Раздел 1. Информационная деятельность человека — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 1. Информационная деятельность человека

2019-12-17 248
Раздел 1. Информационная деятельность человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2, ОК 9

1. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

1. Основные этапы развития информационного общества 2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. 2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. 4

Тема 1.2. Виды

Профессиональной

Информационной

Деятельности

Человека

Содержание учебного материала 6

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).   2. Стоимостные характеристики информационной деятельности.   3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   1. Практическое занятие Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 4  

Раздел 2 Информация и информационные процессы

 

Тема 2.1. Информационная

Деятельность

Человека

Содержание учебного материала 6

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  1. Подходы к понятию и измерению информации.

 

  2. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичный алфавит. Представление информации в двоичной системе счисления. Двоичная система счисления.   3. Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической)   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   1. Практическое занятие 1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 2. Решение задач на определение количества информации. 3. Представление информации в различных системах счисления. 4

Тема 2.2. Информация, ее

Количество и действия

Содержание учебного материала 8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.     Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.   Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Линейное программирование. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.Программы с ветвлением.  Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Составные условия. Алгоритм с циклом. Цикл с переменной.  Разработка несложного алгоритма решения задачи. Программы цикл с параметром. Программы с циклом Пока. 4

Тема 2.3. Компьютер как

Исполнитель

Содержание учебного материала 4

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  1. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.     В том числе, практических занятий и лабораторных работ 2   1. Среда программирования. 2. Программная реализация несложного алгоритма. Использование выбора. Тестирование программы 2  

Тема 2.4

Моделирование

Содержание учебного материала 4

ОК 1, ОК 2, ОК 9

1. Компьютерные модели различных процессов   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 2   1 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. 2. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. 2  

Тема 2.5

Основные

Информационные

Процессы

Содержание учебного материала 8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.     В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. 4

Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала   8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 4

Тема 4.1.

Тема 4.2.

Электронная таблица

Содержание учебного материала   8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц

 для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

 

Тема 4.3.

Базы данных

Содержание учебного материала     8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

1. Представление об организации баз данных и системах управления ими. 2. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 4

Тема 4.4.

Графика и мультимедиа

Содержание учебного материала     8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.     В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Компьютерное черчение. 4  

Тема 5.1.

Поиск в Интернет

Содержание учебного материала 8

ОК 1, ОК 2, ОК 9

  Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.     В том числе, практических занятий и лабораторных работ 6   Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 6

Тема 5.2

Передача

Информации

Содержание учебного материала 8   Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта.  

ОК 1, ОК 2, ОК 9

В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Средства создания и сопровождения сайта. 4  

Тема 5.3.

Сервисы сети интернет

Содержание учебного материала 8   Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.   В том числе, практических занятий и лабораторных работ 4   Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. 4  

Тема 5.4

Автоматизированные системы

Содержание учебного материала 6 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.     В том числе, практических занятий и лабораторных работ 2   АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. 2        

 

Введение

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2, ОК 9

1. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

Раздел 1. Информационная деятельность человека


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.