е. заключение о качестве всей работы. В рецензии отмечаются положительные стороны работы и ее недостатки.

   С учетом требований научный руководитель допускает или не допускает курсовую работу к защите. Во всех случаях работа возвращается студенту через заведующего кабинетом кафедры с соответствующей отметкой в Журнале учета курсовых работ.

   Повторно представленная работа после доработки также должна получить соответствующую отметку в названном журнале кафедры.

   Получив положительную рецензию на курсовую работу, студент готовится к ее защите. Защита курсовой работы предполагает выявить полноту, глубину знаний студента по указанной в ней теме по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», а также самостоятельность их изложения.

   Студент должен хорошо владеть содержанием работы; ориентироваться в данных аналитических таблиц, бухгалтерских отчетов, учетных регистров и других приложений, а также четко и быстро проводить связь их данных с текстовым материалом.

   Сроки защиты курсовых работ студентами устанавливаются кафедрой в соответствии с учебными планами, конкретные даты защиты отдельных работ определяются научным руководителем.

   Защита курсовых работ ведется на заседаниях комиссий, назначаемых заведующим кафедрой.

На защите курсовой работы студент должен показать свободное владение теоретическими положениями и практикой постановки бухгалтерской отчетности по соответствующей теме, убедительно отвечать на поставленные вопросы и, в случае необходимости, аргументированно оппонировать (оспаривать) чье-либо мнение, отличное от его взгляда.
Комиссия определяет оценку по бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В зачетную книжку записывают лишь положительную оценку.

   По решению кафедры защита отлично выполненных курсовых работ может быть заменена докладом студента на научно-студенческом семинаре или научно-студенческой конференции.

 

ТЕМАТИКА

курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» для студентов по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

1. Система нормативного регулирования бухгалтерской «Бухгалтерской (финансовой) отчетности» в Российской Федерации.

2. Нормативно – правовая база системы бухгалтерского учета, регулирующая порядок составления, представления и публикации бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сравнительная характеристика нормативной базы регулирования финансовой отчетности в РФ и отдельных международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

4. Единство и различие российских и международных подходов к подготовке и использованию финансовой отчетности.

5. Роль и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях рыночной экономики.

6. Бухгалтерская отчетность как основной источник данных используемых для финансового анализа.

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций: ее значение, виды и состав.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций: порядок составления, утверждения, представления и публикации.

9. Бухгалтерская отчетность и учетная политика организации.

10. Правила оценки статей (имущества, капитала и обязательств) в бухгалтерских отчетах.

11. Порядок формирования данных бухгалтерской отчетности организации на основании утвержденных образцов ее форм.

12. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность: ее значение, виды, состав, правила составления, взаимоувязка данных и порядок составления.

13. Годовая бухгалтерская отчетность организаций.

14. Взаимоувязка данных бухгалтерских отчетов разных форм.

15. Внутренняя бухгалтерская отчетность организаций (на примере).

16. Подготовительные и заключительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности организаций по разным видам их деятельности (производственной, торговой, заготовительной и других).

17. Бухгалтерский баланс и пояснения к нему (его назначение, виды, содержание; порядок составления, взаимоувязки данных с данными других бухгалтерских отчетов; использование внешними и внутренними пользователями).

18. Отчет о прибылях и убытках, пояснения к нему (назначение, содержание по всем основным видам деятельности, порядок составления и его назначения).

19. Отчет о движении капитала; его назначение, содержание, порядок составления, взаимоувязка данных с данными бухгалтерских отчетов.

20. Отчет о движении денежных средств; его назначение, содержание, порядок составления, взаимоувязка данных с данными бухгалтерских отчетов.

21. Приложение к бухгалтерскому балансу, его содержание, порядок составления и взаимоувязка данных с данными других бухгалтерских отчетов.

22. Бухгалтерские отчеты (их разделы), отражающие остатки и движение капитала и обязательств организаций.

23. Бухгалтерские отчеты (их разделы), отражающие остатки и движение имущества (активов) организаций.

24. Бухгалтерские отчеты (их разделы), отражающие остатки и движение дебиторской и кредиторской задолженности организации (включая расчеты по полученным кредитам и займам).

25. Информация о событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, об аффилированных лицах и по сегментам, отражаемая в бухгалтерской отчетности.

26. Бухгалтерская (финансовая) отчетность открытых акционерных обществ: ее значение, виды, состав, порядок составления, утверждения, представления и публикации.

27. Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства.

28. Бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческих организаций.

29. Бухгалтерская (финансовая) отчетность общественных организаций (объединений).

30. Бухгалтерская (финансовая) отчетность торговых организаций.

31. Бухгалтерская (финансовая) отчетность заготовительных организаций.

32. Бухгалтерская (финансовая) отчетность промышленных организаций.

33. Бухгалтерская (финансовая) отчетность строительных организаций.

34. Бухгалтерская (финансовая) отчетность сельскохозяйственных организаций.

35. Бухгалтерская (финансовая) отчетность инвестиционных фондов.

36. Консолидированная бухгалтерская отчетность.

37. Бухгалтерская (финансовая) отчетность иностранных организаций, функционирующих в России.

38. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о деятельности по договору простого товарищества (по договору о совместной деятельности).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.